Рабочая программа по литературе для учреждений среднего профессионального образования
рабочая программа по теме
Рабочая программа по литературе для учреждений среднего профессионального образования (часть 2)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 283 КБ |
Предварительный просмотр:
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Количество часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | Общая характеристика и своеобразие русской литературы на рубеже 18-19 веков. | 1 | |
ЛИТЕРАТУРА 19 ВЕКА | |||
А. С. Пушкин | Этапы творчества. Основные темы, мотивы лирики Пушкина. | 1 | |
Творческая история романа «Евгений Онегин». Художественное своеобразие романа. Онегин и Ленский. Татьяна – любимая героиня Пушкина. | 2 | ||
Практическое занятие № 1. Тестирование по теме «Жизнь и творчество А. С. Пушкина». | 2 | ||
Самостоятельная работа студентов. Работа с учебником: «Философские мотивы в лирике Пушкина», «Любовная лирика Пушкина», «Онегинская строфа», «Реализм романа «Евгений Онегин». | 2 | ||
М. Ю. Лермонтов | Жизненный и творческий путь поэта. Основные мотивы лирики. | 1 | |
«Герой нашего времени». Печорин в отношениях с другими персонажами романа. | 1 | ||
Практическое занятие № 2. Зачёт по творчеству Лермонтова. | 2 | ||
Самостоятельная работа студентов. Знакомство со статьёй Белинского «Герой нашего времени» и составление таблицы тезисов статьи. | 2 | ||
Н. В. Гоголь | Этапы биографии и творчества Гоголя. Петербургские повести Гоголя. | 1 | |
Поэма «Мёртвые души». Образы помещиков в романе. | 1 | ||
Практическое занятие № 3. Семинар «Творчество Гоголя в наше время». | 2 | ||
Самостоятельная работа студентов. Чтение «Петербургских повестей» (по выбору). | 2 | ||
А. Н. Островский | Основные моменты жизни и творчества. Драма «Гроза». Самобытность замысла. Система образов. | 2 | |
Город Калинов и его обитатели. Внутренний конфликт Катерины и его трагическая развязка. | 1 | ||
Практическое занятие № 4. Тестирование по теме «Творчество Островского». | 1 | ||
Самостоятельная работа студентов: Знакомство с пьесой «Свои люди – сочтёмся!» | 2 | ||
И. А. Гончаров | Жизнь и творчество И. А. Гончарова. Роман «Обломов». Творческая история создания романа. Образ Обломова. Штольц и Обломов. Проблема любви в романе. | 2 | |
Практическое занятие № 5. Контрольная работа по творчеству И. А. Гончарова. | 2 | ||
Самостоятельная работа студентов. Подготовить сообщение «Роман «Обломов» в оценке критика Добролюбова» | 2 | ||
И. С. Тургенев | Личность и судьба писателя. Роман «Отцы и дети». Смысл названия и основной конфликт. Композиция романа. Базаров в системе образов. Нигилизм Базарова. | 2 | |
Тема любви в романе. Нравственная проблематика романа. | 1 | ||
Практическое занятие № 6. Анализ текста. Заключительные сцены романа. | 1 | ||
Самостоятельная работа студентов. Знакомство с рассказами из цикла «Записки охотника». | 2 | ||
Ф. И. Тютчев | Личность и судьба Тютчева. Основные темы лирики. | 1 | |
Практическое занятие № 7. Анализ стихотворений Тютчева: «Не то, что мните вы, природа…», «Ещё земли печален вид…», «Как хорошо ты, о море ночное…», «Эти бедные селенья…», «Silentium!», «Нам не дано предугадать…», «Умом Россию не понять» (по выбору). | 1 | ||
Самостоятельная работа студентов Знакомство со статьёй учебника: «Раскрытие драматических переживаний поэта в лирике любви». | 1 | ||
А. А. Фет | Поэзия и судьба А. А. Фета. | 1 | |
Практическое занятие № 8. Анализ стихотворений Фета: «Шёпот, робкое дыхание…», «Я пришёл к тебе с приветом…», «Летний вечер тих и ясен», «На заре ты её не буди» (по выбору). | 1 | ||
Самостоятельная работа студентов. Знакомство со статьёй учебника «Лирический герой в поэзии Фета». | 1 | ||
Н. С. Лесков | Основные моменты жизни и творчества. Повесть «Очарованный странник». Особенности сюжета повести. Этапы духовного пути главного героя. | 2 | |
Практическое занятие № 9. Тестирование по теме «Творчество Лескова». | 2 | ||
Самостоятельная работа студентов. Подготовить сообщение по теме «Жизнь и творчество писателя» | 2 | ||
Н. А. Некрасов | Жизнь и творчество поэта. Вечные темы в поэзии Некрасова. Народность лирики. | 1 | |
Практическое занятие № 10. Анализ стихотворений: «В дороге», «Поэт и гражданин», «Музе», «Элегия», «Тройка», «Еду ли ночью по улице тёмной…», Вчерашний день, часу в шестом…» (по выбору). | 1 | ||
Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Проблематика и жанр поэмы. Сатирический портрет русского братства и нравственный смысл поисков счастья в поэме. | 2 | ||
Самостоятельная работа студентов. Чтение одной из поэм по выбору: «Коробейники», «Мороз, Красный нос», «Русские женщины», «Дедушка». | 2 | ||
М. Е. Салтыков-Щедрин | Жизнь и творчество Салтыкова-Щедрина. Судьба русской сатиры. Сказки Салтыкова-Щедрина (по выбору) | 2 | |
Сатирическая летопись «История одного города». Собирательные образы градоначальников и «глуповцев». | 2 | ||
Практическое занятие № 11. Тестирование по творчеству Салтыкова-Щедрина | 2 | ||
Самостоятельная работа студентов. Работа по сказкам писателя: подбор афоризмов. Знакомство со статьями учебника по творчеству писателя. | 1 1 | ||
Л. Н. Толстой | «Страницы великой жизни». Жизнь и творчество Толстого. История создания романа «Война и мир», особенности жанра, композиция, сюжет. Система образов. | 2 | |
Наташа Ростова на пути к счастью. | 1 | ||
«Дорога чести» князя Андрея Болконского. | 1 | ||
«Взлёты и падения» Пьера Безухова. Итоги жизненный исканий главных героев. | 1 | ||
Война 1805 года в изображении Толстого. Народный характер войны 1812 года. | 1 | ||
Практическое занятие № 12. Сочинение по роману «Война и мир» (на выбранную тему). | 2 | ||
Самостоятельная работа студентов. Анализ эпизода романа-эпопеи | 2 | ||
Ф. М. Достоевский | Жизнь и творчество писателя. Роман «Преступление и наказание. «Город пышный, город бедный…» Петербург Достоевского. | 2 | |
Источники теории Родиона Раскольникова. Образ Сонечки Мармеладовой и проблема нравственного идеала романа | 2 | ||
Практическое занятие № 13. Тестирование по роману «Преступление и наказание». | 2 | ||
Самостоятельная работа студентов. Составление хронологической таблицы жизни писателя по учебнику. Работа с текстов произведения: подготовить сжатый пересказ сцены подготовки к убийству и убийства. Подготовка сообщений: «Петербург в романе», «Образ Раскольникова». | 1 1 2 | ||
А. П. Чехов | Жизнь и творчество. Ранние рассказы Чехова. «Человек в футляре», «Крыжовник», «Ионыч» (на выбор). | 1 | |
История создания «Вишневого сада» и его первой постановки. Своеобразие жанра, Система образов. | 1 | ||
Тема прошлого. Настоящее и будущее в пьесе. | 1 | ||
Практическое занятие № 14. Тестирование по теме «Литература 19 века» | 1 | ||
Самостоятельная работа студентов. Подготовка сообщений: «»Чехов и театр», «Жизнь и творчество Чехова». Составление плана ответа «Этапы в развитии основного конфликта пьесы». | 1 1 | ||
ЛИТЕРАТУРА 20 ВЕКА | |||
Проза начала 20 века | |||
И. А. Бунин | Жизненный путь. Поэзия Бунина: «Крещенская ночь», «Одиночество», «Последний шмель», «Песня», «Ночь». | 1 | |
Рассказы: «Антоновские яблоки», «Господин из Сан-Франциско» (по выбору) | 1 | ||
Самостоятельная работа студентов. Знакомство с повестью «Деревня». | 1 | ||
А. И. Куприн | Жизнь и творчество. Повести: «Олеся», «Поединок», рассказ «Гранатовый браслет» (по выбору). | 1 | |
Практическое занятие № 15. Тестирование на тему «Творчество Бунина и Куприна». | 1 | ||
Самостоятельная работа студентов. Знакомство со статьёй «Нравственные и социальные проблемы в рассказах Куприна». | 1 | ||
Серебряный век русской литературы. | |||
Символисты. | Символисты В. Брюсов, К. Бальмонт, Ф. Сологуб, А. Белый. | 1 | |
Практическое занятие № 16. Анализ стихотворений символистов (по выбору). | 1 | ||
Самостоятельная работа студентов. Знакомство со статьёй учебника «Символизм». Подготовить сообщения о биографии поэтов. | 1 1 | ||
Акмеизм. Футуризм. | Творчество Н. Гумилёва, И. Северянина. | 1 | |
Практическое занятие № 17. Анализ стихотворений Гумилёва и Северянина. | 1 | ||
Самостоятельная работа студентов. Подготовить сообщения о биографии поэтов. | 1 | ||
М. Горький | Жизнь и творчество писателя. Становление личности. Тематика и проблематика ранних рассказов «Челкаш», «Старуха Изергиль». | 2 | |
Пьеса «На дне». Изображение правды жизни в пьесе. Атмосфера духовного разобщения людей. | 2 | ||
Самостоятельная работа студентов. Чтение ранних рассказов (по выбору). Работа с текстом произведения: составление вопросов по пьесе «На дне». | 1 1 | ||
А. А. Блок | Судьба и творчество поэта. Ранние романтические стихи. Основные темы лирики. Поэма «Двенадцать». Особенности темы, сюжета, композиции. Герои поэмы. | 2 | |
Самостоятельная работа студентов. Чтение «Стихи о Прекрасной Даме». Подготовить сообщения: «Темы Родины в лирике Блока», «Фольклорные образы в лирике Блока». | 1 1 | ||
Литература 20-х годов | |||
В. В. Маяковский | Жизнь и творчество поэта. Основные темы лирики. | 1 | |
Практическое занятие № 18. Анализ стихотворений: «Нате!», «Послушайте!», «Прозаседавшиеся», «О дряни» (на выбор). | 1 | ||
Самостоятельная работа студентов. Чтение поэмы «Облако в штанах». Подготовка сообщения «Сатира Маяковского». | 1 1 | ||
С. А. Есенин | Судьба и творчество поэта. Лирика. | 1 | |
Практическое занятие № 19. Анализ стихотворений «Русь», «Я последний поэт деревни…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Русь», «Я покинул родимый дом». | 1 | ||
Самостоятельная работа студентов. Чтение поэмы «Анна Снегина». Подготовка доклада «Прототипы есенинской лирики». | 1 1 | ||
Литература 30 – начала 40-х годов | |||
М. И. Цветаева | Жизнь и творчество. Основы темы лирики. | 1 | |
Практическое занятие № 20. Анализ стихотворений (по выбору). | 1 | ||
Самостоятельная работа студентов. Составить план-схему «Творчество поэтессы». | 1 | ||
О. Мандельштам | Судьба и творчество. | 1 | |
Практическое занятие № 21. Анализ стихотворений (по выбору). | 1 | ||
Самостоятельная работа студентов. Анализ стихотворения (по выбору) | 1 | ||
А. П. Платонов | Жизненный и творческий путь писателя. «Котлован». Принципы создания характеров в повести. | 2 | |
Самостоятельная работа студентов. Знакомство со статьями: «Принципы создания характеров в повести «Котлован», «Герои-правдоискатели в произведениях Платонова». | 1 | ||
М. А. Булгаков | Жизнь, творчество, личность. Роман «Мастер и Маргарита». Необычность романа, композиция и система образов. Главные герои романа. Библейские мотивы и тема любви в романе. | 2 | |
Практическое занятие № 22. Тестирование по роману «Мастер и Маргарита». | 2 | ||
Самостоятельная работа студентов. Чтение повести «Собачье сердце». Подготовка сообщения «Сатира Булгакова». | 1 1 | ||
М. А. Шолохов | Судьба и творчество. Роман-эпопея «Тихий Дон». Своеобразие романа, особенности композиции, Система образов. Быт и нравы донского казачества. | 2 | |
Картины Гражданской войны в романе. Судьба Григория Мелехова. Тема любви в романе. | 2 | ||
Практическая работа № 24. Сочинение на тему «Изображение войны в произведениях русских писателей и поэтов второй половины 20 века» | 2 | ||
Самостоятельная работа студентов. Подготовка доклада «История казачества». Составление плана «Судьба Григория Мелехова». Чтение рассказа «Судьба человека». | 1 1 1 | ||
Литература периода Великой Отечественной войны | |||
А. А. Ахматова | Личность и судьба. Обзор лирики. | 1 | |
Практическая работа № 25. Анализ текста. Средства художественной выразительности в поэме «Реквием». | 1 | ||
Самостоятельная работа студентов. Подготовить сообщение «Поэтический мир Ахматовой и Цветаевой: общее и различия в их творчестве». | 1 | ||
А. Т. Твардовский | Жизненный и творческий путь. Тема войны и памяти в лирике поэта. | 2 | |
Поэма «Василий Тёркин». | 1 | ||
Практическое занятие № 26. Проверочная работа по поэме «Василий Тёркин». | 1 | ||
Самостоятельная работа студентов. Чтение поэм «Страна Муравия», «По праву памяти». | 2 | ||
Б. А. Пастернак | Жизненный и творческий путь. Основные мотивы лирики. | 2 | |
Роман «Доктор Живаго» (обзор). | 2 | ||
Самостоятельная работа студентов. Анализ стихотворений: «Мне хочется домой, в огромность», «Во всем мне хочется дойти», «Зимняя ночь» (по выбору). Знакомство со статьями «Трагические судьбы героев в романе «Доктор Живаго». | 1 1 | ||
Литература 50 – 80-х годов | |||
А. И. Солженицын | Личность. Судьба. Творческий путь. «Один день Ивана Денисовича». Русский национальный характер в повести. | 2 | |
Самостоятельная работа студентов. Чтение рассказа «Матрёнин двор». | 1 | ||
В. Т. Шаламов | Личность и судьба писателя. Трагические судьбы героев в «Колымских рассказах». | 2 | |
Самостоятельная работа студентов. Знакомство со статьёй «Художественное своеобразие прозы». | 1 | ||
В. М. Шукшин | Судьба и творческий путь писателя. Изображение жизни русской деревни в рассказах Шукшина. | 2 | |
Самостоятельная работа студентов. Подготовка сообщения «Рассказы Шукшина в постановке советских фильмов». | 1 | ||
Н. М. Рубцов | Тема родины в лирике поэта | 1 | |
Практическое занятие № 27. Тестирование по теме «Творчество поэтов и писателей послевоенных лет». | 1 | ||
Тема Вов в произведениях писателей 20 века. | |||
Военная проза писателей Быкова, Бондарева. Изображение суровой правды. | 2 | ||
Самостоятельная работа студентов. Подготовить рефераты о творчестве писателей Воробьёва и Богомолова. | 2 | ||
Литература последних десятилетий | |||
Основные направления литературы конца 20 – начала 21 века. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/19/picture-207370-1361284916.jpg)
Рабочая программа по литературе для учреждений среднего профессионального образования
Рабочая программа по литературе для учреждений среднего профессионального образования (часть 1)...
Разработка рабочей программы факультатива в образовательных учреждениях среднего профессионального образования по теме: «Изготовление одежды из джинсовой ткани»
Приведена методика разработки факультативных занятий на примере темы "Изготовление одежды из джинсовой ткани"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/02/picture-900606-1488451335.jpg)
Рабочая программа по английскому языку по техническому профилю для учреждений среднего профессионального образования,отделения по подготовке квалифицированных рабочих и служащих
Рабочая программа ОУД «Иностранный язык» (английский) разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения ОУД «Иностранный я...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/27/picture-1272724-1619488310.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ для профессии среднего профессионального образования 15.01.20. Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике.
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 15.01.20. «Слесарь ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/27/picture-1272724-1619488310.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ для профессии среднего профессионального образования 15.01.31. Мастер контрольно-измерительных приборов и автоматики.
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 15.01.31. «Мастер к...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/27/picture-1272724-1619488310.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ для профессии среднего профессионального образования 15.01.31 Мастер контрольно-измерительных приборов и автоматики.
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 15.01.31. «Мастер контрольно...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/04/picture-642723-1601826006.jpg)
Методические рекомендации для учреждений среднего профессионального образования «Адаптированная образовательная программа среднего профессионального образования: образцы адаптационных дисциплин»
Методические рекомендации для учреждений среднего профессионального образования «Адаптированная образовательная программа среднего профессионального образования: образцы адаптационных дисциплин...