методическая разработка урока по теме: «Мысль семейная» в романе Л.Н.Толстого «Война и мир»
методическая разработка на тему
методическая разработка урока по теме: «Мысль семейная» в романе Л.Н.Толстого «Война и мир»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 150.77 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ШАХТИНСКИЙ ТЕХНИКУМ ДИЗАЙНА И СЕРВИСА «ДОН-ТЕКС»
Методическая разработка урока
Дисциплина «Литература»
Тема урока: «Мысль семейная» в романе Л.Н.Толстого «Война и мир»
Методическая цель: формы и методы активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках русского языка и литературы
Разработчик: преподаватель русского языка и литературы Шукшина2015
План-конспект
Цели урока:
- образовательные: на основе сопоставления «семейных гнезд» романа
подвести обучающихся к восприятию толстовского понимания семьи -
семьи патриархальной, с «ее святой заботой старших о младших и
младших о старших, с взаимоотношениями, построенными на добре и
правде»; - развивающие: способствовать развитию умений целостного анализа художественного произведения, логического, абстрактного мышления, монологической речи обучающихся, умения работать в группе -
вести учебный диалог и др.; - воспитательные: воспитывать уважение к чужому мнению, подвести обучающихся к пониманию, что настоящая семья строится на основе любви, взаимопонимании и уважении.
Тип урока - чтение и анализ художественного произведения
Вид урока - эвристическая беседа с элементами проектирования.
Методы обучения: метод эвристической беседы, проектов ,опережающих заданий, игровой ситуации, творческого пересказа, исследовательский метод, метод работы в малых группах, метод иллюстрации и демонстрации;
Оснащение урока: тексты произведения Л.Н.Толстого «Война и мир», мини-проекты групп ( семей романа-эпопеи Л.Н.Толстого), презентация к уроку.
Предварительные задания к уроку: группы обучающихся - «Семьи» (Ростовы, Болконские, Курагины) готовят мини-проекты (определяют круг вопросов проекта, отбирают эпизоды, готовят представление семьи ( «представление» может быть в форме рассказа о семье героев с чтением эпизодов, инсценирования, демонстрации рисунков и т.п.), разрабатывают вопросы и задания, делают наброски сочинения на тему: « Я и моя будущая семья»
Ход урока
Структурные элементы урока | Виды деятельности преподавателя | Виды деятельности обучащихся |
1. Организационное начало урока | Приветствие | Подготовка к уроку. Обучающиеся организуют три группы (семьи Ростовых, Болконских, Курагиных). |
2. Актуализация знаний 3. Подведение обучающихся к формулированию темы и проблем урока | - Роман-эпопея Л.Н.Толстого «Война и мир»… Четыре тома, более 600 героев, миллионы читателей, среди них и мы с вами. Уже прочитаны десятки страниц, изучены монологи, составлены характеристики героев… О чем эта книга, роман-эпопея Л.Н.Толстого «Война и мир»? - Пожалуй, не хватит времени урока, чтобы перечислить все, о чем писал Толстой-писатель, философ, гуманист… -И все же, какие страницы романа вы читали с большим интересом? Преподаватель записывает тему урока на доске (или использует материалы презентации). - Определите сами круг вопросов, на которые вы хотели бы получить ответы в течение урока (преподаватель вывешивает их на доске ) | Обучающиеся дают ответы, дополняют друг друга Так как обучающиеся готовили к уроку мини-проекты по теме : «Мысль семейная в романе» Толстого «Война и мир», кто-то обязательно коснется этой темы, таким образом, учащиеся самостоятельно определят тему урока. Каждая группа предоставляет на альбомном листе 1-2 вопроса из домашнего проекта |
3. Чтение и анализ художественного произведения. Проверка «семейного домашнего задания» | Преподавателя определяет план работы ,способы оценки работы обучающихся на уроке. Преподаватель подводит мини-итоги после каждого выступления, следит за презентацией проектов групп | Обучающиеся чертят таблицу в тетрадях, которую будут постепенно заполнять в течение урока (см.презентацию). Обучающиеся группы осуществля- ют работу по плану: - представление семьи (1-2 обучаю - «Семейный альбом» (по одной - - «Вы уже знакомы» (по началу моно |
4. Проверка художественного восприятия произведения, составления «семейного кодекса чести», составление набросков к мини-сочинению «Я и моя будущая семья» | Преподаватель определяет время работы группы по составлению «семейного кодекса чести»
| Обучающиеся отвечают на вопросы, используя записи, таким образом, преподаватель проверяет, как обучающиеся смогли обобщить, выделить главное (составить мини - конспект). Обучающиеся выполняют творческое задание – составляют «Семейные кодексы»… |
5.Итог урока | Преподаватель дает оценку творческой работе обучающихся, подсчитывает общее количество жетонов, выставляет оценку за урок. | Обучающиеся зачитывают свои наброски к мини-сочинению. |
6. Домашнее задание | Отредактируйте материал мини-сочинений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/15/picture-280546-1376589758.jpg)
Методическая разработка урока по теме «Урок письма» предмет: МДК 01.01. Технология приём, сортировка, вручение и контроль почтовых отправлений.
Методическая разработка по теме «Урок письма» предназначена для проведения урока в группе обучающихся по профессии «Оператор связи». Знакомит с историей письма. Данная разработка мож...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/13/picture-587735-1423840874.jpg)
Конспект урока литературы по теме "Мысль семейная в романе Л.Н. Толстого "Война и мир"
Конспект урока литературы по теме "Мысль семейноя в романе Л.Н. Толстого "Война и мир". Урок предназначен для старшеклассников и студентов СПО.Цели урока:-...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА на тему: «Кутузов и Наполеон как два нравственных полюса в романе Л.Н. Толстого «Война и мир»»
Методическая разработка урока по УД "Литература"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/12/picture-985317-1513108811.jpg)
Методическая разработка урока по теме "Рациональный потребитель. Построение семейного бюджета"
Методическая разработка урока по учебной дисциплине ОП.04 Экономика организации предназначена для практического применения преподавателями социально-экономического профиля; апробирована в ОБ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/07/picture-994675-1520444806.jpg)
Методическая разработка урока на тему: "Развитие певческих навыков на уроках в группе Раннего Эстетического Развития"
Методическая разработка открытого урока в группе РЭР. 11.03.2015г....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/07/picture-994675-1520444806.jpg)
Методическая разработка урока на тему: "Работа с интервалами на уроках сольфеджио".
Методическая разработка открытого урока по сольфеджио 3 год обучения....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/07/picture-994675-1520444806.jpg)
Методическая разработка урока на тему: "Формы работы на уроках сольфеджио".
Методическая разработка открытого урока по сольфеджио в 4 классе....