Методические рекомендации по проведению урока Конституции РФ
методическая разработка по теме

Данный материал можно использовать преподавателям при подготовке уроков по Конституции РФ и классных часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_uroka_konstitutsii.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по проведению Урока Конституции.

Задачи урока: на основе знаний, полученных студентами по основам права и истории, расширить их представления о Конституции, символике России: содействовать воспитанию уважения к социальным нормам и ценностям, отражённым в Конституции РФ, к законам и символам государства.

Учебно-наглядное оборудование урока: политическая или географическая карта современной России, видео урок 20 лет Конституции РФ.

Возможные приёмы работы на уроке: беседа с группой, описание герба и флага РФ, объяснение преподавателя, краткие сообщения студентов (о правах и обязанностях граждан России, об истории российского герба и др.).

        Предпочтение отдаётся активным формам работы студентов, предусматривается привлечение актуального краеведческого материала.

        В своём выступлении преподаватель отметит, что символика российского герба и флага складывалась постепенно, на протяжении столетий. Она вобрала в себя традиции национальной культуры, историю страны, её достижений и побед. Символика отражает то, чем гордятся народы страны, государство и общество.

        Как и все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы - флаг, герб гимн.

На уроке целесообразно использовать изображения Государственного флага, репродукции произведений русских художников - пейзажистов, фотографии Кремля и Красной площади, запись Государственного гимна РФ. Создать торжественную и праздничную атмосферу в группе помогут записи песен и народной музыки.

        Студентам можно предложить назвать цвета Государственного флага РФ (белый, синий, красный). Во все времена цвету придавали особый смысл. Белый цвет означает мир и чистоту совести, синий - небо, верность и правду, красный - огонь и отвагу. Цвета Государственного флага связаны с народными представлениями о красоте. Белый, синий и красные цвета издавна использовались в национальных народных костюмах. Из белого льняного полотна шили рубахи, из красной, синей материи - народные сарафаны и другую одежду.

        В ходе беседы о гербе России целесообразно обратить внимание на современное толкование изображённых на них символов. Двуглавый орёл символ единения народов России. Короны над его головами могут рассматриваться как символ союза трёх ветвей власти - законодательной, исполнительной, судебной. Скипетр и держава подразумевают сильную власть и защиту государства, его единство.

        Рассказывая о Гимне РФ следует подчеркнуть, что гимн - это торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особых, торжественных случаях: во время национальных праздников, подъёма Государственного флага РФ, торжественных собраний, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляются уважение к стране, чей гимн звучит. В качестве примера можно привести Олимпийские игры. Когда наши спортсмены выигрывают золотые медали, звучит гимн России и поднимается вверх российский флаг. Каждое утро в нашей стране начинается с Государственного гимна, который звучит по радио.

Важный компонент урока - обсуждение вопроса о важнейших конституционных положениях, определяющих права и обязанности граждан РФ. В действующей Конституции РФ много места отведено правам человека - тем возможностям, которые должны предоставляться каждому. Первейшая обязанность государства - признание, соблюдение и защита этих прав. Уместно подчеркнуть, что права российских граждан, записанные в Конституции, учитывают общепризнанные правила и международные нормы, в первую очередь - Всеобщую декларацию прав человека, принятую большинством стран мира ещё в 1948 году.

В ходе урока целесообразно использовать пословицы, поговорки.

Песни о Родине, труде, учении / при обсуждении прав и свобод граждан/.

Возможные вопросы для беседы со студентами.

(Отбираются и корректируются преподавателем с учётом возраста и знаний студентов).

  1. Как называется государственный праздник нашей страны, который отмечается 12 декабря?
  2. Что такое Конституция? Расскажите об известных Вам правах и обязанностях граждан РФ?
  3. Что такое законы? Как можно объяснить то, что ещё в древности появились законы, которые действовали на всей территории государства? Какие из них Вам известны?
  4. Что такое символ? Какие символы нашего государства вам известны? Когда появились на российском гербе изображение двуглавого орла, трёх корон над ним, скипетра и державы в лапах орла?
  5. Опишите современный герб России, из каких частей он состоит, что они символизируют? Как выглядят гербы вашего города, области, республики? Как они связаны с гербом России?
  6. Опишите российский государственный флаг. Объясните значение его цветов.
  7. Какие чувства у Вас вызывает музыка и слова Гимна РФ?

Полученные студентами на «Уроке Конституции» знания о символах РФ, правах, свободах и обязанностях граждан найдут дальнейшее развитие на уроках гуманитарных дисциплин, на классных часах, будут способствовать их патриотическому воспитанию.

Перечень литературы к уроку:

  1. Конституция РФ
  2. Герасимов        А.П., Гойман - Червонюк В.И., Иванец Г.И. Конституция РФ в вопросах ответах.- М.,1997
  3. Герасимов        А.П. 53 вопроса и ответа о Конституции РФ.- Санкт-Петербург, 1994
  4. Государственная символика РФ. - М., 2012
  5. Учебники по Конституционному праву

6.http://az-libr.ru/index.shtml?Law&Constn/ru/KRF93/krf000

7.http://www.zavuch.info/uploads/methodlib/2012/11/5/igra-ko-dnyu-konstitutsii.doc


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по проведению урока физики по теме: "Фотоэффект"

Урок по физике "Фотоэффект" проводится  при изучении темы "Квантовая физика" (2 ч.) раздела "Строение атома и квантовая физика" (8 ч.) для учащихся НПО  ПУ  I курса, групп социаль...

Методические рекомендации к проведению уроков по теме: «Объёмы тел вращения».

Изложение  теории объёмов. В дальнейшем эти формулы помогут при решении задач на нахождение объёмов. круглых тел...

Методические рекомендации для проведения урока по дисциплине «Техническая механика» на тему: «Кинематика точки»

Данные методические рекомендации разработаны по теме «Кинематика точки» в объеме для изучения 2 часа и предназначена для преподавателей, преподаваемых дисциплину «Техническая механика» специальности 2...

Методические рекомендации по проведению уроков декоративно- прикладного искусства в технике узелкового батика

В данном материале рассказывается , как начать изучать технику узелкового батика.Эта техника интересна для детей, развивает фантазию и настолько многогранна, что осваивать её можно в течение всего кур...

Методические рекомендации к проведению урока-игры по дисциплине «Математика»

Цель данной методической разработки: изложение плановой темы «Последовательности. Предел последовательности» согласно программе в игровой форме.Цель урока:·...

Методические рекомендации по проведению урока по теме «Приготовление отделочных полуфабрикатов для тортов и пирожных».

Методические  рекомендации по проведению урока по профессиональному модулю 08 Приготовление и оформления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий   профессии «Повар, кондитер...

Методические рекомендации по проведению урока на тему: Ароматические амины. Анилин

Методическая разработка предназначена для проведения   урока по теме «Ароматические амины. Анилин» для обучающихся 2 курса по дисциплине «Органичечкая химия» специаль...