Классный час "На что имеет право ребенок"
классный час на тему

Александрова Марина Александровна

Материал содержит разработку классного часа по теме "Правовое образование школьников". Урок предполагает групповую работу по формированию устойчивых представлений детей о своих правах. В приложениях предложены рабочие листы, раздаточный материал и рефлективные таблицы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_klassnogo_chasa.docx136.95 КБ
Файл deti.docx1.06 МБ
Файл kriterii_otsenki.docx13.79 КБ
Файл rabochie_listy.docx1.1 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час

 «На что имеет право ребенок»

Данное мероприятие рассчитано на аудиторию с 5 по 7 классы;                        

Проводится в рамках празднования Дня защиты прав ребенка  или  может быть использовано на втором уроке по теме «Семья и семейные отношения», если в качестве домашнего задания было дано подготовить информацию, презентацию по правам  ребенка.

  Цель: дать представление об основных правах ребенка,  историю их возникновении;

              разъяснить какими  правами пользуются  дети разных возрастов;

              рассмотреть ситуации,  с которыми можно столкнуться в жизни.

В ходе занятия учащиеся смогут:

  • узнать новые термины «конвенция», «права ребенка»
  • тренировать умение работать с различными источниками информации (иллюстрации, тексты), навыки работы в группе
  • правильно понимать свои права, пользоваться ими.

Основные понятия: права, Конвенция о правах ребёнка

Оборудование: компьютер, интерактивная доска (или экран), рабочие листы, листы бумаги А4, цветные листы в форме лепестка, маркеры, магниты. Презентация.

Можно по всему периметру класса повесить фотографии детей, которые будут подсказками.

Возможно использование подготовленных заранее работ детей по данной теме в виде презентации или доклада, информации. Фоном для мероприятия может быть песня в исполнении Кристины Орбакайте «Губки бантиком».

Технологическая карта урока.

I этап.   Мотивация.

До  начала мероприятия (урока) предложить учащимся составить на доске кластер слов-ассоциаций  к слову «Я» (их может быть несколько):

А)

                                                                         

Сравнить записи детей, и найти наиболее распространенные слова. Как показывает опыт, таким наиболее часто встречаемым словом бывает РЕБЕНОК.

Учитель: - Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами собрались, чтобы обсудить проблемы, которые касаются, наверное, каждого здесь присутствующего. Но прежде, чем мы начнем, я хочу, чтобы вы посмотрели на доску. Еще на перемене вы попытались составить кластер с одним только предложением: написать все, что вы думаете - кто вы. Давайте посмотрим, что получилось.

Б)Что объединяет все эти фотографии?

  1. Какие фотографии, на ваш взгляд,  здесь не лишние, а другие? Почему?
  2. От чего детей надо защищать, чтобы они были счастливы?

      4.   Попробуйте сформулировать тему, которая собрала нас сегодня.

II этап.  Целеполагание (определение ожидаемых результатов)

   Результатом нашего мероприятия сегодня будет то, что:

-  вы  сможете узнать   какие бывают у   ребенка права, в каком важном документе они  

   записаны;

-  вы сможете поработать с различными источниками информации (иллюстрации, тексты),

   продолжить работать в группе;

- сможете узнать  о международной защите прав ребенка и написать свою памятку со своими

  правами.

III этап. Предоставление информации.

    План.

1. Права ребенка в главном документе для детей - Конвенция: история создания и ее значение

    в современном мире.

2. Самые необходимые права ребенка.

  Учитель:  Ещё один древний мудрец Ювенал говорил: «Детству следует оказывать величайшее уважение». Именно этой идеей целиком проникнута Конвенция о правах ребенка.

Вопросы: - Что вы слышали или знаете об этом документе?

                  - Почему возникла необходимость создание такого документа?

           В 1924 году в Женевской декларации прав ребенка была предусмотрена необходимость особой защиты детей.

 Вопросы: - Как вы думаете, почему еще  90 лет назад появилась необходимость принятия

                      документов о правах детей?

                   - Какие события подтолкнули правительства разных стран к принятию

                     таких документов?

                   - Почему государства  пошли на решение таких проблем?

Выслушать ответы, подвести итог:   

 Дети – это одна треть населения нашей страны, и все наше будущее.

       Рассказ о том, что в итоге  Первой мировой войны и Гражданской войны в России погибло много детей, и очень много осталось сиротами. Ни одно государство мира не может существовать, если в нем нет детей, молодежи. Только подрастающему поколению предстоит строить новую жизнь, осуществлять задачи и планы, стоящие перед человечеством.konvenciya-o-pravax-rebenka-rk

           В 1959 в Декларации прав ребенка,  принятой Генеральной Ассамблеей ООН, было указано,  что ребенок, в виду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту,  как до, так и после рождения.          

          В Конвенции всего 46 статей. Ребенком признается человек, не достигший 18 лет, если по закону, применимому к данному ребенку, совершеннолетие не достигается ранее.

IV этап.  Практикум: работа с фотографиями и заданиями на рабочих листах.

 

Учитель: - Вы сейчас поделитесь по группам и вам  будут розданы рабочие листы и цветные лепестки. Прочитайте внимательно задания и выполните работу, и ответьте на главный вопрос: 

 - Как вы думаете, о каких правах детей может идти речь в Конвенции как  международном документе?

По итогам этой работы мы с вами «вырастим цветок» с лепестками, которые создадите вы.

Ученикам раздаются рабочие листы с фотографиями, которые помогут им сформулировать на что дети имеют право, или право на то, от чего дети должны быть ограждены.

Рабочий лист 1.

 (варианты ответов: на защиту и заботу, на медицинское обслуживание, на уважение и любовь).

Рабочий лист 2.

 (варианты ответов: на семью и право жить в семье, на заботу о детях с ограниченными возможностями, на медицинское наблюдение с рождения).

Рабочий лист 3.

(варианты ответов: на образование, на семью и любовь родителей).

Рабочий лист 4.

 (варианты ответов:  защита от физического насилия в семье, от бродяжничества и попрошайничества, от жестокого обращения с детьми).

Рабочий лист 5.

(варианты ответов: от голода, от насилия со стороны взрослых, от болезней, у детей должен быть дом).

Рабочий лист 6.

(варианты ответов: от бродяжничества и беспризорности, от войны, от смерти, должно быть право на семью).

V этап.   Рефлексия.

Результаты работы вывешиваются на доске в форме цветка (сердцевина есть, надо добавить лепестки)

getImageCAVEUJKU

Вопрос: - Имеет ли значение в какой стране живет ребенок, цвет его кожи, язык, религия для

                 определения его прав?

              -  В разных странах у детей разные права?

              -  А какое право у ребенка самое главное?

Выводы:  Самое главное право любого ребенка – право на жизнь.  И быть счастливым!

Вопрос: - Пригодятся ли вам знания о правах детей,  которые вы получили сегодня? Почему?

 У вас есть Памятки. Выпишите из того, что вы узнали сегодня, те права, которые вы считаете,  вам необходимы и заберите себе.

VI. Оценивание.

Оценивание работы отдельных членов группы. Отметки выставляют сами участники групп.

VII. Домашнее задание.

  Подготовить рассказ о том, есть ли в мире дети, которые живут в условиях военного конфликта или страдают от тяжелых условий жизни. Подумайте, как и кто им может и должен помочь.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Критерии оценки

Имя

Имя

Имя

Имя

Имя

сотрудничал с другими членами группы

все время работал над заданием

вежлив со всеми членам группы

помогал или отвечал на вопросы

Критерии оценки

Имя

Имя

Имя

Имя

Имя

сотрудничал с другими членами группы

все время работал над заданием

вежлив со всеми членам группы

помогал или отвечал на вопросы

Критерии оценки

Имя

Имя

Имя

Имя

Имя

сотрудничал с другими членами группы

все время работал над заданием

вежлив со всеми членам группы

помогал или отвечал на вопросы


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка "Права ребенка - обязанности родителей"

Памятка "Права ребенка - обязанности родителей"...

Беседы -рассуждения о правах и обязанностях . БЕСЕДА О ПРАВАХ РЕБЕНКА. Я И ОБЩЕСТВО.

Как же нам общаться с другими людьми, чтобы уважать себя и других, чтобы общество, в котором мы живем, было гуманным и справедливым?...

Методическая разработка исследовательского проекта «ПРАВА РЕБЕНКА В СЕМЬЕ»

Данная работа представляет собой методическую разработку исследовательского проекта «ПРАВА РЕБЕНКА В СЕМЬЕ», который выполняли студенты 1 курса.В само название проекта  была  вынесена пробле...

классный час "всемирный день прав ребенка"

Классный час на тему: Всемирный день прав ребенка 20 ноября - Всемирный день прав ребёнкаУ родителей много задач – обеспечить ребенка нормальными условиями для развития и здоровья, дат...

Эссе , посвященное правам ребенка

Права человека - это неотъемлемая часть жизни в правовом государстве и гражданском обществе. Права детей занимают особое место в жизни любого цивилизованного государства.....

Методическая разработка по классному часу "Несовершеннолетний имеет право..." январь 2021

Данная методическая разработка по классному часу для обучающихся I и II курса...

Классный час на тему "Правила поведения на льду в весенний период". 2 марта в группе № 48 прошёл классный час «Правила поведения на льду в весенний период»

Цель: расширение представления обучающихся о правилах поведения на льду.Задачи:Повторить правила поведения на воде.Обучить правилам безопасного поведения на льду.Учить способам самоспасения.Обучить сп...