методическая разработка заключительного урока по дисциплине "Гражданский процесс"
методическая разработка по теме

Погребнова Нина Владимировна

методическая разработка заключительного урока по дисциплине "Гражданский процесс"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon план заключительного урока87.5 КБ
Файл презентация 590.08 КБ

Предварительный просмотр:

План урока № 45

Дисциплина: Гражданский процесс

Группа, курс, отделение: 49 гр., III курс, юридическое отделение

Дата: 

Преподаватель: Погребнова Н.В.

Цели  урока:

     а) дидактические:

 –создать педагогические условия для проверки усвоения знаний по дисциплине «Гражданский процесс»;

- сформировать умения – сочетание знаний и навыков, которые обеспечивают успешное выполнение деятельности;

- сформировать у студентов правильное представление об актуальности, важности Гражданского процессуального права.

 Студент должен:

 -иметь представления об основных принципах гражданского процессуального права;

-знать принципы гражданского процессуального права;

-уметь применять принципы гражданского процесса на практике при решении ситуационных задач.

     б) воспитательные:

 - воспитание стремления к познанию, ответственности в профессиональной деятельности;

- воспитание профессиональной направленности;

- воспитание уверенности в своих знаниях, чувство ответственности за коллектив.

Вид занятия. Урок

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний

Методы обучения:

Деловые игры.

Междисциплинарные и внутри дисциплинарные связи: Конституционное право, ТГП, Трудовое право, Гражданское право.

Оснащение урока: Интерактивная доска, ГПК РФ;

Содержание урока:

      а) организационный момент – проверка посещаемости студентов, их готовности к уроку, подготовленности аудитории к занятию.

      б) актуализация опорных знаний:

 Вступительное слово преподавателя и сообщение цели урока.

      в) Деловые игры:

  1. Разминка – игра «Составь слова»;
  2.  «Заморочки из бочки»;
  3. «Одно из двух»;
  4. Решите кроссворд;
  5. «Ты мне, я тебе».
  6. Конкурс капитанов;
  7. «Кто быстрее»;
  8. «Найди слова».

Содержание деловых игр прилагается.      

  г) подведение итогов урока, определение победителей.

Домашнее задание:

Подготовиться к летним текущим и государственным экзаменам. Учебник «Гражданский процесс» автор Ярков А.А.

Содержание урока.

Вступительное слово преподавателя

Становление судебной власти в России отражает процесс постепенного формирования в нашей стране правового государства. Решение этой задачи предполагает утверждение в России власти закона, право толкования и применения которого принадлежит только суду. Таким образом, изучение правил судопроизводства является важным и необходимым не только для любого профессионального юриста, но и всех граждан, поскольку позволяет им овладеть навыками участия в судебном процессе с целью защиты своих прав.

Сегодня на уроке мы подведем итоги изучения дисциплины, в виде деловых игр. Поиск ответов на поставленные вопросы покажет, как студенты могут применить теоретические знания при решении ситуационных задач, юридических проблем. Игра дает возможность систематизировать умения и навыки, делать обобщения и выводы.

Каждой команде полагается по одному помощнику из числа гостей-преподавателей.  

Содержание деловых игр.

  1. Разминка – игра «Составь слова».

Игра заключается в том, чтобы за определенное время составить из букв исходного слова как можно больше новых слов. Победителем становится тот, чей список окажется длиннее.

Задание. Составьте из букв словосочетания «Процессуальное правопреемство» как можно больше терминов, связанных с гражданским процессуальным правом и иными отраслями права. (Время 3 минуты)

  1. Заморочки из бочки.

Суть игры состоит в том, что участникам команды по очереди предлагается вытаскивать вопросы из бочонка. В бочонке не только вопросы, но и задачи, которые необходимо решить. Команда, не ответившая на вопрос, может, обратиться за помощью к гостям урока, принимать за правильный ответ или нет ответ гостя на вопрос, решает команда. За каждый правильный ответ начисляется по 1баллу.

Задание.  (Вопросы, которые находятся в бочке).

  1. К какой системе права относится РФ?
  2. К какой системе права относится Англия?
  3. Кто такие третьи лица в гражданском процессе?
  4. Назовите стадии гражданского процесса, без которых может быть рассмотрено гражданское дело?
  5.  Задача. Лаптева обратилась в суд с иском к Самсонову, о признании права собственности на часть дома. Явившись в судебное заседание, она просит суд допустить к участию в деле в качестве ее представителя своего родственника Локтюшина. Суд отказал в удовлетворении этого ходатайства на том основании, что Лаптева сама явилась в заседание и может лично защищать свои права в суде.

Правильно ли поступил суд?

  1. Задача. По делу о признании сделки недействительной в качестве свидетеля был допрошен 14 летний Карпов. До допроса судья разъяснил ему права и обязанности свидетеля и предупредил об уголовной ответственности за отказ от дачи показаний и дачу заведомо ложных показаний.

Были ли допущены судом нарушения процессуального закона? Каков порядок допроса несовершеннолетнего свидетеля?

  1. Определите размер государственной пошлины, если цена иска: 5.000.000. руб.; 100 тыс. руб., 10тыс. руб., 1.000.000.руб.
  2. Укажите момент гражданского процесса, не допускающий вступление третьих лиц в возникший процесс?
  3. Всегда ли  прокурор освобождается от уплаты государственной пошлины?
  4.  Из каких частей состоит судебное решение?
  5.  Какие требования предъявляются к исковому заявлению?
  6.  Задача. В ходе судебного заседания по иску Новикова к Рыкову судья почувствовал недомогание. В связи с этим был объявлен перерыв до следующего дня. На следующий день другой судья, ознакомившись с протоколом судебного заседания, составленного секретарем в первый день, и имеющимся в деле материалами, продолжил слушанье дела.

Нарушены ли какие либо принципы гражданского процесса?

  1. «Одно из двух».

Игра заключается в том, чтобы студенты выбрали из двух вариантов ответов один правильный. Победителем становится тот, кто больше даст правильных ответов.

Задание.

  1. Какое постановление (решение или определение) должен вынести суд в результате рассмотрения по существу следующих заявлений (жалоб):

А) заявление о проведении судебной экспертизы;

Б) заявление Шабанова с просьбой допустить его к участию в процесс в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования на предмет спора на стороне ответчика;

В) заявление о взыскании долга;

Г) заявление о причинении вреда жизни и здоровью;

Д) Апелляционная жалоба на решении мирового судьи;

Е) Кассационная жалоба на решение районного суда.

  1. Решите кроссворд

  1. Кому принадлежит право последней реплики в судебном разбирательстве?
  2. Как называется обращение истца к суду с просьбой о рассмотрении и разрешении материально-правового спора с ответчиком и о защите нарушенного субъективного права или законного интереса.
  3. Какой нормативно-правовой  акт устанавливает размер государственной пошлины.
  4. Субъект гражданского процесса.
  5. Вид подсудности.
  6. Отраслевой принцип гражданского процесса.
  7. Как называется замена в процессе лица, являющегося стороной или третьим лицом, другим лицом в связи с выбытием из процесса одной из сторон в спорном или установленном решением суда правоотношении.
  8. Как называется участие в одном деле нескольких истцов или ответчиков, интересы и требования которых не исключают друг друга.
  9. Как называется денежный сбор, взимаемый в доход государства за рассмотрение и разрешение гражданских дел.
  10.  Какой документ приносит прокурор при несогласии с решением мирового судьи.

  1.  Игра «Ты мне, я тебе».

Суть игры заключается в том, что каждая команда выбирает тему, по которой они хотели бы отвечать на вопросы, т.е. ту тему, которую они лучше знают. После того как участники выбрали тему, другая команда задает им  вопросы на эту тему, потом аналогично поступают с другой командой. Выигрывает та команда, которая ответит на большее количество вопросов. От каждой команды должно быть не менее 10 вопросов.

  1. Конкурс капитанов.

1задание. Конкурс заключается в следующем, капитанам команд необходимо выполнить самое серьезное задание, это составить исковое заявление от своего имени о взыскании долга. В помощь капитану предоставляется Гражданский процессуальный кодекс РФ. Побеждает тот капитан, который составит наиболее грамотное исковое заявление. Оценивают исковое заявление гости урока.

2 задание. Капитанам дается одно словосочетание «Гражданский процессуальный кодекс», из которого они должны составить как можно боль других слов, применяемых в гражданском процессе.

  1. Игра «Кто быстрее».

Требования игры следующие, один из участников команды  должен написать стадии гражданского процесса быстрее другого игрока, стадии  необходимо расположить, так как они возникают в гражданском процессе. Побеждает тот, кто быстрее и без ошибок их напишет. В игре принимают участие наиболее пассивные игроки команд по итогам игры.

  1. Игра «Найди Слова».

Требования к игре следующие, необходимо из представленных букв найти слова, относящиеся к Гражданскому процессу.

 

п

ф

ф

Э

о

Т

т

Ч

п

Р

р

о

ц

к

С

в

Е

и

К

Е

и

с

е

п

е

р

т

С

д

у

к

с

к

в

п

и

А

т

в

щ

е

с

и

ы

п

с

в

И

п

о

р

б

ч

ф

р

к

Е

т

л

т

в

е

т

а

л

ь

л

щ

о

с

о

а

с

е

а

щ

Щ

л

р

ф

у

ч

т

и

ц

у

ы

п

а


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытый урок в 49 группе по дисциплине «гражданский процесс»

Слайд 2

План урока 1. ИГРА-РАЗМИНКА «СОСТАВЬ СЛОВА». 2. «ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ». 3. «ОДНО ИЗ ДВУХ». 4. РЕШИТЕ КРОССВОРД. 5. «ТЫ МНЕ Я ТЕБЕ». 6. КОНКУРС КАПИТАНОВ. 7. «КТО БЫСТРЕЕ»

Слайд 3

ИГРА № 1. «Составь слова». Игра заключается в том, чтобы за определенное время составить из букв исходного слова как можно больше новых слов. Победителем становится тот, чей список окажется длиннее .

Слайд 5

Задание . Составьте из букв словосочетания «Процессуальное правопреемство» как можно больше терминов, связанных с гражданским процессуальным правом и иными отраслями права. (Время 3 минуты)

Слайд 6

ИГРА № 2. «Заморочки из бочки»

Слайд 7

Суть игры состоит в том, что участникам команды по очереди предлагается вытаскивать вопросы из бочонка. В бочонке не только вопросы, но и задачи, которые необходимо решить. Команда, не ответившая на вопрос, может, обратиться за помощью к гостям урока, принимать за правильный ответ или нет ответ гостя на вопрос, решает команда. За каждый правильный ответ начисляется по 1баллу.

Слайд 8

Игра № 3. «Одно из двух»

Слайд 9

Игра заключается в том, чтобы студенты выбрали из двух вариантов ответов один правильный . Победителем становится тот, кто больше даст правильных ответов.

Слайд 10

4. Решите кроссворд

Слайд 11

Игра № 5. «ТЫ МНЕ Я ТЕБЕ»

Слайд 12

Суть игры заключается в том, что каждая команда выбирает тему, по которой они хотели бы отвечать на вопросы, т.е. ту тему, которую они лучше знают. После того как участники выбрали тему, другая команда задает им вопросы на эту тему, потом аналогично поступают с другой командой. Выигрывает та команда, которая ответит на большее количество вопросов. От каждой команды должно быть не менее 10 вопросов.

Слайд 13

Игра № 6. Конкурс капитанов

Слайд 14

ИГРА № 7. «КТО БЫСТРЕЕ» Требования игры следующие, один из участников команды должен написать стадии гражданского процесса быстрее другого игрока, стадии необходимо расположить, так как они возникают в гражданском процессе. Побеждает тот, кто быстрее и без ошибок их напишет. В игре принимают участие наиболее пассивные игроки команд по итогам игры.

Слайд 15

Победители получают отметку за урок «5», проигравшая команда «4»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока ПМ01."Подготовка и ведение технологического процесса производства цветных металлов и сплавов".Тема :" Производство глинозема". для студентов специальности 150402 "Металлургия цветных металлов"

В данной методической разработке рассмотрены цели урока: методическая, обучающая, воспитательная, развивающая и личностные. В пояснительной записке рассмотрена роль самостоятельной работы студентов. Н...

Методическая разработка к уроку на тему геологические процессы формирования земной коры

Представлена методическая разработка занятия по ОП Геология на тему "Геологические процессы формирования земной коры" в формате квеста...

Методическая разработка тематического урока истории на тему: " День начала Нюрнбергского процесса"

Урок посвящён дате 20 ноября -День начала Нюрнбергского процесса,  проводился в соответствии с Программой Воспитания колледжа на 2021 - 2022 учебный год....

Методическая разработка открытого урока по МДК04.01 ПМ 04. Организация  процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий.  Разработчик урока: преподаватель профессиональных дисциплин Лапенок Александр Сергеевич Тем

Методическая разработка открытого урока по МДК04.01ПМ 04. Организация  процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий. Разработчик урока: преп...

Методическая разработка открытого урока по дисциплине "Управление технологическим процессом" 3 курс

Цель занятия:Образовательная: Формирование представлений о каталитическом риформинге, его значении при производстве бензина и оборудовании для проведения этого процесса.Развивающая:способствовать разв...