Церковный замок
материал на тему

Проба пера. Для уроков модуля ОПК курса ОРКСЭ как иллюстрация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Церковный замок.

    Этот  огромный медный замок с крестом и витиеватыми полустертыми буквами, читаемыми как «спаси и сохрани», хранится у нас с тех пор, как я себя помню. Особенно замечателен ключ к нему - блестящий, тяжелый. В детстве мы думали, что он золотой, а он просто медный, но такой яркий, желто-блестящий. История этого замка очень примечательна. Наша бабушка и дедушка были выходцами из Белоруссии, переселились в Сибирь в 20-е годы. И замок привезли- память от их деда- церковного старосты, а у деда отец был тоже церковным старостой. Такая вот династия церковная. Церковь дед запирал на этот замок. И сколько лет стояла эта  церковь- столько лет и запирали ее на этот замок. Но церковь в лихие 20-е разрушили, а вот замок не могли открыть, пытались сбить его с двери, но бесполезно, не поддался дикой силе. И вот дверь вместе с ним сорвали,  осталась лишь икона да этот замок. И ключ к нему погнули, но не сломался ключ, как и православная вера.

    Детская память очень цепкая- помнится, как бабушка, шепча молитву, прикладывала этот замок и ключ к нашим детским ушибам и ссадинам, да приходившие соседки просили приложить к больным местам. Помнится, даже к Буренке, деревенской корове-кормилице, замок носили- болела корова, но вышла в поле весной уже здоровой. И к другим животным тоже носили. Даже местный Вовка, драчун-забияка с улицы, который уж точно ни во что не верил, принес своего щенка, прося приложить церковный замок. И помогало- старый церковный замок нес в себе божью благодать. А Вовка, сейчас всеми уважаемый  Владимир Иванович, стал прихожанином местного храма, и часто вспоминает тот случай с церковным замком, спасшим его щенка, в то время самое дорогое для него существо. Говорит, что тогда он и поверил в Бога. А еще бабушка рассказывала, что люди просили у нее этот замок на время отъезда, замыкали свой дом, а время было лихое, опасное. Но никто не залез в тот дом, закрытый на церковный замок. И продать его  просили, большие деньги давали, да ведь память-то не продается, как и вера.

    Давно умерла бабушка-царствие ей небесное- а замок продолжает жить, охраняет мамин дом. И мама, которой уж идет восьмой десяток, говорит, что завещает замок нашей церкви, той, которую построят. Вот такую историю о простом церковном замке я рассказываю своим ученикам. Чудеса божьи –они ведь рядом, надо только заметить их. И объяснения они не требуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Творческий опыт преподавания дисциплины «Основы хорового и церковного пения»

По мере того как Православие вновь постепенно занимает должное место в умах и сердцах россиян, его благая весть будет распространяться не только через средства массовой информации, но, прежде всего, -...

Церковный символизм: объяснение наиболее значимых символов

Это контрольная работа к курсу повышения квалификации " Основы религиозных культур и светской этики". Тема контрольной работы: "Церковный символизм: объяснение наиболее значимых символо...

статья "ПРИОБЩЕНИЕ К ТРАДИЦИОННОЙ КУЛЬТУРЕ РОДНОГО КРАЯ ЧЕРЕЗ УЧЕБНУЮ И ВНЕКЛАССНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ" в сборнике материалов Ежегодных Митррофановских церковно-исторических чтений (г. Борисоглебск, 7 декабря 2018 г.)

ПРИОБЩЕНИЕ К ТРАДИЦИОННОЙ КУЛЬТУРЕРОДНОГО КРАЯ ЧЕРЕЗ УЧЕБНУЮ И ВНЕКЛАССНУЮДЕЯТЕЛЬНОСТЬИ.З. Матвеева, Е.А. Лысенко, Е.А. АникушинаМКУ ДО «Студенокская детская школа искусств» Железногорског...

Доклад "Церковная реформа Петра Великого и её влияние на дальнейшее развитие Российской империи"

Доклад  "Церковная реформа Петра Великого и её влияние на дальнейшее развитие Российской империи" был подготовлен к Круглому столу «Духовное просвещение в эпоху секуляризации&raqu...


 

Комментарии

Не обижайтесь на цитату! Что за чудо эти сказки! прекрасен ваш стиль, душа Ваша прекрасна! И дело не в замке, а в томи, что Вы увидели настоящее чудо и можете о нем рассказать детям. Я тоже веду ОРГСЭ и очень люблю тему о православных чудесах. Я начинаю ее... на первом же уроке и в течение всего года мы обмениваемся с учениками рассказами, наблюдениями о том, что видим и чувствуем в окружающем мире, о том, чего иногда не понимаем. Как прекрасен это мир! Аллилуйя.