Перечень вопросов к письменному и устному опросам
методическая разработка
Перечень вопросов к письменному и устному опросам
Тема 1.1. История и развитие кадастровых работ в России.
- Назовите временные рамки первых сведений о кадастре в России.
- Назовите первую единицу измерения владения в России.
- Какова была первая историческая форма передачи и учета поземельной собственности в России?
- Что представляет собой писцовое межевание?
- Что представляет собой «десятина»?
- Что представляет собой сошное письмо?
- Что представляет собой поместная система?
- Что представляет собой Писцовые книги?
- Содержание записей в Писцовых книгах.
- Когда было начато первое генеральное межевание?
- Раскройте основные положения писцового наказа 1680-1684 гг.
- Что являлось целью генерального межевания?
- Раскройте основные задачи межевой экспедиции.
- Какие владения по степени спорности различала межевая инструкция?
Тема 1.2. Земельные реформы России.
- Раскрыть предпосылки проведения земельной реформы 1861 года.
- Раскрыть основное содержание положения о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости.
- Какие цели преследовали про проведении межевания в IX веке?
- Какие виды приобрела земельная собственность в результате земельной реформы 1861 года?
- Раскрыть отрицательные стороны реформы 1861 годы.
- Раскрыть основное содержание реформы П.А. Столыпина.
- Какие тенденции развития земельных отношений были в России к началу XX века?
- Для каких целей был основан Крестьянский банк?
- Раскрыть недостатки Столыпинской реформы.
- Что подразумевалось под процессом национализации земли в годы Советской власти?
- Раскройте основные положения первых законодательных актов о земле в годы Советской власти.
- Что понималось под понятием «землеустройство» в период Советской власти?
- Когда появился впервые термин «государственный земельный кадастр»?
- Что проводилось в Российской Федерации для целей регулирования земельных отношений?
- Назовите основные задачи кадастра в период его становления в 1990-х годах?
- Что составляет правовую основу регулирования кадастровых отношений на современном этапе?
- Что представляет собой кадастр недвижимости?
- Раскройте принципы кадастра недвижимости.
- Что представляет собой кадастровый учет?
- Что относится к объектам кадастра недвижимости?
- Тема 1.3. Законодательная и нормативно-правовая база создания и ведения кадастра недвижимости.
- Основные положения Земельного кодекса РФ
- Основные положения ФЗ «О кадастровой деятельности»
- Основные положения ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»
Тема 2.1. Теоретические основы кадастра недвижимости.
- Что такое кадастр?
- Что такое кадастровая деятельность
- Что такое недвижимость?
- Перечислите объекты кадастровой деятельности
- Дать определения объектам кадастровой деятельности
- Что такое государственная регистрация недвижимости
- Кем осуществляется государственная регистрация недвижимости
Тема 2.2.Земельный фонд Российской Федерации как объект кадастра недвижимости.
- Как классифицируется земельный фонд Российской Федерации?
- Какие формы собственности вы знаете?
- Что такое сервитут?
- Что представляет собой право собственности?
- Что представляет собой право аренды?
- Что представляет собой право пожизненно наследуемого владения?
- Что представляет собой право хозяйственного ведения?
- Что представляет собой право постоянного (бессрочного) пользования?
- Что представляет собой право срочного пользования земельным участком?
- Что представляет собой право оперативного управления?
- Что такое категория земельного фонда?
- Что представляет собой целевое назначение земельного участка?
- Перечислите категории земельного фонда Российской Федерации.
- Что представляет собой правовой статус земельного участка?
- Что такое правовой режим категории земельного фонда?
- Что относят к землям сельскохозяйственного назначения?
- Перечислите особенности использования земель сельскохозяйственного назначения.
- Что представляет собой крестьянское (фермерское) хозяйство?
- Что представляет собой личное подсобное хозяйство?
- Что называют садовым участком?
- Что называют дачным участком?
- В каких случаях формируют фонд перераспределения земель по административным районам за счет земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения?
- Кто получает доли в сельскохозяйственных коммерческих организациях?
- Какие права имеют собственники земельной доли без согласия других участников долевой собственности?
- Что относится к землям населенных пунктов?
- Раскрыть целевое назначение земель населенных пунктов.
- Раскрыть особенности правового режима земель населенных пунктов.
- Что представляет собой правовой режим земель населенных пунктов?
- Что представляет собой градостроительное зонирование?
- Что относится к пригородным зонам?
- Что представляет собой генеральный план?
- Что относится к землям промышленности?
- Какое основное целевое назначение земель под объектами обрабатывающей промышленности?
- Какое основное целевое назначение земель под объектами добывающей промышленности?
- Что относится к землям энергетики?
- Что относится к землям транспорта?
- Что относится к землям связи, радиовещания, телевидения и информатики?
- Что относится к землям для обеспечения космической деятельности?
- Что относится к землям обороны и безопасности?
- Что представляют собой и что относится к землям особо охраняемых территорий?
- Что представляют собой национальные парки?
- Что представляют собой заказники?
- Что представляют собой природные памятники?
- Что представляют собой дендрологические парки?
- Что относится к землям рекреационного назначения?
- Что относится к особо ценным землям?
- Что относится к землям лесного фонда?
- Что такое лесной участок?
- Как классифицируются леса?
- Перечислите функции леса.
- Какие виды лесопользования могут осуществляться в лесном фонде?
- Что относится к землям водного фонда?
- Как классифицируется водные объекты?
- Что относится к поверхностным водам?
- Что относится к подземным водам?
- Что включают в себя схемы комплексного использования и охраны водных объектов?
- На какие виды подразделяется право водопользования, исходя из условий предоставления водных объектов?
- На какие виды подразделяется водопользование по способу использования водных объектов?
- Раскрыть правовой режим земель запаса.
Тема 2.3. Понятие и содержание государственного учета земель. Организация процесса учета земель.
- Что представляет собой учет земель в административном районе?
- Какую задачу преследует учет земель?
- Что такое контур?
- Что представляет собой количественный учет земель?
- Что такое земельное угодье?
- Перечислите виды угодий земель.
- Дать определение и классификацию сельскохозяйственных угодий.
- Что относится к несельскохозяйственным угодьям?
- Как характеризуется качественное состояние земель?
- Что такое классы земель?
- Раскрыть этапы учета земель.
- Какие виды обследований вы знаете?
- Что представляет собой инвентаризация земель?
- Дать классификацию земельно-учетной документации.
- Что представляет собой Отчет о наличии и распределении земель?
Тема 3.1. Кадастровое деление.
- Дать определение кадастровому делению
- Цель кадастрового деления
- Принципы кадастрового деления
- Кадастровые единицы: определение
- Структура кадастрового номера
- В каких случаях присваивают кадастровые номера
- Определение кадастрового номера
Тема 3.2. Понятие и состав Единого государственного реестра недвижимости.
- Состав и правила ведения Единого государственного реестра недвижимости.
- Кадастр недвижимости.
- Реестр прав на недвижимость.
- Реестр границ.
- Реестровые дела.
- Кадастровые карты.
- Внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости.
Тема 3.3. Основные понятия государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество.
- Основания государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.
- Лица, по заявлению которых осуществляются государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав.
- Сроки и дата осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.
- Порядок осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.
Тема 3.4. Основы кадастровой деятельности.
- Понятие кадастровой деятельности.
- Кадастровый инженер.
- Права и обязанности кадастрового инженера при осуществлении кадастровой деятельности.
- Ответственность кадастрового инженера.
- Саморегулируемые организации кадастровых инженеров.
- Формы организации кадастровой деятельности.
- Результат кадастровых работ.
Критерии оценивания
- правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
- полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
- сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
- логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
- использование дополнительного материала;
- рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания
Баллы для учета в рейтинге (оценка) | Степень удовлетворения критериям |
86-100 (отлично) | Обучающийся полно и аргументировано отвечает по содержанию вопроса (задания); обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; излагает материал последовательно и правильно. |
71-85 (хорошо) | Обучающийся достаточно полно и аргументировано отвечает по содержанию вопроса (задания); обнаруживает понимание мате- риала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; излагает материал по- следовательно. Допускает 1-2 ошибки, исправленные с помощью наводящих вопросов. |
56-70 (удовлетворительно) | Обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений данного задания, но излагает материал неполно и до- пускает неточности в определении понятий или формулировке правил; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; излагает материал не- последовательно и допускает ошибки. |
До 56 (неудовлетворительно) | Обучающийся обнаруживает незнание ответа на соответствующее задание (вопрос), допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Отмечаются такие недостатки в подготовке обучающегося, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом. |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Перечень вопросов к письменному и устному опросам
Тема 1.1. История и развитие кадастровых работ в России.
- Назовите временные рамки первых сведений о кадастре в России.
- Назовите первую единицу измерения владения в России.
- Какова была первая историческая форма передачи и учета поземельной собственности в России?
- Что представляет собой писцовое межевание?
- Что представляет собой «десятина»?
- Что представляет собой сошное письмо?
- Что представляет собой поместная система?
- Что представляет собой Писцовые книги?
- Содержание записей в Писцовых книгах.
- Когда было начато первое генеральное межевание?
- Раскройте основные положения писцового наказа 1680-1684 гг.
- Что являлось целью генерального межевания?
- Раскройте основные задачи межевой экспедиции.
- Какие владения по степени спорности различала межевая инструкция?
Тема 1.2. Земельные реформы России.
- Раскрыть предпосылки проведения земельной реформы 1861 года.
- Раскрыть основное содержание положения о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости.
- Какие цели преследовали про проведении межевания в IX веке?
- Какие виды приобрела земельная собственность в результате земельной реформы 1861 года?
- Раскрыть отрицательные стороны реформы 1861 годы.
- Раскрыть основное содержание реформы П.А. Столыпина.
- Какие тенденции развития земельных отношений были в России к началу XX века?
- Для каких целей был основан Крестьянский банк?
- Раскрыть недостатки Столыпинской реформы.
- Что подразумевалось под процессом национализации земли в годы Советской власти?
- Раскройте основные положения первых законодательных актов о земле в годы Советской власти.
- Что понималось под понятием «землеустройство» в период Советской власти?
- Когда появился впервые термин «государственный земельный кадастр»?
- Что проводилось в Российской Федерации для целей регулирования земельных отношений?
- Назовите основные задачи кадастра в период его становления в 1990-х годах?
- Что составляет правовую основу регулирования кадастровых отношений на современном этапе?
- Что представляет собой кадастр недвижимости?
- Раскройте принципы кадастра недвижимости.
- Что представляет собой кадастровый учет?
- Что относится к объектам кадастра недвижимости?
- Тема 1.3. Законодательная и нормативно-правовая база создания и ведения кадастра недвижимости.
- Основные положения Земельного кодекса РФ
- Основные положения ФЗ «О кадастровой деятельности»
- Основные положения ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»
Тема 2.1. Теоретические основы кадастра недвижимости.
- Что такое кадастр?
- Что такое кадастровая деятельность
- Что такое недвижимость?
- Перечислите объекты кадастровой деятельности
- Дать определения объектам кадастровой деятельности
- Что такое государственная регистрация недвижимости
- Кем осуществляется государственная регистрация недвижимости
Тема 2.2.Земельный фонд Российской Федерации как объект кадастра недвижимости.
- Как классифицируется земельный фонд Российской Федерации?
- Какие формы собственности вы знаете?
- Что такое сервитут?
- Что представляет собой право собственности?
- Что представляет собой право аренды?
- Что представляет собой право пожизненно наследуемого владения?
- Что представляет собой право хозяйственного ведения?
- Что представляет собой право постоянного (бессрочного) пользования?
- Что представляет собой право срочного пользования земельным участком?
- Что представляет собой право оперативного управления?
- Что такое категория земельного фонда?
- Что представляет собой целевое назначение земельного участка?
- Перечислите категории земельного фонда Российской Федерации.
- Что представляет собой правовой статус земельного участка?
- Что такое правовой режим категории земельного фонда?
- Что относят к землям сельскохозяйственного назначения?
- Перечислите особенности использования земель сельскохозяйственного назначения.
- Что представляет собой крестьянское (фермерское) хозяйство?
- Что представляет собой личное подсобное хозяйство?
- Что называют садовым участком?
- Что называют дачным участком?
- В каких случаях формируют фонд перераспределения земель по административным районам за счет земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения?
- Кто получает доли в сельскохозяйственных коммерческих организациях?
- Какие права имеют собственники земельной доли без согласия других участников долевой собственности?
- Что относится к землям населенных пунктов?
- Раскрыть целевое назначение земель населенных пунктов.
- Раскрыть особенности правового режима земель населенных пунктов.
- Что представляет собой правовой режим земель населенных пунктов?
- Что представляет собой градостроительное зонирование?
- Что относится к пригородным зонам?
- Что представляет собой генеральный план?
- Что относится к землям промышленности?
- Какое основное целевое назначение земель под объектами обрабатывающей промышленности?
- Какое основное целевое назначение земель под объектами добывающей промышленности?
- Что относится к землям энергетики?
- Что относится к землям транспорта?
- Что относится к землям связи, радиовещания, телевидения и информатики?
- Что относится к землям для обеспечения космической деятельности?
- Что относится к землям обороны и безопасности?
- Что представляют собой и что относится к землям особо охраняемых территорий?
- Что представляют собой национальные парки?
- Что представляют собой заказники?
- Что представляют собой природные памятники?
- Что представляют собой дендрологические парки?
- Что относится к землям рекреационного назначения?
- Что относится к особо ценным землям?
- Что относится к землям лесного фонда?
- Что такое лесной участок?
- Как классифицируются леса?
- Перечислите функции леса.
- Какие виды лесопользования могут осуществляться в лесном фонде?
- Что относится к землям водного фонда?
- Как классифицируется водные объекты?
- Что относится к поверхностным водам?
- Что относится к подземным водам?
- Что включают в себя схемы комплексного использования и охраны водных объектов?
- На какие виды подразделяется право водопользования, исходя из условий предоставления водных объектов?
- На какие виды подразделяется водопользование по способу использования водных объектов?
- Раскрыть правовой режим земель запаса.
Тема 2.3. Понятие и содержание государственного учета земель. Организация процесса учета земель.
- Что представляет собой учет земель в административном районе?
- Какую задачу преследует учет земель?
- Что такое контур?
- Что представляет собой количественный учет земель?
- Что такое земельное угодье?
- Перечислите виды угодий земель.
- Дать определение и классификацию сельскохозяйственных угодий.
- Что относится к несельскохозяйственным угодьям?
- Как характеризуется качественное состояние земель?
- Что такое классы земель?
- Раскрыть этапы учета земель.
- Какие виды обследований вы знаете?
- Что представляет собой инвентаризация земель?
- Дать классификацию земельно-учетной документации.
- Что представляет собой Отчет о наличии и распределении земель?
Тема 3.1. Кадастровое деление.
- Дать определение кадастровому делению
- Цель кадастрового деления
- Принципы кадастрового деления
- Кадастровые единицы: определение
- Структура кадастрового номера
- В каких случаях присваивают кадастровые номера
- Определение кадастрового номера
Тема 3.2. Понятие и состав Единого государственного реестра недвижимости.
- Состав и правила ведения Единого государственного реестра недвижимости.
- Кадастр недвижимости.
- Реестр прав на недвижимость.
- Реестр границ.
- Реестровые дела.
- Кадастровые карты.
- Внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости.
Тема 3.3. Основные понятия государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество.
- Основания государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.
- Лица, по заявлению которых осуществляются государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав.
- Сроки и дата осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.
- Порядок осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.
Тема 3.4. Основы кадастровой деятельности.
- Понятие кадастровой деятельности.
- Кадастровый инженер.
- Права и обязанности кадастрового инженера при осуществлении кадастровой деятельности.
- Ответственность кадастрового инженера.
- Саморегулируемые организации кадастровых инженеров.
- Формы организации кадастровой деятельности.
- Результат кадастровых работ.
Критерии оценивания
- правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
- полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
- сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
- логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
- использование дополнительного материала;
- рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется затянутость выполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся).
Шкала оценивания
Баллы для учета в рейтинге (оценка) | Степень удовлетворения критериям |
86-100 (отлично) | Обучающийся полно и аргументировано отвечает по содержанию вопроса (задания); обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; излагает материал последовательно и правильно. |
71-85 (хорошо) | Обучающийся достаточно полно и аргументировано отвечает по содержанию вопроса (задания); обнаруживает понимание мате- риала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; излагает материал по- следовательно. Допускает 1-2 ошибки, исправленные с помощью наводящих вопросов. |
56-70 (удовлетворительно) | Обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений данного задания, но излагает материал неполно и до- пускает неточности в определении понятий или формулировке правил; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; излагает материал не- последовательно и допускает ошибки. |
До 56 (неудовлетворительно) | Обучающийся обнаруживает незнание ответа на соответствующее задание (вопрос), допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Отмечаются такие недостатки в подготовке обучающегося, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный опрос по технической механике
В данной разработке представлены контрольно-оценочные средства по технической механике для проведения устного опроса студентов, обучающихся специальности Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-к...

Устный опрос по технической механике
В данной разработке представлены контрольно-оценочные средства по технической механике для проведения устного опроса студентов, обучающихся специальности Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-к...

Устный опрос по Теме 7 «Обработка деталей и узлов швейных изделий»
Типовые задания для оценки освоения ПМ.04Пошив изделий по индивидуальным заказам.ПК 4.1; ПК4.2; ПК4.3;ПК4.4;ПК4.5....
Рабочая программа коррекционной работы по логопедии для обучающейся с ЗПР «Профилактика и коррекция нарушений письменной и устной речи»
Программа коррекционной работы предусматривает индивидуализацию специального сопровождения обучающегося с ЗПР. Содержание программы коррекционной работы для обучающегося определяется с учетом его особ...
Рабочая программа коррекционной работы по логопедии для обучающейся с ЗПР (вариант 7.1.) «Профилактика и коррекция нарушений письменной и устной речи»
Цель программы: коррекция нарушений устной и письменной речи, восполнение пробелов в знаниях у обучающейся....
ПИСЬМЕННАЯ И УСТНАЯ ПРАКТИКА В ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Умение писать на английском редко бывает в приоритете у изучающих язык, но это не значит, что письменную практику следует обходить стороной. Из этой главы вы узнаете, как письмо помогает в изучении яз...

Обучающий, коррекционный, контрольный тест №1 (письменный или устный счёт) Классы: 5-9
Содержание серии заданий-тестов "Обучающий, коррекционный, контрольный тест №1 (письменный или устный счёт)Классы: 5-9" представляет собой набор базовых заданий вычислительного характера, не...
