Контрольный срез-тест
тест на тему

Семкина Нина Ивановна

Вариант-7

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontr._srez_v.7deyat._chel.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                              Бюджетное учреждение

                                                      профессионального образования

                                          « Нижневартовский строительный колледж»

Рассмотрено

 на заседании МК

Протокол № _____

 от _______2014г.

Утверждено:

заместитель директора

по учебной работе

______ Е.А. Дмитриева.

                 

                                                              Вариант 7.        

                                                                      Часть 1.

        А-1. Примером влияния общества на природу является:

1. Изобретение громоотвода

2. Строительство пирамид в Древнем Египте

3. Загрязнение вод мирового океана

4. Открытие закона всемирного тяготения

        А-2. Для традиционного общества характерным является:

1. Признание ценности человеческой личности

2. Динамичное развитие

3. Значительная роль религии

4. Индустриальное производство

        А-3. Приобщение к культуре обязательно требует от человека

1. Посещения концертов и музеев

2. Самостоятельных духовных усилий

3. Высшего образования

4. Устойчивого материального положения

А-4.  Верны ли следующие суждения о социальной функции образования?

А. Социальная функция образования заключается в том, что человек овладевает социальным опытом, происходит социализация личности.

Б. Социальная функция образования заключается в том, что оно непосредственно регулирует социальные процессы в обществе.

1. Верно только А

3. Верны оба суждения

2. Верно только Б

4. Оба суждения неверны

        А-5.  Какой метод получения знаний используется на теоретическом уровне научного познания?

1. Описание научных фактов

2. Проведение наблюдений

3. Описание экспериментальных данных

4. Выдвижение гипотезы

        

        А-6. И человек, и животное способны

1. Использовать природные предметы

2. Изготавливать орудия труда с помощью других орудий труда

3. Передавать трудовые навыки последующим поколениям

4. Осознавать собственные потребности

        

        

         

           А-7.  Игра в отличие от познания

1. Носит целесообразный характер

2. Доставляет удовольствие

3. Является видом деятельности

4. Носит условный характер

        

        А-8. «Судьба человека зависит от расположения на небе звезд в момент его рождения». Данное утверждение является примером знания

1. Житейского                

2. Интуитивного

3. Научного

4. «Паранаучного»

        А-9. Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Природные свойства человека доминируют над его социальными качествами.

Б. Человек, как и животное, приспосабливается к природным условиям.

1. Верно только А

3. Верны оба суждения

2. Верно только Б

4. Оба суждения неверны

        А-10. Что характеризует хозяйственную функцию семьи?

1. Регламентация поведения

2. Воспроизводство социальной структуры

3. Организация семейного досуга

4. Распределение домашнего труда

        А-11. Что характерно для традиционной экономической системы

1. Натуральное хозяйство

2. Свободная конкуренция

3. Развитые товарно-денежные отношения

4. Дефицит товаров и услуг

        А-12. Особенностью первобытного общества является:

1. Имущественное расслоение

2. Социальная дифференциация          

3. Наличие власти, основанной на авторитете

4. Первые формы государственности

        А-13. Отличительным признаком постиндустриального общества является:

1. Ускоренное развитие промышленности

2. Снижение темпов роста сферы услуг  

3. Развитие информационных технологий

4. Появление массовой культуры  

        А-14. С научной точки зрения личностью считается:    

1. Любой человек с момента рождения

2. Индивид, обладающий выдающимися способностями

3. Человек, вызывающий уважение у окружающих

4. Человек со сформировавшимися социально значимыми качествами

                                                                         

                                                                     Часть 2.

В-1. Какое слово пропущено в схеме?

Виды деятельности

        

        

Игровая (игра)

Учебная (учение)

Коммуникативная (обобщение)

Ответ: _____________________        

В-2.Найдите в приведенном ниже списке формы рационального познания:  

     1.Ощущение

     2.Понятие

     3.Фантазия

     4.Умозаключение

     5.Восприятие

Ответ--------------

                                                          Часть 3.

С-1. Выберите одно из предложенных ниже высказываний и изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы. Приведите необходимые аргументы для обоснования своей позиции.

Выполняя задание, используйте знания полученные в курсе обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.

С-1.1. Социальная психология: «Без многого может человек обойтись, только не без человека»

(Л.Берне.)

С-1.2. Социология:  «Если можешь быть орлом, не стремись стать первым среди галок»

(Пифагор)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты