Методическая разработка "Тестовые задания по литературе"
методическая разработка на тему

Иванова Юлия Сергеевна

Тестовые задания по литературе предназначены

для контролирования знаний учащихся

по основным разделам программы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тестовая работа по поэме А.А. Блока «Двенадцать».

В связи с окончанием какого произведения Блок записал в дневнике: «Сегодня я гений!»?

«Незнакомка»                                3) «Россия»

«Двенадцать»                                 4) «На поле Куликовом»

Как связано название поэмы с сюжетом, композицией?

Каково значение поэмы? Выбрать наиболее верный ответ.

объективное отражение действительности – революционной эпохи

попытка понять себя, народ, эпоху

изображение противоречий личности современных поэту людей

изображение старого и нового мира

Назовите звуковые и ритмические особенности поэмы. Приведите примеры из текста.

Назовите лексические особенности поэмы. Приведите примеры из текста.

О ком из героев поэмы идет речь в следующих строках:

И опять идут двенадцать,

За плечами – ружьеца.

Лишь у бедного убийцы

Не видать совсем лица…

Андрюха                                        3) Петька

Буржуй                                         4) Ванька

Назовите героев поэмы, образующих любовный треугольник.

Назовите сюжетообразующий эпизод поэмы.

поход «двенадцати» с псом и Иисусом Христом

убийство Катьки

марш «двенадцати» сквозь пургу

буржуй на перекрестке

Расположите шествующих героев двенадцатой главы в правильном порядке, начиная с конца.

 О ком из героев поэмы Блок написал в своем дневнике: «Дело не в том, «достойны ли они его», а страшно то, что опять Он с ними, и другого пока нет, а надо Другого?»  

 Двенадцать красноармейцев – это добро или зло? Аргументируйте ответ.

 Укажите причины того, что «двенадцать» неоднозначно относятся к религии.

Ответы:

2)

12 глав, апостолов, красногвардейцев

2)

марш, романс, частушки, лозунги, выстрелы, обрывки разговоров

язык лозунгов, просторечия, искажения слов, ругательная лексика, высокий слог

3)

Катька, Петька, Ванька

2)

Иисус Христос, «двенадцать», пес

Иисус Христос

11. Блок не судит их безапелляционно, а просто констатирует факт. В данном случае оправданным будет разговор о сочувственном отношении поэта к «двенадцати», поскольку и их внешность, и духовный облик слишком явно несут на себе следы той жизни, которую они прожили, жизни, в которой, чтобы уцелеть, понадобилось стать такими, какими они стали.

12. Доказательство нерасторжимого единства героев поэмы с тем миром прошлого, порождением и во многом воплощением которого они являются и от которого отрекаются. Второй связан с тем, что в попытке «двенадцати» получить благословение отчетливо прореживается стремление переложить личную ответственность за свои поступки на власть не только советскую, но и на духовную.

Тест по произведению М.Ю. Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».

1.События, о которых идёт речь в произведении, относятся ко времени правления:

1) Петра I                                       3) Владимира Мономаха 

2) Ивана Грозного                               4) Николая II

2. Какой особый знак принадлежал опричникам?

1) черная лента                                   3) знак ястреба

2) метла и собачья голова                   4) шапка с изображением волка

3. Приближенный царя и глава опричников - это:

1) Кирибеевич                                  3) Малюта Скуратов

2) Калашников                                 4) Матвей Ромодановский

4.  Что Кирибеевич попросил у царя?

1) женить его                                3) дать надел земли

2) дать должность при дворе                4) отпустить сражаться

5. Причиной грусти Кирибеевича послужило:

1) поражение в кулачном бою                3) зависть

2) отсутствие денег                        4) невнимание со стороны жены купца

6. Жену Калашникова звали:

1) Алена Дмитриевна                        3) Ангелина Ивановна

2) Алена Ивановна                                4) Екатерина Дмитриевна

7. Куда уходила из дома жена Калашникова в злополучный вечер?

1) в лавку                                            3) в гости             

2) в церковь                                    4) на свидание

8. Чего больше всего боялась Алена Дмитриевна?

1) царского суда                               3) людской молвы   

2) немилости мужа                            4) лютой смерти

9. Какая вещь Алены Дмитриевны оказалась у Кирибеевича?

1) кольцо                                           3) серьга       

2) фата                                                4) кулон

10. Когда Кирибеевич узнал, с кем придется ему драться, он:

1) обрадовался                                3) попросил прощение

2) отказался драться                        4) побледнел

11. Царь, увидев результат боя, приказал;

1) наградить Калашникова                3) отрубить Калашникову голову

2) заключить Калашникова в острог        4) взять Калашникова к себе на службу.

12. Калашников должен был драться с опричником, чтобы:

1) его не посчитали трусом                       3) показать свою силу

2) больше никто не трогал его жену    4) отстоять честь жены и семьи

13. Что пообещал Иван Грозный братьям купца после его казни?

1) казнить                                          3) разрешить беспошлинную торговлю

2) лишить купеческого звания           4) пристроить при дворе

14. Как выражается связь с устным народным творчеством в «Песне про купца Калашникова...»:

1) через изображение давно минувшего времени

2) через речь героев, построение произведения

3) через использование имен реальных исторических лиц        

4) через намеренное изображение жестокости и несправедливости?

Ответы:

2                                8. 2

2                                9. 2

3                                10. 4

4                                11. 3

4                                12. 4

1                                13. 3

2                                14. 2

Тест по рассказам Е.И. Носова «Кукла», «Живое пламя».

1. Акимыч раньше работал:

1) сторожем                                        3) водителем

2) лесником                                        4) перевозчиком

2. Автора и Акимыча объединяло:

1) увлечение рыбалкой                       3) участие в войне

2) родственные связи                          4) место жительства

3. Вид куклы ужаснул Акимыча, поскольку:

1) она выглядела очень страшно         3) он был очень пугливый

2) он любил игрушки                          4) напомнил о войне

4. Истерзанную куклу Акимыч вместе с автором:

1) похоронил                                3) выбросили

2) сожгли                                              4) починили

5. Гуманность,   сострадание,   ответственность,   протест  против   равнодушия   —  черты характера:

1) учителя                                        3) ученика

2) рассказчика                                      4) Акимыча

6. Изображение природы и случай с куклой связаны друг с другом, поскольку показывают:

1) общее запустение сел, деревень, небольших городов

2) изменение в людях, ставших более жестокими и бессердечными

3) неблагоприятную экологическую обстановку

4) радость автора от новой встречи с Акимычем

7. «Всего не закопать...» — сказал Акимыч, имея в виду:

1) мусор у дороги                               3) все поломанные игрушки

2) жестокость людей                              4) все последствия войны

8. В основу произведения «Живое пламя» положены:

1) обычные жизненные случаи послевоенной поры

2) трагические события Великой Отечественной войны

3) предвоенные события весны 1941 года

4) воспоминания тети Оля

9. Жанр произведения «Живое пламя»:

1) повесть                                        3) поэма

2) рассказ                                              4) эссе.

10.  Издали маки похожи на:

1) паруса                                            3) развевающиеся знамена

2) факелы с языками пламени               4) розы

11. На клумбе без маков стало пусто, потому что:

а) остальные цветы быстро завяли        

2) они были самыми запоминающимися

3) они, осыпавшись, завалили лепестками другие цветы

4) кроме маков, там больше ничего не росло

12. Тетя Оля посадила целую клумбу маков в память:

1) о постояльце                                3) о брате

2) о муже                                              4) о сыне

Ответы:

4

3

4

1

4

2

4

1

2

2

2

4

Тест по произведению «Слово о полку Игореве».

1. С кем автор сравнивает Баяна, когда певец складывает песню?

1) с белкой                                           3) с орлом

2) с волком                                           4) с вороном

2. Кто из героев «Слова» пошёл против вражеского войска?

1) князь Игорь                                      3) князь Святослав

2) князь Всеволод                                 4) князь Олег

3. Какое явление природы явилось плохим предзнаменованием перед битвой?

1) ураган                                               3) наводнение

2) землетрясение                                   4) солнечное затмение

4. Какая река упоминается в связи с битвой?

1) Днепр                                               3) Лена

2) Дон                                                   4) Двина

5. С кем сражались полки русские?

1) с половцами                                    3) с французами

2) с немцами                                        4) с поляками

6. В какой день русские разбивают вражеское войско?

1) в субботу                                          3) в пятницу

2) в среду                                              4) в понедельник

7. Во главе с кем враги нападают на русское войско?

1) Кончаком                                         3) Коробчаком

2) Солончаком                                     4) Чингисханом

8. Сколько дней длится сражение?

1) 8                                                         3) 6

2) 1                                                               4) 3

9. Какой сон приснился Святославу в момент поражения его сыновей?

1) победа сыновей                                3) смерть сыновей

         2) вороны, змеи                                  4) райские сады

10. Как зовут жену князя Игоря?

1) Ольга                                                  3) Елена

2) Ярославна                                          4) Святослава

11. К кому жена Игоря обращается во плаче?

1) к Святославу                                     3) к силам природы

2) к Игорю                                             4) к Богам

12. Кто помогает князю Игорю вернуться на родную землю?

1) никто                                                  3) Боги

2) Святослав                                          4) силы природы

13. К какой исторической и культурной эпохе относится «Слово»?

1) Средневековье                                   3) Классицизм

2) Античность                                      4) Возрождение

14. Кто обнаружил «Слово»?

1) Владимир Мономах                         3) Нестор

2) Мусин-Пушкин                                4) Мефодий

15. Когда было опубликовано первое издание «Слова»?

1) 1810                                                   3) 1800

2) 1700                                                   4) 1185

16. Назовите дату событий, описанных в произведении?

1) 1185                                                  3) 1200

2) 1800                                                  4)1100

17. Назовите жанр, к которому относится «Слово»?

1) драма                                                3) лирика

2) героический эпос                            4) комедия

Ответы:

1, 2, 3

1, 2

4

2

1

3

1

4

2

2

3

4

1

2

3

1

2, 3

Тестовые задания по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль».

1.  Какие произведения принадлежат перу Д.И. Фонвизина:

1) «Бригадир»                                3) «Бедные люди»

2) «Невский проспект»                         4) «Разговор с Анакреоном»

5) «Чистосердечное признание в делах моих и помыслах»

2. Конфликт комедии «Недоросль» основан на противостояниях:

1) Простаков - Простакова

2) Скотинин, Правдин - Митрофан

3) Стародум, Правдин - Простакова, Митрофан.

4) Стародум, Правдин, Милон - Простакова, Скотинин.

3. Где происходит действие комедии?  

4. В течение которого времени происходит действие комедии?  

5. Какую роль играют говорящие фамилии в тексте пьесы?

1) создают комедийный эффект

2) являются способом деления на положительные и отрицательные персонажи

3) определяют характер героя

6. Комедия – это:

1) один из основных видов драмы, изображающий такие положения характера, которые вызывают смех

2) произведение, наиболее беспощадно осмеивающее несовершенство мира, человеческие пороки

3) род литературы, наряду с эпосом и лирикой; основу составляет действие

7. Назовите темы комедии «Недоросль»:

1) воспитание молодого поколения

2) любовная

3) обличение невежества  

4) борьба с самодержавием

8. Назовите имя Скотинина.

9.  О чем был сон Митрофана?

10.  Сколько лет учится Митрофан?    

11.  Сколько лет Стародуму?    

12. Цель приезда Правдина в имение Простаковой?

13. Что задумала Простакова, узнав, что Софья выходит замуж за Милона?

14. Какова судьба Митрофана?

Ответы:

1, 5

4

В имении Простаковой

В течение 1 суток

3

1

1, 3

Тарас

О том, как мать била отца

4 года

60 лет

Взять управление имением

Украсть ее.

Отправляют на службу.

Тест по теме: Жизнь и творчество А.А. Фета

1. Настоящая фамилия поэта:

1) Шершин                                        3) Шеншин

2) Шепшин                                        4) Фет

2. Мать А.А. Фета по национальности:

1) француженка                                3) русская

2) немка                                        4) полька

3.   На формирование личности поэта оказали влияние:

1) книжная грамота                                3) крепостные крестьяне

2) наемные учителя                                4) природа

4. Любимым зарубежным автором А.А. Фета был:

1) Гейне                                                   3) Руссо

2) Гете                                                     4) Вольтер

5. Первые поэтические произведения А.А. Фет записывал в:

1) серую тетрадь                                    3) синюю тетрадь

2) желтую тетрадь                                  4) белую тетрадь

6. Литературно-философский кружок образовался вокруг А.А. Фета и:

1) Гришина                                         3) Галахова

2) Григорьева                                4) только А.А. Фета

7. Первый сборник стихов А.А. Фета назывался:

1) «Лирический сонет»                         3) «Лирический пантеон»

2) «Пантеон»                                4) «Лирический сборник»

8. В первом сборнике стихов А.А. Фета предпочтение отдавалось жанрам:

1) античному                                           3) романтическому

2) реалистическому                             4) сентиментализму

9. Героиня любовной лирики А.А. Фета:

1) Мария Беккер                                 3) Елизавета Петрова

2) Шарлота Беккер                                4) Мария Лазич        

10.  Основные темы творчества стихов А.А. Фета:

1) любовная лирика                         3) гражданская лирика

2) пейзажная лирика                        4) тема поэта и поэзии

Ответы:

3

2

4

1

2

2

3

1,3

4

1,2



Предварительный просмотр:

АЛГОРИТМ: ПРАВОПИСАНИЕ О И Ё ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ.

                                                           ДА                                                                           НЕТ

                           ДА                                         НЕТ                                                         ДА                                   НЕТ

                                                                    ДА                        НЕТ

    ДА                                      НЕТ

ИСКЛЮЧЕНИЯ: ОЖЁГ (ГЛАГОЛ) РУКУ И ОЖОГ (СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ) РУКИ

                          ЕЩЁ

                          О ЧЁМ

                         СЛОВА, ИМЕЮЩИЕ СУФФИКС –ЁР: ДИРИЖЁР, СТАЖЁР

Алгоритм: Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-

                                        ДА                                                                                    НЕТ

                                                                               ДА                                                                       НЕТ

АЛГОРИТМ: Н И НН В СУФФИКСАХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ.

                                                        

                                                        ДА                                                        НЕТ

                                                                                                         

                  ДА                                         НЕТ

                                                                                                            ДА                                        НЕТ                                                                

ОРФОГРАММА В КОРНЕ

ЧЕРЕДУЕТСЯ С Е В РОДСТВЕННЫХ СЛОВАХ

ЭТО СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ, ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ИЛИ НАРЕЧИЕ

ПИШЕТСЯ БУКВА Ё

ПИШЕТСЯ БУКВА О

ПОД УДАРЕНИЕМ

ПИШЕТСЯ БУКВА О

ПИШЕТСЯ БУКВА Е

ПОД УДАРЕНИЕМ

ПИШЕТСЯ БУКВА Ё

ИНАЯ ОРФОГРАММА

МОЖНО ЗАМЕНИТЬ ПРИСТАВКУ СЛОВОМ ОЧЕНЬ ИЛИ ПРИСТАВКОЙ ПЕРЕ-

ЕСТЬ ЗНАЧЕНИЯ:                

ПРИСОЕДИНЕНИЯ

ПРИБЛИЖЕНИЯ

НЕПОЛНОТЫ ДЕЙСТВИЯ

ДЕЙСТВИЯ, ДОВЕДЕННОГО ДО КОНЦА

ПИШИ ПРИСТАВКУ ПРЕ-

ПИШИ ПРИСТАВКУ ПРИ-

СМОТРИ СЛОВАРЬ

ПИШИ ДВЕ НН

ЕСТЬ  -ИН-, -АН-, -ЯН-

ОТ ГЛАГОЛА НЕСОВЕРШЕННОГО ВИДА

 ЕСТЬ  -ОНН-, -ЕНН-; СУЩЕСТВИ ТЕЛЬНОЕ С ОСНОВОЙ НА Н

ОБРАЗОВАНО ОТ ГЛАГОЛА

ОБРАЗОВАНО ОТ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО

ПИШИ ДВЕ НН

ОТ ГЛАГОЛА СОВЕРШЕННОГО ВИДА; ЕСТЬ ПРИСТАВКА; СУФФИКСЫ     -ОВАНН-,            -ЁВАНН-

ПИШИ ОДНУ Н

ПИШИ ОДНУ Н


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания по литературе для итогового контроля за первый семестр в группах СПО

Тестовые задания разработаны с учётом изученного материала в первом семестре.Тестовые задания представлены в разных вариантах: открытые, закрытые, с выбором ответа....

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 19 ВЕКА 21.05.2018 г

Данные тестовые задания предназначены для студентов 1 курса СПО...

21.04.20. Задание по литературе для группы 1БС91

Задание по литературе для группы 1БС91 предназначено для самостоятельного изучения в рамках дистанционного обучения....

21.04.20. Задание по литературе для групп 1РЭ93, 1БС92

Задание по литературе для групп 1РЭ93,  1БС92 предназначено для самостоятельного изучения в рамках дистанционного обучения....

24.04. Задание по литературе для гр. 1МНЭ90, 1БС91

Задание по литературе  для самостоятельного изучения  для учащихся гр. 1МНЭ90, 1БС91...

24.04. Задание по литературе для гр. 1БС92

Задание для самостоятельной работы  по литературе  для студентов гр.  1БС92 в рамках дистанционного обучения....

7.09.20.Задание по литературе для группы 1БС01 Введение. Историко- культурный процесс и периодизация русской литературы

7.09.20.Задание по литературе  для группы 1БС01 по  теме "Введение. Историко- культурный процесс и  периодизация русской литературы" предназначено для самостоятельного изучени...