Рабочая программа по литературе для профессий СПО
рабочая программа на тему

Садовникова Юлия Анатольевна

Рабочая программа по литературе разработана натосновании Примерной программы "Русский язык и литература.Литература" (ФИРО 2015 г.), включает задания внеаудиторной самостоятельной работы студентов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_lit_2015_npo_171_chas.docx136.43 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Московской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Московской области

" Подольский   промышленно-экономический техникум

имени  А.В.Никулина"

           СОГЛАСОВАНО                                                           УТВЕРЖДАЮ

        Зам. директора по  УМР              Директор ГБПОУ МО  "ППЭТ имени А.В.Никулина"

 ________Лебедь-Шарлевич М.Д.                         ________________ Ступин С.В.

    "_____"_____________201__г.                          "_____"______________201__г.                

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

"РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА.

ЛИТЕРАТУРА".

Профессии:

19.01.17 Повар, кондитер;

46.01.01 Секретарь;

13.01.10 Электромонтёр по ремонту и обслуживанию (по отраслям) оборудования;

15.01.05 Сварщик ( электросварочные и газосварочные работы);

23.01.04 Автомеханик.

Составлена в  соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессиям:

 19.01.17 Повар, кондитер;

 46.01.01 Секретарь

 13.01.10 Электромонтёр по ремонту и обслуживанию (по отраслям) оборудования;

 15.01.05 Сварщик ( электросварочные и газосварочные работы);

 23.01.04 Автомеханик.

Авторы:

 Назарова Людмила Михайловна;

 Садовникова Юлия Анатольевна.

   Программа рассмотрена на заседании ЦМК

  общеобразовательных дисциплин

 Протокол № __ "____"_____________201__г.

 Федеральный компонент реализован полностью.

 Председатель ЦМК

               __________________/Мардасова Н.А./

г. Подольск

201__г.

Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык и литература. Русский язык» разработана в соответствии  с примерной   программой общеобразовательной учебной дисциплины "РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА.  ЛИТЕРАТУРА"  для профессиональных образовательных организаций. Рекомендовано Федеральным государственным автономным учреждением  "Федеральный институт развития образования" (ФГАУ "ФИРО"  в качестве программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования

  (Протокол № 3 от 21 июля 2015 г.)

Научный руководитель:

Е.А.Рыкова,главный научный сотрудник
Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО», доктор педагогических наук, профессор, лауреат премии Президента РФв области образования.

Авторы:

Г.А.Обернихина, зав. кафедрой преподавания русского языка и литературы Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки, кандидат педагогических наук, профессор;

Т. В. Емельянова,доцент кафедры преподавания русского языка и литературы Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, доцент;

Е. В.Мацыяка, доцент кафедры преподавания русского языка и литературы Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, кандидат педагогических наук, доцент;

К.В.Савченко, доцент кафедры преподавания русского языка и литературы Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, доцент.

Рецензенты:

С. В. Боброва, директор Ресурсного центра русского языка Московского государственного областного университета,  кандидат педагогических наук;

Н. В.Серова, преподаватель литературы ГАПОУ «Московский образовательный комплекс им. В. Талалихина» г. Москвы, отличник профессионально-технического образования РФ

 

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования,

предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Русский язык и литература. Литература», и в соответствии с Рекомендациями

по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного

общего образования с учетом требований федеральных государственных                    образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

Организация-разработчик:

Государственное  образовательное  профессиональное учреждение Московской области "Подольский промышленно-экономический техникум им. А.В.Никулина".

Разработчики:

Назарова Л.М.,преподаватель русского языка и литературы ГБПОУ МО

"Подольский промышленно-экономический техникум им. А.В.Никулина";

Садовникова Ю.А.,  преподаватель русского языка и литературы ГБПОУ МО

"Подольский промышленно-экономический техникум им. А.В.Никулина".


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5-7

  1. СТРУКТУРА  И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8-23

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

23 -25

  1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ  УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

26- 28


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. ЛИТЕРАТУРА»

1.1. Область применения программы.

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык и литература. Литература» предназначена для изучения литературы в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих по профессиям:

19.01.17 Повар, кондитер;

46.01.01 Секретарь;

13.01.10 Электромонтёр по ремонту и обслуживанию (по отраслям) оборудования;

15.01.05 Сварщик ( электросварочные и газосварочные работы);

23.01.04 Автомеханик.

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих:

Учебная дисциплина «Русский язык и литература. Литература» является составной частью общеобразовательного учебного предмета «Русский язык и литература» обязательной предметной области «Филология» ФГОС среднего общего образования.

В профессиональных образовательных организациях учебная дисциплина «Русский язык и литература. Литература» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ).

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины.

Содержание программы учебной дисциплины «Русский язык и литература. Литература» направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
  • развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств, культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;
  • освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;
  • совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернет.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Освоение содержания учебной дисциплины «Русский язык и литература. Литература» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

• личностных:

  • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
  • сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
  • толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
  • эстетическое отношение к миру;
  • совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, культурам других народов;
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словарей, энциклопедий, интернет-ресурсов и др.);
  • метапредметных:
  • умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
  • умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
  • умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности;
  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
  • предметных:
  • сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания других культур, уважительного отношения к ним;
  • сформированность навыков различных видов анализа литературных произведений;
  • владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;
  • владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;
  • владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;
  • знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой культуры;
  • сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;
  • способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;
  • владение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;
  • сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

Максимальная нагрузка — 256 часов,

из них аудиторная (обязательная) нагрузка обучающихся, включая практические занятия, — 171 час,

внеаудиторная самостоятельная работа студентов — 85 часов

2. СТРУКТУРА И   СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

256

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

171

в том числе:

     практические занятия

74

     контрольные работы

22

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

85


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины"РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. ЛИТЕРАТУРА"

        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические   и  самостоятельные работы обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение.

2

Тема 1.1

Урок 1. Особенности развития литературы первой половины 19 века.

1

1

Тема 1.2

Урок 2. Входной контроль.

1

1

Раздел 1. Развитие русской литературы и культуры первой половины ХIХ в.

14

Тема 1.3.Лирика А.С. Пушкина

Содержание учебного материала

5

Урок 3. Творческий путь А.С.Пушкина.

1

1

Урок  4. Основные темы и мотивы лирики А. С. Пушкина

1

2

Урок 5. Практическая работа.Философские мотивы лирики А.С.Пушкина.

1

2

Урок  6. Практическая работа.Анализ стихотворений "Поэт и толпа", "К морю".

1

2

Урок 7. Практическая работа.Художественные особенности поэмы "Медный всадник" А.С.Пушкина.

1

1

Самостоятельная работа

  • Критики об А.С. Пушкине. В. Г. Белинский о Пушкине.
  • Теория литературы: Элегия.
  • Судьба Н.Н.Гончаровой,
  • Царскосельский лицей и его воспитанники.

4

3

Тема 1.4. М.Ю.Лермонтов

Содержание учебного материала

4

Урок  8. Творческий путь М.Ю.Лермонтова

1

2

Урок  9. Практическая работа.Особенности лирики М.Ю.Лермонтова.

1

3

Урок 10. Практическая работа. Анализ стихотворений "Родина", "Дума"

1

3

Урок 11. Практическая работа. Художественные особенности  поэмы "Демон" М.Ю.Лермонтова.

1

3

Самостоятельная работа

  • Теория литературы: развитие понятия о романтизме;
  • Драма М.Ю.Лермонтова  «Маскарад»;
  • М.Ю.Лермонтов -художник;
  • Любовная лирика М.Ю.Лермонтова:
  • Кавказ в судьбе и творчестве М.Ю.Лермонтова.

5

3

Тема 1.5.

Творчество Н. В. Гоголя.

Содержание учебного материала

5

Урок 12. Творческий путь Н.В.Гоголя.

1

2

Урок 13. Практическая работа.Особенности сатиры Н.В.Гоголя.

1

2

Урок  14. Практическая работа.  Художественное своеобразие повести "Портрет" Н.В.Гоголя

1

2

Урок 15. Семинар " Маленький человек" в творчестве А.С.Пушкина и Н.В Гоголя.

1

2

Урок 16. Зачет по теме "Литература первой половины 19 века".

1

2

Самостоятельная работа

  • Петербург в жизни и творчестве Н.В.Гоголя;
  • Н.В.Гоголь и русский театр.

2

3

                               Раздел 2. Художественные открытия второй половины ХIХ в.

58

Тема 2.1.

Русская литература второй половины XIX века

Содержание учебного материала

1

Урок   17. Художественные открытия второй половины ХIХ века.

1

Тема 2.2.

А.Н. Островский

Содержание учебного материала

6

2

Урок 18.Практическая работа. А.Н.Островский  -  «Колумб  Замоскворечья».

1

2

Урок 19. Пьеса  А.Н.Островского «Гроза». Трагическая  острота  конфликта.

1

1

Урок   20. Практическая работа Быт  и  нравы  «тёмного  царства».

1

2

Урок 21. Практическая работа. Образ Катерины в драме А.Н.Островского "Гроза".

1

2

Урок 22. Практическая работа. Проблематика драмы "Бесприданница" А.Н.Островского.

1

2

Уроки  23-24. Контрольная  работа. Р/р Подготовка к сочинению по творчеству А.Н.Островского

2

3

Самостоятельная работа

  •  «Бесприданница». Трагическая значимость названия. Развитие темы гибельности красоты при столкновении с миром корысти ;
  • Экранизация произведений Н.А.Островского.

2

3

Тема 2.3.

И.А. Гончаров.

Содержание учебного материала

6

Урок  25. Творческий путь И.А.Гончарова.

1

1

Урок  26. Художественные особенности романа "Обломов"  И.А.Гончарова.

1

2

Урок 27.Практическая работа.Штольц и Обломов. Прошлое и будущее России.

1

2

Урок 28. Практическая работа.Проблемы любви в романе " Обломов" И.А.Гончарова.

1

2

Урок 29. Герои-антиподы в романе "Обломов"И.А.Гончарова.

1

Урок 30. Практическая работа."Лишний" ли человек Илья Ильич Обломов ?

1

2

Самостоятельная работа.

  • И.А.Гончаров в воспоминаниях современников;
  • Теория литературы: социально-психологический роман.

2

3

Тема 2.4.

И.С. Тургенев.

Содержание учебного материала

7

Урок 31.И. С. Тургенев. Сведения из биографии.

1

2

Урок 32. Практическая работа Роман  И.С.Тургенева  «Отцы  и  дети».  Эпоха,  отраженная  в  романе.

1

2

Урок 33.  Смысл заглавия романа «Отцы и дети». «Конфликт двух поколений»

1

1

Урок  34.  Практическая работа Базаров – нигилист.

1

2

Урок  35. Испытание  любовью. Трагическое  одиночество  Базарова.

1

1

Урок  36-37 . РР Контрольная  работа.  Сочинение по роману «Отцы и дети»

2

3

Самостоятельная работа

  • Полина Виардо в жизни И.С.Тургенева;
  • Музей - заповедник И.С. Тургенева в Спасском-Лутовинове;
  • Художественное своеобразие романа И.С.Тургенева "Рудин"

3

3

Тема 2.5

Н.Г.Чернышевский.

Тема 2.6.

Н.С. Лесков.

Содержание учебного материала

2

Урок  38. Творческая судьба Н.Г.Чернышевского.

1

1

Урок 39. Практическая работа.Своеобразие романа "Что делать?" Н.Г.Чернышевского.

1

2

Самостоятельнаяработа

  • Эстетические взгляды Чернышевского и их отражение в романе Н.Г.Чернышевского "Что делать?";
  • Общество будущего в романе И.Г.Чернышевского “Что делать?”.

2

3

Содержание учебного материала

3

Урок  40. Творческий путь Н.С.Лескова.

1

1

Урок 41. Особенности повести "Очарованный странник" Н.С.Лескова.

1

1

Урок  42. Практическая работа. Образ Ивана Флягина в повести "Очарованный странник" Н.С.Лескова.

1

2

Самостоятельная работа

  • Праведники в творчестве Н.С.Лескова.
  • Художественный мир П. С. Лескова.

2

3

Тема 2.7

М.Е. Салтыков-Щедрин.

Содержание учебного материала

5

Урок  43. Сведения из биографии М.Е. Салтыкова-Щедрина.

1

1

Урок 44. Практическая работа «Сказки для детей изрядного возраста» . Гипербола и гротеск как способы изображения действительности.

1

2

Урок  45. Практическая работа.Символика сказок "Медведь на воеводстве", "Коняга" М.Е.Салтыкова-Щедрина.

1

2

Урок 46. Роман М.Е.Салтыкова-Щедрина «История одного города». Объекты сатиры и сатирические приемы.

1

2

Урок 47. Зачет по темам "Творчество Н.С.Лескова" ,"Творчество М.Е.Салтыкова-Щедрина"

1

3

Самостоятельная работа.

  • М.Е.Салтыков-Щедрин в редакциях журналов "Современник" и "Отечественные записки";
  • Сказки и сказочная фантастика М.Е.Салтыкова-Щедрина.

2

3

Тема 2.8.

Ф.М. Достоевский.

Содержание учебного материала

8

Урок  48. Сведения из биографии. Ф. М. Достоевский  как мыслитель и художник.

1

1

Урок  49.  Петербургский роман. Замысел и история создания романа «Преступление и наказание». Петербург  Достоевского.

1

2

Урок 50. Практическая работа. Образ Раскольникова.

1

2

Урок  51.Практическая работа. Семья Мармеладова.

1

2

Урок 52. Практическая работа .Тема бунта и смирения в романе «Преступление и наказание»

1

2

Уроки  53. Практическая работа Суть теории Раскольникова.

1

3

Уроки54. Практическая работа.Крушение теории Раскольникова. Преступление и наказание Раскольникова.

1

3

Уроки  55. Контрольная работа по творчеству Ф.М. Достоевского.

1

3

Самостоятельная работа.

  • Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание», постановка и решение в нем проблем нравственного выбора и ответственности человека за судьбы мира;
  • Раскольников и его теория преступления;
  • Сущность «наказания» заблудшей личности и ее путь к духовному возрождению в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».
  • Роман«Униженные и оскорбленные».Жанровое своеобразие романа.
  • Роман «Идиот». Философская глубина, нравственная проблематика романа.

5

3

Тема 2.9.

Л.Н.Толстой.

Содержание учебного материала

11

Урок  56. Своеобразие художественного мира Л.Н. Толстого. Этапы творческого пути.

1

1

Урок   57. Роман-эпопея «Война и мир». История создания  романа.  Жанровое своеобразие романа.

1

2

Урок  58. Практическая работа.Изображение войны 1805-1807гг. в романе. Шенграбенское  и Аустерлицкое сражения.

1

3

Урок  59. Практическая работа.Образ Наташи Ростовой в романе "Война и мир" Л.Н.Толстого

1

2

Урок  60. Практическая работа  Сцена  охоты в романе «Война и мир».

1

2

Урок  61. Отечественная война 1812 г. – художественное открытие Л. Толстого. «Гроза двенадцатого года».   Бой на батарее Раевского.

1

1

Урок  62. Практическая работа.Партизанское движение в Отечественной войне 1812 года. Тихон Щербатый.

1

3

Уроки 63  . Практическая работа.Жизненный путь Пьера Безухова.

1

3

Урок 64.Практическая работа.Значение образа Платона Каратаева. Гуманизм писателя.

1

2

Урок 65. Практическая работа Путь исканий князя Андрея Болконского. Истинный и ложный патриотизм в изображении Л.Н.Толстого.

1

2

Урок 66. Контрольная  работа   по творчеству Л.Н.Толстого.

1

3

Самостоятельная работа.

  • Изображение войны в «Севастопольских рассказах;
  • Наташа Ростова — любимая героиня Толстого,
  • Тема дома в романе "Война и мир ".

3

3

Тема 2.10.

А.П. Чехов.

Содержание учебного материала

6

Урок 67. А. П. Чехов.  Жизнь. Творчество. Личность.

1

3

Урок 68. Особенности изображения "маленького человека" в рассказе "Человек в футляре"А.П.Чехова.

1

1

Урок 69. Практическая работа.Духовная деградация человека в рассказе "Ионыч" А.П.Чехова.

1

2

Урок  70. Практическая работа.Своеобразие конфликта и его решение в пьесе «Вишнёвый сад».

1

1

Урок  71. Практическая работа.Раневская и Гаев в пьесе "Вишневый сад" А.П.Чехова.

1

2

Урок  72. Символика пьесы"Вишневый сад"А.П.Чехова.

1

2

Урок 73-74. Контрольная работа по теме "Русская литература второй половины 19 века"

2

1

Самостоятельная работа.

  • Художественные особенности раннего творчества А. П.Чехова.
  • Тема интеллигентного человека в творчестве А. П.Чехова.
  • Роль А. П. Чехова в мировой драматургии театра.

3

3

Тема 2.11.

Зарубежная литература (обзор)

Содержание учебного материала

2

Уроки  75-76 .  Особенности зарубежной литературы.

О. Бальзак  «Евгения Гранде».

1

Уроки 77. Повторительно-обобщающий урок.

1

3

Урок 78. Итоговый урок.

1

3

Раздел 3. Поэзия второй половины XIX века

12

Тема 3.1.

Ф.И. Тютчев.

Содержание учебного материала

2

Урок 79. Практическая работа.  Творческая судьба  Ф.И.Тютчева.

2

Урок 80. Художественные особенности лирики Ф.И.Тютчева.

1

Тема 3.2.

А.А. Фет.

Содержание учебного материала

2

1

Урок 81. Практическая работа Творческая судьба А.А.Фета.

2

Урок 82. Основные мотивы лирики А.А.Фета.

2

Тема 3.3.

А.К. Толстой.

Содержание учебного материала

2

Урок 83. Творческая судьба А.К.Толстого.

1

Урок 84.Практическая работа.Стихотворения А.К.Толстого  «Средь шумного бала»,«Колокольчики мои…».

1

Самостоятельная работа.

  • Дружба двух поэтов: Ф. И. Тютчев и Г. Гейне.
  • А. А. Фет — переводчик,
  • Концепция “чистого искусства” в литературно-критических статьях А. А.Фета,
  • Жизнь стихотворений А. А.Фета в музыкальном искусстве;
  • А. К. Толстой — прозаик,
  • А. К. Толстой — драматург.

6

3

Тема 3.4.

Н.А. Некрасов.

Содержание учебного материала

6

Урок  85. Творческий путь Н.А.Некрасова.

1

3

Урок  86 . Практическая работа Гражданский пафос лирики. Народность лирики Н.А.Некрасова

1

2

Урок   87  Практическая работа.Художественные особенностипоэмы «Кому на Руси жить хорошо». «Пролог»

1

2

Урок 88. Многообразие крестьянских типов в поэме "Кому на Руси жить хорошо".

1

1

Урок  89. Практическая работа.Образ Гриши Добросклонова в поэме "Кому на Руси жить хорошо".

1

2

Урок 90. Контрольная  работа.   Письменная работа по творчеству Н.А.Некрасова.

3

Самостоятельная работа.

  • Некрасовский “Современник”,
  • Новаторство Н. А.Некрасова в области поэтической формы (“Неправильная поэзия”),
  • Образы детей и произведения для детей в творчестве Н. А.Некрасова,
  • Поэмы Н. А.Некрасова.

4

3

Литература 20 века.

Раздел 4.

Русская  литература на рубеже веков

12

Тема 4.1.

И.А. Бунин.

Содержание учебного материала

2

Урок  91. Практическая работа. И. А. Бунин. Жизнь и творчество. Лирика. Точность воспроизведения человека и природы.

1

3

Урок  92. Практическая работа.Рассказы  И.Бунина. «Господин из Сан-Франциско»  Осуждение бездуховности существования.

1

1

Самостоятельная работа

  • Тема дворянских гнезд в творчестве А. П. Чехова иИ. А.Бунина.

1

3

Тема 4.2.

А.И. Куприн.

Содержание учебного материала

2

Уроки   93.  А. И. Куприн. Трагическая история любви и ее авторская оценка в повести «Олеся».

1

1

Урок 94.Практическая работа.Система художественных образов повести «Гранатовый браслет».

1

1

Самостоятельная работа

  • Решение темы любви и истолкование библейского сюжета в повести «Суламифь».
  • Обличительные мотивы в творчестве А. И. Куприна.Образ русского офицера в литературной традиции («Поединок»)

2

3

Тема 4.3.

А.М. Горький.

Содержание учебного материала

5

Урок  95.  Практическая работа.А.М. Горький .  Жизнь. Творчество.

1

3

 Уроки   96 .   Практическая работа.  «Старуха Изергиль» М.Горького

1

2

Урок  97. Практическое занятие.  Социально - философская драма «На дне». Гуманизм писателя.

1

2

Урок  98 . Практическая работа.Проблема гуманизма в пьесе «На дне». Сатин  и Лука: кто прав в споре о правде?

1

2

Уроки  99.  Контрольная  работа. РР Письменная работа по   творчеству А.М.Горького.

1

3

Самостоятельная работа  

  • «Гордый человек» в произведениях Ф.М.Достоевского и М.Горького»

1

3

Тема 4.4.

А.А. Блок.

Содержание учебного материала

4

Урок  100 . Практическая работа. "Серебряный" век русской поэзии.

1

2

Урок   101. Творческий путьА.А. Блока. «Стихи о Прекрасной Даме».

1

1

Урок  102 . Практическая работа.Лирика А. Блока. «Незнакомка».

1

2

Урок  103. Практическая работа.Символика поэмы"Двенадцать"А.А.Блока.

1

2

Самостоятельная работа

  • Основные темы и мотивы поэзии В. Брюсова.
  • Основные темы и мотивы поэзии К. Бальмонта. Музыкальность стиха, изящество образов.
  • Интуитивное постижение действительности в лирике А.Белого. Тема родины, боль и тревога за судьбы России.
  • Героизация действительности в поэзии  Н.Гумилева, романтическая традиция в его лирике.
  • Эмоциональная взволнованность и ироничность поэзии  И.Северянина, оригинальность его словотворчества.
  • Слово в художественном мире поэзии   В.Хлебникова. Поэтические эксперименты.

6

3

Раздел 5. Особенности развития литературы 1920-х годов.

10

Тема 5.1.

С.А. Есенин.

Содержание учебного материала

4

Урок104. Практическая работа.Новокрестьянский поэт  С.А. Есенин.  Деревенское детство поэта.

1

3

Урок  105. Практическое занятие.Образ России в поэзии  С.Есенина.

1

2

Урок 106 . Практическая работа.Идейно- художественное своеобразие поэзии Есенина. Философская лирика .

1

2

Урок107 .Практическая работа. Художественные особенности поэмы «Анна Снегина» С.Есенина.

1

3

Самостоятельная работа

  • Тема любви в творчестве С.А.Есенина;
  • Тема Родины в творчестве   С.        А. Есенина и А. А. Блока.

2

3

Тема 5.2.

В.В.Маяковский.

Содержание учебного материала

3

Урок 108.Практическая работа.В.В. Маяковский  Дух бунтарства в ранней лирике. «А вы могли бы?», «Послушайте!»

1

2

Урок 109. Практическая работа.Новаторство Маяковского. Маяковский и футуризм.

1

3

Урок 110. Практическая работа. Сатира Маяковского. Стихотворение «Прозаседавшиеся».

1

2

Самостоятельная работа

  • Музыка революции в творчестве В. В.Маяковского;
  • Сатира в произведениях В. В.Маяковского.

2

3

Урок 111. А.А.Фадеев. Роман "Разгром"

1

1

Урок 112-113. Зачет по разделу "Русская литература 1920 -х гг"

1

3

Раздел 5.

Особенности развития литературы 1930- начала 1940-х годов

26

Тема 5.3.

Литература 20-Х

годов (обзор)

Содержание учебного материала

Урок 114.  Произведения русской  литературы   о Гражданской войне

1

1

Урок 115. Практическая работа.Сатирическое обличение нового быта в рассказах М. Зощенко.

1

2

Самостоятельная работа

  • Поэтизация социалистического идеала в творчестве Н. Островского.
  • Историческая тема в творчестве А. Толстого, Ю. Тынянова.
  • Развитие драматургии в 1930-е годы.

3

3

Тема 5.4

М.И. Цветаева.

Содержание учебного материала

2

Урок 116. Сведения из биографии. Стихотворения  М.Цветаевой.

1

2

Урок 117.Практическая работа.Конфликт быта и бытия, времени и вечности. Поэзия М.Цветаевой   как напряженный монолог-исповедь.

1

2

Самостоятельная работа:

  • Чтение стихотворений  М.Цветаевой, выучить наизусть.

Сообщения:

  • М.И. Цветаева в воспоминаниях современников.

2

3

Содержание учебного материала

2

Тема 5.5

О.Э.Мандельштам.

Урок 118. Творческий путь О.Э.Мандельштама.

1

1

Урок 119. Практическая работа. Особенности лирики О.Э.Мандельштама.

1

1

Урок 120. Зачет по творчеству М.Цветаевой, О.Мандельштама.

1

Самостоятельная работа

  • Теория поэтического слова О. Мандельштама.

1

3

Тема 5.6

А.П.Платонов

Содержание учебного материала

3

Урок 121. Творческий путь А.П.Платонова.

1

1

Урок 122. Особенности рассказа "В прекрасном и яростном мире" А.П.Платонова.

1

2

Урок  123.Практическая работа.Образы-символы в повести "Котлован"А.П.Платонова"

1

2

Самостоятельная работа

  • Герои прозы А. Платонова

1

3

Тема 5.7

И.Э.Бабель

Урок 124. Проблематика и особенности поэтики И.Э.Бабеля.

1

1

Тема 5.8

М.А.

Булгаков

Содержание учебного материала

4

Урок 125.Творческий путь М.А.Булгакова.

1

1

Урок 126. Многоплановость романа "Мастер и Маргарита" М.А.Булгакова.

1

2

Урок 127. Практическая работа.Воланд и его окружение в романе "Мастер и Маргарита" М.А.Булакова.

1

2

Урок 128. Любовь и судьба Мастерав романе "Мастер и Маргарита" М.А.Булгакова.

1

2

Самостоятельная работа

  • Роман «Петр Первый» А.Н.Толстого — художественная история России XVIII века.

1

3

Тема 5.9

Михаил Александрович

Шолохов

Содержание учебного материала

6

Урок 129. Творческий путь М.А.Шолохова.

1

1

Урок 130. Своеобразие жанра романа-эпопеи "Тихий Дон" М.А.Шолохова.

1

1

Урок 131. Композиция романа - эпопеи "Тихий Дон" М.А.Шолохова.

1

2

Урок 132. Столкновение старого и нового мира в романе М.А.Шолохова "Тихий Дон".

1

2

Урок 133. Практическая работа.Образ Григория Мелехова в романе "Тихий Дон" М.А.Шолохова.

1

2

Урок 134. Женские судьбы на страницах романа М.А.Шолохова "Тихий Дон".

1

2

Урок 135.  Повторительно-обобщающий урок по разделу.

1

2

Урок 136-137. Зачет по разделу "Литература 30-40-х гг"

2

3

Тема 6.1.

Литература периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет

Содержание учебного материала

1

Урок138. Лирический герой в стихах поэтов-фронтовиков: О. Берггольц, К. Симонов.

1

2

Самостоятельная работа  

  • Реалистическое и романтическое изображение войны в прозе: рассказы Л. Соболева, В. Кожевникова.
  • Лирический герой в стихах поэтов-фронтовиков (, А. Сурков, М. Исаковский,  Ю. Друнина)
  • Проблемы человеческого бытия, добра и зла, эгоизма и жизненного подвига в произведениях В. Некрасова.

3

3

Тема 6.2.

А.А.Ахматова.

Содержание учебного материала

2

Урок  139. Жизненный и творческий путь. Лирика А.А.  Ахматовой.

1

2

Урок 140. Практическая работаЛичная и общественная темы в произведениях  А.Ахматовой. Поэма «Реквием».  

1

2

Самостоятельная работа  

  • Трагедия “ стомильонного народа” в поэме А. Ахматовой “Реквием”.

1

3

Тема 6.3.

Б.Л. Пастернак.

Содержание учебного материала

2

Урок  141. Жизненный путь Б.Пастернака.  Лирика   Б.Пастернака.  Роман «Доктор Живаго» в контексте литературной традиции. (Обзор)

1

2

Урок 142. Практическая работа..  Особенности поэтического восприятия. Простота и легкость поздней лирики Б.Л. Пастернака.

1

2

Самостоятельная работа

  • Анализ  стихотворение Б.Пастернака( по выбору).

1

3

Урок 143-144.Зачет по разделу" Литература периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет".

1

1

Раздел 7.   Особенности развития литературы 1950-1980-х годов

19

Тема 7.1.

Творчество писателей-прозаиков  в 1950-1980-е годы

Содержание учебного материала

6

Урок  145. Основные направления и течения художественной  прозы 1950-1980-х годов.

1

1

Урок 146.Проблематика произведений В.Шаламова. ("Надгробное слово", "Крест")

1

2

Урок   147.  Практическая работа.Осмысление великой Отечественной войны в прозе В.Быкова.

1

2

Урок 148. Практическая работа.Проза В.Распутина.("Прощание с Матерой").

1

2

Урок 149 – 150. Творческая судьба В.М.Шукшина. Обзор рассказов.

2

3

Самостоятельная работа

  • Художественные особенности романа В.Дудинцева «Не хлебом единым».
  • Проза Ю. Домбровского. «Факультет ненужных вещей».
  • Зарубежная литература.Э.Хемингуэй. Старик и море».

3

3

Тема 7. 2.

Творчество поэтов в 1950-1980-е годы.

Содержание учебного материала

5

Урок 151. Практическая работа. Лирика Н.Рубцова.

1

3

Урок 152. Практическая работа.Поэзия Б.Окуджавы. Своеобразие лирического героя.

1

3

Урок 153. Тематика стихотворений А.Вознесенского.

1

1

Урок 154. Поэзия Б.Ахмадулиной, Р.Рождественского.

1

2

Урок 155. Практическая работа.Творческая судьба В.Высоцкого.

1

2

Самостоятельная работа :

  • ЛирикаН.Заболоцкого.
  • Лирика Р.Гамзатова.
  • Лирика И.Бродского.

3

3

Тема 7.3.  

А.Т.Твардовский

Содержание учебного материала

2

Урок 156. Творческая судьба А.Т.Твардовского.

1

3

Урок  157. Лирика  А.Т.Твардовского

1

1

Тема 7.4.

А.И.Солженицын

Содержание учебного материала

2

2

Урок  158. Творческий путь А.И.Солженицына.

1

2

Урок 159 . Практическая работа.Отражение конфликтов истории в судьбе героев повести "Один день Ивана Денисовича" А.И.Солженицына.

1

2

Самостоятельная работа.

  • Проза  Д.Гранина.
  • Фантастика в прозе Ч.Айтматова.
  • Проза К.Паустовского.

3

3

Тема 7.5

А.В.Вампилов

Содержание учебного материала

2

Урок 160. Творческая судьба А.Вампилова.

1

2

Урок 161. Практическая работа.Своеобразие драмы "Утиная охота" А.Вампилова.

1

2

Тема 8.1

Русское литературное зарубежье 1920-1990-х годов

 Раздел 8. Русское литературное зарубежье 1920-1990-х годов

Содержание учебного материала

3

Урок 162. Три волны эмиграции русских писателей.

1

1

Урок 163. Осмысление опыта сталинских репрессий и Великой Отечественной войны  в творчестве писателей русского зарубежья.

1

2

Урок 164. Художественные особенности романа В.Набокова "Машенька".

1

1

Тема 9.1

Особенности развития литературы конца 1980-2000-х годов.

 Раздел 9. Особенности развития литературы конца 1980-2000-х годов.

Содержание учебного материала

5

Урок 165.Общественно-культурная ситуация в России концаXX  начала XXI  века.

1

1

Урок 166. Практическая работа.Проза В.Астафьева.("Прокляты и убиты")

1

2

Урок 167. Художественные особенности прозы В.Распутина.

1

1

Урок 168. Своеобразие художественной манеры В.Маканина в рассказе "Где сходилось небо с холмами".

1

1

Урок 169. Поэтические традиции в лирике Т.Кибирова.

1

1

10.Повторение и обобщение пройденного материала

Содержание учебного материала

2

Урок   170 – 171   Контрольная  работа. РР     Итоговая  письменная работа

3

Всего

171

Самостоятельная работа

85

Итого

256

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета:

         Оборудование учебного кабинета:

- рабочие места по количеству студентов;

-рабочее место преподавателя;

-комплект учебно-методической документации;

-наглядные пособия: демонстративные плакаты, раздаточный материал;

-видеотека по курсу;

- учебные фильмы по некоторым разделам дисциплины;

         Технические средства обучения:

-компьютер, мультимедиа комплекс, интерактивная доска.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Литература: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования/ Г.А.Обернихина, И.Л.Вольнова, Т.В. Емельянова; под ред. Г.А.Обернихиной.- 11-е изд.- М.: Издательский центр "Академия", 2012.

2. Литература:  учебник для учреждений нач. и сред.проф. образования: в 2 -х частях/ Г.А. Обернихина, А.Г.Антонова, И.Л.Вольнова/; под ред. Г.А.Обернихиной.- 5-е изд.-М.: Издательский центр "Академия", 2013.

              Дополнительные источники:

  1. Архангельский А.Н. и др. Литература 10, Допущено Министерством образования РФ, издательство «Дрофа», 2007;
  2. Агеносов В.В., Голубков М.М., Корниенко Н.В. Литература  11,  Допущено Министерством образования РФ, издательство «Дрофа», 2009;
  3. Голубков М.М.\ Под ред.Беленького Г.И. Литература 11, Допущено Министерством образования РФ,  издательство «Мнемозина», 2010;
  4. Лебедев Ю.В. Литература 10, Рекомендовано  Министерством образования и науки РФ, Москва «Просвещение», 2009;
  5. Обернихина Г.А. (под ред.) Литература. Книга для преподавателя     (программа 2008г.) ОИЦ "Академия" 2011
  6. Сахаров В.И., Зинин С.А. Литература 10, Допущено Министерством образования РФ,  издательство «Русское слово», 2010;
  7. Сухих И.Н. Литература, учебник 10 класс, Рекомендовано  Министерством образования и науки РФ, ОИЦ «Академия», 2009;
  8. Сухих И.Н.Литература, учебник11класс, Рекомендовано  Министерством образования и науки РФ, ОИЦ «Академия», 2010.
  9. Чалмаев В.А., Зинин С.А. Литература 11,  Допущено Министерством образования РФ,  издательство  «Русское слово», 2010.

Интернет – ресурсы:

Электронный ресурс «ГРАМОТА.РУ». Форма доступа:www.gramota.ru

Электронный ресурс «Электронная версия газеты « Литература». Форма доступа: rus.1september.ru

Электронный ресурс «Литература». Форма доступа: www.alleng.ru

Электронный ресурс «Кабинет литературы». Форма доступа: ruslit.ioso.ru

Электронный ресурс «Литература». Форма доступа: www.gramma.ru

Электронный ресурс «Литературоведческие словари». Форма доступа: www.slovari.ru

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоение содержания учебной дисциплины «Русский язык и литература. Литература» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

 сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

эстетическое отношение к миру;

совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, культурам других народов;

использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словарей, энциклопедий, интернет-ресурсов и др.);

устный опрос, тестовые задания,

письменный опрос в форме сочинения

индивидуальные задания

  • метапредметных:

умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности;

владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

устный опрос, письменный опрос в форме сочинения, индивидуальные задания, тестовые задания, доклады, устные и письменные сообщения

  • предметных:
  •    сформированность устойчивого интереса
  • к чтению как средству познания других
  •  культур, уважительного отношения к ним;
  •     сформированность навыков различных
  •  видов  анализа литературных
  •  произведений;
  •     владение навыками самоанализа
  • и самооценки на основе наблюдений
  • за собственной речью;
  •      владение умением анализировать текст
  • с точки зрения наличия в нем явной
  • и скрытой, основной и второстепенной
  • информации;
  •      владение умением представлять тексты
  • в виде тезисов, конспектов, аннотаций,
  • рефератов, сочинений различных жанров;
  •    знание содержания произведений русской,
  • родной и мировой классической
  •  литературы и их историко-культурного
  •  и нравственно-ценностного влияния
  • на формирование
  • национальной и мировой культуры;
  •     сформированность умений учитывать
  • исторический, историко-культурный
  • контекст и контекст творчества писателя
  • в процессе анализа художественного
  • произведения;
  •    способность выявлять в художественных
  • текстах образы, темы и проблемы и
  • выражать свое отношение к ним в
  • развернутых аргументированных устных и
  • письменных высказываниях;
  •   владение навыками   анализа
  • художественных произведений с учетом их
  • жанрово-родовой специфики;
  • осознание  художественной
  • картины жизни, созданной в литературном
  • произведении, в единстве эмоционального
  • личностного восприятия интеллектуального
  • понимания;
  •     сформированность представлений о
  • системе стилей языка художественной
  • литературы.

устный опрос,  письменный опрос в форме сочинения, индивидуальные задания, тестовые задания, доклады, устные и письменные сообщения


СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ  И  ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ.

1. Примерная программа по учебной дисциплине «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. ЛИТЕРАТУРА»  ( ФГАУ "ФИРО", 2015)

2. Литература: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования/ Г.А.Обернихина, И.Л.Вольнова, Т.В. Емельянова; под ред. Г.А.Обернихиной.- 11-е изд.- М.: Издательский центр "Академия", 2012.

3. Литература:  учебник для учреждений нач. и сред.проф. образования: в 2 -х частях/ Г.А. Обернихина, А.Г.Антонова, И.Л.Вольнова/; под ред. Г.А.Обернихиной.- 5-е изд.-М.: Издательский центр "Академия", 2013.

4. Обернихина Г.А. (под ред.) Литература. Книга для преподавателя     (программа 2008г.) Издательский  Центр "Академия" ,2011.

Интернет – ресурсы:

Электронный ресурс «ГРАМОТА.РУ». Форма доступа:www.gramota.ru

Электронный ресурс «Электронная версия газеты « Литература». Форма доступа:

 rus.1september.ru

Электронный ресурс «Литература». Форма доступа: www.alleng.ru

Электронный ресурс «Кабинет литературы». Форма доступа: ruslit.ioso.ru

Электронный ресурс «Литература». Форма доступа: www.gramma.ru

Электронный ресурс «Литературоведческие словари». Форма доступа: www.slovari.ru

Программа разработана:

Организация-разработчик:

Государственное  образовательное  профессиональное учреждение Московской области "Подольский промышленно-экономический техникум им. А.В.Никулина".

Разработчики:

Назарова Л.М., преподаватель русского языка и литературы ГБПОУ МО

"Подольский промышленно-экономический техникум им. А.В.Никулина"/___________/

Садовникова Ю.А.,  преподаватель русского языка и литературы ГБПОУ МО

"Подольский промышленно-экономический техникум им. А.В.Никулина"/__________/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по литературе и русскому языку в СПО и НПО.

Рабочие программы по русскому языку и литературе составлены в соответствии с Учебным планом, стандартами по предметам и программе Лебедева....

Рабочая программа по литературе для учреждений среднего профессионального образования

Рабочая программа по литературе для учреждений среднего профессионального образования (часть 1)...

Рабочая программа по литературе для учреждений среднего профессионального образования

Рабочая программа по литературе для учреждений среднего профессионального образования (часть 2)...

Рабочая программа по литературе для СПО

Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального ...

Рабочая программа по литературе для СПО

Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионал...

Рабочая программа по литературе (10 класс)

Материал содержит рабочую программу по литературе и календарно-тематическое планирование уроков литературы в 10 классе. Рабочая программа по литературе в 10 классе составлена на основании нормати...

Рабочая программа по производственному обучению Профессия: электрогазосварщик Код по перечню рабочих профессий: 19756

Данная программа предназначена для воспитанников достигших 14 лет и не имеющих основного общего образования.Программа профессиональной подготовки по профессии «Электрогазосварщик». При сос...