Открытый урок по истории и литературе. Они победили. Они обрели бессмертие.
презентация к уроку на тему

Соклакова Надежда Владимировна

Открытый урок по истории и литературе.  Они победили. Они обрели бессмертие.

Цели:

1.      Содействовать развитию интереса учащихся к изучению истории и литературы, через работу с документами и произведениями русской поэзии о ВОВ;

2.     Проследить трагедию российского народа в 1941 – 1945 годах и приоритет общечеловеческих ценностей над идеологическими;

3.     Развивать дедуктивное логическое мышление, монологическую речь;

4.     Формировать навыки самостоятельной поисковой деятельности, умение обобщать и систематизировать знания.

5.     Проведение работы над выразительным чтением стихотворений о войне;

6.     Воспитать толерантность, патриотизм и активную жизненную позицию.

 

Тип урока: интегрированный, повторно-обощающий урок.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Они победили. Они обрели бессмертие. Интегрированный урок по истории и литературе. Приготовили: Соклакова Н. В.,учитель истории Васильева С. В., учитель литературы.

Слайд 10

Алексей Александрович Сурков 1 (13) октября 1899

Слайд 11

Николай Тихонов

Слайд 12

Константин Михайлович Симонов 15 (28) ноября 1915

Слайд 13

Ольга Берггольц: 3 (16) мая 1910

Слайд 14

Семён Петрович Гудзенко 5 марта 1922

Слайд 15

Друнина, Юлия Владимировна 10 мая 1924

Слайд 16

Сергей Сергеевич Орлов 22 августа 1921

Слайд 18

1-Б 2-Д 3-Г 4-В 5-А

Слайд 20

1) “Тайфун”. 2) “Уран”. 3) “Цитадель”. 4) “Багратион”. 5) “Кутузов”.

Слайд 21

1) Московская операция (немецкая). 2) Сталинградская операция (советская). 3) Курская операция (немецкая). 4) Белорусская операция (советская). 5) Орловская операция (советская).

Слайд 22

Брестская крепость, Волгоград, Керчь, Киев, Курск, Ленинград, Минск, Москва, Мурманск, Новороссийск, Одесса, Смоленск, Тула.

Слайд 23

Из документа немецкого генерального штаба 21 сентября 1941 г. Сначала мы блокируем город (геометрически) и разрушим его, если возможно, артиллерией и авиацией… Когда террор и голод в городе сделают свое дело, откроем отдельные ворота и выпустим безоружных людей… … весной мы проникнем в город, вывезем все, что осталось живое, в глубь России или возьмем в плен, сровняем город с землей и передадим район севернее Невы Финляндии.

Слайд 24

Из воспоминаний командующего 1-й гвардейской танковой армии М. Е. Катукова. 16 апреля в пять утра оглушительный грохот тысяч орудий возвестил о начале последнего, решающего наступления советских войск на столицу рейха. В небе не смолкал гул наших бомбардировщиков. После артиллерийской подготовки вспыхнуло 140 прожекторов… Бои на Зееловских высотах достигли наивысшего накала. Противник бросал в бой все новые и новые дивизии, батальоны фольксштурма, команды истребителей танков …

Слайд 25

Из воспоминаний члена Военного совета Донского фронта А.С. Чуянова: Кольцо окружения с каждым днем сжимается. Фашистское командование посылает в “котел” продовольствие и боеприпасы. Летчики сбрасывают “подарки” в контейнерах на парашютах… Я был свидетелем того, как к городу, к “котлу”, под прикрытием мессершмиттов приближалась большая группа транспортных самолетов противника. Навстречу поднимались наши истребители. В коротком воздушном бою они сбили все транспортные самолеты. Тридцать четыре немецких летчика спаслись на парашютах и были взяты в плен… Теперь господство в воздухе принадлежало нам… … На высоте Садовой взят в плен генерал. Он заявил: Паулюс надломлен. Он бы сдался в плен немедленно, но получил от Гитлера радиограмму – любой ценой выстоять и не омрачать десятилетие фашистского строя в Германии, которое исполняется 30 января. Паулюс ждет с нетерпением этой даты…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по истории средних веков. 6 класс.Тема: "Научные открытия и изобретения." учитель : Шашкова Алла Геннадьевна.

Урок изучения нового материала с использованием современных образовательных технологий....

Методическая разработка открытого урока "Вареники в русской литературе"

Урок конкурс состоит из: приветствия, разминки, практической работы, конкурса капитанов, кросворда и дегустации блюда....

Методическая разработка открытого урока по родной (осетинской) литературе на тему: «Лирикон геройы уды рæсугъддзинад Хетæгкаты Къостайы æмдзæвгæ «Хæрзбон»-ы»

Конспект открытого урока по теме "Лирикон геройы уды рæсугъддзинад Хетæгкаты Къостайы æмдзæвгæ "Хæрзбон"-ы"...

Тема интегрированного урока по истории и литературе «Гражданская война в истории и литературе»

Разработку данного урока можно использовать при  рассмотрении истории гражданской войны и её освещении в литературе на примере романа М. Булгакова "Белая гвардия", романа М. Шолохова &q...

ОТКРЫТЫЙ УРОК по истории и английскому языку на тему: «История родного края. Чехов». «The history of native land.Chekhov ».

Как вы думаете для чего современному человеку нужно знать историю своего родного края на иностранном языке?                Мн...

Открытый бинарный урок по истории и литературе Тема урока: «Культура советского общества в 1920-1930 гг: Эпоха в повести М. Булгакова «Собачье сердце».

Цели:Закрепить понятие о сатире, через «погружение в текст» показать мастерство и гражданское мужество М. Булгакова;Развивать навыки монологического высказывания через анализ художественно...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого бинарного урока по истории и литературе, посвященного Великой Отечественной войне, по теме: «ЖИВАЯ ПАМЯТЬ»

Цели урокаобучающие:  повторить, обобщить и систематизировать знания обучающихся о Великой Отечественной войне; познакомить их с произведениями разных жанров на тему ВОВ и отметить роль литератур...