классный час "всемирный день прав ребенка"
классный час на тему

Зуенок Валентина Александровна

Классный час на тему:

 Всемирный день прав ребенка

 

20 ноября - Всемирный день прав ребёнка

У родителей много задач – обеспечить ребенка нормальными условиями для развития и здоровья, дать ему хорошее образование, научить тому, что пригодиться в жизни, воспитать характер, любовь к окружающему миру и людям, стремление к прекрасному, вывести его во взрослую жизнь подготовленным и состоявшимся. Однако не все понимают эти задачи. А кто-то просто не замечает проблем или считает их несущественными и не стоящими их времени и сил. Но ведь общество должно быть здорово и духовно, и физически, а это возможно благодаря приоритетным задачам государства и самого народа. Поэтому и появился такой праздник, он обращает взоры глаз и сердец на детские проблемы и помогает делать мир лучше. Сейчас Всемирный день ребенка отмечают 145 стран.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 20_noyabrya_vsemirnyy_den_prav_rebenka.docx66.35 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

«АМУРСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» В Г. ЗЕЯ

Рассмотрена на заседании  МК

Протокол № __2______

« _25___» ___10_______ 2017 г.

Председатель МК _________

УТВЕРЖДАЮ

Зам. зав. по УВР

                                  «_____» _____ 2017 г.

Классный час на тему:

 Всемирный день ребенка

(МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ КЛАСССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ)

                                                                                     

 Разработчик: Зуенок В.А. -  

 преподаватель педиатрии

г. Зея

2017г.

Классный час на тему:

 Всемирный день ребенка

Цель:

  • Обобщить знания студентов об основных правах ребенка;
  • Развести понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей

Оборудование и наглядность:

Презентация «Всемирный день прав ребенка»

Фильм 1 «Права ребенка от рождения до 18 лет»    

Мультфильм 2 «Конвенция прав ребенка. Видеонарезка»

Фильм 3 «Права и обязанности»

Форма проведения: классный  час

Ход мероприятия

1.Целеполагание:

Посмотрите на экран, перед вами число 20 ноября. Оно вам о чем - то говорит?

К концу нашего сегодняшнего классного часа, я думаю, каждый из вас сможет с уверенностью сказать, что он знает такую дату. Но, а пока начнем разбираться…

 Очень много стран на свете, это знает каждый.

Кто, скажите, в странах этих самый-самый важный? (Пауза)

Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент,

Главных много – выбирайте, там король, здесь – президент.

Про вождей и про царей знаем мы с пелёнок,

Но главней, нужней, важней для страны – ребенок!

Кем он станет завтра, маленький и нежный?

Всей Земле права его – право на надежду!!!

Какие даты вы знаете, связанные с детьми?

1 июня – Международный день защиты детей

4 июня – Международный день детей – жертв агрессии

20 ноября - Всемирный день прав ребёнка

У родителей много задач – обеспечить ребенка нормальными условиями для развития и здоровья, дать ему хорошее образование, научить тому, что пригодиться в жизни, воспитать характер, любовь к окружающему миру и людям, стремление к прекрасному, вывести его во взрослую жизнь подготовленным и состоявшимся. Однако не все понимают эти задачи. А кто-то просто не замечает проблем или считает их несущественными и не стоящими их времени и сил. Но ведь общество должно быть здорово и духовно, и физически, а это возможно благодаря приоритетным задачам государства и самого народа. Поэтому и появился такой праздник, он обращает взоры глаз и сердец на детские проблемы и помогает делать мир лучше. Сейчас Всемирный день ребенка отмечают 145 стран.

1.  Что дороже всего на свете?

2. Задайте этот вопрос любому взрослому и Вы непременно получите ответ - это дети. 

3. Дети – это счастье, Дети - это радость!

4. Ни за какие сокровища в мире родители не согласились бы расстаться со своими детьми.

Богатство твоей страны – это ты!

Должен любой президент понимать:

Лишь там превращаются в правду мечты,

Где детям готовы все лучшее дать!

Весна тревожит птичьей трелью,

Слагаем песни о любви, 

А за чужой, закрытой дверью,

Ребенок шепчет: «Помоги...»

 Дело в том, что дети не всегда могут защитить себя сами, хотя зачастую находятся в очень тяжелом положении.

* около 100 миллионов детей, покинутые своими семьями, существуют лишь за счет изнурительной работы, воровства, нищенства;

* 120 миллионов детей в возрасте от 6 до 11 лет лишены возможности посещать школу;

* ежегодно около3,5 миллионов детей умирают от болезней, которые не поддаются лечению.

*Каждый год в мире умирают 11 миллионов малышей, не доживших и до пятилетнего возраста

*десятки миллионов детишек имеют проблемы в физическом и умственном развитии, у них нет возможности взрослеть, развиваться и полноценно жить.

Так не должно быть, ведь дети – будущее каждого города, страны, мира в целом.
Актуальные проблемы

На данный момент распространен детский травматизм на дорогах. Это происходит из-за банального несоблюдения правил дорожного движения, нарушают их как водители, так и сами дети.

Проблема детской наркомании не менее ужасна и актуальна, эта страшная болезнь распространяется с невероятной скоростью. Родители и государство должны ограждать детей от этой угрозы, не позволять ребенку ввязываться в плохие компании, занять его интересным делом, хобби, воспитывать здоровые привычки, чтобы даже мыслей попробовать какую-нибудь травку не было.

Жестокость сегодня является обычным делом, даже среди детей. Во многом они берут пример с родителей, соседей, просто прохожих и почему-то хотят стать такими же. Чтобы такого желания не возникало, с ранних лет следует пробуждать в душе ребенка гуманность, сочувствие, понимание, сопереживание. Это задача родителей, воспитателей, учителей. И не нужно забывать о себе, ведь взрослые вполне способы подавать хороший пример детям хоть каждый день.

Бесконечно грустная проблема сегодняшнего общества – брошенные дети. Причин такого неадекватного поведения родителей может быть множество. Государство должно создать для этих малышей достойные условия существования, здесь очень важна работа детских психологов, нужно дать почувствовать ребенку, что несмотря ни на что он может прожить счастливую жизнь

   

Чужие где-то плачут дети – 

Не всем слышны их голоса. 

 Кто за чужих сирот в ответе? 

В чьи души смотрят их глаза      

 Не проходите мимо, люди!

Чужих не может быть детей! 

Не проходите мимо судеб, 

Заботясь только о своей.

2.Основная часть

Как все начиналось?

В 1948 году появилась Всеобщая Декларация прав человека, которая принята ООН. В ней сказано о правах всех людей. Ваши права записаны в очень серьезном документе – «Конвенция о правах ребенка». Конвенцию подписали 150 стран . Россия присоединилась к этой Конвенции в 1994 году.  

Дата 20 ноября выбрана не случайно. Она примечательна тем, что именно этого числа в 1959 году Генеральная Ассамблея приняла Декларацию прав ребенка (сейчас – Конвенция о правах ребенка), в ней описаны требования к работе с детьми в сферах выживания, всеобщего формирования и воспитания, защиты прав, доступа к общественной жизни и деятельности в ней.

 Документ объединил 10 основополагающих принципов и провозгласил своей конечной целью "обеспечить детям счастливое детство". Для достижения этой цели он призывает "родителей... добровольные организации, местные власти и национальные правительства" соблюдать права детей, претворяя в жизнь соответствующие законодательные и другие меры.

Главный закон Конвенции – признание детей полноценными и полноправными личностями

-КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, О ЧЕМ МЫ СЕГОДНЯ БУДЕМ ГОВОРИТЬ?

(на экране  появляется  слово - ПРАВА)

А как вы понимаете, слово «право»?

Право – возможность что-нибудь делать, осуществлять. (Из словаря Ожегова)

Предлагаем совершить небольшую экскурсию по страницам «Конвенции о правах ребенка» 
Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18 – летнего возраста. Он имеет  
            *Право на жизнь. 

  • Право на имя при рождении. 
  • Дети имеют право на воспитание в семейном окружении или быть на попечении тех, кто обеспечивает им наилучший уход. 
  • Право на уважение человеческого достоинства
  • Право на образование и всестороннее развитие личности
  • Право на медицинскую помощь
  • Право на отдых и личное время 
  • Право иметь имущество. 
  • Право свободно выражать свои взгляды. 
  • Право на свободное перемещение. 
  • Право на свободу и воспитание родителями. 
  • Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища 
    Дети имеют право говорить на своем родном языке. 

Фильм 1 «Права ребенка от рождения до 18 лет»  

Проверим, как Вы усвоили информацию.

Мультфильм 2 «Конвенция прав ребенка. Видеонарезка»

А теперь  скажите, какие права были нарушены у данных героев мультфильмов

Ответ: право на образование, здоровье, защиту, медпомощь, запрет на эксплуатацию детей, жилье, семью

Вспомните сказки, которые вы читали

«Колобок, Золушка, Буратино, Бременские музыканты, Айболит»

Какие права были нарушены?

Колобок – право на жизнь

Золушка – право на отдых и досуг

Буратино – жесткое, бесчеловечное обращение

Бременские музыканты – право на свободу передвижения

Айболит – право на получение бесплатного медицинскую помощь

В статье 29 Конвенции прав человека написано, что человек имеет не только права, но и обязанности.

- Что такое обязанность?

ОБЯЗАННОСТЬ – это круг действий, возложенных на кого-то и обязательных для выполнения.

Давайте с вами вспомним некоторые из них.

  • Соблюдать Конституцию
  • Уважать государственную символику
  • Уважать честь и права других людей
  • Заботиться о культурном наследии
  • Сохранять природу
  • Уважать родителей и учителей
  • Прилежно учиться
  • Иметь аккуратный вид
  • Соблюдать правила поведения
  • Беречь школьное имущество

 Анализ ситуаций

Разыгрываем сценки, а затем разбор

Приглашаем 2 учащихся

1: Саша, ты уже который понедельник не готов к занятию!

Саша: Вчера было воскресенье. Я имею полное право на отдых.

Преподаватель: Кто прав? Почему Саша должен готовиться к занятиям?

2 сценка – приглашаем учащегося.

Преподаватель: Ирина, ты сегодня дежурная, останься, пожалуйста, убери кабинет

Ирина: Ольга Сергеевна,  вы не имеете право эксплуатировать ребёнка.

-Кто прав? Почему Ирина должна остаться?

ВЫВОД: ЗАЩИЩАЯ ПРАВА, НЕЛЬЗЯ ЗАБЫВАТЬ О СВОИХ ОБЯЗАННОСТЯХ.

3. Заключительная часть.

Вспомним еще раз о своих правах и обязанностях

 Фильм 3 «Права и обязанности»

-Для того, чтобы узнать насколько вы усвоили материал нашего классного часа, мы предлагаем вам ответить на несколько вопросов:

1. Как Вы считаете, существуют ли у вас обязанности перед колледжем?

А) Да, существуют

Б) Затрудняюсь ответить

В) Не существуют

2. Разрешено ли нам нарушать права других людей?

А) Да, конечно, разрешено.

Б) Разрешено только в редких случаях

В) Абсолютно запрещено

3.Как вы считаете, соблюдение дисциплины в     колледже– это…

А) право учащихся

Б) обязанность учащихся

В) не то и не другое

Давайте подведём итог:

- В каком документе записаны права детей?

- Какой организацией он был принят?

- Какие права - положения из конвенции вы знаете?

- Отстаивая свои права, о чём вы всегда должны помнить?

(Что кроме прав у человека есть и обязанности перед обществом, семьёй…)

- А ещё? (Уважай свои и чужие права)

День ребенка… Пусть подарит он

Радость вам! Тепло! Благополучие!

Ведь ребенок каждый – чемпион, 

Если есть в вас только вера в лучшее. 

Дети очень быстро подрастут,

Станут взрослыми и всё изменится…

Пусть же вас всегда успехи ждут,

Детство пусть безмерно вами ценится!

Всемирный День ребенка – это чудо,

И я хочу успеха пожелать! 

Своих детей поддерживайте всюду,

И им всегда стремитесь помогать. 

Наступит старость – и они ответят,

Воздастся вам за добрые дела…

Вы гордо скажете – вот это мои дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка "Права ребенка - обязанности родителей"

Памятка "Права ребенка - обязанности родителей"...

Классный час "На что имеет право ребенок"

Материал содержит разработку классного часа по теме "Правовое образование школьников". Урок предполагает групповую работу по формированию устойчивых представлений детей о своих правах. В приложениях п...

Беседы -рассуждения о правах и обязанностях . БЕСЕДА О ПРАВАХ РЕБЕНКА. Я И ОБЩЕСТВО.

Как же нам общаться с другими людьми, чтобы уважать себя и других, чтобы общество, в котором мы живем, было гуманным и справедливым?...

Методическая разработка исследовательского проекта «ПРАВА РЕБЕНКА В СЕМЬЕ»

Данная работа представляет собой методическую разработку исследовательского проекта «ПРАВА РЕБЕНКА В СЕМЬЕ», который выполняли студенты 1 курса.В само название проекта  была  вынесена пробле...

Классный час "День студента, или Татьянин день"

Татья́нин день, День российского студенчества — памятная дата в России, а также день православном и народном месяцеслове....

Методическая разработка открытого классного часа "Международный день прав человека"

В группе У -100 прошел открытый классный час посвященный «Международному дню прав человека». Целью является формирование у студентов правовых компетенций, гражданской ответственности, глуб...