РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "СЕМЕЙНОЕ ПРАВО"
методическая разработка на тему
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения», утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от «13» июля 2010 г. № 770.
Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 82.59 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ХАКАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
КОД ОП.07. СЕМЕЙНОЕ ПРАВО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА
основной профессиональной образовательной программы
по специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения»
II курс
Абакан, 2014
ОДОБРЕНО: | ||
Предметной (цикловой) комиссией | ||
Председатель П(Ц)К: | ||
Радаева А.Н. | ||
«___»____________2014г. Протокол № |
Составитель: Чигирева Л.А., преподаватель ГБОУ СПО РХ ХПК
Эксперты:
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения», утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от «13» июля 2010 г. № 770.
Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения» в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 11
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
5.ТЕМАТИЧЕСКИЙ (ПОУРОЧНЫЙ) ПЛАН 14
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 КОНКРЕТИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОК 19
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Семейное право
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины «Семейное право» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения» в части освоения основного вида профессиональной деятельности по реализации правовых норм в социальной сфере, выполнению государственных полномочий по пенсионному обеспечению, государственных и муниципальных полномочий по социальной защите населения.
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании на курсах переподготовки и повышения квалификации.
Рабочая программа составлена для очной/заочной форм обучения.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: ОП.07 Общепрофессиональные дисциплины.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
Базовая часть
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- применять нормативные правовые акты при разрешении практических ситуаций;
- составлять брачный договор и алиментное соглашение;
- оказывать правовую помощь с целью восстановления нарушенных прав;
- анализировать и решать юридические проблемы в сфере семейно-правовых отношений.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основные понятия и источники семейного права;
- содержание основных институтов семейного права.
Вариативная часть – не предусмотрено
Содержание дисциплины должно быть ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ОПОП по специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения» и овладению профессиональными компетенциями (ПК) (Приложение 1):
ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.
ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.
ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии.
ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.
ПК 2.2. Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учёт, используя информационно-компьютерные технологии.
В процессе освоения дисциплины у студентов будут сформированы общие компетенции (ОК) (Приложение 2):
OK 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
ОК 12. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.
ОК 13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 60 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 40 часов;
- самостоятельной работы студента 20 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной деятельности | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 60 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 40 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | не предусмотрено |
практические занятия | 10 |
контрольные работы | не предусмотрено |
курсовая работа (проект) | 6 |
самостоятельная работа студента (всего) | 20 |
в том числе: | |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом); | 4 |
конспектирование текста; | 4 |
работа с нормативными документами; | 4 |
оформление процессуальных документов; | 4 |
составление сравнительных таблиц. | 4 |
Итоговая аттестация в форме зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Семейное право
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Раздел 1. Основные понятия и источники семейного права
| 8 |
| ||||
Тема 1.1Общие положения | 1.Семейное право как отрасль права. Предмет, метод, система и источники семейного права. | 4 | 1 | |||
2. Семейные правоотношения и субъекты семейного права. Понятие и признаки семьи. Классификация семейных отношений. | 2 | |||||
Самостоятельная работа: составление конспекта - схемы «Принципы семейного права». | 2 | |||||
Раздел 2. Основные институты семейного права
| 44 |
| ||||
Тема 2.1 Брак | 1. Условия и порядок заключения брака. Обстоятельства, препятствующие заключению брака. | 6 | 2 | |||
2.Прекращение брака. Расторжение брака в органах ЗАГСа, в суде. | 2 | |||||
3. Недействительность брака. Основания и порядок признания брака недействительным. | 2 | |||||
Практическая работа № 1 Заключение брака. Решение ситуационных задач. | 4 | |||||
Практическая работа №2 Прекращение брачных правоотношений. Решение ситуационных задач. | ||||||
Тема 2.2 Права и обязанности супругов и других членов семьи | 1. Законный режим имущества супругов. Совместная собственность супругов. Имущество каждого из супругов. Раздел общего имущества супругов. | 10 | 2 | |||
2. Договорный режим имущества супругов. Содержание и порядок заключения брачного договора. Изменение и расторжение брачного договора | 2 | |||||
3.Личные правоотношения между родителями и детьми. Установление происхождения детей. Права детей. Права и обязанности родителей. | 2 | |||||
4. Алиментные обязательства родителей и детей. | 2 | |||||
5.Алиментные обязательства других членов семьи (супругов и бывших супругов, братьев, сестер, дедушек, бабушек, пасынков и падчериц, воспитанников) | 2 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
6.Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей. Опека (попечительство), усыновление (удочерение), приемная семья. | 2 |
2
| ||||
Практическая работа № 3 Составление брачного договора. | 2 |
| ||||
Практическая работа №4 Составление алиментного соглашения. | 2 | |||||
Практическая работа № 5 Усыновление (удочерение) детей. Решение ситуационных задач. | 2 | |||||
Самостоятельная работа. Составление конспекта гл. 6 СК РФ. | 2 | |||||
Самостоятельная работа. Составление сравнительной таблицы: «Лишение и ограничение родительских прав». | 4 | |||||
Самостоятельная работа. Составление искового заявления в суд о взыскании алиментов (по образцу). | 8 | |||||
Самостоятельная работа. Анализ ФЗ «Об опеке и попечительстве» и составление конспекта. | ||||||
| 7. Работа над комплексным курсовым проектом. | 6 |
| |||
Самостоятельная работа. Оформление комплексной курсовой работы. | 4 | |||||
Примерная тематика комплексной курсовой работы | ||||||
1. Особенности отношений собственности в семье. |
| |||||
2. Особенности сделок, совершаемых одним из супругов с общим имуществом. |
| |||||
3. Проблемы приобретения и раздела супругами и бывшими супругами объектов недвижимости. |
| |||||
4. Имущественные споры между родителями и совершеннолетними детьми при совместном проживании. |
| |||||
5. Особенности расторжения брака в судебном порядке. |
| |||||
6. Законный режим имущества супругов. |
| |||||
7. Споры по брачному договору. |
| |||||
8. Брачный договор. Особенности заключения и содержания. |
| |||||
9. Раздел имущества супругов по нормам гражданского судопроизводства. |
| |||||
10. Ответственность супругов по обязательствам. Гарантии прав кредиторов. |
| |||||
11. Права детей в семье. |
| |||||
12. Проблемы реализации права детей на материальное содержание. |
| |||||
13. Проблемы осуществления неимущественных прав детей. |
| |||||
14. Основания и механизм лишения и ограничения родительских прав. |
| |||||
17. Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей. |
| |||||
18. Проблемы усыновления как формы устройства детей в семью. |
| |||||
19. Приемная семья как форма устройства детей, оставшихся без родительского попечения. |
| |||||
20. Проблемы существования семейных детских домов. |
| |||||
21. Особенности содержания и воспитания детей в детских домах и интернатах. |
| |||||
22. Особенности усыновления российских детей иностранными гражданами. |
| |||||
23. Особенности наследования имущества пережившим супругом. |
| |||||
24. Проблемы наследования детьми, рожденными вне брака. |
| |||||
25. Выплаты членам семьи в связи со смертью кормильца, наступившей в результате вреда, причиненного жизни. |
| |||||
26. Личная собственность детей в семье. |
| |||||
27. Судебные споры между наследниками первой очереди. |
| |||||
28. Особенности призывания к наследству наследников 2 – 7 очередей. |
| |||||
29. Основания и механизм восстановления родительских прав. |
| |||||
30. Особенности прекращения брака при признании гражданина безвестно отсутствующим, при объявлении умершим. |
| |||||
31. Права потребителя образовательных услуг, особенности их защиты. |
| |||||
32. Особенности заключения и регистрации сделок с недвижимостью. |
| |||||
33. Особенности договора займа с участием физических лиц. |
| |||||
34. Защита прав потребителя, приобретшего некачественный товар. |
| |||||
35. Особенности договоров бытового подряда. |
| |||||
36. Меры защиты и ответственности в алиментных обязательствах. |
| |||||
37. Проблемы законодательства о международном усыновлении. |
| |||||
38. Меры защиты в российском семейном праве. |
| |||||
39. Правовой статус пасынков (падчериц) и отчима (мачехи): условия реализации имущественных прав и обязанностей. |
| |||||
40. Семейные споры о праве собственности на недвижимое имущество. |
| |||||
41. Семейные споры. Особенности рассмотрения судами дел, возникающих из брачно-семейных отношений. |
| |||||
42. Особенности соглашений об уплате алиментов. |
| |||||
43. Имущественные права супругов в условиях рыночных отношений. |
| |||||
44. Правовое положение несовершеннолетних родителей. | ||||||
45. Семья как объект правовой охраны. | ||||||
46. Суды с участием несовершеннолетних. |
| |||||
47. Обращение принудительного взыскания на долю в общем имуществе супругов, родителей и детей. |
| |||||
48. Обеспечение имущественных интересов несовершеннолетних. |
| |||||
49. Способы защиты прав ребенка в современной семье. |
| |||||
50. Применение к семейным отношениям норм гражданского законодательства. |
| |||||
51. Семейные отношения в международном частном праве. |
| |||||
52. Конвенция о правах ребенка. |
| |||||
53. Охрана семьи и несовершеннолетнего по российскому семейному праву. |
| |||||
Всего: максимальная учебная нагрузка (всего) | 60 | |||||
обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 40 | |||||
самостоятельная работа обучающегося (всего) | 20 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы требует наличия учебного кабинета правовых дисциплин, а также лаборатории информационных технологий в профессиональной деятельности для проведения интерактивных занятий и контроля знаний через электронное тестирование.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- учебная доска;
- комплект учебно-методической документации.
Технические средства обучения:
- мультимедиа проектор;
- экран;
- информационно-правовой комплект системы «Гарант»;
- программа тестового контроля на основе программы 1С-Предприятие-Конструктор курсов.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
- персональные компьютеры;
- сервер;
- локальная сеть;
- выход в глобальную сеть.
3.2. Информационное обеспечение обучения (перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы)
Нормативно-правовые акты
- Конституция РФ.
- Гражданский кодекс РФ.
- Семейный кодекс РФ.
- Гражданский-процессуальный кодекс РФ.
- ФЗ «Об опеке и попечительстве»
Основные источники
Для преподавателей
- Абашин Э.А. Семейное право: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2008.
- Антокольская М.В. Семейное право: Учебник.- М.: Юрист, 2009.
- Долгов С.Г. Тестовые задания по семейному праву: Учебное пособие. – М.: Щит –М, 2007.
- Пчелинцева Л.М. Семейное право. – М: Норма, 2007.
Для студентов
- Антокольская М.В. 1. Антокольская М.В. Семейное право: Учебник.- М.: Юрист, 2009.
2. Черничкина Г.Н. Семейное право: Учебное пособие.-М.- Юриспруденция, 2010.
Дополнительные источники
Для преподавателей
- Березовская Г. Расторжение брака. – М.: Домашний адвокат, 2005.
- Гомола А.И. Гражданское право: Учеб. Для средних професс. заведений. – М.: Академия, 2010.
- Кружакова Л. Справочник юриста по семейному праву. – Спб.: Питер, 2007.
Для студентов
- Гришина И.И. Семейное право: Учебное пособие. – М.: Городец, 2005.
2. Гомола А.И. Гражданское право: Учеб. Для средних професс. заведений. – М.: Академия, 2010.
Интернет-ресурсы:
www.consultant.ru – общая информационная правовая система;
www.garant.ru – общая информационная правовая система;
www.aport.ru – общая информационная система;
www.infopravo.by.ru – сайт содержит законы и другие нормативные правовые акты Российской Федерации;
www.gov.ru – Официальная Россия. Сервер органов государственной власти Российской Федерации;
www.duma.gov.ru – официальный сайт Государственной Думы Российской Федерации, раздел «Законодательная деятельность»
allpravo.ru – все о праве;
www.law.edu.ru – федеральный образовательный правовой портал «Юридическая Россия»;
www.law.by.ru – библиотека юриста.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: | |
| формализованное наблюдение и оценка результатов практических работ №1-5, оценка отчета по выполнению самостоятельных работ. |
| формализованное наблюдение и оценка результатов практических работ №3, 4, оценка отчета по выполнению самостоятельных работ. |
| формализованное наблюдение и оценка результатов выполнения практических работ №3, 4, 5, оценка отчета по выполнению самостоятельных работ. |
| формализованное наблюдение и оценка результатов выполнения практических работ №1-5, оценка отчета по выполнению самостоятельных работ. |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: | |
- основные понятия и источники семейного права; | оценка решения тестовых заданий, отчеты по выполнению самостоятельных работ, опрос. |
| оценка решения тестовых заданий, отчеты по выполнению самостоятельных работ, опрос, оценка ситуационной задачи |
5. Тематический (поурочный план) дисциплины Семейное право
Урок № | Наименование разделов и тем | Максимальная нагрузка студента (часы) | Кол-во аудит. часов | Самостоятельная работа студента (часы) | |
всего | практ. работы | ||||
1 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Раздел 1. Общие положения | 6 | 4 | 2 | ||
Семейное право как отрасль права | 2 | 2 | |||
Семейные правоотношения и субъекты семейного права | 2 | 2 | |||
СР | Составление конспекта-схемы «Принципы семейного права» | 2 | 2 | ||
Раздел 2.Брак | 10 | 10 | 4 | ||
3. | Условия и порядок заключения брака | 2 | 2 | ||
4. | Практическая работа №1 Заключение брака. Решение ситуационных задач. | 2 | 2 | 2 | |
5. | Прекращение брака | 2 | 2 | ||
6. | Недействительность брака | 2 | 2 | ||
7. | Практическая работа №2 Прекращение брачных правоотношений. Решение ситуационных задач. | 2 | 2 | 2 | |
Раздел 3 Права и обязанности супругов и других членов семьи | 44 | 26 | 4 | 18 | |
СР | Составление конспекта главы 6 СК РФ. | 2 | 2 | ||
8. | Законный режим имущества супругов. | 2 | 2 | ||
9. | Договорный режим имущества супругов. | 2 | 2 | ||
10. | Практическая работа №3 Составление брачного договора. | 2 | 2 | 2 | |
11. | Договорный режим имущества супругов. | 2 | 2 | ||
СР | Составление сравнительной таблицы «Лишение и ограничение родительских прав». | 4 | 4 | ||
12. | Алиментные обязательства родителей и детей. | 2 | 2 | ||
13. | Алиментные обязательства других членов семьи. | 2 | 2 | ||
14 | Практическая работа №4 Составление алиментного соглашения. | 2 | 2 | 2 | |
СР | Составление искового заявления в суд о взыскании алиментов | 4 | 4 | ||
15 | Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей. | 2 | 2 | ||
СР | Анализ ФЗ «Об опеке и попечительстве» | 4 | 4 | ||
16. | Практическая работа №5 Усыновление (удочерение) детей. Решение ситуационных задач. | 2 | 2 | ||
17 | Работа над комплексным курсовым проектом: определение и анализ источников. | 2 | 2 | ||
18 | Выполнение основной части курсовой работы. | 2 | 2 | ||
19 | Работа над комплексным курсовым проектом: выводы. | 2 | 2 | ||
СР | Оформление комплексной курсовой работы. | 4 | 4 | ||
20 | Итоговое занятие. | 2 | 2 | ||
ИТОГО: | 60 | 40 | 10 | 20 | |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 КОНКРЕТИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты. | ||
Уметь:
| Тематика практических занятий: Заключение брака. Прекращение брачных правоотношений. Брачный договор. Алиментное соглашение. Усыновление (удочерение) детей. | |
Знать:
| Перечень тем: Семейное право как отрасль права. Семейные правоотношения и субъекты семейного права. Условия и порядок заключения брака. Прекращение брака. Законный режим имущества супругов. Договорный режим имущества супругов. Личные правоотношения между родителями детьми. Алиментные обязательства родителей и детей. Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей. | |
Самостоятельная работа студента. | Тематика самостоятельной работы: Составление сравнительной таблицы: «Лишение и ограничение родительских прав». Анализ ФЗ «Об опеке и попечительстве» | |
ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты. | ||
Уметь:
сфере семейно - правовых отношений. | Тематика практических занятий:
Прекращение брачных правоотношений. Алиментное соглашение. Усыновление (удочерение) детей. | |
Знать:
| Перечень тем Семейные правоотношения и субъекты семейного права. Условия и порядок заключения брака. Прекращение брака. Законный режим имущества супругов. Договорный режим имущества супругов. Личные правоотношения между родителями детьми. Алиментные обязательства родителей и детей. Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей. | |
Самостоятельная работа студента. | Тематика самостоятельной работы: Анализ ФЗ «Об опеке и попечительстве» | |
ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии. | ||
Уметь:
| Тематика практических занятий: Заключение брака. Прекращение брачных правоотношений. Алиментное соглашение. Усыновление (удочерение) детей. | |
Знать:
| Перечень тем: Семейные правоотношения и субъекты семейного права. Условия и порядок заключения брака. Прекращение брака. Законный режим имущества супругов. Договорный режим имущества супругов. Личные правоотношения между родителями детьми. Алиментные обязательства родителей и детей. Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей. | |
Самостоятельная работа студента. | Тематика самостоятельной работы: Составление сравнительной таблицы: «Лишение и ограничение родительских прав». Анализ ФЗ «Об опеке и попечительстве». | |
ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат. | ||
Уметь:
| Тематика практических занятий: Прекращение брачных правоотношений. Алиментное соглашение. Усыновление (удочерение) детей. | |
Знать:
| Перечень тем: Семейные правоотношения и субъекты семейного права. Условия и порядок заключения брака. Прекращение брака. Законный режим имущества супругов. Личные правоотношения между родителями детьми. Алиментные обязательства родителей и детей. Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей. | |
Самостоятельная работа студента. | Тематика самостоятельной работы: Анализ ФЗ «Об опеке и попечительстве». Составление сравнительной таблицы: «Лишение и ограничение родительских прав». | |
ПК 2.2. Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные системы. | ||
Уметь: - применять нормативные правовые акты при разрешении практических ситуаций.
| Тематика практических занятий: Заключение брака. Прекращение брачных правоотношений. Усыновление (удочерение) детей. | |
Знать:
- содержание основных институтов семейного права. | Перечень тем: Семейные правоотношения и субъекты семейного права. Прекращение брака. Личные правоотношения между родителями детьми. Алиментные обязательства родителей и детей. Алиментные обязательства других членов семьи. Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей. | |
Самостоятельная работа студента: | Тематика самостоятельной работы: Анализ ФЗ «Об опеке и попечительстве». Составление сравнительной таблицы: «Лишение и ограничение родительских прав». Составление конспекта главы 6 СК РФ. | |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОК
Название ОК | Технологии формирования ОК (на учебных занятиях) |
OK 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
|
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
|
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
|
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
|
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
|
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы. |
|
ОК 12. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения. |
|
ОК 13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению. |
|
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ | |
№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением; | |
БЫЛО | СТАЛО |
Основание: Подпись лица внесшего изменения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины Право (для специальности "Страховое дело") для СПО.
Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС (3 поколения) для специальности "Страховое дело" для СПО....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/07/picture-431510-1396853281.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины «Право»
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 034702 «Документационное обеспечен...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/28/picture-447050-1422451770.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины "Право"
Программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования 38.0...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/19/picture-408035-1392822328.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины «Право» для специальностей среднегопрофессионального образования социально-экономического профиля.
Рабочая программа учебной дисциплины «Право» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального об...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/11/picture-754008-1455179309.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины Правила технической эксплуатации
Рабочая программа учебной дисциплины Правила технической эксплуатации и инструкции для профессии среднего профессионального образования 23.01.10 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвиж...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/08/picture-815503-1541668816.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПРАВО
Рабочая программа учебной дисциплины «Право» разработана в соответствии с примерной программой учебной дисциплины «Право» рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждение...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПРАВО
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 40.02.01. Право и организация социального обеспече...