Урок литературы «Великая сила любви» (по повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет»)
методическая разработка по теме

Сивухина Татьяна Сергеевна

Сейчас страницы массовых изданий, телеэкраны заполонили статьи и ролики, откровенно работающие на возбуждение низших физиологических потребностей. Все чаще мы слышим про самые дикие насилия и преступления на почве «любви».

Ныне люди живут в новых условиях, мир изменился, мы оказались в четвертом измерении, то есть мы вплотную соприкоснулись с ранее отдаленным от нас астральным миром. Это проявляется в толпах экстрасенсов, колдунов, а также во всевозрастающем количестве самых изощренных и жестоких преступлений. Мы взаимодействуем с самыми низшими слоями астрального мира, насыщенными животными, излучениями, чувством злобы, ненависти, насилия, всеми неутоленными страстями.

Но темное сознание людей, воспитанное на вульгарном материализме, и слышать не хочет об истинных причинах происходящего. Спасение заключается в культуре. Именно через культуру, основанную на новых знаниях, может прийти к нам спасение. Культурной должна стать и наша любовь.

Мне думается, что людям сейчас очень нужны чувства большие, чистые, добрые, и прежде всего в отношениях между мужчиной и женщиной. Во имя этого и следует говорить о любви на уроках литературы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Великая сила любви!» (по повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет »).

Слайд 2

« Любовь – как дерево; она вырастает сама собой, пускает корни во всё наше существо и нередко продолжает зеленеть и даже цвести на развалинах нашего сердца» К.Г.Паустовский. « Мы боготворим того, в кого мы влюблены, и это совершенно справедливо, ибо ничто на свете не сравнится для нас с предметом нашей страсти». Б.Паскаль. «РАНЫ ОТ ЛЮБВИ ЕСЛИ НЕ УБИВАЮТ, ТО НИКОГДА НЕ ЗАЖИВАЮТ»… Дж.Байрон.

Слайд 3

1. Какие положительные чувства может вызывать ЛЮБОВЬ? 2. Какие отрицательные чувства может вызывать ЛЮБОВЬ? 3. ЛЮБОВЬ возвышает человека или нет? Задание 1 :

Слайд 4

Любовь – это: ЛЮБОВЬ - это интимное и глубокое чувство, устремленность на другую личность, человеческую общность или идею. (Большой энциклопедический словарь) ЛЮБОВЬ – это 1) глубокое эмоциональное влечение, сильное сердечное чувство; 2) чувство глубокого расположения, самоотверженной и искренней привязанности; 3) постоянная, сильная склонность, увлечённость чем-нибудь; 4) предмет любви (тот или та, кого кто-нибудь любит, к кому испытывает влечение, расположение). (Толковый словарь С.И. Ожегова) ЛЮБОВЬ – 1) чувство привязанности, основанное на общности интересов, идеалов, на готовности отдать свои силы общему делу; 2) Склонность, расположение или влечение к чему-нибудь. (Толковый словарь русского языка под ред. Д.Н. Ушакова)

Слайд 5

Александр Иванович Куприн «Гранатовый браслет» (1910 г.)

Слайд 7

1. Какой предстаёт княгиня перед читателями в первых главах повести? 2. Способна ли она на пылкую, страстную любовь? 3. Чем стала для княгини Веры любовь Желткова ? 4. Какую роль играет в произведении музыка Бетховена? Задание 2 :

Слайд 8

Людвиг Ван Бетховен

Слайд 9

1. Как мы узнаём о любви Желткова? Кто о ней рассказывает? 2. Чем отличался подарок Желткова от всех остальных? Почему Вера Николаевна почувствовала тревогу? 3. Чем становится любовь для Желткова ? Задание 3 :

Слайд 10

1. Когда впервые заходит разговор о настоящей любви? 3. Почему любовь, по мнению генерала Аносова, должна быть трагедией? Задание 4 :

Слайд 11

Задание 5 : 1. «Любовь» и «влюблённость»: чем отличаются эти понятия? 2. Любовь без взаимности: счастье или трагедия? 3. Существует ли идеальная любовь? 4. Любить и быть любимым – это одно и то же? Что лучше?

Слайд 12

Аносов : «Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчёты и компромиссы не должны её касаться». Вера Николаевна : «И что это: любовь или сумасшествие?» Желтков : «… это не болезнь, не маниакальная идея – это любовь, которой Богу было угодно за что-то меня вознаградить… «Да святится имя твоё…» Шеин : «… разве можно управлять таким чувством, как любовь – чувством, которое до сих пор не нашло себе истолкования»

Слайд 13

Задание 6 : 1. Какова судьба гранатового браслета? 3. Какую роль играет в произведении описание южной приморской осени?

Слайд 14

1. Встречается ли неземная любовь? 2. Как притягивать любовь? 3. Почему любовь управляет человеком, а не наоборот? 4. Какой видит А.И.Куприн истинную любовь? Задание 7 :

Слайд 15

ВЫВОД: Любовь – это страсть, это сильные и настоящие чувства, возвышающие человека, пробуждающие его лучшие качества, это правдивость и честность в отношениях

Слайд 16

Когда уйдёшь… Когда уйдёшь, а рано или поздно Ведь ты уйдёшь, затем что молода, Затем, что рощи никнут в холода И сухомять расшатывает дёсны, Душа пребудет памятью горда, И пусть проходит чисто, бесполезно Тех лет осиротелых череда, Что нам дано прожить с тобою розно. О, будь счастливой в жизни без меня! Возьми на память эти письмена, Что в дни любви душа моя кропала Как всё живое — влагу и зарю, За всё, за всё тебя благодарю. Целую землю, там ,где ты ступала .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы «Великая сила любви» (по повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет»)

Сейчас страницы массовых изданий, телеэкраны заполонили статьи и ролики, откровенно работающие на возбуждение низших физиологических потребностей. Все чаще мы слышим про самые дикие насилия и преступл...

Конспект урока литературы в 7 классе по повести Н.В.Гоголя "Тарас Бульба"

Разработка конспекта урока литературы в 7 классе по повести "Тарас Бульба"  Н.В.Гоголя....

Бинарный урок литературы и психологии "Великая сила любви"

Внеклассное мероприятие "Великая сила любви"...

А.И.Куприн "Гранатовый браслет" урок литературы

А.И.Куприн "Гранатовый браслет" - урок литературы в старших классах, расчитанный на 2 часа. Учащиеся знакомятся с краткой биографией писателя, получают  представление  о художестве...