Методическая разработка открытого мероприятия
методическая разработка

Сычкова Татьяна Михайловна

Разработка представляет собой внеклассное мероприятие (семинар), которое проводится среди студентов 2 курса специальности 21.02.05 Земельно – имущественные отношения.

Земельный кадастр в России имеет давнюю историю. Первые сведения о кадастре в нашей стране относятся к Х веку. Цели и содержание земельно – кадастровых мероприятий в России определялись задачами, возникающими на том или ином этапе  развития государства. Сегодня целью государственного кадастра земель является получение систематизированных сведений о количестве, качестве и правовом положении земель в границах территорий, необходимых для принятия управленческих решений, направленных на обеспечение рационального и эффективного использования земель. Технический прогресс и земельная реформа, проводимая в нашей стране, ставят перед образовательными  организациями задачи по улучшению качества подготовки квалифицированных специалистов, способных на эффективное и качественное  выполнение  своих профессиональных обязанностей.

Во всей «технологической цепочке» обучения семинар – один из наиболее сложных видов педагогического действия. Семинарское занятие как форма группового обучения применяется для коллективной проработки тем учебной дисциплины, усвоение которых определяет качество профессиональной подготовки, для обсуждения сложных разделов, наиболее трудных для индивидуального понимания и усвоения. Семинар является гибкой формой обучения, предполагающей (наряду с направляющей ролью преподавателя) интенсивную самостоятельную работу каждого студента.

Семинар – это одна из основных форм организации учебного процесса, представляющая собой коллективное обсуждение студентами теоретических вопросов под руководством преподавателя. Основной целью семинарского занятия является не столько проверка знаний, сколько углубление, закрепление и полное усвоение материала на базе умения самостоятельной работы с литературой и другими источниками. Такой подход позволяет максимально приблизить содержание учебного материала к реальным потребностям практики и условиям профессиональной деятельности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Чувашской Республики «Алатырский технологический колледж»

Министерства и образования молодежной политики Чувашской Республики

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

открытого мероприятия

«История земельно-кадастровых отношений в России»

Автор: Сычкова Т.М., преподаватель

специальных дисциплин

Алатырь, 2021

РАССМОТРЕНО

на заседании ПЦК общих гуманитарных и

социально-экономических дисциплин

Протокол № ___от __________2020 г.

Председатель_____________ О.Г. Алешина

Рецензент: Скоромнова Наталья Вячеславона, заместитель директора по воспитательной

                    работе и социальным вопросам Алатырского технологического колледжа

                    Минобразования Чувашии

Разработка представляет собой внеклассное мероприятие (семинар), которое проводится среди студентов 2 курса специальности 21.02.05 Земельно – имущественные отношения.

Земельный кадастр в России имеет давнюю историю. Первые сведения о кадастре в нашей стране относятся к Х веку. Цели и содержание земельно – кадастровых мероприятий в России определялись задачами, возникающими на том или ином этапе  развития государства. Сегодня целью государственного кадастра земель является получение систематизированных сведений о количестве, качестве и правовом положении земель в границах территорий, необходимых для принятия управленческих решений, направленных на обеспечение рационального и эффективного использования земель. Технический прогресс и земельная реформа, проводимая в нашей стране, ставят перед образовательными  организациями задачи по улучшению качества подготовки квалифицированных специалистов, способных на эффективное и качественное  выполнение  своих профессиональных обязанностей.

Во всей «технологической цепочке» обучения семинар – один из наиболее сложных видов педагогического действия. Семинарское занятие как форма группового обучения применяется для коллективной проработки тем учебной дисциплины, усвоение которых определяет качество профессиональной подготовки, для обсуждения сложных разделов, наиболее трудных для индивидуального понимания и усвоения. Семинар является гибкой формой обучения, предполагающей (наряду с направляющей ролью преподавателя) интенсивную самостоятельную работу каждого студента.

Семинар – это одна из основных форм организации учебного процесса, представляющая собой коллективное обсуждение студентами теоретических вопросов под руководством преподавателя. Основной целью семинарского занятия является не столько проверка знаний, сколько углубление, закрепление и полное усвоение материала на базе умения самостоятельной работы с литературой и другими источниками. Такой подход позволяет максимально приблизить содержание учебного материала к реальным потребностям практики и условиям профессиональной деятельности.

Оглавление

1. Пояснительная записка

2. План занятия кружка, технологическая карта

3. Сценарий

4. Библиографический список

5. Приложение

        

Пояснительная записка

Цель написания методической разработки:

- повышение педагогического мастерства;

- обмен опытом по использованию различных методов обучения;

-обобщение и распространение педагогического опыта в организации дополнительного образования студентов.

Обоснование выбранной темы

Изучение истории создания и становления земельно – кадастровых отношений в нашей стране, а так же целей, задач и содержания земельно – кадастровых мероприятий, которые возникали на том или ином этапе  развития нашего государства позволит эффективно решать актуальные задачи в сфере земельно – имущественных отношений.

Обоснование выбранной формы проведения занятия кружка

Сегодня под содержанием образовательного процесса воспринимается не то, что подлежит усвоению, а то, что способствует развитию личности, ориентируясь на практическую деятельность. Одной из форм, направленных на реализацию развивающего и воспитательного потенциала современного занятия, как урока, так и внеклассного мероприятия является семинар. Он выполняет важные функции в процессе воспитания и образования учащихся.

Семинар – это метод обучения анализу теоретических и практических проблем; коллективный поиск путей решений специально созданных проблемных ситуаций;  важная форма работы, направленная на формирование у обучающихся  самостоятельности, активности, умения работать с литературой, творчески мыслить и действовать.

Воспитательная функция семинара вытекает из его познавательной функции, что свойственно всему учебному процессу.  Человек, принимая участие в семинаре, получает определенные знания, на основе которых происходит его самопознание, а так же вырабатывается определенное отношение к окружающему миру и вещам в нем.

На семинаре люди получают дополнительную информацию к ранее полученным знаниям, обобщают полученный материал, систематизируют и углубляют его, а так же учатся вырабатывать самые ценные суждения о решениях и идеях.

План внеклассного мероприятия  

«История земельно-кадастровых отношений в России»

Дата: 30.03.2021    Группа: 213

Цель:

- углубить и систематизировать знания по истории развития земельно – кадастровых отношений в нашей стране,  создание условий для применения студентами навыков работы в коллективе, творческого и логического мышления.

Задачи:

Образовательная:

- закрепление, углубление и расширение знаний студентов по истории развития кадастровых систем в России;

Развивающие:

- совершенствование способностей по аргументации студентами своей точки зрения, а также по доказательству и опровержению других суждений;

-демонстрация студентами достигнутого уровня теоретической подготовки;

- формирование навыков самостоятельной работы с литературой; Воспитательная:

- выработка у студентов навыков работы в команде, формирование логического и творческого мышления.

Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, электронные презентации.

Вид занятия: семинар, прослушивание и обсуждение докладов (рефератов);

Формы работы: групповая, индивидуальная

Межпредметные связи: История, ПМ.01 «Управление земельно – имущественным комплексом»

Ожидаемые результаты (компоненты формируемых компетенций): демонстрация интереса к будущей профессии  (ОК1); умение   анализировать   социально-экономические и политические проблемы и процессы; демонстрация навыков  применения методов гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК2); демонстрация способности решать проблемы,    оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях (ОК4); нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и  личностного  развития  (ОК5);  взаимодействие  с  обучающимися,  преподавателями  в ходе обучения (ОК6); способность давать оценку своей деятельности (ОК7); демонстрация уважительного и бережного отношения к  историческому наследию и культурным  традициям,  толерантного восприятия социальных и культурных традиций (ОК9)

Технологическая карта

Содержание занятия

Время

Содержание деятельности

Компоненты освоенных компетенций

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

1. Целевое пространство

1.1. Организационный момент

2 мин.

- приветствует студентов;

- вводит в тему занятия;

- приветствуют преподавателя

- слушают, осмысливают

- демонстрация интереса к будущей профессии  (ОК1);  

 - умение анализировать   социально-экономические и политические проблемы и процессы;  демонстрация навыков применения методов гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК2);  

- демонстрация способности решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях (ОК4);  

-нахождение и использование информации для эффективного  выполнения профессиональных задач, профессионального и  личностного  развития  (ОК5);

-  взаимодействие с обучающимися,  преподавателями  в ходе обучения (ОК6).  

- демонстрация уважительного и бережного отношения к  историческому наследию и культурным  традициям,  толерантного восприятия социальных и культурных традиций (ОК9)

- способность давать оценку своей деятельности (ОК7)

1.2. Постановка целей

4 мин.

- организовывает целеполагание;

- переводит индивидуальные цели в общую целевую зону

- формулируют индивидуальные цели

- слушают, осмысливают

2. Деятельностное пространство

2.1. Проведение семинара

2.2. Обобщение и подведение итогов деятельности

30 минут

5 мин.

- сообщает план проведения семинара;

- вступительное слово перед выступлением докладчиков;

- приглашает выступить первого докладчика – участника семинара;

- координирует ход процесса доклада «Развитие земельно – кадастровых отношений в X-XVI в.в. », побуждает к высказыванию своего мнения;

- приглашает выступить второго докладчика – участника семинара;

- координирует ход процесса доклада «Земельные реформы периода XVII-XIX веков», побуждает к высказыванию своего мнения, наблюдает за поведением участников;

- приглашает выступить третьего докладчика – участника семинара;

- координирует ход процесса доклада «История землеустройства и кадастра XX века», побуждает к высказыванию своего мнения, наблюдает за поведением участников;

-организует обобщающую беседу, акцентирует внимание на выводах представленных докладов;

-подводит участников мероприятия к формированию общего вывода по обсужденной теме  

- слушают, осмысливают,

- слушают,

- слушают выступление докладчика, смотрят презентацию, осмысливают, задают вопросы докладчику, в тезисной форме делают выводы о прослушанной информации;

- слушают;

- слушают выступление докладчика, смотрят презентацию, осмысливают, задают вопросы докладчику, в тезисной форме делают выводы о прослушанной информации;

- слушают;

- слушают выступление докладчика, смотрят презентацию, осмысливают, задают вопросы докладчику, в тезисной форме делают выводы о прослушанной информации;

- слушают, осмысливают, участвую в обобщающей беседе, формируют выводы по обсужденной теме.  

3. Рефлексивное пространство

3.1. Рефлексия деятельности студентов

4 мин.

- организует рефлексию студентов по целям и результатам деятельности

- рефлексируют по целям

Преподаватель: Т.М.Сычкова

Сценарий

Добрый день, уважаемые участники и гости семинара «История земельно – кадастровых отношений в России»!

Писатель Максим Горький утверждал следующее: «Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего». С данным высказыванием невозможно не согласиться. Строить будущее надо сегодня, учитывая ошибки прошлого.

Кадастр, в современном понимании, представляет собой результат длительного исторического процесса. Анализ кадастровой деятельности в прошлом позволяет лучше организовать ее в настоящем и дает возможность с большей достоверностью представить перспективу развития кадастра в будущем.

Сегодня на занятии нашего кружка мы рассмотрим основные этапы истории развития землеустройства, учета и оценки земли и имущества, регистрации прав на недвижимость в нашей стране в период с X века по начало XX века.

Ребята, перед началом занятия, скажите пожалуйста:

  1. Что Вы ожидаете от участия в нашем мероприятии?
  2. С какой целью пришли на занятие?

(Студенты ставят цели)

Большое спасибо! Давайте попробуем все ваши ожидания и цели свести к общей целевой зоне. Основная цель нашего занятия - это углубить и систематизировать знания по истории развития земельно – кадастровых отношений в нашей стране,  создать условия для применения студентами навыков работы в коллективе, творческого и логического мышления.

Наше внеклассное мероприятие пройдет в виде семинара, прослушивания и обсуждения докладов. План семинара следующий:

1.Выступление первого докладчика с сообщением на тему «Развитие земельно – кадастровых отношений в X-XVI в.в.»

2.Выступление второго участника семинара с докладом на тему «Земельные реформы периода XVII-XIX веков».

3. Выступление третьего участника семинара с докладом на тему «История землеустройства и кадастра XX века».

Выступления ребят будут сопровождаться общей презентацией по теме нашего занятия «История земельно-кадастровых отношений в России». После каждого сообщения можно задать вопросы по теме доклада мне либо докладчику, так же предлагаю вам по каждому докладу сделать обобщающие выводы и высказать свое мнение по представленным темам сообщений. Итак, начинаем наш семинар.

Слово «кадастр» в переводе с древнего латинского языка означает «податный предмет», понятие возникло во времена римского императора Августа (27 г. до н. э. - 14 г. до н. э.).

Во времена, когда земли ценились по вложенному в них труду, размежевание земель на отдельные владения решалось без споров. Незанятых территорий было столько, что все желающие могли пользоваться ими в любом количестве.

В Древней Руси  для размежевания использовали специальные знаки – валуны и камни. Дробились участки бороздами, обозначавшими их пределы. В последствии эти борозды стали называться – меж.

Межа - черта (граница), разделяющая два участка (землевладения, землепользования); рубеж, грань, стык, раздел; борозда, разделяющая поле и полосы. Межа - святое дело. Межа - и твоя и моя. На меже жениться, значит женится на соседке, с приданым смежной земли (Владимир Даль «Пословицы и поговорки русского народа»).

Слово для первого выступления по теме «Развитие земельно – кадастровых отношений в X-XVI в.в.» предоставляется Михеевой Марии.

(Выступает первый докладчик).

Развитие земельно – кадастровых отношений в X-XVI в.в.

Первые сведения о кадастре в России относятся к X веку. Русские князья по примеру Византии делали описания земельных владений своих подданных в целях распределения податей, повинностей и дани. С момента образования Русского государства в нем преобладало вотчинное земледелие. Границы вотчин устанавливались в основном по взаимному согласию землевладельцев или по указанию властей в присутствии их представителя и проходили главным образом по естественным рубежам (рекам, ручьям, дорогам и т. д.).

До XVI века в России при совершении сделок с землей не требовалось участия государственных органов, соответственно не было речи о каком-либо учете земель со стороны государства. Однако и в те времена уже осознавалась потребность укрепления границ земельных участков и перехода прав на земельную собственность.

Со времени царствования Ивана III начинается введение поместной системы землевладения и, соответственно, новый этап в организации межевания земель. Поместья предоставлялись государством служилым людям, в основном военным, на срок их службы и на определенных условиях. В состав поместья обычно включались земли, обрабатываемые крестьянами, с которых помещик собирал феодальную ренту.

Наведение порядка в использовании земель потребовало от государства проведения специальных землеустроительных работ, которые получили название «писцовые межевания». Ведал ими Поместный (писцовый) приказ — специальное государственное учреждение.

Через Поместный приказ предоставлялись земли служилым людям в поместное владение, осуществлялась регистрация перехода прав на землю от одного лица к другому, разрешались земельные споры.

Писцовые межевания можно считать первой земельной реформой, связанной со становлением Российского государства.

Писцовые межевания включали в себя не только описание, но и обозначение на местности границ землевладений межевыми знаками. Царским писцам, проводившим межевания, приходилось в этот период не только вновь отводить поместья, но и проверять отведенные ранее и изымать самовольно захваченные земли.

На рубеже XVII в. в России составляли документы учета и описи не только сельскохозяйственных земель и лесного фонда, но и городских дворов. Документы описи и перечня дворов содержали информацию о территории двора с перечнем построек и размером налога, а также об имени владельца. Во многих городах проводили оценку недвижимого имущества и его опись с составлением схем и планов земельных участков.

Доклад окончен!

Ребята, мы прослушали доклад Маши о первом большом этапе в истории развития кадастровых отношений в России. Какие вопросы у вас возникли по этому сообщению?

(Студенты задают вопросы. Докладчик и преподаватель отвечают на них.)

Уважаемые участники семинара, прошу вас ответить на следующие вопросы. Что нового вы узнали из представленного доклада? Что больше всего заинтересовало вас? В каком веке осуществлялась первая земельная реформа и как она называлась? Что дало нового и полезного для земельно – кадастровых отношений проведение первой земельной реформы?

(Студенты отвечают на вопросы).

Молодцы ребята! Перелистнем еще одну страницу нашей истории и рассмотрим следующий этап развития земельных и кадастровых отношений в России – это период с конца XVII века по XIX век.

 Слово для второго выступления по теме «Земельные реформы периода XVII-XIX веков» предоставляется Воробьевой Виктории.

(Выступает второй докладчик).

Земельные реформы периода XVII-XIX веков

Царствование Петра I ознаменовалось отменой посошной подати (поземельного налога) и введением подушной подати. Кроме того, государство перестало выделять поместные оклады за службу и перешло на систему денежного жалования. Вместо Поместного приказа создается Вотчинная коллегия с правами по проведению межевания земель. В этот период в России начинает применяться так называемый геометрический метод межевания, который значительно расширил учет, состав и качество картографо-физических характеристик земель.

В царствование Екатерины II начались новые работы по размежеванию российских земель. Генеральное межевание земель – новая земельная реформа в России, которая началась 19 сентября 1765 г. с обнародования правительственного манифеста «О генеральном размежевании земель всей Империи». При Сенате была образована Межевая экспедиция — высший орган по проведению генерального межевания и высшая инстанция по разрешению межевых споров.

Генеральное межевание проводилось по инициативе государства и было обязательным для всех землевладельцев. Все данные о земле должны были фиксироваться в новых межевых книгах, на картах и планах. При этом учет земельных владений и права на них были неразрывно связаны. Прогрессивным шагом стало создание государственных архивов и отделение дел землемеров от межевых дел, что позволило учитывать и систематизировать информацию. В основу разрешения земельных споров были положены именно эти данные. Генеральное межевание проводилось до первой половины XIX в. Хотя система учета и регистрации прав в этот период была далека от совершенства, уже сформировался правильный подход к систематизации и хранению сведений о землевладениях.

В результате реформы 1861 г. стали развиваться другие формы собственности, такие как коллективная собственность и долевое владение. В этот период времени были заложены принципы владения, пользования и распоряжения землей и связанной с ней недвижимостью, основа поддержания прав и регулирования земельных отношений при помощи вновь создаваемых ведомств: мировых посредников, уездных мировых съездов и губернских присутствий по крестьянским делам.

Регистрация наделов заключалась в засвидетельствовании мировым посредником отвода земли в установленном порядке. Был определен ряд обязанностей и повинностей новых собственников. Зарождается понятие права сервитута для помещичьей земли, которое регулировалось законодательно. Появляются ограничения в использовании земли. Положено начало более интенсивному и широкому развитию земельно-правовых отношений. По разработанной в 1893 г. вотчинной системе в России предусматривалось введение поземельных книг участков недвижимости и межевых описаний.

Межевые книги велись судебными или нотариальными органами на основе вещного принципа, т. е. по участкам недвижимости или по имениям.

Межевые описания содержали топографические и картографические материалы.

Вотчинная система довольно гибко учитывала местные традиции землепользования и землевладения и соответствовала европейским принципам.

Доклад окончен!

Ребята, какие вопросы у вас возникли по этому сообщению?

(Студенты задают вопросы. Докладчик и преподаватель отвечают на них.)

Уважаемые студенты, предлагаю вам обсудить прослушанный доклад и ответить на следующие вопросы. Какие изменения произошли в земельно – кадастровых отношениях в период правления Петра I? С какой целью проводилось Генеральное межевание? Что нового появилось в земельно – кадастровых отношениях в результате проведение реформы 1861 года?

(Студенты отвечают на вопросы).

Очень хорошо ребята! Перелистнем очередную страницу нашей истории и перейдем к следующему этапу развития земельных и кадастровых отношений в России – это период XX века.

 Слово для третьего выступления по теме «История землеустройства и кадастра XX века» предоставляется Батухтиной Елизавете.

(Выступает третий докладчик).

История землеустройства и кадастра XX века

В период 1906 – 1913 годов получила развитие новая реформа земельно – имущественных отношений в нашей стране  -  Столыпинская. Начало ее относится к выходу Указа императора Николая II от 09.11.1906. «О новом льготном порядке выдела из общины».

Пётр Аркадьевич Столыпин — государственный деятель Российской империи. В разные годы занимал посты уездного предводителя дворянства в Ковно, Гродненского и Саратовского губернатора, министра внутренних дел, премьер-министра.

В российской истории начала XX века известен в первую очередь как реформатор и государственный деятель, сыгравший значительную роль в подавлении революции 1905—1907 годов. В апреле 1906 года император Николай II предложил Столыпину пост министра внутренних дел России. Вскоре после этого правительство было распущено вместе с Государственной думой I созыва, а Столыпин был назначен новым премьер-министром.

Идея аграрной реформы возникла в результате революции 1905-1907 годов, когда усилились аграрные волнения, и деятельностью первых трех Государственных Дум. Особого размаха аграрные волнения достигли в 1905 году, правительство едва успевало их подавлять. Столыпин в это время был губернатором Саратовской губернии, где волнения были особенно сильными в связи с неурожаем. В апреле 1906 г. Столыпин был назначен министром внутренних дел. Правительственный проект о  принудительном отчуждении части помещичьих земель не был принят, Дума была распущена, а Столыпин назначен председателем Совета министров. В связи с тем, что ситуация с аграрным вопросом оставалась неопределенной, Столыпин принял решение принимать все необходимые законоположения, не дожидаясь созыва II Думы.

Основными направлениями реформы были передача надельных земель в собственность крестьян, постепенное упразднение сельской общины как коллективного собственника земель, кредитование крестьян, скупка помещичьих земель для перепродажи крестьянам на льготных условиях, землеустройство, позволяющее оптимизировать крестьянское хозяйство за счет ликвидации чересполосиц. Целью реформы было повышение производительности в сельскохозяйственной отрасли посредством раздачи земельных наделов крестьянам, а также предоставление отдельных прав и свобод сельскому жителю.

В рамках  новой реформы предполагалось:

1) создание хуторских и фермерских хозяйств;

2) переселение малоземельных крестьян из центра на окраины страны с целью их освоения;

3) образование широкого рынка для промышленности;

4) создание прочной социальной базы государственной власти в лице крепкого зажиточного крестьянина.

В этот период выдвигались предложения по созданию кадастровых единиц — обособленных земельных участков с четкой привязкой прав.

Реформа была прервана смертью П.А. Столыпина и Первой мировой войной. Таково было положение России, когда началась революция 1917 г.

Затем ситуация резко меняется. В связи с отменой частной собственности упраздняется и деление вещей на движимые и недвижимые. Соответственно отпала необходимость в государственной регистрации недвижимости в том виде, в котором это было раньше. Из регистрационного процесса исчезла регистрация прав на землю. В советский период система земельного кадастра сводилась к государственной записи об образованных землепользованиях после утверждения проектов землеустройства. Основой  задачей кадастра того периода становиться сбор и хранение в систематическом и наглядном виде верных и современных сведений о правовом и хозяйственном положении всех землепользований. Суть земельной регистрации до 1990 года заключалась в охране государственной собственности на землю.

Доклад окончен!

Ребята, какие вопросы у вас возникли по этому сообщению?

(Студенты задают вопросы. Докладчик и преподаватель отвечают на них.)

Ребята, предлагаю вам обсудить последний доклад нашего семинара и ответить на следующие вопросы. Какие землеустроительные работы в период Столыпинских реформ предполагалось провести? Что предлагалось принять за кадастровую единицу? Была ли завершена аграрная Столыпинская реформа? К чему сводились регистрация прав и учет земель в советский период?

(Студенты отвечают на вопросы).

Молодцы ребята! Подводя итог нашего мероприятия, давайте обобщим информацию прослушанных сообщений и сделаем основные выводы рассмотренных докладов. Прошу вас в короткой тезисной форме ответить на вопросы:

1.Сформировалась в России система кадастрового учета к 1917 году?

2.Отличается современная система кадастрового учета и регистрации права от прежней системы кадастра? Назовите основные отличия.

И последнее. Как вы думаете? Какие задачи по развитию земельно – кадастровой системы  в будущем вам предстоит решить, учитывая опыт прошлых поколений, зная достижения современной системы кадастрового учета и регистрации прав?

( Студенты в тезисной форме отвечают на вопросы).

Хорошо! Дорогие участники семинара в заключении, скажите пожалуйста:

1) Вам понравилось наше мероприятие?

2) Оно оправдало ваши ожидания?

3) Поставленные в начале занятия цели достигнуты?

 (Студенты отвечают на вопросы)

Занятие нашего кружка подошло к концу. Разрешите поблагодарить всех участников нашего мероприятия и гостей. Спасибо за внимание! До свидания!

4. Библиографический список

  1. Бурмакина Н.И., Осуществление кадастровых отношений: учебник – М.: Издательский центр «Академия», 2015.
  2. Аврех А.Я. П.А. Столыпин и судьбы реформы в России / А.Я. Аврех. – М.: Политиздат, 1991. – 290 с.

3.Дамдын О.С., История становления и развития земельного кадастра в России// Молодой ученый. № 6, 2009.С.122-124.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого мероприятия

В этом уроке рассказано о технологии приготовления макаронных  изделий различными способами....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ

ТЕМА:«КАЖДЫЙ,  ЗАЩИЩАВШИЙ  ЛЕНИНГРАД,  НЕ  ПРОСТО  ГОРОЖАНИН,  А  СОЛДАТ»Сценарий вечера памяти Цели основные: ·        Форми...

Методическая разработка открытого мероприятия (круглый стол) "Формула рукоделия 2016"

Изделия декоративно-прикладного творчества, их назначение в повседневной жизни....

Методическая разработка открытого мероприятия по дисциплине «Физические основы вентиляции и кондиционирования»

        Данная методическая разработка предназначена для качественного обучения студентов преподавателями общепрофессиональных дисциплин, работающих в группах  для спец...

Методическая разработка открытого мероприятия Диспут на тему: Пенсионная реформа РФ «За» и «Против»

Методическая разработка открытого мероприятия   Диспут  на тему: Пенсионная реформа  РФ «За» и «Против»...

Методическая разработка открытого мероприятия в рамках Декады МО «Русский язык и литература» «О доблестях, о подвигах, о славе…» Сценарий проведения музея-выставки, посвященной 75-летию снятия блокады Ленинграда «Памяти павших и чести живых»

  Ровно месяц назад, 27 января 2019 года, наша страна отмечала День полного снятия блокады Ленинграда. И в стенах нашего колледжа стартовал проект, посвященный 75-летию снятия блокады Лени...

Методическая разработка Открытого мероприятия на тему «Современный РИТЕЙЛ. Тонкости в торговле»

Открытое мероприятие на тему: "Современный ритейл. Тонкости в торговле" можно проводить в рамках недели профессии "Продавец", а также запланировать, как учебное занятие....