Восприятие и моральная оценка исторических событий современной молодежью
статья по теме

Вовк Алексей Юрьевич

 

Восприятие и моральная оценка исторических событий современной молодежью и старшего поколения существенно различается. В чем заключаются причины? Каковы средства преодоления этого раскола?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konferenciya.docx13.49 КБ

Предварительный просмотр:

Восприятие и моральная оценка исторических событий современной молодежью

Понятие «мораль» согласно «Новейшему философскому словарю» означает «совокупность принятых в том или ином социальном организме норм поведения, общения и взаимоотношений». Добро, совесть, честь, долг, справедливость причисляют к категориям морали. О том, что означают эти термины и что еще входит в ее структуру можно говорить очень много. Однако обратим внимание не на значение этих слов, а на их восприятие современной молодежью, на тот смысл, который они приобрели у современных юношей и девушек. Почему мы задаемся этим вопросом? Потому, что нам следует отчетливо представлять, чего мы ждем от молодого поколения.

После нескольких лет преподавания и общения с учащимися 15-20 лет у меня сложились определенные выводы: понимание многих ключевых вопросов молодежью и старшим поколение имеет серьезное различие. Так, слово «долг» большинством воспринимается исключительно в сочетании со словом «деньги». Казалось бы справедливые вопросы «долг кому и долг чему?» студентами игнорируются, несмотря на то, что вся история России – это вопрос о соотношении долга и чувства. События, связанные со Смутой, 1812-м годом, декабристами, Великой Отечественной войной и т.д., являются этому яркими примерами. Курс «Всеобщей истории» также богат подобными сюжетами. Например, достаточно вспомнить о так называемом «рыцарском долге».

Тем не менее даже после нескольких лет изучения истории и обществознания в школе студенты не понимают, что такое долг и ответственность. Их повседневное поведение характеризуется инфантильностью и наплевательским отношением к окружающим (при этом все студенты считают себя «взрослыми»). Создается ощущение, что молодые люди действуют как в компьютерных играх: если что-то идет не так, то всегда можно остановиться и вернуться назад. Или «сохранить игру» на нужном уровне. Но законы реальной жизни не похожи на виртуальные.

Для исправления ситуации, по-моему, следует признать, что сегодняшнее преподавание гуманитарных наук схоластично и механизировано – у учащихся нет понимания, что они проходят, кем были и что чувствовали наши пращуры. Необходима актуализация истории, ее героизация (но не в коем случае не мифотворчество! Да даже в сегодняшней жизни есть множество достойных примеров. Так, летом 2012 года во время учений офицер  накрыл своим телом неудачно брошенную гранату, чтобы не допустить больших жертв. Или зимой студент спас пассажиров провалившейся под лед маршрутки просто потому, что не мог пройти мимо.

На наш взгляд, нужно акцентировать внимание на описанных случаях, на жизни наших предков и сформировать понимание, что мы живем не только за счет предыдущих поколений, но и должны обеспечить жизнь последующим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Отношение современной молодежи к религии"

VII региональная научно-методическая крнференция "Актуализация компететентносто-ориентированного подхода в современных условиях образования"...

Есть ли будущее у современной молодежи?

Влияние наркотиков на современную молодежь...

ВОЗМОЖНОСТИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ИГР В РАЗВИТИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К СОБЫТИЯМ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ У СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ

В 2017 году исполнится 72 года победе советского народа в Великой Отечественной войне. Чтобы у современных подростков и молодежи за давностью лет не угасла память о подвиге героев войны, тех, кто кова...

ПРОБЛЕМА ПАТРИОТИЗМА СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ В РОССИИ

9.05 2018. ПРОБЛЕМА ПАТРИОТИЗМА СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ В РОССИИВ истории каждого народа есть события, даты, которые должны сохраняться в народной памяти навеки. Для нашей страны такой датой стало...

Тема: «Работа с заданиями на сравнение исторических событий и явлений как фактор успешной подготовки к ЕГЭ»

Тема: «Работа с заданиями на сравнение исторических событий и явлений как фактор успешной подготовки к ЕГЭ».Это часть заданий является неотъемлемой частью при выполнении ЕГЭ заданий, при котором у уча...

статья натему:"Современная молодежь, ее взгляд на семью и семейные ценности".

В настоящей работе будет обсуждаться проблема демографии современного общества. Будут представлены ключевые аспекты проблемы создания современной семьи и деторождения....

Республиканская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы профессионального воспитания молодежи в условиях социального партнерства в системе СПО» Пути совершенствования духовно - нравственных ценностей у современной молодежи

Содержание гуманитарных и социально-экономических дисциплин дает возможность преодолеть узкопрофессиональное мышление, формирует духовно богатую личность, обладающую высокими нравственными и гражданск...