рабочая программа для 1 курса по истриии
рабочая программа на тему

Маркелова Ирина Степановна

   Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.04.«История» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт, 09.02.02 Компьютерные сети, 11.02.02 Техническое  обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям), 15.02.08 Технология машиностроения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_1_kurs_.doc263.5 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Зам.директора по учебной работе ГБОУ СПО ВО МТРП

_____________/Морозова Л.А.

«___» ______________2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДБ.04.ИСТОРИЯ

для специальности:  38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт,

09.02.02 Компьютерные сети, 11.02.02 Техническое  обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям),

15.02.08 Технология машиностроения

2014

РАССМОТРЕНО

Цикловой комиссией

Общеобразовательных дисциплин

Протокол №__

от «__» _______ 2014 г.

Председатель

_________/Волынец Т.П.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования с учетом профиля получаемой специальности и на основе ФГОС по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт, 09.02.02 Компьютерные сети, 11.02.02 Техническое  обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям), 15.02.08 Технология машиностроения  и  примерной программой учебной дисциплины.

        

Организация-разработчик: государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Владимирской области «Муромский техникум радиоэлектронного приборостроения».

Разработчики: Маркелова Ирина Степановна - заместитель директора, преподаватель.

Рецензент: 

СОДЕРЖАНИЕ

     

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

стр. 4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

стр. 6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

стр.10

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

стр.12


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 ОДБ.04.ИСТОРИЯ

  1. Область применения программы:

   Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.04.«История» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт, 09.02.02 Компьютерные сети, 11.02.02 Техническое  обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям), 15.02.08 Технология машиностроения.

   Место дисциплины в структуре ППССЗ:

Дисциплина «История» входит в общий гуманитарный и социально- экономический цикл.

Дисциплина история направлена на формирование общих компетенций:

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

 С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающиеся в ходе освоения программы учебной дисциплины должны:

уметь:

- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

- анализировать историческую информацию, представленную в разных системах (текстах, таблицах, схемах, аудиовизуальных источниках);

 - устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;

- давать краткую характеристику событиям прошлого, определять их историческое значение;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

  знать:

 - основные факты и процессы, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

- основные исторические термины и даты;

- периодизацию всемирной и отечественной истории;

- современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной  и всемирной истории;

- особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 177 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 117 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 60 часов

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

177

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

в том числе:

        лабораторные занятия

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

         60

в том числе:

Работа с конспектом лекций, учебной и дополнительной литературой.

Индивидуальное творческое задание.

Подготовка презентаций

Подготовка к текущему контролю знаний.

Подготовка опорных конспектов.

Поиск информации по темам занятий в сети Интернет.

Анализ исторических источников, СМИ

Заполнение сравнительных таблиц.

Подготовка сообщений.

.

Итоговая аттестация  в форме  дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины      ОДБ.04 История___

                

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Основы исторического знания.

8

Тема 1.1.

Основы исторического знания.

Содержание учебного материала

6

1

История как наука. Исторические источники

2

2

Этапы развития исторического знания

2

3

Концепции исторического развития

2

Самостоятельная работа обучающихся: Периодизация всемирной истории

2

Раздел 2.

Древнейшая и древняя история

20

Тема2.1.
Первобытный мир и зарождение цивилизаций.

Содержание учебного материала

6

1

Человечество на заре своей истории

2

2

Неолитическая революция

2

3

От первобытности к цивилизации

2

Тема2.2.
Цивилизации Древнего востока.

Содержание учебного материала

2

2

1

Деспотии Востока

Самостоятельная работа обучающихся: Религии спасения

2

Тема2.3
Античная эпоха в истории человечества.

Содержание учебного материала

4

1

Древнегреческая цивилизация. Борьба за господство над Средиземноморье

2

2

2

Древнеримская цивилизация

Самостоятельная работа обучающихся: Пути раз вития полисов

1

2

Тема2.4 
Культурное наследие  античной цивилизации.

Содержание учебного материала

2

1

Изменение условий развит. народов Евразии. Крушение империй Древнего мира

Самостоятельная работа обучающихся: Культурное наследие древних цивилизаций

3

Раздел 3.

История средних веков

36

Тема 3.1. 
Период раннего средневековья. V-Xвв

Содержание учебного материала

8

1

Мир эпохи средневековья. Раннефеодальные империи Европы, их распад

2

2

Христианская Европа и исламский мир

2

3

Славянский мир в начале нашей эры. Восточные славяне в 6- 8 веках.

2

4

Образование Древнерусского государства

2

Самостоятельная работа обучающихся: Религия Восточных славян Деятельность первых русских князей

4

Тема 3.2. 
Эпоха классического средне-вековья. XI-XVвв.

Содержание учебного материала

8

1

Византия Восточная Европа и Русь.

2

2

Политическая раздробленность Руси, её последствия

2

3

 Западная Европа в 11-13 веках. Крестовые походы и Русь.

2

4

  Монгольские завоевания в Азии и Русь

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: Принятие Христианства на Руси. А.Невский: Подвиг военный и подвиг смирения

4

Тема 3.3.
 Позднее средневековье. XVI-начало XVIIвв.

Содержание учебного материала

8

1

Образование централизованных государств в Западной Европе

2

Борьба за великое княжение. Возвышение Москвы.

2

3

Объединение русских земель вокруг Москвы

2

4

Московская Русь при Иване 3 и Василии 3

2

Самостоятельная работа обучающихся: Куликовская битва. Дмитрий Донской. Культура Руси 14-15 веков

4

Раздел 4.

История раннего Нового времени.

7

Тема 4.1. Великие географические открытия

Содержание учебного материала

2

2

1

Понятие «новое время». Великие географические открытия

Тема 4.2. 
Западная Европа: новый этап развития.

Содержание учебного материала

2

2

2

1

Западная Европа: новый этап развития. Реформация. Абсолютизм в Западной Европе.

Тема 4.3.
Россия в 16 в.

Содержание учебного материала

3

1

Россия в 16 веке. Иван Грозный. Смутное время.

Раздел 5.

Новое время: Эпоха европейского господства.

40

Тема 5.1.
Страны Европы в середине XVII – XVIIIвв.

Содержание учебного материала

10

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

Кризис сословного строя в Европе. Буржуазная революция в Англии 1640-1660 гг.

2

Усиление абсолютизма в России. Реформы Петра I и и Северная война 1700-1721 гг.

3

Россия в 18 в: Екатерина Великая, Семилетняя война1756-1763 гг.

4

Промышленный переворот в Англии и его последствия.

5

Мир Востока. в 18 веке.

Самостоятельная работа обучающихся: Культура 18 в.

4

Тема 5.2. 
Время потрясений и перемен. Конец XVIII – начало XIXвв.

Содержание учебного материала

8

1

Война за независимость в Северной Америке в 18 в. Образование США.

2

Великая Французская революция  и ее последствия для Европы.

3

Россия в 1 половине 19 в. Наполеоновские войны. Отечественная война 1812 г.

4

Восстание декабристов. Россия при Николае I. Россия в Крымской войне.

Самостоятельная работа обучающихся: Выдающиеся личности Нового времени

2

Тема 5.3.
Страны Европы, Северной Америки и Россия во второй половине XIX века.

Содержание учебного материала

8

2

2

2

2

1

Европа: облик и противоречия промышленной эпохи.

2

Колониализм и кризис «традиционного общества»  в странах Востока.

3

Россия во второй половине 19 века. Реформы Александра 2. Социально-экономическое развитие России в пореформенный период.

4

Общественно – политическое развитие стран Западной Европы и России во 2 половине 19 века Формы общественного движения в России.

Самостоятельная работа обучающихся: Культура 1 пол 19 в. Развитие культуры во 2 половине 19 в.

8

Раздел 6.

Россия и мир в первой половине ХХ века.

38

Тема 6.1. 
Мир в 1900-1914 гг.

Содержание учебного материала

4

1

Научно- технический прогресс в нач. 20 в. Реформы и революции нач. 20 в. Как пути Разрешения социальных противоречий.

2

2

Русско- японская война 1904-1905 гг. Первые политические партии России и начало парламентаризма. Первая русская революция.

2

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:   Столыпинская реформа

2

Тема 6.2. 
Первая мировая война 1914-1918гг

Первая мировая война 1914-1918гг

6

Содержание учебного материала

1

Россия в Первой мировой войне. Февральская революция.

2

Россия в годы революционных потрясений.

2

3

Завершение  Первой мировой войны. Парижская конференция. Политика «военного коммунизма».

Самостоятельная работа обучающихся:   Гражданская война в России"

4

2

2

2

Тема 6.3.
 Развитие индустриальных стран в

1920-1930-е годы.

Содержание учебного материала

6

1

Фашизм и национал- социализм в Италии и Германии.

2

Советское общество в 1920-е гг. НЭП.

3

СССР в 1930 гг. Коллективизация и индустриализация.

Самостоятельная работа обучающихся: Исторический выбор: демократия, авторитаризм, тоталитаризм. Реформизм1930-х гг. Массовые репрессии30-х гг.

6

2

Тема 6.4.
СССР в системе международных

отношений. 1930-40-е годы.

Содержание учебного материала

2

1

Международные отношения накануне Второй мировой войны. Внешняя политика СССР накануне Второй мировой войны.

2

Тема 6.5. 
Вторая мировая война. Советский

Союз в  Великой Отечественной

войне 1941-45 гг.

Содержание учебного материала

6

1

Начальный период  Второй мировой войны. СССР и Германия накануне ВОВ. Советский Союз в ВОВ1941-1945 гг.

2

2

2

СССР в первый период войны. СССР в переломный период войны 1942- 43 гг.

3

Советский Союз на завершающем этапе войны Итоги Второй мировой войны

Самостоятельная работа обучающихся: Исторические личности Второй мировой войны

2

Раздел 7.

Великая победа и послевоенный мир.

28

Тема 7.1. 
СССР после второй мировой войны (1945-1953 гг.)

Содержание учебного материала

4

1

СССР после Второй мировой войны. «Холодная война». Создание системы союзов и новых военных конфликтов.

2

2

Восстановление и развитие экономики в послевоенные годы. Политическое развитие СССР в послевоенные годы.

2

Самостоятельная работа обучающихся: Духовная жизнь в 1 пол. 20 в.

4

Тема 7.2. 
Реформы Хрущева. «Оттепель»(1953-1964 гг.)

Содержание учебного материала

2

2

1

Реформы Хрущева. «Оттепель» Политическое и экономическое развитие СССР в1954-1964 гг.

Самостоятельная работа обучающихся: Духовная жизнь и Культура в Хрущевскую эпоху

2

Тема 7.3. 
Брежневская эпоха. СССР в 1964-1985 гг.)

Содержание учебного материала

4

1

Брежневская эпоха. Политические процессы В СССР в 1964-1985 гг. Попытки реформ и отказа от коренных преобразований.

2

2

2

СССР в системе международных отношений в середине 60-х нач.80-х. гг. Стратегический паритет

Самостоятельная работа обучающихся: Культ. и дух. жизнь в«эпоху разв. соц

2

Тема 7.4.
 Перестройка (1985-1991 гг.)

Содержание учебного материала

6

1

Перестройка и новое политическое мышление в международных  отношениях.

2

2

Начало политических и экономических реформ. Международные конфликты и распад СССР.

2

         Заключение.

Самостоятельная работа обучающихся: Духовная жизнь на переломе эпох

4

Всего:

177


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

 УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.04.ИСТОРИЯ

3.1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация рабочей программы учебной дисциплины ОДБ.04.История предполагает наличие учебного кабинета социально-экономических дисциплин, истории

Оборудование учебного кабинета:

-посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- набор исторических карт, таблиц, медиатека;

- интерактивные средства обучения;

- учебно-методическая документация;

- локальная сеть и выход в интернет;

- учебные электронные презентации и видеофильмы

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.Загладин Н.В. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века. 10 класс. М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2009.

2.Загладин Н.В. История России и мира в XX веке. 11 класс. М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2009.

3.А.Н.Сахаров, В.И. Буганов История России с древнейших времен до конца 17 в 10 класс.М."Просвещение", 2010 г.

4.А.Н.Сахаров, В.И. Буганов История России с 17 в до кон. 19 в. 10кл. М."Просвещение", 2010 г.


5.Атласы по истории России и мира (в соответствии с изучаемой тематикой). Составитель:ФГУП  «Производственное картосоставительское объединение «Картография». Омск, ФГУП «Омская картографическая фабрика», 2010.


6.Артёмов В.В., Лубченков Ю.Ю. История ( для профессий и специальностей технического, естественно - научного, социально-экономического профилей) в 2-х частях . М.: Академия. 2010

7.Артёмов В.В., Лубченков Ю.Ю. История Отечества: с древнейших времён до наших дней. М.: Академия.2009

8.История России, 1945-2007гг.:11класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ Под ред. Данилова А.А., Уткина А.И., Филиппова А.В.- М.: Просвещение, 2009.

9.Россия и мир в ХХ-начале ХХI вв. Учебник 11 класс./ Под ред. Алексашкиной Л.Н.- М.: Просвещение, 2009.

Интернетресурсы:

http://www.economic.ispu.ru/history/part1/

http://www.istorya.ru/

http://www.gumer.info/

http://history.rin.ru/

http://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница

http://his.1september.ru/

http://library.ispu.ru:8001/history/1/soderganie/hrestomatia_all.htm

Дополнительные источники:

  1. Большая энциклопедия России: Современная Россия. М.: ИДДК. 2010
  2. Вокруг света. Журнал- учредитель ООО «ВОКРУГ СВЕТА»
  3. Наука и религия – научно-популярный журнал. Учредитель- ООО «НИР Лтд»
  4. Преподавание истории в школе. Научно- методический журнал. Учредитель- Министерство образования РФ
  5. Журнал «Отечественная история»
  6. Журнал « Всеобщая история»
  7. Журнал «Вопросы новой и новейшей истории»
  8. Интернет- ресурсы:

http://school-collection.edu.ru

http://lesson-history.narod.ru

http://www.istrodina.com

http://www.hermitaje.ru

http://www.history.yar.ru

http://som.fio.ru

http://www/nsu.ru/peoples/index/welcome/shtml

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ»

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, устного и письменного опроса, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов и  исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

-проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

Фронтальный и индивидуальный опрос.          Тестирование                                                                                               Индивидуальные и групповые задания проектного характера        

Дифференцированный зачет                  

-анализировать историческую информацию, представленную в разных системах (текстах, таблицах, схемах, аудиовизуальных источниках);

Экспертная оценка работы на семинарских занятиях. Тестирование. Оценка выполнения практических работ по анализу документов.

Дифференцированный зачет

-устанавливать причинно-следственные связи между явлениями

Комбинированный опрос; тестирование.         Экспертная оценка выполнения самостоятельных работ.                                      Дифференцированный зачет

давать краткую характеристику событиям прошлого, определять их историческое значение;

Фронтальный и индивидуальный опрос.          Тестирование.                                                      Дифференцированный зачет

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Комбинированный опрос; тестирование.         Экспертная оценка индивидуальных и групповых проектов

Дифференцированный зачет

Знания:

-основные факты и процессы, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории

Экспертная оценка решения ситуационных задач, самостоятельной работы.

Дифференцированный зачет                         Тестирование.

-основные исторические термины и даты

 Комбинированный опрос; тестирование.         Экспертная оценка индивидуальных и групповых проектов

Дифференцированный зачет

-периодизацию всемирной и отечественной истории

Комбинированный опрос;    тестирование.       Экспертная оценка выполнения самостоятельных работ  

Дифференцированный зачет                            

-современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной  и всемирной истории

Экспертная оценка работы на семинарских занятиях. Тестирование. Оценка выполнения практических работ по анализу документов.

Дифференцированный зачет

-особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе

Экспертная оценка работы на семинарских занятиях, индивидуальных и групповых творческих заданий.

Дифференцированный зачет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу "Слесарное дело"

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА   по  дисциплине  «СЛЕСАРНОЕ ДЕЛО»  Г.Грязи2012г.  Рабочая программа учебной дисциплиныразработана на основе Федерального государст...

Рабочая программа междисциплинарного курса МДК 02.01 Технология бетонных работ основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена специальность 270802.09 «Мастер общестроительных работ»

1.1. Область применения программы           Программа междисциплинарного курса  является частью основной профессиональной образовательной програм...

Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"

Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...

Рабочая программа междисциплинарного курса «Подготовка по профессии промышленный альпинист» профессионального модуля ПМ.05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих». Специальность: 20.02.02 - Защита в ЧС

Аннотациярабочей программы МДК"Подготовка по профессии промышленный альпинист" 1. Цели и задачи изучения междисциплинарного курсаОсновной целью освоения междисциплинарного курса "П...

Приложение к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Город мастеров» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИЧЕСКОГО КУРСА ЗАНЯТИЙ по компетенции «Технологии моды»

Рабочая программа по компетенции «Технологии моды»  является учебно-познавательной; по форме организации –групповой; по времени реализации – краткосрочной. Основывается на...