эссе «Учитель - это образ жизни»
материал по теме

Наумова Татьяна Алексеевна

 

Эссе «Учитель -  это образ жизни»

Моя замечательная подруга работает учителем начальных классов. На работу она приходит за час до начала уроков, для того чтобы приготовить доску, написать на ней, приготовить таблицы и раздаточный материал. Все ее  ученики и родители знают это и поэтому тоже часто приходят пораньше, чтобы пообщаться с учителем или просто поговорить. Весь учебный день - уроки и перемены- она находится в классе, в столовой вместе с ребятами. Но никогда не кричит, не обзывается, не унижает. Хотя бывают и драки и споры и скандалы – ведь это дети. Всегда внимательна, доброжелательна. Особенно любят ребята уроки рисования, окружающий мир и  труды. Там особенно интересно. Можно проявить свою фантазию и творчество. Какие сказочные работы делают ребята на этих уроках из бумаги, из теста, шишек, скорлупы…Загляденье. И все время учитель ищет что новое и интересное. Готовит трафареты, разрабатывает схемы, составляет ребусы. В процессе обучения важно обеспечивать возникновение положительных эмоций по отношению к учебной деятельности, к ее содержанию, формам и методам осуществления. Эмоциональное состояние всегда связано с переживанием душевного волнения: отклика, сочувствия, радости, гнева, удивления. Именно поэтому к процессам внимания, запоминания, осмысливания в таком состоянии подключаются глубокие внутренние переживания личности, которые делают эти процессы интенсивно протекающими и от того более эффективными в смысле достигаемых целей.

Одним из приемов, водящих в метод эмоционального стимулирования учения - прием создания на уроке ситуаций занимательности - введение в учебный процесс занимательных примеров, опытов, парадоксальных фактов, игры. Это усвоила моя подруга обучаясь в сельской школе, в Торжокском педагогическом училище , на историческом факультете Калининского государственного университета. Мудрости и интеллигентности она научилась от своей матери, родных, от самой жизни После уроков обязательно дополнительные занятия - кто не выучил, кто-то не понял, плохо читал . задачу не решил. Главное - создание ситуаций успеха в учении. Одним из действенных приемов стимулирования интереса к учению является создание в учебном процессе ситуаций успеха , особенно у детей, испытывающих определенные затруднения в учебе. Ситуации успеха создаются и путем дифференциации помощи ученикам в выполнении учебных заданий одной и той же сложности. Ситуации успеха организуются учителем и путем поощрения промежуточных действий учеников, то есть путем специального подбадривания его на новые усилия. Важную роль в создании ситуации успеха играет обеспечение благоприятной моральной психологической атмосферы в ходе выполнения тех или иных учебных заданий. Благоприятный микроклимат во время учебы снижает чувство неуверенности, боязни. Все еще раз  объяснит учитель, поможет, пожурит, похвалит.  И что интересно, ведь чаще остаются добровольно и с удовольствием. А она еще и готовится к урокам, проверяет две пачки тетрадей каждый день. Придумывает сказки, истории.

 Обязательно проводит все праздники с ребятами, родителями, своими бывшими учениками. Хотя если нужно бывает и строга с родителями: кто-то мало уделяет внимания ребенку, кто- то излишне  балует. Все  выскажет, но  по-доброму, уважительно,  с заботой о  детях. А в конце учебного года обязательно - поход. И хотя это всего один день. Но воспоминаний детям хватает на целое лето и следующий год ждут с нетерпением. Заранее идет в лес вместе с родителями и членами своей семьи, разрабатывают маршрут, готовят сюрпризы и загадки из подручного материала, рисуют стрелы ит.д. В день Х   собираются у школы ученики класса, их сестры и братья, родители, бывшие выпускники и означенным маршрутом идут в лес. Обязательны сюрпризы, обед на костре, который готовят родители, игры, конкурсы, веселье. Вечером возвращаются усталые, довольные и переполненные впечатлений.

Сама она больше всего любит математику, но иногда сокрушается , что дети не всегда хорошо написали контрольную или диктант. Показатели  в работе бывают и повыше в других классах. Но когда переходят ребята в 5 класс, то все учителя единодушны – это самый сильный класс. Правда работать  в этом классе трудно, очень высокую планку подняла в работе их первая учительница. И не потому, что кто- то ее контролирует, заставляет или она хочет отличиться, нет. Просто это человек большой души и со своими понятиями об учительской чести.

 

Мне кажется, она даже жизнь свою измеряет учебными годами, выпусками. Она не может заболеть в учебном году, только в каникулы или летом:  как класс пропустит уроки, отстанет от программы. Организм ее уже к этому приспособился.  Ей повезло, что ее поддерживает семья,  помогает. Уже и внуки растут, учатся, взрослеют. Она очень неравнодушный человек.  Идти по улице с ней очень трудно, практически невозможно и шагу ступить - раздаются приветствия, разговоры, воспоминания. Кто- то просит совет, ищет сочувствия, радостью делится. И со всеми приветлива и радушна, Я горжусь, что дружу с этим замечательным человеком , который живет и работает  учителем. Это ее образ жизни.

Наумова Татьяна Алекссевна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство образования Тверской области

Филиал государственного бюджетного образовательного

учреждения среднего профессионального образования

«Вышневолоцкий  колледж»

 

 

 

 

 

 

 

Конкурсное эссе на тему  «Учитель – это образ жизни»

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: преподаватель общественных дисциплин

Наумова Татьяна Алексеевна.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл naumova.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                   В аттестационную комиссию  Тверской области

                                                       по проведению аттестации педагогических работников

государственных и муниципальных образовательных учреждений

                                      Тверской области от Наумовой Татьяны Алексеевны

                                           преподавателя  общественных дисциплин государственного

                                                    бюджетного образовательного учреждения среднего

                                        профессионального образования «Вышневолоцкий колледж»

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу аттестовать меня в 2014 году на высшую квалификационную  категорию     по      должности    -  преподаватель

 В настоящее время имею  высшую  квалификационную  категорию,  срок ее действия до 15 марта 2014 года

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к  высшей квалификационной категории: имею установленную высшую квалификационную категорию; владею современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяю их в практической профессиональной деятельности; имею стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних,  установленных в Тверской области; вношу личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания, свой опыт обобщила в виде портфолио

Сообщаю о себе следующие сведения: образование  высшее,в 1982 году

окончила Калининский государственный университет  по специальности- историк, преподаватель истории и обществознания

Стаж педагогической работы (по специальности) – 36 лет,  в данной должности - 36  лет ; в данном учреждении  38 лет.

Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание  -«Почетный работник начального профессионального образования Российской Федерации» (приказ № 10-80 от 31.08.2001года Министерства образования)

Сведения о повышении квалификации - 2009 год  в ГОУ Тверском областном институте усовершенствования учителей по теме «Профессиональная деятельность ИПР в условиях реализации КПМО» - 108 часов; февраль 2011г. ГОУ ТОИУУ «Роль инновационной и проектной деятельности в развитии учреждений профессионального образования»

Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести без моего присутствия. С порядком аттестации педагогических работников государственных   и  муниципальных   образовательных учреждений ознакомлен(а).   Даю согласие на обработку моих персональных данных, указанных в данном заявлении, в  целях проведения аттестации.

    "__" _____________ 2013 г.             Подпись ___________

 Телефон дом. 2-55-73      сл. 8-48233-256-47

   

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

1. Фамилия, имя, отчество Наумова Татьяна Алексеевна

2. Год, число и месяц рождения  27.10.1952 год

3. Наименование образовательного учреждения - Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Вышневолоцкий колледж»

4. Занимаемая  должность на момент аттестации и дата назначения на эту должность -  преподаватель, 1.11 1977год

5.  Сведения  о  профессиональном  образовании,   наличии   ученой степени, ученого звания - 1982 год, Калининский государственный университет по специальности – историк, преподаватель истории и обществознания.

6.  Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет до прохождения аттестации: 2009 год  в ГОУ Тверском областном институте усовершенствования учителей по теме «Профессиональная деятельность ИПР в условиях реализации КПМО» - 108 часов; февраль 2011г. ГОУ ТОИУУ «Роль инновационной и проектной деятельности в развитии учреждений профессионального образования»

7.  Стаж  педагогической работы (работы по специальности)36 лет

8. Общий трудовой стаж     38 лет

9. Краткая  оценка  деятельности педагогического работника: преподаватель владеет современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяет их в практической профессиональной деятельности; характеризуется высоким уровнем профессиональной компетенции, обеспечения мотивации обучаемых на достижение успеха. Побуждает интерес к предмету на уровне ярких примеров из содержания предмета, современных технологий, использует ресурсы Интернета. Включает элементы практической значимости материала, трансформируя нормативные задачи в лично- значимые. Итоги обучения стабильно высокие. Опыт работы обобщен в портфолио.

10. Рекомендации аттестационной комиссии ___________________________ 11. Решение аттестационной комиссии _______________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

(уровень квалификации по должности (указывается должность педагогического работника) соответствует (не соответствует) требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории

12. Количественный состав аттестационной комиссии __________________

На заседании присутствовало _______ членов аттестационной комиссии

Количество голосов за _____, против ______

13. Примечания __________________________________________________

Председатель

аттестационной комиссии    ________________________________________

                                                                   (подпись)                             (расшифровка подписи)

Заместитель председателя

аттестационной комиссии   _________________________________________

                                                                   (подпись)                           (расшифровка подписи)

Секретарь

аттестационной комиссии    ________________________________________

                                                                    (подпись)                               (расшифровка подписи)

Члены

аттестационной комиссии   _________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

            (подпись)                                                                                      (расшифровка подписи)

Дата проведения аттестации и принятия решения аттестационной комиссией

________________________________________________________________

Установлена _______________ квалификационная категория сроком на

5 лет ____________________________________________________________

(дата и номер приказа Министерства образования Тверской области)

    М.П.      

                         

С аттестационным листом ознакомлен (а)_____________________________

                                                                    (подпись педагогического работника, дата)

С решением аттестационной комиссии согласен (не согласен) (согласна, не согласна))_____________________________

__________________________________________________________________________________

                       (расшифровка подписи)                                                                            (подпись)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровый образ жизни как основная профессиональная составляющая современного учителя физической культуры (кураторский час)

Кураторский час представлен в форме часа общения с элементами дискуссии. Данное меропиятие позволяет развивать у студентов позновательное отношение и интерес к данной теме, коммуникативные навыки, вос...

Эссе "Учитель - это образ жизни"

Это эссе было написано для участия в конкурсе "Преподаватель года 2014" Тверская область.  В нем отражена моя точка зрения на деятельность учителя и педагога, подкрепленная выссказываниями знамен...

Тест по ОБЖ "Основы здорового образа жизни". 10класс. (Телевных Е. А. - учитель физ.культуры)

Тест по ОБЖ  "Основы здорового образа жизни". 10класс. (Телевных Е. А. - учитель физ.культуры)...

Тест по ОБЖ "Основы здорового образа жизни. Пожарная безопасность. Безопасность на дорогах". 8 класс. (Телевных Е.А. - учитель физической культуры)

Тест по ОБЖ "Основы здорового образа жизни. Пожарная безопасность. Безопасность на дорогах". 8 класс. (Телевных Е.А. - учитель физической культуры)...

Методическая разработка классного часа "Здоровый образ жизни. Правильный режим дня - основа здорового образа жизни".

Данна методическая разработка организации и проведения классного часа предназначена для работы со студентами 1 курса НПО и СПО. Студенты в ходе классного часа усваивают важность правильного режима дня...

ЭССЕ "Учитель в моей жизни "

Учитель в моей жизни...

Эссе-размышление «Наставничество как образ жизни»

Процессы модернизации среднего профессионального образования требуют активного включения эффективных механизмов, обеспечивающих высокий уровень подготовки квалифицированных кадров. Так для кадрового о...