Перечень вопросов к письменному и устному опросам
методическая разработка

Гунтыпова Евгения Эрдэмовна

Перечень вопросов к письменному и устному опросам

Тема 1.1. История и развитие кадастровых работ в России.

  1. Назовите временные рамки первых сведений о кадастре в России.
  2. Назовите первую единицу измерения владения в России.
  3. Какова была первая историческая форма передачи и учета  поземельной собственности в России?
  4. Что представляет собой писцовое межевание?
  5. Что представляет собой «десятина»?
  6. Что представляет собой сошное письмо?
  7. Что представляет собой поместная система?
  8. Что представляет собой Писцовые книги?
  9. Содержание записей в Писцовых книгах.
  10. Когда было начато первое генеральное межевание?
  11. Раскройте основные положения писцового наказа 1680-1684 гг.
  12. Что являлось целью генерального межевания?
  13. Раскройте основные задачи межевой экспедиции.
  14. Какие владения по степени спорности различала межевая инструкция?

Тема 1.2. Земельные реформы России.

  1. Раскрыть предпосылки проведения земельной реформы 1861 года.
  2. Раскрыть основное содержание положения о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости.
  3. Какие цели преследовали про проведении межевания в IX веке?
  4. Какие виды приобрела земельная  собственность в результате земельной реформы 1861 года?
  5. Раскрыть отрицательные стороны реформы 1861 годы.
  6. Раскрыть основное содержание реформы П.А. Столыпина.
  7. Какие тенденции развития земельных отношений были в России к началу XX века?
  8. Для каких целей был основан Крестьянский банк?
  9. Раскрыть недостатки Столыпинской реформы.
  10. Что подразумевалось под процессом национализации земли в годы Советской власти?
  11. Раскройте основные положения первых законодательных актов о земле в годы Советской власти.
  12. Что понималось под понятием «землеустройство» в период Советской власти?
  13. Когда появился впервые термин «государственный земельный кадастр»?
  14. Что проводилось в Российской Федерации для целей регулирования земельных отношений?
  15. Назовите основные задачи кадастра в период его становления в 1990-х годах?
  16. Что составляет правовую основу регулирования кадастровых отношений на современном этапе?
  17. Что представляет собой кадастр недвижимости?
  18. Раскройте принципы кадастра недвижимости.
  19. Что представляет собой кадастровый учет?
  20. Что относится к объектам кадастра недвижимости?
  1. Тема 1.3. Законодательная и нормативно-правовая база создания и ведения кадастра недвижимости.
  2. Основные положения Земельного кодекса РФ
  3. Основные положения ФЗ «О кадастровой деятельности»
  4. Основные положения ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»

Тема 2.1. Теоретические основы кадастра недвижимости.

  1. Что такое кадастр?
  2. Что такое кадастровая деятельность
  3. Что такое недвижимость?
  4. Перечислите объекты кадастровой деятельности
  5. Дать определения объектам кадастровой деятельности
  6. Что такое государственная регистрация недвижимости
  7. Кем осуществляется государственная регистрация недвижимости

Тема 2.2.Земельный фонд Российской Федерации как объект кадастра недвижимости.

  1. Как классифицируется земельный фонд Российской Федерации?
  2. Какие формы собственности вы знаете?
  3. Что такое сервитут?
  4. Что представляет собой право собственности?
  5. Что представляет собой право аренды?
  6. Что представляет собой право пожизненно наследуемого владения?
  7. Что представляет собой право хозяйственного ведения?
  8. Что представляет собой право постоянного (бессрочного) пользования?
  9. Что представляет собой право срочного пользования земельным участком?
  10. Что представляет собой право оперативного управления?
  11. Что такое категория земельного фонда?
  12. Что представляет собой целевое назначение земельного участка?
  13. Перечислите категории земельного фонда Российской Федерации.
  14. Что представляет собой правовой статус земельного участка?
  15. Что такое правовой режим категории земельного фонда?
  16. Что относят к землям сельскохозяйственного назначения?
  17. Перечислите особенности использования земель сельскохозяйственного назначения.
  18. Что представляет собой крестьянское (фермерское) хозяйство?
  19. Что представляет собой личное подсобное хозяйство?
  20. Что называют садовым участком?
  21. Что называют дачным участком?
  22. В каких случаях формируют фонд перераспределения земель по административным районам за счет земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения?
  23. Кто получает доли в сельскохозяйственных коммерческих организациях?
  24. Какие права имеют собственники земельной доли без согласия других участников долевой собственности?
  25. Что относится к землям населенных пунктов?
  26. Раскрыть целевое назначение земель населенных пунктов.
  27. Раскрыть особенности правового режима земель населенных пунктов.
  28. Что представляет собой правовой режим земель населенных пунктов?
  29. Что представляет собой градостроительное зонирование?
  30. Что относится к пригородным зонам?
  31. Что представляет собой генеральный план?
  32. Что относится к землям промышленности?
  33. Какое основное целевое назначение  земель под объектами обрабатывающей промышленности?
  34. Какое основное целевое назначение  земель под объектами добывающей промышленности?
  35. Что относится к землям энергетики?
  36. Что относится к землям транспорта?
  37. Что относится к землям связи, радиовещания, телевидения и информатики?
  38. Что относится к землям для обеспечения космической деятельности?
  39. Что относится к землям обороны и безопасности?
  40. Что представляют собой и что относится к землям особо охраняемых территорий?
  41. Что представляют собой национальные парки?
  42. Что представляют собой заказники?
  43. Что представляют собой природные памятники?
  44. Что представляют собой дендрологические парки?
  45. Что относится к землям рекреационного назначения?
  46. Что относится к особо ценным землям?
  47. Что относится к землям лесного фонда?
  48. Что такое лесной участок?
  49. Как классифицируются леса?
  50. Перечислите функции леса.
  51. Какие виды лесопользования могут осуществляться в лесном фонде?
  52. Что относится к землям водного фонда?
  53. Как классифицируется водные объекты?
  54. Что относится к поверхностным водам?
  55. Что относится к подземным водам?
  56. Что включают в себя схемы комплексного использования и охраны водных объектов?
  57. На какие виды подразделяется право водопользования, исходя из условий предоставления водных объектов?
  58. На какие виды подразделяется водопользование по способу использования водных объектов?
  59. Раскрыть правовой режим земель запаса.

Тема 2.3. Понятие и содержание государственного учета земель. Организация процесса учета земель.

  1. Что представляет собой учет земель в административном районе?
  2. Какую задачу преследует учет земель?
  3. Что такое контур?
  4. Что представляет собой количественный учет земель?
  5. Что такое земельное угодье?
  6. Перечислите виды угодий земель.
  7. Дать определение и классификацию сельскохозяйственных угодий.
  8. Что относится к несельскохозяйственным угодьям?
  9. Как характеризуется качественное состояние земель?
  10. Что такое классы земель?
  11. Раскрыть этапы учета земель.
  12. Какие виды обследований вы знаете?
  13. Что представляет собой инвентаризация земель?
  14. Дать классификацию земельно-учетной документации.
  15. Что представляет собой Отчет о наличии и распределении земель?

Тема 3.1. Кадастровое деление.

  1. Дать определение кадастровому делению
  2. Цель кадастрового деления
  3. Принципы кадастрового деления
  4. Кадастровые единицы: определение
  5. Структура кадастрового номера
  6. В каких случаях присваивают кадастровые номера
  7. Определение кадастрового номера

Тема 3.2. Понятие и состав Единого государственного реестра недвижимости.

  1. Состав и правила ведения Единого государственного реестра недвижимости.
  2. Кадастр недвижимости.
  3. Реестр прав на недвижимость.
  4. Реестр границ.
  5. Реестровые дела.
  6. Кадастровые карты.
  7. Внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости.

Тема 3.3. Основные понятия государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

  1. Основания государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.
  2. Лица, по заявлению которых осуществляются государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав.
  3. Сроки и дата осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.
  4. Порядок осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.

Тема 3.4. Основы кадастровой деятельности.

  1. Понятие кадастровой деятельности.
  2. Кадастровый инженер.
  3. Права и обязанности кадастрового инженера при осуществлении кадастровой деятельности.
  4. Ответственность кадастрового инженера.
  5. Саморегулируемые организации кадастровых инженеров.
  6. Формы организации кадастровой деятельности.
  7. Результат кадастровых работ.

 

Критерии оценивания

  • правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
  • полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
  • сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
  • логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
  • использование дополнительного материала;
  • рациональность использования времени, отведенного на задание  (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).

 

Шкала оценивания

Баллы для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям

86-100 (отлично)

Обучающийся полно и аргументировано отвечает по содержанию вопроса (задания); обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; излагает материал последовательно и правильно.

71-85 (хорошо)

Обучающийся достаточно полно и аргументировано отвечает по содержанию вопроса (задания); обнаруживает понимание мате- риала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; излагает материал по- следовательно. Допускает 1-2 ошибки, исправленные с помощью наводящих вопросов.

56-70 (удовлетворительно)

Обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений данного задания, но излагает материал неполно и до- пускает неточности в определении понятий или формулировке правил; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; излагает материал не- последовательно и допускает ошибки.

До 56 (неудовлетворительно)

Обучающийся обнаруживает незнание ответа на соответствующее задание (вопрос), допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Отмечаются такие недостатки в подготовке обучающегося, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perechen_voprosov_k_pismennomu_i_ustnomu_oprosam.docx23.24 КБ

Предварительный просмотр:

Перечень вопросов к письменному и устному опросам

Тема 1.1. История и развитие кадастровых работ в России.

  1. Назовите временные рамки первых сведений о кадастре в России.
  2. Назовите первую единицу измерения владения в России.
  3. Какова была первая историческая форма передачи и учета  поземельной собственности в России?
  4. Что представляет собой писцовое межевание?
  5. Что представляет собой «десятина»?
  6. Что представляет собой сошное письмо?
  7. Что представляет собой поместная система?
  8. Что представляет собой Писцовые книги?
  9. Содержание записей в Писцовых книгах.
  10. Когда было начато первое генеральное межевание?
  11. Раскройте основные положения писцового наказа 1680-1684 гг.
  12. Что являлось целью генерального межевания?
  13. Раскройте основные задачи межевой экспедиции.
  14. Какие владения по степени спорности различала межевая инструкция?

Тема 1.2. Земельные реформы России.

  1. Раскрыть предпосылки проведения земельной реформы 1861 года.
  2. Раскрыть основное содержание положения о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости.
  3. Какие цели преследовали про проведении межевания в IX веке?
  4. Какие виды приобрела земельная  собственность в результате земельной реформы 1861 года?
  5. Раскрыть отрицательные стороны реформы 1861 годы.
  6. Раскрыть основное содержание реформы П.А. Столыпина.
  7. Какие тенденции развития земельных отношений были в России к началу XX века?
  8. Для каких целей был основан Крестьянский банк?
  9. Раскрыть недостатки Столыпинской реформы.
  10. Что подразумевалось под процессом национализации земли в годы Советской власти?
  11. Раскройте основные положения первых законодательных актов о земле в годы Советской власти.
  12. Что понималось под понятием «землеустройство» в период Советской власти?
  13. Когда появился впервые термин «государственный земельный кадастр»?
  14. Что проводилось в Российской Федерации для целей регулирования земельных отношений?
  15. Назовите основные задачи кадастра в период его становления в 1990-х годах?
  16. Что составляет правовую основу регулирования кадастровых отношений на современном этапе?
  17. Что представляет собой кадастр недвижимости?
  18. Раскройте принципы кадастра недвижимости.
  19. Что представляет собой кадастровый учет?
  20. Что относится к объектам кадастра недвижимости?
  1. Тема 1.3. Законодательная и нормативно-правовая база создания и ведения кадастра недвижимости.
  2. Основные положения Земельного кодекса РФ
  3. Основные положения ФЗ «О кадастровой деятельности»
  4. Основные положения ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»

Тема 2.1. Теоретические основы кадастра недвижимости.

  1. Что такое кадастр?
  2. Что такое кадастровая деятельность
  3. Что такое недвижимость?
  4. Перечислите объекты кадастровой деятельности
  5. Дать определения объектам кадастровой деятельности
  6. Что такое государственная регистрация недвижимости
  7. Кем осуществляется государственная регистрация недвижимости

Тема 2.2.Земельный фонд Российской Федерации как объект кадастра недвижимости.

  1. Как классифицируется земельный фонд Российской Федерации?
  2. Какие формы собственности вы знаете?
  3. Что такое сервитут?
  4. Что представляет собой право собственности?
  5. Что представляет собой право аренды?
  6. Что представляет собой право пожизненно наследуемого владения?
  7. Что представляет собой право хозяйственного ведения?
  8. Что представляет собой право постоянного (бессрочного) пользования?
  9. Что представляет собой право срочного пользования земельным участком?
  10. Что представляет собой право оперативного управления?
  11. Что такое категория земельного фонда?
  12. Что представляет собой целевое назначение земельного участка?
  13. Перечислите категории земельного фонда Российской Федерации.
  14. Что представляет собой правовой статус земельного участка?
  15. Что такое правовой режим категории земельного фонда?
  16. Что относят к землям сельскохозяйственного назначения?
  17. Перечислите особенности использования земель сельскохозяйственного назначения.
  18. Что представляет собой крестьянское (фермерское) хозяйство?
  19. Что представляет собой личное подсобное хозяйство?
  20. Что называют садовым участком?
  21. Что называют дачным участком?
  22. В каких случаях формируют фонд перераспределения земель по административным районам за счет земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения?
  23. Кто получает доли в сельскохозяйственных коммерческих организациях?
  24. Какие права имеют собственники земельной доли без согласия других участников долевой собственности?
  25. Что относится к землям населенных пунктов?
  26. Раскрыть целевое назначение земель населенных пунктов.
  27. Раскрыть особенности правового режима земель населенных пунктов.
  28. Что представляет собой правовой режим земель населенных пунктов?
  29. Что представляет собой градостроительное зонирование?
  30. Что относится к пригородным зонам?
  31. Что представляет собой генеральный план?
  32. Что относится к землям промышленности?
  33. Какое основное целевое назначение  земель под объектами обрабатывающей промышленности?
  34. Какое основное целевое назначение  земель под объектами добывающей промышленности?
  35. Что относится к землям энергетики?
  36. Что относится к землям транспорта?
  37. Что относится к землям связи, радиовещания, телевидения и информатики?
  38. Что относится к землям для обеспечения космической деятельности?
  39. Что относится к землям обороны и безопасности?
  40. Что представляют собой и что относится к землям особо охраняемых территорий?
  41. Что представляют собой национальные парки?
  42. Что представляют собой заказники?
  43. Что представляют собой природные памятники?
  44. Что представляют собой дендрологические парки?
  45. Что относится к землям рекреационного назначения?
  46. Что относится к особо ценным землям?
  47. Что относится к землям лесного фонда?
  48. Что такое лесной участок?
  49. Как классифицируются леса?
  50. Перечислите функции леса.
  51. Какие виды лесопользования могут осуществляться в лесном фонде?
  52. Что относится к землям водного фонда?
  53. Как классифицируется водные объекты?
  54. Что относится к поверхностным водам?
  55. Что относится к подземным водам?
  56. Что включают в себя схемы комплексного использования и охраны водных объектов?
  57. На какие виды подразделяется право водопользования, исходя из условий предоставления водных объектов?
  58. На какие виды подразделяется водопользование по способу использования водных объектов?
  59. Раскрыть правовой режим земель запаса.

Тема 2.3. Понятие и содержание государственного учета земель. Организация процесса учета земель.

  1. Что представляет собой учет земель в административном районе?
  2. Какую задачу преследует учет земель?
  3. Что такое контур?
  4. Что представляет собой количественный учет земель?
  5. Что такое земельное угодье?
  6. Перечислите виды угодий земель.
  7. Дать определение и классификацию сельскохозяйственных угодий.
  8. Что относится к несельскохозяйственным угодьям?
  9. Как характеризуется качественное состояние земель?
  10. Что такое классы земель?
  11. Раскрыть этапы учета земель.
  12. Какие виды обследований вы знаете?
  13. Что представляет собой инвентаризация земель?
  14. Дать классификацию земельно-учетной документации.
  15. Что представляет собой Отчет о наличии и распределении земель?

Тема 3.1. Кадастровое деление.

  1. Дать определение кадастровому делению
  2. Цель кадастрового деления
  3. Принципы кадастрового деления
  4. Кадастровые единицы: определение
  5. Структура кадастрового номера
  6. В каких случаях присваивают кадастровые номера
  7. Определение кадастрового номера

Тема 3.2. Понятие и состав Единого государственного реестра недвижимости.

  1. Состав и правила ведения Единого государственного реестра недвижимости.
  2. Кадастр недвижимости.
  3. Реестр прав на недвижимость.
  4. Реестр границ.
  5. Реестровые дела.
  6. Кадастровые карты.
  7. Внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости.

Тема 3.3. Основные понятия государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

  1. Основания государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.
  2. Лица, по заявлению которых осуществляются государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав.
  3. Сроки и дата осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.
  4. Порядок осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.

Тема 3.4. Основы кадастровой деятельности.

  1. Понятие кадастровой деятельности.
  2. Кадастровый инженер.
  3. Права и обязанности кадастрового инженера при осуществлении кадастровой деятельности.
  4. Ответственность кадастрового инженера.
  5. Саморегулируемые организации кадастровых инженеров.
  6. Формы организации кадастровой деятельности.
  7. Результат кадастровых работ.

 

Критерии оценивания

  • правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
  • полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
  • сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
  • логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
  • использование дополнительного материала;
  • рациональность использования времени, отведенного на задание  (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).

 

Шкала оценивания

Баллы для учета в рейтинге (оценка)

Степень удовлетворения критериям

86-100 (отлично)

Обучающийся полно и аргументировано отвечает по содержанию вопроса (задания); обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; излагает материал последовательно и правильно.

71-85 (хорошо)

Обучающийся достаточно полно и аргументировано отвечает по содержанию вопроса (задания); обнаруживает понимание мате- риала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; излагает материал по- следовательно. Допускает 1-2 ошибки, исправленные с помощью наводящих вопросов.

56-70 (удовлетворительно)

Обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений данного задания, но излагает материал неполно и до- пускает неточности в определении понятий или формулировке правил; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; излагает материал не- последовательно и допускает ошибки.

До 56 (неудовлетворительно)

Обучающийся обнаруживает незнание ответа на соответствующее задание (вопрос), допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Отмечаются такие недостатки в подготовке обучающегося, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный опрос по технической механике

В данной разработке представлены контрольно-оценочные средства по технической механике для проведения устного опроса студентов, обучающихся специальности Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-к...

Устный опрос по технической механике

В данной разработке представлены контрольно-оценочные средства по технической механике для проведения устного опроса студентов, обучающихся специальности Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-к...

Устный опрос по Теме 7 «Обработка деталей и узлов швейных изделий»

Типовые задания для оценки освоения ПМ.04Пошив изделий по индивидуальным заказам.ПК 4.1;  ПК4.2; ПК4.3;ПК4.4;ПК4.5....

Рабочая программа коррекционной работы по логопедии для обучающейся с ЗПР «Профилактика и коррекция нарушений письменной и устной речи»

Программа коррекционной работы предусматривает индивидуализацию специального сопровождения обучающегося с ЗПР. Содержание программы коррекционной работы для обучающегося определяется с учетом его особ...

Рабочая программа коррекционной работы по логопедии для обучающейся с ЗПР (вариант 7.1.) «Профилактика и коррекция нарушений письменной и устной речи»

Цель программы: коррекция нарушений устной и письменной речи, восполнение пробелов в знаниях у обучающейся....

ПИСЬМЕННАЯ И УСТНАЯ ПРАКТИКА В ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Умение писать на английском редко бывает в приоритете у изучающих язык, но это не значит, что письменную практику следует обходить стороной. Из этой главы вы узнаете, как письмо помогает в изучении яз...

Обучающий, коррекционный, контрольный тест №1 (письменный или устный счёт) Классы: 5-9

Содержание серии заданий-тестов "Обучающий, коррекционный, контрольный тест №1 (письменный или устный счёт)Классы: 5-9" представляет собой набор базовых заданий вычислительного характера, не...