презентация работа с текстом на англ языке
презентация к уроку на тему

Артемьева Елена Витальевна

работа с текстом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_tekstom.pptx251.42 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАБОТА С ТЕКСТОМ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Слайд 2

По целевой направленности деятельности ознакомительное просмотровое изучающее поисковое По характеру организации деятельности подготовленное неподготовленное тренировочное контрольное По способу раскрытия содержания аналитическое синтетическое переводное беспереводное Виды чтения

Слайд 3

Функции чтения цель обучения , т.е. вид речевой деятельности ( средство извлечения информации) средство обучения другим видам речевой деятельности модель речевого высказывания, сообщения или речевого общения иллюстрация функционирования языковых единиц обучение аспектам языка: фонетика., лексика, грамматика, интонация Функции текста

Слайд 4

Этапы работы с текстом предтекстовый текстовый послетекстовый предназначается для дифференциации языковых единиц и речевых образцов, их узнавания в тексте, тренировки сиюминутной их семантизации , овладения различными структурными материалами (словообразовательными элементами, видовременными формами глагола и т. д.) и языковой догадкой для формирования навыков вероятностного прогнозирования. предполагается использование различных приёмов извлечения информации и трансформаций структуры и языкового материала текста направлен на выявление основных элементов содержания текста.

Слайд 5

предтекстовый Упражнения на узнавание слова по формальному признаку : Определите по формальным признакам, какой частью речи являются выделенные слова. Прочитайте слова и укажите, от каких слов они образованы. Упражнения на узнавание слова по семантическому признаку : Заполните пропуски подходящими по смыслу словами. Найдите синонимы, антонимы в ряду данных слов. Прочитайте и выпишите из текста все слова обозначающие: предметы, действия и т. д. Выберите из текста слова, относящиеся к изучаемой теме. Упражнения на автоматизацию узнавания лексических единиц : Найдите в ряду слов существительное (глагол, прилагательное … …). Найдите самое общее или самое конкретное по значению слово.

Слайд 6

предтекстовый Подстановочные упражнения : Составьте предложения из слов, данных вразбивку. Замените выделенную форму по образцу. Трансформационные упражнения : Составьте из двух предложений одно простое. Образуйте сложноподчинённое предложение из приведённых простых. Выразите ту же мысль другими средствами. Упражнения для обучения работе со словарной статьёй : Быстро сориентируйтесь в алфавите и найдите указанное слово. Определите значение сложного слова по его элементам. Трансформируйте грамматическую форму слова, встречающуюся в тексте, в словарную, исходную.

Слайд 7

предтекстовый Упражнения на прогнозирование содержания читаемого : Прочтите заглавие и скажите, о ком (чём) будет идти речь в данном тексте Прочтите первые предложения абзацев и назовите вопросы, которые будут рассматриваться в тексте. Упражнения на различение грамматических явлений : Выпишите из текста изучаемые явления и сгруппируйте их. Выпишите предложения с данной грамматической формой. Объясните употребление данной грамматической формы. Предтекстовая ориентировка читающего : Ответьте на предтекстовые вопросы. Определите верные и неверные утверждения.

Слайд 8

текстовый Упражнения на свёртывание текста: Найдите в предложении элементы, несущие информацию. Расположите предложения абзаца по степени важности информации. Сократите предложения, абзацы, отдельные фрагменты текста за счёт исключения несущественной информации. Упражнения на реконструкцию текста: Составьте предложения из заданных ключевых слов по образцу. Расположите разрозненные предложения в соответствии со схемой. Составьте сокращённый вариант текста из 10 предложений на основе выбора их из предложенных 20. Упражнения на перефразирование: Замените слово синонимом по образцу. Преобразуйте действительный залог в страдательный, и наоборот по образцу. Расположите разрозненные пункты плана в соответствии с содержанием. Воспроизведите текст по плану Упражнения на обобщения материала: Сделайте итоговый вывод или резюме по содержанию текста .

Слайд 9

послетекстовый Упражнения на выявление темы текста: Выявите слова, выражающие тему в абзаце, в связке абзацев, в тексте. Найдите обобщающие слова и сформулируйте тему. Сформулируйте тему самостоятельно. Упражнения на передачу сюжета: Оцените значение указанного события или эпизода для развития сюжета. Определите наиболее значительные события и/или эпизоды в тексте. Упражнения на составление характеристики персонажей: Выделите авторские характеристики. Ответьте на вопросы к фрагментам текста. Поставьте вопросы к фрагментам текста. Прокомментируйте авторскую характеристику героев. Дайте свою характеристику героям.

Слайд 10

Предтекстовый этап прочитайте опорные слова и словосочетания текста и назовите его тему; выпишите ключевые слова и словосочетания, составляющие тематическую основу текста; составьте цепочку из основных фактов текста, в которой ключевые слова были бы связаны по смыслу; назовите предложение, которое служит для связи смысловых частей текста; прочтите абзац и постарайтесь понять его без словаря; разделите текст на вводную часть (зачин), информационную (основную) часть и заключительную (концовку); попробуйте определить тему текста по иллюстрации (чертежу); скажите, о чем, судя по заглавию (рисункам, графикам и концовке), может идти речь в данном тексте; прочтите текст, найдите подтверждение или опровержение вашему предложению Ознакомительное чтение

Слайд 11

Послетекстовый этап прочтите текст и выразите свое согласие (несогласие) с приведенными ниже утверждениями; ответьте на вопросы по тексту; перескажите текст на родном /английском языке; выразите свое отношение к прочитанному; скажите, при изучении каких предметов вам может понадобиться информация, содержащаяся в тексте Ознакомительное чтение прочтите первый абзац текста и найдите в нем предложение, содержащее основную информацию; назовите основные проблемы, затронутые в тексте; найдите главные факты текста; расположите следующие предложения текста в логической последовательности; составьте список вопросов к тексту; подготовьте план пересказа текста; подтвердите достоверность суждений о …; поясните главную мысль текста своими словами Текстовый этап

Слайд 12

Поисковое чтение Предтекстовый этап установите, есть ли часть, в которой перечисляются основные темы статьи; найдите в конце вводного раздела статьи перечень вопросов, освещаемых в ней. Текстовый этап просмотрите текст и скажите, для какой категории читателей он может представлять интерес и почему; скажите, какому из указанных вопросов уделяется в статье особое внимание; отметьте в тексте места, дающие ответы на предложенные вопросы. Послетекстовый этап зачитайте из текста факты, которые относятся к теме…; подчеркните в тексте определение (вывод, термин). При обнаружении искомой информации цель поискового чтения достигнута.

Слайд 13

Предтекстовый этап Выполните частичный перевод предложений на родной язык. Найдите существительное (прилагательное, глагол) в каждой группе слов. Назовите слово, с которым ассоциируются все слова данного тематического ряда. Найдите в тексте и выпишите существительные, образованные от глагола (прилагательного). Выберите предложения, содержащие пассивный залог (сложное дополнение и т.д.), объясните по каким признакам вы установили грамматическую форму. Назовите исходную форму данных слов. Изучающее чтение

Слайд 14

Послетекстовый этап используя материал текста, ответьте на вопросы; расположите предложения в той последовательности, в которой они даны в тексте; используя факты из текста, расскажите о …; перескажите текст, используя план и выписанные словосочетания; охарактеризуйте персонажей (время действия) своими словами; выразите свое отношение к прочитанному; прочтите про себя текст и выделите то новое, что вы узнали из него; составьте аннотацию к тексту. Изучающее чтение прочтите текст и перечислите вопросы, освещаемые в нем; прочтите текст и расположите пункты плана согласно логике повествования; прочтите вслух все глаголы, передающие динамику повествования; выберите из данного абзаца прилагательные и наречия, которые служат для описания…; прочтите текст и передайте его основную идею несколькими предложениями Текстовый этап

Слайд 15

Чтение формирует качества наиболее развитого и социально ценного человека. Надо потрудиться, чтобы научиться читать. И в силах учителя сделать так, что бы этот труд был для учащихся наиболее интересным и эффективным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка - инструкция «Как правильно работать с текстом на иностранном языке?»

Данная памятка-инструкция поможет обучающимся делать правильный анализ текста. В качестве примера приводится подробный анализ текста на немецком языке....

Методические рекомендации по работе с текстами по специальности для строителей третьего курса по теме «Санкт-Петербург» (на английском языке).

Собранные для анализа тексты, с одной стороны, включают специальную лексику по строительству (части здания, материалы, глаголы, характеризующие строительство), с другой стороны, несут страноведческую ...

Рабочая тетрадь по немецкому языку для самостоятельной работы над текстами к учебнику Жебит Л.И. "Немецкий язык для пищевых и торговых специальностей средних специальных учебных заведений"

Рабочая тетрадь содержит методические указания, предназначенные для организации самостоятельной работы студентами специальности «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» на основе ...

презентация работа над произношением англ яз

работа над англ произношением...

Эффективные методы и приемы обучения работе с текстом на уроке немецкого языка

Формирование навыков работы с текстом в ходе изучения иностранного языка – сложный и важный процесс, позволяющий обучающимся освоить  лексическую и грамматическую стороны языка в контексте. ...

Проектная работа по английскому языку на тему «ОНЛАЙН- ПЕРЕВОДЧИК КАК СПОСОБ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ» “Online translator as method of work with text in English language”

Проектная работапо английскому языкуна тему «ОНЛАЙН- ПЕРЕВОДЧИК КАК СПОСОБ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ»“Online translator as method of work with text in English languag...

Пример презентации речи и текста выступления по ней по МДК 04.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ ДЛЯ СЛУЖБЫ БРОНИРОВАНИЯ И ПРОДАЖ

Пример презентации и речи выступления по ней по МДК 04.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ ДЛЯ СЛУЖБЫ БРОНИРОВАНИЯ И ПРОДАЖ...