Урок «Характеристика сюжетно-ролевой игры, этапы ее развития».
план-конспект урока на тему

Леготкина Светлана Владимировна

Конспект урока для студентов специальности "Дошкольное образование" по теме: «Характеристика сюжетно-ролевой игры, этапы ее развития».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konsp_konk._uroka_legotkinoy_s.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Характеристика сюжетно-ролевой игры, этапы ее развития».

Цель: совместно со студентами определить понятие «сюжетно-ролевая игра»; изучить новый вид творческих игр, развивать умение студентов анализировать тезисы; воспитывать потребность в применении полученных знаний на практике.

Вид урока: практико-ориентированный урок

Наглядность: м/м презентация, таблицы «Этапы развития сюжетно-ролевой игры», видеоролик.

Длительность: 1 ч.

Ход урока:

  1. Организация студентов к началу урока.

- На прошлом уроке мы говорили об играх детей. Какие игры мы рассматривали?

Зачем авторы классифицировали игры дошкольников и детей раннего возраста?

  1. Фронтальный опрос:

- Раскройте понятие «режиссерская игра»

Перечислите особенности режиссерской игры

Назовите условия развития режиссерской игры в дошкольных учреждениях.

ВОПРОС НА ЗАСЫПКУ: Можем ли по названию игры определить ее группу?

    Цель игры?

  1. Сообщение темы и цели урока.

-Мы говорили о связи реж. игры с др. играми, в том числе со связью с сюж.-ролевой игрой и косвенно начали знакомство с этой группой игр.  Запишите название новой темы, план урока:

1.Понятие «сюжетно-ролевая игра» дошкольника.

2.Характеристика сюжетно-ролевой игры.

3.Значение сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста

4.Этапы развития.

  1. Сообщение нового материала, составление понятия «сюжетно-ролевая игра»

Тезисы:

Игра – наиболее доступный ребёнку вид деятельности, своеобразный способ переработки полученных впечатлений.

Сюжет игры – это сфера действительности, которая воспроизводится детьми в игре.

Роль – игровая позиция ребенка, состоящая в отождествлении себя или другого участника игры с каким-либо персонажем, героем  воображаемой ситуации.

Сюжетно-ролевая игра - деятельность, в которой дети берут на себя роли взрослых (или персонажей) и в специально создаваемых игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых (или персонажей) и отношения между ними.

  1. Разыгрывание студентами сюжетов игр с использованием атрибутов, пособий, предметов-заместителей.
  2. Определение характеристик сюжетно-ролевой игры, запись лекционного материала.

- Характеристика сюжетно-ролевой игры:

*Основой сюжетно-ролевой игры является мнимая или воображаемая ситуация

*Сюжетно-ролевая игра носит творческий характер (имеет замысел)

*В сюжетно-ролевой игре ребенок воплощает свои взгляды, свои представления, свое отношение к событиям, которые разыгрывает, и к героям сюжета

*Характерная черта сюжетно-ролевой игры – самостоятельность детей в действиях, общении

*Сюжетно-ролевая игра эмоционально насыщена и доставляет ребенку радость и удовольствие самим процессом.

Почему мы не записываем в характеристику, как в реж. игре:

в основе сценария игры лежит личный опыт ребёнка;

 в данной игре речь – главный  компонент??? - ОБСУЖДЕНИЕ

  1. ПРОСМОТР ВИДЕО-РОЛИКОВ через выход в ИНТЕРНЕТ (5 мин)

Обсуждение: разные сюжеты игр вы увидели?

Одинаково ли воспитатель руководил игрой детей?

Отчего могут зависеть методы руководства игрой, поставленные задачи, длительность игрового сюжета? Отчего зависит развитие данного вида игры?

  1. Работа с таблицами «Этапы развития сюжетно-ролевой игры».
  2. Выводы и ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ - игра «Данетка»

(студенты могут отвечать только «да» или «нет», если  в ответе они ошибаются, тогда преподаватель задает другие наводящие вопросы)

- Сюж-рол. игра отличается от режиссерской?

Сюж-рол. игра сложнее для детей, чем режиссерская?

Основное назначение сюж-рол. игр это развитие физических качеств детей?

Можем ли мы только по названию игры определить ее группу?

Сюжетно-ролевая игра носит творческий характер?

В сюж-рол. игре речь – самый главный компонент?

Основой сюжетно-ролевой игры является воображаемая ситуация?

В сюж-рол. игре дети могут проявить самостоятельность в действиях, общении?

Всегда ли сюжетно-ролевая игра будет доставлять ребенку радость и удовольствие?

Если в сюжетно-ролевой игре ребенок воплощает свои взгляды, представления, свое отношение, может ли взрослый вмешиваться в игру?

- Последний вопрос заставляет дать неоднозначный ответ, поэтому приемы грамотного педагогического руководства мы рассмотрим отдельной темой.

ДОМ ЗАДАНИЕ по учебнику стр. 283-287

ОЦЕНКИ за работу на уроке

(Если останется время, можно предложить студентам поиграть с преподавателем в «Данетку», чтобы они сформулировали свои вопросы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра "Больница".

Сюжетно-ролевая игра....

«Организация сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Бизнесмены»

Методический материал по организации сюжетно-ролевой игры "Бизнесмены"...

СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО УРОКА

Опыт и эксперимент моей работы, с использованием на уроках АЯ сюжетно - ролевых игр как средсво формирования познавательного интереса в начальном звене...

Игровая технология "Социально-нравственное развитие детей в сюжетно-ролевых играх"

Игровая технология "Социально-нравственное развитие детей в сюжетно-ролевых играх" Развитие современного общества требует обобщения и систематизации опыта педагогических инноваций, резу...

Презентация "Значение сюжетно-ролевой игры в развитие речи дошкольников"

    В настоящее время проблема развития речи приобретает особую актуальность, так как формирование связной речи  имеет важнейшее значение в общей системе дошкольного образования....

Статья на тему: Развитие сюжетно-ролевой игры детей младшей группы посредством использования атрибутов

Сюжетные игры младших дошкольников носят подражательный характер, поэтому в этот период развития игры для ребенка важна атрибутика (предметы и игрушки). Ребенку нужны все виды игрушек: сюжетно &ndash...

Сюжетно-ролевая игра как средство развития диалогической речи старших дошкольников с ОНР.

Диалогическая или разговорная речь является основным видом речевого взаимодействия детей со сверстниками и взрослыми, она служит фундаментом для образования монологической связной...