Программы практики
рабочая программа по теме

Рабочая программа по производственной практике

Скачать:


Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение среднего профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

(ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)

ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ

«Обучение иностранному языку детей дошкольного возраста»

для специальности  050144 «Дошкольное образование»

         

Группа: 311 ДО

Принято педагогическим советом

Председатель педагогического совета

_______________ Н. П. Коробова

Протокол № ____

От «____» сентября 2013 года

Утверждено советом колледжа

Председатель совета колледжа

______________ Н. П. Коробова

Протокол № ____

От «____» сентября 2013 года

г. Нижневартовск


Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 050144 Дошкольное образование (углубленной подготовки)

Разработчики:

Воробец Юлиана Васильевна,преподаватель                      ___________                                                 Голенкова Нина Юрьевна,преподаватель                                 ____________                                

Рассмотрено и одобрено на кафедре дошкольного образования  

заведующий кафедрой

Большакова Н.А. ___________________________________

 « ____ » сентября 2013 года

Согласовано

заведующий производственной практикой

_______  __________________________________________

        подпись         Ф.И.О., ученая степень, звание

 «___» сентября 2013 года

Согласовано

____________________            ___________________          _________________________

    (подпись, МП)                             (инициалы, фамилия)           (занимаемая должность)

____________________            ___________________          _________________________

    (подпись, МП)                             (инициалы, фамилия)           (занимаемая должность)

____________________            ___________________          _________________________

    (подпись, МП)                             (инициалы, фамилия)           (занимаемая должность)


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

4

  1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

5

  1. ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ ПО ИТОГАМ ПРАКТИКИ 

6

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

6

  1. ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМЫХ УЧЕБНЫХ ИЗДАНИЙ, ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

6


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

1.1. Область применения программы практики

Рабочая программа производственной практики является составной частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования, обеспечивающей реализацию ФГОС СПО по специальности 050144 Дошкольное образование  в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): «Обучение иностранному языку детей дошкольного возраста»

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Планировать и проводить  различные виды занятий по иностранному языку в детском дошкольном учреждении.

2. Организовывать различные игры с детьми дошкольного возраста с использованием  иностранного языка.

3.  Организовывать общение детей на иностранном языке.

4. Организовывать и проводить праздники для детей  дошкольного возраста на иностранном языке.

5. Анализировать процесс и оценивать  результаты занятий и различных видов деятельности и общения детей на иностранном языке.

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке специалистов в области  дошкольного образования при  наличии среднего (полного) образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи практики – требования к результатам практики

      С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля в рамках производственной практики должен:

иметь практический опыт:

-   планирования различных видов занятий  и общения детей на иностранных языках;

- организации и проведения творческих игр (сюжетно-ролевых, театрализованных) и игр с правилами (подвижные и дидактические) на иностранном языке;

- организации различных видов  иноязычной  речевой деятельности дошкольников;

-  организации общения дошкольников в различных видах деятельности на иностранном языке;

-  организации и проведения развлечений на иностранном языке;

- участия в подготовке и проведении праздников в образовательном учреждении на иностранных языках;

-  оценки продуктов детской деятельности на иностранном языке;

- разработки предложений по коррекции организации различных видов деятельности и общения детей на ИЯ;

уметь:

- определять цели, задачи, содержание, методы и средства проведения занятия на иностранном языке в зависимости от  его формы, вида и с учетом особенностей возраста и психологического развития детей;

 - формулировать задачи обучения дошкольников иностранному языку в соответствии с поставленными целями;

- оценивать задачи обучения на предмет их соответствия поставленной цели;

- грамотно составлять  конспект занятия по иностранному языку;

- использовать разнообразные методы, формы и средства обучения детей иностранному языку  на  занятиях;

- играть с детьми и стимулировать самостоятельную игровую деятельность детей с использованием иностранного языка;

- использовать прямые и косвенные приемы руководства игрой на ИЯ;

- общаться с детьми на иностранном языке, используя вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержки детей, помогать детям, испытывающим затруднения в общении;

- анализировать проведение игры и проектировать ее изменения в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей группы;

- анализировать педагогические условия, способствующие возникновению и развитию общения, принимать решения по их коррекции;

- проводить праздники на иностранных языках с участием детей;

- анализировать подготовку и проведение праздников и развлечений;

- использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе;

- анализировать занятия, наблюдения, праздники;

- отбирать средства определения результатов обучения, интерпретировать результаты;

- осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении занятий, игр и праздников;

знать:

- психолого – педагогические и лингводидактические принципы обучения иностранному языку дошкольников;

- содержание методики обучения  иностранному языку дошкольников;

- методику организации и проведения различных видов игр и общения детей на иностранном языке; сущность и своеобразие игровой деятельности детей дошкольного возраста на иностранном языке;

- психологические особенности общения детей  дошкольного возраста;

- сущность и своеобразие продуктивной деятельности дошкольников для использования в процессе обучения  ИЯ;

-теоретические и методические основы организации и проведения праздников и развлечений для дошкольников на иностранном языке;

- средства выразительности в театральной деятельности;

- теоретические основы руководства различными видами деятельности и общением детей;

- способы диагностики результатов  и оценивания учебной, игровой деятельности детей на иностранном языке.

1.3. Количество часов на освоение программы практики

Рабочая программа рассчитана на прохождение студентами практики  в объеме 36 часов.

1.4. Требования к базам практики

Производственная практика организуются и проводятся в базовых дошкольных образовательных учреждениях (комбинированного, компенсирующего вида).

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:    

в производственных зонах: высшее педагогическое образование, наличие квалификационной категории, опыт преподавательской работы по направлению деятельности.

в базовых образовательных учреждениях: среднее (высшее) педагогическое образование с квалификацией «Воспитатель детей дошкольного возраста», опыт воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста не менее 3 лет.

        

        Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест обеспечивается оснащением базовых дошкольных образовательных учреждений


2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Наименование

профессионального модуля, МДК, разделов

Содержание практики, виды работ, задания  

Объем часов

Раздел ПМ 1. Обучение иностранному языку детей дошкольного возраста

Подготовка конспекта занятия на иностранном языке;

проведение   занятия  на иностранном языке;

тематическое планирование  занятий по иностранному языку;

планирование, организация и проведение сюжетно-ролевых игр  на иностранном  языке;

планирование, организация и проведение сказки на иностранном языке;

планирование, организация и проведение игры со строительным материалом;

планирование, организация и проведение подвижных игр по конспектам разработанным студентами;

планирование, организация и проведение игр в разных возрастных группах  дошкольного учреждения по конспектам, разработанных студентами;

диагностика сформированности коммуникативной компетенции у детей и  разработка предложений по коррекции  процесса формирования ее составляющих;

подготовка наглядных пособий.

изготовление и использование различных видов демонстрационного и раздаточного материала на занятиях по обучению иностранному языку.

самоанализ  и самооценка проведенных занятий по английскому языку.

36

МДК. 09.01.

Методика обучения иностранному языку дошкольников

МДК. 09.02 Практикум по иностранному языку для дошкольников

Итоговая аттестация

Дифференцированный зачет

Всего:  36

 


3. ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ ПО ИТОГАМ ПРАКТИКИ

- дневник практиканта,

- отчет студента о проделанной работе,

- аттестационный лист,

- характеристика руководителя практики от принимающей стороны,

- подтверждение.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  ПРАКТИКИ

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

уметь:

- определять цели, задачи, содержание, методы и средства проведения занятия на иностранном языке в зависимости от  его формы, вида и с учетом особенностей возраста и психологического развития детей;

 - формулировать задачи обучения дошкольников иностранному языку в соответствии с поставленными целями;

- оценивать задачи обучения на предмет их соответствия поставленной цели;

- грамотно составлять  конспект занятия по иностранному языку;

- использовать разнообразные методы, формы и средства обучения детей иностранному языку  на  занятиях;

- играть с детьми и стимулировать самостоятельную игровую деятельность детей с использованием иностранного языка;

- использовать прямые и косвенные приемы руководства игрой на ИЯ;

- общаться с детьми на иностранном языке, используя вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержки детей, помогать детям, испытывающим затруднения в общении;

- анализировать проведение игры и проектировать ее изменения в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей группы;

- анализировать педагогические условия, способствующие возникновению и развитию общения, принимать решения по их коррекции;

- проводить праздники на иностранных языках с участием детей;

- анализировать подготовку и проведение праздников и развлечений;

- использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе;

- анализировать занятия, наблюдения, праздники;

- отбирать средства определения результатов обучения, интерпретировать результаты;

- осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении занятий, игр и праздников;

знать:

- психолого – педагогические и лингводидактические принципы обучения иностранному языку дошкольников;

- содержание методики обучения  иностранному языку дошкольников;

- методику организации и проведения различных видов игр и общения детей на иностранном языке; сущность и своеобразие игровой деятельности детей дошкольного возраста на иностранном языке;

- психологические особенности общения детей  дошкольного возраста;

- сущность и своеобразие продуктивной деятельности дошкольников для использования в процессе обучения  ИЯ;

-теоретические и методические основы организации и проведения праздников и развлечений для дошкольников на иностранном языке;

- средства выразительности в театральной деятельности;

- теоретические основы руководства различными видами деятельности и общением детей;

- способы диагностики результатов  и оценивания учебной, игровой деятельности детей на иностранном языке.

Планировать различные виды занятий

и общения детей по иностранному языку

 - грамотное составление   плана-конспекта занятия по иностранному языку (методически   верно сформулированы  его цели и задачи,  правильно отобрано содержание,  определены  методы, формы и средства обучения детей  на занятии);

- методически грамотно проведенный анализ занятия или игры.

- методически грамотное проведение занятия или игры на иностранном языке;

- методически грамотное оценивание учебной и игровой деятельности  детей  на иностранном языке.  

-

 составление планов занятий по  иностранному языку и организация общения детей  в соответствии с основной общеобразовательной программой для ДОУ, разработанной с учетом ФГТ (Федеральных государственных требований);

- определение целей и задач в планах в соответствии с основной образовательной программой,  реализуемой в ДОУ с учетом возраста и особенностей развития детей;

- выбор методов и приемов соответствует виду деятельности,  возрастным и индивидуальным особенностям детей;

- планирование предметно-развивающей среды в соответствии с целями и задачами;

- соответствие структуры плана специфике вида деятельности.

-суммирующая оценка  за написание конспектов занятий;

-суммирующая оценка за  проведенные занятия  и мероприятия на иностранном языке;

-суммирующая оценка за само- анализ проведенных уроков;

-

 

-суммирующая оценка планов работы с детьми на практических занятиях по иностранному языку;

- оценка выполнения КИМов на контрольной работе;

- суммирующая оценка выполнения видов работ по планированию на производственной практике;

- оценка выполнения  контрольно-оценочных материалов на экзамене по   модулю.

Организовывать различные игры  на иностранном языке  с детьми дошкольного возраста

-  организация творческих игр (сюжетно-ролевых, театрализованных),  с правилами (дидактических, подвижных) с детьми дошкольного возраста проведена с учетом возраста детей и в соответствии с требованиями методики (по выбору студента);

-мотивация детей дошкольного возраста на игру с учётом особенностей игровой деятельности;

-знакомство детей дошкольного возраста с правилами  и условиями, распределение ролей с учётом возраста детей и особенностей игровой деятельности;

- организация различных игр с детьми раннего возраста с учетом специфики игрового действия;

-создание предметно-развивающей среды в соответствии с целями и задачами игры и с учетом возрастных особенностей детей

- оценка выполнения задания на мотивацию в смоделированной ситуации на практических занятиях;

- интерпретация наблюдения за деятельностью студента на учебной и производственной практике;

- оценка выполнения  контрольно-оценочных материалов на экзамене по модулю;

Организовывать общение детей

 - выбор форм, методов и приемов организация общения детей дошкольного возраста на иностранном языке с учетом их возрастных особенностей;

- организация общения детей с учетом  их индивидуальных особенностей;

 

- оценка  приемов организации  общения детей  на иностранном языке на практических занятиях;

- оценка  организации общения детей на занятии;

-интерпретация наблюдения за деятельностью студента на учебной и производственной практике;

- оценка выполнения  контрольно-оценочных материалов на экзамене по модулю;

Организовывать и проводить  праздники, развлечения  для детей дошкольного возраста на иностранном языке

- организация и проведение  праздников и развлечений для детей дошкольного возраста  в соответствии с  требованиями методики;

- знакомство с техникой безопасности, правилами  и условиями проведения праздников и развлечений;

- распределение ролей с учётом возраста детей;

- оформление праздника  в соответствии со сценарием

- суммирующая оценка сценариев праздников и развлечений на практических занятиях по ИЯ;

- оценка выполнения КИМов на контрольной работе;

- интерпретация наблюдения за деятельностью студента на учебной и производственной практике;

- оценка выполнения  контрольно-оценочных материалов на экзамене по модулю.

Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей на занятии по иностранному языку

Анализ процесса и результатов организации различных видов деятельности  и общения детей выполнен верно, если:

- выделено соответствие (несоответствие) целей, задач, методов и приемов возрасту детей, требованиям программы;

- оценена эффективность выбранных методов и приемов;

- оценка оборудования, подготовленной предметно-развивающей среды выполнена с учетом требований СанПиНов;

- дана адекватная оценка достигнутым результатам;

- предложена коррекция организации различных видов деятельности  и общения детей  с учетом выявленных несоответствий

- суммирующая оценка  анализа процесса и результатов организации различных видов деятельности и общения детей на ИЯ  на учебной и производственной практике;

Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы и др.) на основе примерных

с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников

- разработка методических материалов по  проведению уроков и организации общения детей на иностранном языке  (рабочие программы, учебно-тематические, перспективные и календарные планы)  выполнена на основе примерных и соответствует особенностям конкретного возраста, группы детей и отдельных воспитанников (по выбору преподавателя)

- оценка разработанных методических материалов на учебной и производственной практике;

Создавать в группе предметно-развивающую среду

- создание элементов предметно-развивающей среды в соответствии с основными требованиями к овладению иностранными языками  и концепцией построения развивающей среды в дошкольном учреждении

- интерпретация результата наблюдения за процессом  участия в создании предметно-развивающей  среды на производственной практике

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области обучения иностранному языку дошкольников на основе изучения    

профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

- в  представленных методических материалах (рефераты, анализы) педагогический опыт и образовательные технологии  в области обучения дошкольников систематизированы и оценены верно

- суммирующая оценка выполнения анализа программ на практических занятиях;

- суммирующая оценка по реферированию материалов;

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений

Содержание отчетов, рефератов, выступлений соответствует:

  • тематике модуля;
  • требованию к объему разработки;
  • требованиям к объему и типам использованных источников;
  • требованиям к использованным методам;
  • требованиям к изложению содержания в логической последовательности,  соблюдению единого стиля, общей грамотности

- оценка оформления педагогических разработок (рефератов, отчетов по практике)

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес

- цели, область и объекты будущей профессиональной деятельности воспитателя по различным видам деятельности (игровой, трудовой,  продуктивной и общению) детей дошкольного возраста сформулированы в соответствии с требованиями ФГОС по специальности «Дошкольное образование»;

- портфолио студента содержит документы, свидетельствующие о его участии в семинарах, конференциях, конкурсах, олимпиадах

- экспертная оценка на  экзамене по модулю;

-оценка портфолио студентов как часть зачета по практике

5. ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМЫХ УЧЕБНЫХ ИЗДАНИЙ, ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основные источники:

  1. http://www.litres.ru  Методика обучения дошкольников иностранному языку : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Иностр. яз.» («Методика преподавания иностр. яз. в дошк. учреждениях») / Е.Ю. Протасова, Н.М. Родина.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС; Москва; 2010
  2. 1.Cristiana Bruni,  Wonderland (pre-junior).- Pearson  Education Limited, 2012.

Дополнительные источники:

1. Вронская И.В. 105 занятий по иностранному языку для дошкольников. Пособие для воспитателей детского сада, учителей английского языка и родителей. – М.: Каро, 2009.

2.Маякова Е.В. Особенности детского диалога как важного фактора речевого и личностного развития ребенка // Образование и культура. Материалы пятой междисциплинарной научно-практической конференции аспирантов и соискателей  /Сост. Н.В.Брусницова. – М.: АПК и ПРО, 2002, – с 71-74.

3.Штайнепрайс М.В. Программа обучения дошкольников английскому языку. – М.: ТЦ Сфера,

2007г.

4. Сайты федеральных органов исполнительной власти в сфере образования - http://www.nvobrazovanie.ru/data/File/MMC/VMO/DOU/Sayty_federalnykh_organov.doc

5. Сайты для педагогов дошкольных образовательных учреждений  - http://www.nvobrazovanie.ru/data/File/MMC/VMO/DOU/Sayty_dlya_pedagogov_DOU.doc

6. Развивающие методики - http://adalin.mospsy.ru/discs.shtml

7. Психология от А до Я - http://azps.ru/

8. Виртуальные методические объединения Омского образовательного портала - http://www.omsk.edu.ru/_vmo/index.html

9. ВМО. Сообщество педагогических интернет-объединений – http://vms-list.narod.ru/index.html

10. Сеть творческих учителей - http://www.it-n.ru/

  1. 13 11.Журнал Обруч –http://www.obruch.ru/index.php?id=8&n=7&r=8&s=25
  2. 14 12. Журнал Дошкольное воспитание http://www.dovosp.ru/?mnu=1.6&page=8

        



Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»

БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

(ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)

                        

По ПМ. 09. «Обучение иностранному языку детей дошкольного возраста»

для специальности  050144 «Дошкольное образование»

Группа: 312 ДО

Принято педагогическим советом

Председатель педагогического совета

_______________ Н. П. Коробова

Протокол № ____

От «____» сентября 201__ года

г. Нижневартовск


Рабочая программа производственной  практики (по профилю специальности)  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности

для специальности  050144 «Дошкольное образование»

(утвержден приказом  Министерства образования и науки Российской федерации от ________ № _______)

Воробец Ю.В., преподаватель                                         ______________________                                           _________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,                                                       подпись

Рассмотрено и одобрено на кафедре дошкольного образования  

заведующий кафедрой

БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»

Руководитель методической комиссии (кафедры)

Большакова Н.А.                                                                ______________________                                           _________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,                                                       подпись

 «___» сентября 2014    года

Согласовано с организацией

 

____________________________________________________________

__________________________________________________________

полное наименование  организации

____________________            ___________________          _________________________

    (подпись, МП)                             (инициалы, фамилия)           (занимаемая должность)

____________________            ___________________          _________________________

    (подпись, МП)                             (инициалы, фамилия)           (занимаемая должность)


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕНОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)

4-7

2. СТРУКТУРА  И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕНОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)

8-9

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕНОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)

10-11

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕНОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)

12-16

5. ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ИТОГАМ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕНОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)

17


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕНОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)

1.1. Область применения рабочей программы

        Рабочая программа производственной практики (по профилю специальности) является составной частью основной профессиональной образовательной программы  среднего профессионального образования и обеспечивает реализацию ФГОС  СПО по специальности

 050144 «Дошкольное образование»

               

 (углубленная  подготовка).                     

         

        

1.2. Место производственной практики (по профилю специальности)  в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Копия  фрагмента структуры ОПОП по специальности

 050144 «Дошкольное образование»

(углубленная  подготовка).                     

         

 

Индекс

Наименование циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту

Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося

В т.ч. часов обязательных учебных занятий

Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)

Коды формируемых компетенций

ПМ.00

Профессиональные модули

186

104

МДК.09.01., МДК.09.02.

ПМ.09

«Обучение иностранному языку детей дошкольного возраста»

90

60

МДК. 09.01.

Методика обучения иностранному языку дошкольников

ОК.1

ОК.2

ОК.4

ПК.2.3.

ПК.5.3.

ПК.9.1.

ПК.9.2.

ПК.9.3.

ПК.3.1

 

60

44

МДК. 09.02.

Практикум по иностранному языку для дошкольников

ПК.2.3.

ПК.2.4.

ПК.2.6

ПК.3.2.

ПК.5.2.

ПК.5.3.

ПК.9.3.

ПК.9.4

ПК.9.5.

ПП.09.01

По профилю специальности

36

1.3. Цели и задачи производственной практики (по профилю специальности)   – требования к результатам освоения производственной практики (по профилю специальности):

      С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля в рамках производственной практики должен:

иметь практический опыт:

-   планирования различных видов занятий  и общения детей на иностранных языках;

- организации и проведения творческих игр (сюжетно-ролевых, театрализованных) и игр с правилами (подвижные и дидактические) на иностранном языке;

- организации различных видов  иноязычной  речевой деятельности дошкольников;

-  организации общения дошкольников в различных видах деятельности на иностранном языке;

-  организации и проведения развлечений на иностранном языке;

- участия в подготовке и проведении праздников в образовательном учреждении на иностранных языках;

-  оценки продуктов детской деятельности на иностранном языке;

- разработки предложений по коррекции организации различных видов деятельности и общения детей на ИЯ;

уметь:

- определять цели, задачи, содержание, методы и средства проведения занятия на иностранном языке в зависимости от  его формы, вида и с учетом особенностей возраста и психологического развития детей;

 - формулировать задачи обучения дошкольников иностранному языку в соответствии с поставленными целями;

- оценивать задачи обучения на предмет их соответствия поставленной цели;

- грамотно составлять  конспект занятия по иностранному языку;

- использовать разнообразные методы, формы и средства обучения детей иностранному языку  на  занятиях;

- играть с детьми и стимулировать самостоятельную игровую деятельность детей с использованием иностранного языка;

- использовать прямые и косвенные приемы руководства игрой на ИЯ;

- общаться с детьми на иностранном языке, используя вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержки детей, помогать детям, испытывающим затруднения в общении;

- анализировать проведение игры и проектировать ее изменения в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей группы;

- анализировать педагогические условия, способствующие возникновению и развитию общения, принимать решения по их коррекции;

- проводить праздники на иностранных языках с участием детей;

- анализировать подготовку и проведение праздников и развлечений;

- использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе;

- анализировать занятия, наблюдения, праздники;

- отбирать средства определения результатов обучения, интерпретировать результаты;

- осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении занятий, игр и праздников;

знать:

- психолого – педагогические и лингводидактические принципы обучения иностранному языку дошкольников;

- содержание методики обучения  иностранному языку дошкольников;

- методику организации и проведения различных видов игр и общения детей на иностранном языке; сущность и своеобразие игровой деятельности детей дошкольного возраста на иностранном языке;

- психологические особенности общения детей  дошкольного возраста;

- сущность и своеобразие продуктивной деятельности дошкольников для использования в процессе обучения  ИЯ;

-теоретические и методические основы организации и проведения праздников и развлечений для дошкольников на иностранном языке;

- средства выразительности в театральной деятельности;

- теоретические основы руководства различными видами деятельности и общением детей;

- способы диагностики результатов  и оценивания учебной, игровой деятельности детей на иностранном языке.

Производственная  практика (по профилю специальности) реализуется в рамках указанного выше профессионального модуля ОПОП СПО,  направлена на приобретение практического опыта,  формирование у обучающихся  следующих общих и профессиональных компетенций:

ОК.1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК.2.

Организовывать собственную деятельность, определять способы, контролировать и оценивать решение профессиональных задач.

ОК.4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ПК 2.3.

 Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.

ПК 2.4.

Организовывать общение детей.

ПК 2.6.

Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.

ПК 3.1.

Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.2.

 Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 5.2.

Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК 5.3.

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 9.1.

Определять цели и задачи, планировать занятия (игры) с детьми дошкольного возраста на иностранном языке.

ПК 9.2.

 Применять  разнообразные методы, формы и средства обучения детей иностранному языку  на  занятиях.

ПК 9.3.

Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей на занятии по иностранному языку

ПК 9.4.

Проводить различные виды занятий

и общения детей  на  иностранном  языке

ПК 9.5.

Организовывать различные игры  на иностранном языке  с детьми дошкольного возраста

 

1.4. Сроки прохождения производственной практики (по профилю специальности) в соответствии с учебным планом:

семестр

Кол-во недель

Календарные сроки (указываются в формате 00.00.0000-00.00.0000)

VI

1

15.06.2015-21.06.2015

                                                                                                 


2.  СТРУКТУРА  И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) 

2.1. Объем  и формы контроля производственной практики (по профилю специальности)  (заполняется в соответствии с учебным планом)

Вид учебной работы

Учебная нагрузка  обучающегося

Форма контроля

недель

часов

семестр

вид

Производственная  практика (по профилю специальности)

1

36

VI

ДЗ

        

2.2. Содержание производственной практики (по профилю специальности)

Наименование

профессионального модуля

Содержание практики, виды работ, задания  

Объем в часах

1

2

3

ПМ.09

«Обучение иностранному языку детей дошкольного возраста»

Наблюдение и анализ видео уроков иностранного языка для дошкольников  

4

Тематическое планирование  занятий по иностранному языку.

4

Подготовка наглядных пособий

4

Изготовление и использование различных видов демонстрационного и раздаточного материала на занятиях по обучению иностранному языку.

4

Подготовка презентаций к занятиям по иностранному языку

4

Подготовка конспекта занятий по иностранному языку

6

Проведение занятий на иностранном языке

4

Самоанализ и самооценка проведенных занятий

4

Дифференцированный зачет

2

Итого часов

36


3.  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) 

3.1.  Тип предприятия, учреждения или организации, выполняющего роль базы практики

   МБДОУ ДСКВ  №80

 3.2. Кадровые условия (специальность и квалификация руководителя практики от организации, выполняющей роль базы практики)

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:    

в производственных зонах: высшее педагогическое образование, наличие квалификационной категории, опыт преподавательской работы по направлению деятельности.

в базовых образовательных учреждениях: среднее (высшее) педагогическое образование с квалификацией «Воспитатель детей дошкольного возраста», опыт воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста не менее 3 лет.

3.3. Требования к оснащению оборудованием:

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест обеспечивается оснащением базовых дошкольных образовательных учреждений 

3.4. Информационное обеспечение прохождения практики:

 Мультимидийный  проектор, интерактивная доска, компьютеры.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:

Основные источники:

  1. http://www.litres.ru  Методика обучения дошкольников иностранному языку : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Иностр. яз.» («Методика преподавания иностр. яз. в дошк. учреждениях») / Е.Ю. Протасова, Н.М. Родина.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС; Москва; 2010
  2. 1.Cristiana Bruni,  Wonderland (pre-junior).- Pearson  Education Limited, 2012.

Дополнительные источники:

1. Вронская И.В. 105 занятий по иностранному языку для дошкольников. Пособие для воспитателей детского сада, учителей английского языка и родителей. – М.: Каро, 2009.

2.Маякова Е.В. Особенности детского диалога как важного фактора речевого и личностного развития ребенка // Образование и культура. Материалы пятой междисциплинарной научно-практической конференции аспирантов и соискателей  /Сост. Н.В.Брусницова. – М.: АПК и ПРО, 2002, – с 71-74.

3.Штайнепрайс М.В. Программа обучения дошкольников английскому языку. – М.: ТЦ Сфера,

2007г.

Интернет ресурсы:

4. Сайты федеральных органов исполнительной власти в сфере образования - http://www.nvobrazovanie.ru/data/File/MMC/VMO/DOU/Sayty_federalnykh_organov.doc

5. Сайты для педагогов дошкольных образовательных учреждений  - http://www.nvobrazovanie.ru/data/File/MMC/VMO/DOU/Sayty_dlya_pedagogov_DOU.doc

6. Развивающие методики - http://adalin.mospsy.ru/discs.shtml

7. Психология от А до Я - http://azps.ru/

8. Виртуальные методические объединения Омского образовательного портала - http://www.omsk.edu.ru/_vmo/index.html

9. ВМО. Сообщество педагогических интернет-объединений – http://vms-list.narod.ru/index.html

10. Сеть творческих учителей - http://www.it-n.ru/

  1. 13 11.Журнал Обруч –http://www.obruch.ru/index.php?id=8&n=7&r=8&s=25
  2. 14 12. Журнал Дошкольное воспитание http://www.dovosp.ru/?mnu=1.6&page=8

 



4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)

Формируемые общие и профессиональные компетенции

(ОК и ПК, перечисленные  в разделе 1.3.)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Знать цели, область и объекты будущей профессиональной деятельности воспитателя по различным видам деятельности (игровой, трудовой,  продуктивной и общению) детей дошкольного возраста.

ОК.2 Организовывать собственную деятельность, определять способы, контролировать и оценивать решение профессиональных задач.

Уметь : Организовывать собственную деятельность, определять способы, контролировать и оценивать решение профессиональных задач.

Знать: сущность и своеобразие продуктивной деятельности дошкольников для использования в процессе обучения  ИЯ;

ОК.4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Уметь анализировать педагогические условия, способствующие возникновению и развитию общения, принимать решения по их коррекции; анализировать занятия, наблюдения;

осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении занятий;

Знать сущность и своеобразие продуктивной деятельности дошкольников для использования в процессе обучения  ИЯ;

 ПК 2.3 Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.

Уметь анализировать педагогические условия, способствующие возникновению и развитию общения, принимать решения по их коррекции; анализировать занятия, наблюдения;

осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении занятий;

Знать сущность и своеобразие продуктивной деятельности дошкольников для использования в процессе обучения  ИЯ;

-суммирующая оценка  за написание конспектов занятий;

-суммирующая оценка за  проведенные занятия  и мероприятия на иностранном языке;

-суммирующая оценка за само- анализ проведенных уроков;

-суммирующая оценка планов работы с детьми на практических занятиях по иностранному языку;

- суммирующая оценка выполнения видов работ по планированию на производственной практике;

- оценка выполнения  контрольно-оценочных материалов на экзамене по   модулю.

ПК 2.4 Организовывать общение детей.

Уметь общаться с детьми на иностранном языке, используя вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержки детей, помогать детям, испытывающим затруднения в общении;

Знать содержание методики обучения  иностранному языку дошкольников;

психологические особенности общения детей  дошкольного возраста;

теоретические основы руководства различными видами деятельности и общением детей;

- оценка выполнения задания на мотивацию в смоделированной ситуации на практических занятиях;

- интерпретация наблюдения за деятельностью студента на учебной и производственной практике;

- оценка выполнения  контрольно-оценочных материалов на экзамене по модулю;

ПК 2.6 Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.

Уметь: проводить праздники на иностранных языках с участием детей;

анализировать подготовку и проведение праздников и развлечений;

Знать: теоретические и методические основы организации и проведения праздников и развлечений для дошкольников на иностранном языке;

- оценка  приемов организации  общения детей  на иностранном языке на практических занятиях;

- оценка  организации общения детей на занятии;

-интерпретация наблюдения за деятельностью студента на учебной и производственной практике;

- оценка выполнения  контрольно-оценочных материалов на экзамене по модулю;

ПК 3.1 Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.

Уметь: определять цели, задачи, содержание, методы и средства проведения занятия на иностранном языке в зависимости от  его формы, вида и с учетом особенностей возраста и психологического развития детей;

формулировать задачи обучения дошкольников иностранному языку в соответствии с поставленными целями;

- оценивать задачи обучения на предмет их соответствия поставленной цели;

- грамотно составлять  конспект занятия по иностранному языку;

Знать: психолого – педагогические и лингводидактические принципы обучения иностранному языку дошкольников;

- содержание методики обучения  иностранному языку дошкольников;

- суммирующая оценка сценариев праздников и развлечений на практических занятиях по ИЯ;

- интерпретация наблюдения за деятельностью студента на учебной и производственной практике;

- оценка выполнения  контрольно-оценочных материалов на экзамене по модулю.

 ПК 3.2 Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.

Уметь: использовать разнообразные методы, формы и средства обучения детей иностранному языку  на  занятиях;

- играть с детьми и стимулировать самостоятельную игровую деятельность детей с использованием иностранного языка;

общаться с детьми на иностранном языке, используя вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержки детей, помогать детям, испытывающим затруднения в общении;

использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе;

Знать: психолого – педагогические и лингводидактические принципы обучения иностранному языку дошкольников;

- содержание методики обучения  иностранному языку дошкольников;

- методику организации и проведения различных видов игр и общения детей на иностранном языке; сущность и своеобразие игровой деятельности детей дошкольного возраста на иностранном языке;

- психологические особенности общения детей  дошкольного возраста;

- суммирующая оценка  анализа процесса и результатов организации различных видов деятельности и общения детей на ИЯ  на учебной и производственной практике;

ПК 5.2 Создавать в группе предметно-развивающую среду.

Уметь: планирование предметно-развивающей среды в соответствии с целями и задачами;

 создание предметно-развивающей среды в соответствии с целями и задачами игры и с учетом возрастных особенностей детей

- оценка разработанных методических материалов на учебной и производственной практике;

ПК 5.3 Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Уметь: оценивать задачи обучения на предмет их соответствия поставленной цели;

анализировать занятия, наблюдения, праздники;

отбирать средства определения результатов обучения, интерпретировать результаты;

- осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении занятий, игр и праздников;

Знать: способы диагностики результатов  и оценивания учебной, игровой деятельности детей на иностранном языке.

- интерпретация результата наблюдения за процессом  участия в создании предметно-развивающей  среды на производственной практике

ПК 9.1 Определять цели и задачи, планировать занятия (игры) с детьми дошкольного возраста на иностранном языке.

Уметь: определять цели, задачи, содержание, методы и средства проведения занятия на иностранном языке в зависимости от  его формы, вида и с учетом особенностей возраста и психологического развития детей;

формулировать задачи обучения дошкольников иностранному языку в соответствии с поставленными целями;

- оценивать задачи обучения на предмет их соответствия поставленной цели;

- грамотно составлять  конспект занятия по иностранному языку;

Знать: психолого – педагогические и лингводидактические принципы обучения иностранному языку дошкольников;

- содержание методики обучения  иностранному языку дошкольников;

- суммирующая оценка выполнения анализа программ на практических занятиях;

- суммирующая оценка по реферированию материалов;

ПК 9.2 Применять  разнообразные методы, формы и средства обучения детей иностранному языку  на  занятиях.

Уметь: использовать разнообразные методы, формы и средства обучения детей иностранному языку  на  занятиях;

Знать: сущность и своеобразие продуктивной деятельности дошкольников для использования в процессе обучения  ИЯ;

- оценка оформления педагогических разработок (отчетов по практике)

ПК 9.3 Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей на занятии по иностранному языку

Уметь: анализировать занятия, наблюдения, праздники;

- отбирать средства определения результатов обучения, интерпретировать результаты;

- осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении занятий, игр и праздников;

Знать: способы диагностики результатов  и оценивания учебной, игровой деятельности детей на иностранном языке.

ПК 9.4 Проводить различные виды занятий

и общения детей  на  иностранном  языке

Уметь: использовать разнообразные методы, формы и средства обучения детей иностранному языку  на  занятиях;

Знать: сущность и своеобразие продуктивной деятельности дошкольников для использования в процессе обучения  ИЯ;

ПК 9.5 Организовывать различные игры  на иностранном языке  с детьми дошкольного возраста

Уметь: играть с детьми и стимулировать самостоятельную игровую деятельность детей с использованием иностранного языка;

анализировать проведение игры и проектировать ее изменения в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей группы;

использовать прямые и косвенные приемы руководства игрой на ИЯ;

Знать:  методику организации и проведения различных видов игр и общения детей на иностранном языке; сущность и своеобразие игровой деятельности детей дошкольного возраста на иностранном языке;


5. ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ИТОГАМ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)

5.1. Документация руководителя практики – преподавателя колледжа*

1. Индивидуальное задание обучающемуся на практику.

2. Статистический отчет по итогам практики

3. Зачетная ведомость  по итогам практики

4. Скоросшиватели с отчетной документацией студентов в количестве, согласно списку, указанному в приказе о направлении на практику студентов.

5.2. Документация обучающегося*

По итогам практики каждый обучающийся представляет скоросшиватель с 3 файлами

1. Подтверждение о прохождении практики:

2. Дневник

3. Отчет обучающегося по практике, в том числе  

- на первую страницу после титульного листа подшивается  индивидуальное задание на практику, полученное от руководителя практики – преподавателя колледжа)

- на вторую страницу после титульного листа подшивается  характеристика  на практиканта, составленная руководителем практики от организации (базы практики)  по освоению общих и профессиональных компетенций

- на третью страницу после титульного листа подшивается  аттестационный  лист практиканта, заполненный  руководителем практики от организации (базы практики)  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа практик (учебная, производственная, преддипломная) специальность 030912 51 ПСО

Программа предусматривает прохождение практик по виду профессиональной деятельности для обучающихся специальности 030912 51 Право и организация социальной деятельности...

Учебно- методическая разработка "Программа практики ( для получения первичных профессиональных знаний, по профилю специальности ) учащихся для специальности 030912 "Право и организация социального обеспечения"

Практика для учащихся по специальности 030912 "Право и организация социального обеспечения" является обязательным разделом основной образовательной программы, предусмотренной ФГОС.Практика состоит из ...

Учебно- методическая пособие "Программа практики ( для получения первичных профессиональных знаний, по профилю специальности ) учащихся для специальности 030912 "Право и организация социального обеспечения"

Практика для учащихся по специальности 030912 "Право и организация социального обеспечения" является обязательным разделом основной образовательной программы, предусмотренной ФГОС.Практика состоит из ...

Типовая учебная программа практики по "Техническим средствам железных дорог"

Настоящая типовая учебная программа практики разработана в соответствии с Государственным  общеобязательным стандартом Республики Казахстан по специальности: 1203000 «Организация перевозок и упра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 05. Управление деятельностью по оказанию услуг в области кинологии

Рабочая программа учебной практики профессионального модуля разработана на основе  Федерального  государственного  образовательного  стандарта  (далее ФГОС)  по  спе...

Рабочая программа практики по специальности "Технология продукции общественного питания"

Программа выполнена в соответствии с требованиями ФГОС по специальности...

Аннотации рабочих программ преподаваемых профессиональных модулей, программ практик

Аннотации рабочих программ профессиональных модулей инвариантной и вариативной части ОПОП специальности  44.02.01 Дошкольное образование...