Тезисы выступления "Патриотическое воспитание на уроках истории".
статья на тему

Тезисы выступления "Патриотическое воспитание на уроках истории" 30.12.2014 г. на заседании Совета классных руководителей в Политехничнском отделении ГБПОУ Колледжа "Царицыно".

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕЗИСЫ ВЫСТУПЛЕНИЯ

«ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

НА УРОКАХ ИСТОРИИ»

30.12.2014 г.

Подготовил Счастливцев М.В.

Задачи патриотического воспитания:

  • социализация обучающихся, формирование гражданской культуры, приобщение к ценностям правового государства;
  • формирование толерантного отношения к представителям других социальных групп (религиозных, этнических);
  • воспитание патриотизма и гражданственности на примере сопричастности к судьбе своей Родины;
  • воспитание нравственной, цельной личности, ориентированной на сохранение ценностей национальной истории и культуры.

        Пути:        

  • использование наглядного, иллюстративного, аудио-визуального материала с применением современных ТСО;
  • использование интерактивных методов обучения, включая игровые технологии;
  • приобщение обучающихся к истории через участие в культурно-массовых мероприятиях, экскурсиях, посещение театров и кинотеатров и т.д.;
  • интеграция предметов гуманитарно-социального цикла (истории, обществознания, права, литературы, экономики и других);
  • углубленное изучение исторического материала на основе современных исторических исследований и их философского анализа;
  • актуализация  исторических событий с явлениями и проблемами современного мира;
  • теоретическая обоснованность активизации  деятельности учащихся в процессе исторического познания, в развитии исторического мышления, сознания, исторической памяти.

Критерии отбора содержательных аспектов изучения истории:

  • целостность и системность исторического материала, его преемственность;
  • постановка и изучение гражданских, нравственных проблем;
  • объем содержания должен точно соответствовать заданным целям.

Факторы воспитания:

  • формирование индивидуально-личностного отношения обучающихся к изучаемым историческим темам,         к историческим личностям , событиям;
  • применение активных форм, методов и приемов для стимулирования познавательной, творческой деятельности;
  • углубление знаний обучающихся;
  • наполнение знаний новым качественным содержанием.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

опыт гражданско-правового воспитания на уроках истории

      Одной из основных задач  воспитательной работы  современных образовательных учреждений является совершенствование работы по гражданско-патриотическому воспитанию....

гражданско-патриотическое воспитание на уроках истории и обществознания

Гражданско-патриотическое воспитание на уроках истории и обществознания....

Игровая технология как средство активизации познавательного интереса у детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе обучения и воспитания на уроках истории.

В настоящее время большое внимание уделяется вопросу о обучении детей имеющих заболевания в общеобразовательных школах.Как строить обучение так, чтобы всем было интересно и расширялись познавательные ...

Публикация на тему: "Духовно - нравственное воспитание обучающихся на уроках истории" (из опыта работы)

В данной публикации хочется сказать, что мы должны помнить наши исторические корни, которые непосредственно связаны с православной культурой. Мы должны научиться жить, не разрушая памятники, не разруш...

Статья "Нравственное и патриотическое воспитание на уроках истории"

Данная статья показывает значимость нравственного ипатриотического воспитания на уроах истории....

Критерии оценивания методов обучения и воспитания на уроках истории и обществознания.

Соответственно порядку аттестации кадров в приложении к экспертному заключению при аттестации на высшую категорию учитель на уроке должен продемонстрировать свои знания и умения в области методов обуч...

Патриотическое воспитание на уроках истории

Статьи и материалы по теме "Патриотическое воспитание"....