Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 7 класса к УМК Биболетовой Н.З.
рабочая программа на тему

Рабочая программа МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1»                                                                                                                                                       

по английскому языку для 7 класса разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений М. 3. Биболетовой,  Н. Н. Трубаневой  (Программа курса английского языка к для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2011) и Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г. № 1089, федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

   Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стан­дарта, дает  распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последователь­ность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особен­ностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Английский язык - средство коммуникации между людьми, представляющими разные страны и народы. Язык – это мощное средство безопасности и адаптации в конкретных социокультурных условиях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рассмотрена                                                                Принята и рекомендована                                                   Утверждена приказом                                                       к утверждению решением          

на заседании школьного                                            научно-методического совета                                              

методического   объединения                                   МБОУ «Средняя общеобразовательная                              директора МБОУ

__________________________                                  школа №1»                                                                            «Средняя

__________________________                                  Протокол от  августа 2014г  №___                                  общеобразовательная                        

Протокол от   августа  2014г  №                          Председатель научно-методического                                   школа №19» от .08.2014

Руководитель_____________________                     совета ___________                                                              №_______

                                                                                                                                             __________________

 

Рабочая программа

по    английскому    языку

для обучающихся  7  класса

Срок реализации рабочей программы - 1 год

                       

                                 

                           

                                                                                                               

                                                                                                                                                        Составила: 

                                                                                                                  ЛукичеваЮ.А.  

                                                                                                                                           учитель английского языка

                                                           

                                                                                                                                           МБОУ «Средняя общеобразовательная  

                                                                                                                                                         школа №1»

                                                                                                                                          г. Мичуринска Тамбовской области

                                                                                                                                          _____квалификационной категории

                                                                                                                                          педагогический стаж - ____лет (года)

г.Мичуринск

2014г.

Пояснительная записка

Раздел I.

         Рабочая программа МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1»                                                                                                                                                      

по английскому языку для 7 класса разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений М. 3. Биболетовой,  Н. Н. Трубаневой  (Программа курса английского языка к для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2011) и Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г. № 1089, федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

   Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает  распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Английский язык - средство коммуникации между людьми, представляющими разные страны и народы. Язык – это мощное средство безопасности и адаптации в конкретных социокультурных условиях.

Программа курса способствует осознанию идеи единства и многообразия в окружающем мире, пониманию роли и места своей культуры в контексте общемировой, позволяет получить умения и навыки пользования языком в различных речевых ситуациях, овладеть основными грамматическими структурами, навыками, связанными с социальными функциями языка.

Данная программа ставит на первое место коммуникативную функцию слова, умение владеть языком как средством коммуникации, развитие миротворческой лексики, связанной с правами человека, предотвращением конфликтов. Программа реализует следующие основные функции:

  • информационно-методическую;
  • организационно-планирующую;
  • контролирующую.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, восстания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.

Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

Целями реализации образовательной программы основного общего образования по английскому языку являются:

— обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

— становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

— обеспечение соответствия образовательной программы по предмету «Иностранный (английский) язык» требованиям Стандарта;

— обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

— усиление воспитательного потенциала данного предмета, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формирование образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, создание необходимых условий для её самореализации;

— выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;

— сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

Принципы построения программы

Данная рабочая программа строится на основе следующих подходов в обучении иностранным языкам:

•        личностно-ориентированный,

•        деятельностный,

•        коммуникативно-когнитивный,

•        социокультурный

С учётом общедидактических принципов,  таких как:

Принцип природосообразности (учета не только типологических особенностей школьников, их возрастных особенностей, но и учет индивидуальных особенностей);

Принцип автономии школьников, они выступают в качестве активных субъектов учебной деятельности, увеличивается удельный вес их самостоятельности;

Принцип продуктивности обучения – нацеленность на реальные результаты обучения в виде продуктов деятельности – собственно речевых, речевых, включенных в другие виды деятельности.

Основной целью обучения английскому языку на данном этапе обучения (7 класс) является обеспечение комплексного решения задач, обозначенных федеральным государственным образовательным стандартом по иностранному языку, а именно:

- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной;

- развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения английского языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

- воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлению иной культуры.                                                                                                                                                                                                      

Раздел II.

Общая характеристика учебного предмета «Английский язык»

Основная школа — вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три ступени общего образования: начальную, основную и старшую. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы  элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках.

Обучение английскому языку по курсу "Enjoy English" в основной школе обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие и со-вершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на английском языке в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

          Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

         Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

          Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

          Данная рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного,коммуникативно-когнитивного,социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку.

      В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной  компетенции,  то  есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а  также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

        Раздел III.

Место учебного предмета «Английский язык» в учебном плане

Предмет «Английский язык» включен в обязательную предметную область, которая призвана решать следующие основные задачи. Обучение иностранному языку (английскому) в основной школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе. Данный этап изучения иностранного языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как у них к моменту начала обучения в основной школе существенно расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета, накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. В этом возрасте у них появляется стремление к самостоятельности и самоутверждению, формируется избирательный познавательный интерес.

       В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи английского языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, например, в ходе проектной деятельности с ровесниками из других стран, в том числе и через Интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире.

 К завершению обучения в основной школе планируется достижение учащимися общеевропейского допорогового уровня подготовки по иностранному языку (английскому языку)(уровень А-2). Этот уровень дает возможность выпускникам основной школы использовать иностранный язык для продолжения образования на старшей ступени в полной средней школе, в специальных учебных заведениях и для дальнейшего самообразования.

  Основные задачи реализации содержания в предметной области «Филология» – продолжение формирования представлений учащихся о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, страны изучаемого языка и англоговорящих стран в общем; о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности

    Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 105 часов для обязательного изучения иностранного языка на этапе обучения в 7 классах по 3 часа в неделю. При этом примерная программа предусматривает резерв свободного учебного времени в объеме 10 % для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

    Основная форма организации образовательного процесса – урок, продолжительностью 45 минут, на котором может производиться индивидуальное, групповое и фронтальное обучение учеников английскому языку. Кроме того, могут быть проведены: практические занятия с применением техники и специальной аппаратуры; учебная экскурсия; групповые или индивидуальные консультации с преподавателем по отдельным учебным темам или вопросам, проводимые по инициативе преподавателя или по просьбе учащихся (их родителей).

Раздел IV.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы по учебному предмету «Английский язык»

 Федеральный государственный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты.

Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность учеников 7 класса к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. Кроме того, они должны осознавать, что иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что необходимо каждому взрослеющему и осваивающему новые социальные роли человеку. Особенно важным это представляется в современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более насущной для каждого. Хорошо известно, что средствами иностранного языка можно сформировать целый ряд важных личностных качеств. Так, например, изучение иностранного языка требует последовательных и регулярных усилий, постоянной тренировки, что способствует развитию таких качеств как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, требуют определенной креативности, инициативы, проявления индивидуальности. Нигде, как на уроке иностранного языка, школьники не имеют возможности поговорить на тему о культуре других стран, культуре и различных аспектах жизни своей страны, что в идеале должно способствовать воспитанию толерантности и готовности вступить в диалог с представителями других культур. При этом учащиеся готовятся отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотами своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, людьми, способными отстаивать гуманистические и демократические ценности, идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом.

 В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:

 — формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

 — осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность,  трудолюбие, дисциплинированность;

— стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;

 — готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты.

 С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной школе учащиеся развивают и шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся в процессе изучения всех школьных предметов. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение главного и фиксацию. Всему этому на уроке иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным. При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опустить второстепенное и т. п. Планируя свою монологическую и диалогическую речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этом смысле потенциал предмета «Иностранный язык» особенно велик. И наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации. При этом важно, чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой личности.

В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:

 — развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

 — развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

 — развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

 — развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

— осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

 — формирование проектных умений:

- генерировать идеи;

- находить не одно, а несколько вариантов решения;

- выбирать наиболее рациональное решение;

- прогнозировать последствия того или иного решения;

- видеть новую проблему;

- готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;

- работать с различными источниками информации; 

- планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;

- оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.);

- сделать электронную презентацию.

Предметные результаты.

 Ожидается, что выпускники основной школы должны демонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка.

В коммуникативной сфере (владение иностранным языком как средством общения).

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

в области говорения:

 - начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

 - рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;

 - делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

 - использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения;

в области аудирования

 - воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

 - понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;

 - понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

 - использовать переспрос, просьбу повторить;

в области чтения:

- ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

 - читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов; оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение;

 - читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

в области письма и письменной речи

- заполнять анкеты и формуляры;

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной работы.

 В плане языковой компетенции от выпускников основной школы ожидают, что в результате изучения английского языка в 7 классе в соответствии с государственным стандартом основного общего образования ученик должен знать/понимать:

 - основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

 - особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;

 - признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

 Кроме того, школьники должны уметь:

- применять правила написания слов, изученных в основной школе;

- адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;

- соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы.

 В отношении социокультурной компетенции от выпускников требуется:

 - иметь представление об особенностях образа жизни, быта, реалиях, культуре стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру), сходстве и различиях в традициях России и стран изучаемого языка;

 - владеть основными нормами речевого этикета (реплики-клише и наиболее распространенная оценочная лексика), распространенного в странах изучаемого языка, применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального общения;

- иметь представление о распространённых образцах фольклора (пословицах, поговорках, скороговорках, сказках, стихах), образцах художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

- понимать, какую роль владение иностранным языком играет в современном мире.

Раздел V.

Содержание учебного предмета «Английский язык»

Содержание курса английского языка, представленного данной рабочей программой, находится в соответствии со всеми разделами «Примерной программы по иностранному языку», разработанной в рамках ФГОС НОО, что обеспечивает достижение учащимися планируемых результатов, подлежащих итоговому контролю, определенному требованиями ФГОС НОО.

1. Речевая компетенция

1.1. Предметное содержание устной и письменной речи

Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в  программе, полностью включает темы, предусмотренные стандартом по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.

Учащиеся учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:

Я, моя семья, мои друзья. Члены моей семьи (внешность, черты характера, профессии, хобби). Взаимоотношения в семье. Семейные праздники. Дом. Помощь по дому. Покупки. Еда. Моя одежда. Молодежная мода. Здоровый образ жизни: посещение врача, спорт, правильное питание, отказ от вредных привычек. Характер и увлечения друзей. Взаимоотношения с друзьями.

Мир моих увлечений. Любимые занятия и развлечения (спортивные занятия, чтение, телевидение, участие в викторинах и конкурсах, компьютер, интернет). Животные на воле и в неволе. Путешествия.

Школьное образование. Школьная жизнь: взаимоотношения между учителями и учениками, между учащимися, правила поведения в школе, наказания, школьная форма. Учебные предметы и отношение к ним. Школьная жизнь зарубежных сверстников: типы школ, учебные предметы. Каникулы. Международные школьные обмены. Выбор профессии. Роль английского и русского языков в современном мире.

Мир вокруг меня. В городе и за городом. Ориентация в городе. Транспорт. Достопримечательности родного города. Средства коммуникации (телефон, компьютер). Будущее нашей планеты: техногенные катастрофы, научно-технический прогресс.

Страна / страны изучаемого языка и родная страна. Географические и природные условия,

погода, население, столицы, денежные единицы, официальные языки в Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии и России. Достопримечательности Лондона и Москвы. Некоторые праздники и традиции. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру. Мои зарубежные сверстники (их увлечения, любимые писатели и книги / сказки).

1.2. Продуктивные речевые умения

Умения диалогической речи

При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным школьники учатся вести следующие виды диалогов, используя необходимые речевые клише:

  • диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, используя соответствующие обращения, принятые в англоговорящих странах; начинать, вести и заканчивать разговор по телефону; высказывать вежливую просьбу и реагировать на просьбу партнера; поддерживать диалог за столом (до, во время и после угощения); делать комплименты и реагировать на них; вежливо соглашаться или не соглашаться, используя краткий ответ; предупреждать об опасности; переспрашивать;
  • диалог-расспрос: сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов, и самостоятельно запрашивать информацию, выражая при этом свое мнение и переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот; брать / давать интервью;

диалог побудительного характера: обратиться с просьбой, согласиться / отказаться выполнить просьбу; реагировать на предложение партнера сделать что-либо вместе согласием / несогласием, желанием / нежеланием); попросить о помощи и предложить свою помощь; дать совет и принять / не принять совет партнера;

  • диалог-обмен мнениями: выслушать сообщение / мнение партнера, согласиться / не согласиться с ним, выразить свою точку зрения и обосновать ее; выразить сомнение, одобрение / неодобрение.

Умения монологической речи

При овладении монологической речью школьники учатся:

  • описывать иллюстрацию;
  • высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, вопросы, план;
  • высказываться в связи с ситуацией общения, используя уточнение, аргументацию и выражая свое отношение к предмету речи;
  • делать краткое сообщение на заданную тему на основе прочитанного / прослушанного, выражая свое мнение и отношение;
  • передавать содержание прочитанного / прослушанного текста с опорой на ключевые слова / план и без опоры;
  • давать характеристику героям прочитанного / прослушанного текста.

Умения письменной речи

               

—        составлять вопросы к тексту и отвечать на них;

—        заполнять формуляр, анкету, сообщая о себе основные
сведения (имя, фамилия, возраст, пол, гражданство, адрес);

—        писать поздравление с Новым годом, Рождеством, днем
рождения и другими праздниками, выражая пожелания;

—        писать личное письмо зарубежному другу / отвечать на
письмо зарубежного друга, описывая события и свои впечатле
ния, соблюдая нормы письменного этикета, принятого в англо
говорящих странах;

—        делать краткие выписки из текста с целью их использования
в собственных высказываниях.

1.3. Рецептивные речевые умения

Умения аудирования

При овладении аудированием школьники учатся:

  • воспринимать на слух и понимать живую речь собеседника, а также тексты в видео- и аудиозаписи с различной глубиной: пониманием основного содержания и извлечением необходимой информации. При этом учащиеся опираются на догадку и контекст, стараются игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания;
  • воспринимать на слух и выделять необходимую / интересующую информацию в аутентичных прагматических текстах, например, объявлениях на вокзале / в аэропорту, в прогнозе погоды.

Умения чтения

При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты, содержание которых соответствует коммуникативно-познавательным потребностям и интересам учащихся 5-7 классов, и понимать их с различной глубиной: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с извлечением нужной / требуемой информации (просмотровое или поисковое чтение). Словарь используется по мере необходимости, независимо от вида чтения.

При овладении чтением школьники:

  • совершенствуют технику чтения вслух и про себя: соотносят графический образ слова с его звуковым образом на основе знания новых правил чтения;
  • учатся читать выразительно вслух небольшие тексты (объявления, сообщения, инсценируемые диалоги), содержащие только изученный языковой материал;
  • учатся читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов: личные письма, странички из дневника, письма-приглашения, стихи, отрывки из художественной прозы, короткие рассказы, сказки, газетные статьи, информационно-рекламные тексты (объявления, вывески, меню, программы радио- и телепередач, файлы на дисплее компьютера, факсы, странички из путеводителя, странички из календаря, рецепты, инструкции и т. д.).

В ходе ознакомительного чтения школьники учатся:

• определять тему / основную мысль;

•        выделять главные факты, опуская второстепенные;

•        устанавливать логическую последовательность основных
фактов текста;

•        догадываться о значении отдельных слов (на основе сходства
с родным языком, по словообразовательным элементам, по
контексту);

•        пользоваться сносками и лингвострановедческим справочни
ком, словарем;

В ходе изучающего чтения школьники учатся:

•        читать несложные аутентичные и адаптированные тексты
разных типов, полно и точно понимая текст на основе его
информационной переработки (смыслового и структурного
анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т. д.);

•        устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и
событий текста;

•        оценивать полученную из текста информацию, выражать
свое мнение.

В ходе просмотрового / поискового чтения школьники учатся:

•        выбирать необходимую / интересующую информацию,
просмотрев один текст или несколько коротких

2. Социокультурная компетенция

К концу обучения в 7 классе школьники смогут:

  • составить представление о роли английского языка в современном мире как средстве международного общения;
  • познакомиться с социокультурным портретом англоговорящих стран (Великобритании, США, Канады, Австралии, Новой Зеландии) и родной страны: географические и природные условия, погода, население, столицы, денежные единицы (Великобритании, США, России), некоторые праздники (Christmas, New Year, Easter, St Valentine's Day, Mother's Day, Halloween), особенности школьного образования;

познакомиться с культурным наследием англоговорящих стран и России: всемирно известными достопримечательностями (Westminster Abbey, Big Ben, the Houses of Parliament, the Tower of London, Trafalgar Square, Buckingham Palace, Tower Bridge, St Paul's Cathedral, MOMI (Museum of the Moving Image), Madame Tussaud's, London's Parks and Gardens, London Zoo, Whipsnade Wild Animal's Park; the Kremlin, Red Square); с фактами из жизни и с биографиями известных людей в области литературы, живописи, кино (Daniel Defoe, Mark Twain, John R. R. Tolkien, Joseph Turner, Charlie Chaplin и др.); с фактами из жизни знаменитых ученых, изобретателей, политиков (Charles Darwin, Alexander Bell; Pavel Shilling; Abraham Lincoln, Sir Winston Churchill; Andrei Sakharov и др.);

  • познакомиться с некоторыми образцами национального английского фольклора (стихами, сказками, детскими рассказами);
  • научиться представлять свою страну на английском языке, сообщая сведения о ее национальных традициях, географических и природных условиях, известных ученых, писателях, спортсменах; оказать помощь зарубежным гостям, приехавшим в Россию (представиться, познакомить с родным городом / селом / районом и т. д.).

3. Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции

К концу обучения в 7 классе учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как группировка, сравнение, анализ, синтез;
  • передавать количественные, пространственные и временные представления изученными средствами английского языка;
  • разыгрывать воображаемые ситуации / роли, пользуясь приемами образного мышления;
  • работать в различных режимах: в индивидуальном, парном, групповом;
  • осуществлять самоконтроль с помощью специального блока проверочных заданий учебника (Progress Check);
  • работать самостоятельно, в том числе с аудио-, видеоматериалами и другими компонентами УМК;
  • ориентироваться в учебнике с помощью атласа содержания учебника (расширенное оглавление) и специальных условных обозначений;
  • пользоваться справочным материалом УМК (правилами, англо-русским словарем, линг-вострановедческим справочником).

4. Языковая компетенция

4.1. Графика и орфография, произносительная сторона речи

Школьники учатся:

  • применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного на первой ступени и нового лексического материала, изучаемого в 5-7 классах.
  • адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать ударение в слове и фразе; соблюдать правильную интонацию в повелительных, утвердительных, вопросительных (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы) и восклицательных предложениях.

4.2. Лексическая сторона речи

К концу обучения в 7 классе продуктивный лексический минимум составляет 900 лексических единиц, характеризующих отобранные предметы речи.

Данный минимум включает лексику, усвоенную на первой ступени, а также новые слова и речевые клише, новые значения известных учащимся многозначных слов (например, kind — добрый; разновидность).

Рецептивный лексический словарь учащихся, оканчивающих 7 класс, несколько превышает продуктивный лексический минимум.

Учащиеся должны овладеть следующими словообразовательными средствами для создания и расширения потенциального словаря:

а) аффиксацией:

  • суффиксами имен существительных: -ist, -ian, -ect, -er (-or), -tion / -sion, -merit, -ity, -ance / -ence, -ing;
  • префиксами и суффиксами имен прилагательных: un-, in-, im-, -non-, ir-, -al / -il, -able / -ible, -ous, -ful, -ly, -y, -ic, -(i)an, -ing;
  • префиксами и суффиксами глаголов: un-, re-, mis-, dis-, -ize (-ise), -en;
  • префиксом и суффиксом наречий: un-, -ly;

б)        конверсией:

  • прилагательными, образованными от глаголов: to clean ~ a clean room;
  • прилагательными, образованными от существительных: cold — cold weather

в)        словосложением типа:

  • прилагательное + существительное: blackboard;
  • прилагательное + прилагательное: well-known, good-looking.

4.3. Грамматическая сторона речи

Школьники учатся употреблять в речи:

  • артикли: определенный и нулевой артикли с названиями планет, сторон света, океанов, морей, рек, каналов, горных цепей и вершин, государств, городов, улиц и площадей; с названиями национальностей и языков; исторических достопримечательностей; с именами собственными;
  • существительные в функции прилагательного (например, teenage fashion, art gallery);
  • глаголы в действительном залоге в Present Continuous, Present Perfect; глаголы в пассивном залоге в Present, Past, Future Simple; эквиваленты модальных глаголов (have to, should); некоторые фразовые глаголы (например, take care of, look for); конструкцию to be going to для выражения будущего действия; конструкцию there is / there are в Past Simple;
  • причастия I и II для образования Present Continuous Active и Present Perfect Active, Present / Past / Future Simple Passive;
  • местоимения: притяжательные местоимения в абсолютной форме (mine, yours, hers, etc), возвратные местоимения (myself, yourself, etc), местоимения one / ones для замены ранее упомянутого существительного;
  • наречия, образованные с помощью суффикса -ly; наречия, совпадающие по форме с прилагательными (fast, long, high); наречия hard / hardly, late / lately, high / highly, near / nearly; степени сравнения наречий, включая исключения; место наречия в предложении;
  • числительные: большие количественные числительные (100-100,000,000), даты;
  • союзы: or, if, that, because, since, unless, than, so; союзные слова: who, which, that, whose, what, where, how, why;
  • междометия: Oh! Well!
  • предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые в Passive Voice (by, with);

простые распространенные предложения с несколькими обстоятельствами, следу определенном  порядке:  She  met the  boys  in London last year.

  • специальные вопросы с How (How long / far / high / many / much / old / ...?): How safe is travelling by boat this time of the year?
  • альтернативные вопросы: Do you go to school by bus or by underground?
  • разделительные вопросы с глаголами в Present, Past, Future Simple; Present Perfect; Present Continuous: She was nervous at the lesson, wasn't she?

They have never been to the USA, have they?

  • восклицательные предложения для выражения эмоций: What a nice girl! How wonderful!
  • некоторые формы безличных предложений: It usually takes me half an hour to get to school. The film is worth seeing.
  • сложноподчиненные предложения с придаточными:
  • определительными с союзными словами who / that / which: Have you seen the boy who I that won the competition? This is the computer which / that I'd like to have.
  • дополнительными с союзом that: I believe that we'll find the way out.
  • реального условия с союзом if (Conditional I): If the weather is fine, we'll go for a walk without pets.
  • причины с союзом because: I learn English because I want to study abroad.

—        глагольные конструкции типа:

verb + doing smth ( enjoy, like, love, hate, mind, stop, finish, give up + doing smth): Her little daughters enjoy dancing. Stop talking!

Be / look / feel + adverb / adjective Why do you look so tired? I think Oliver is upset because he can't get along with his mum.

Учащиеся должны распознавать по формальным признакам и понимать значение:

  • слов, словосочетаний с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное) — эквивалента модального глагола сап — to be able to;
  • конструкции типа verb + object + infinitive (want, wish, expect + smb + to do smth): They expect Alice to answer five questions. Do you want us to take part in the competition?
  • предложений типа:

The little girl seems to be a wonderful dancer.

—        условных предложений нереального ха рактера (Conditional II): If I were a teacher, I wouldn't allow my students to call each other names.

Раздел VI.Тематическое планирование с определением основных видов деятельности

Планирование рассчитано на 105  часов в год (3 часа в неделю).

Количество проверочных работ - 4

Тематическое планирование составлено на основе примерной программы основного (общего) образования по английскому языку, включающей в себя компонент государственного стандарта общего образования; программного курса английского языка к УМК Enjoy English для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений России. - Обнинск: Титул, 2011.

В учебно-методический комплект входят:

1.Учебник: Биболетова, М. 3., Трубанева, Н. Н. Enjoy English – 7  класс. - Обнинск: Титул, 2013.

Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по иностранному языку и имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации;

2. Биболетова, М. 3., Трубанева, Н. Н. Enjoy English – 7 класс. Рабочая тетрадь. - Обнинск: Титул, 2013.

3. Аудиодиск к учебнику английского языка «Enjoy English- 7  класс ».

Литература для учителя: 

1.Биболетова, М. 3., Денисенко, О. А., Трубанева, Н. Н. Книга для учителя с поурочным планированием к УМК «Enjoy English – 7класс». - Обнинск: Титул, 2013.

2.Биболетова, М. 3., Трубанева, Н. Н.  Программа курса английского языка  Обнинск: Титул, 2013.

п/п

Тема раздела

Количество часов

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности учащихся

1

Раздел 1.

Международные соревнования среди подростков

27 часов

1.Летние каникулы.

Введение  лексики. 2.Совершенствование навыков устной речи.

3.Развитие навыков диалогической речи.

4.Введение словообразовательных суффиксов прилагательных и их первичное закрепление в речи.

5.Совершенствование навыков монологической речи по теме «Описание человека».

6.Развитие грамматических навыков.

7.Обучение грамматике (Present Simple;

Past Simple;

Future Simple; Present Perfect; Present Continuous).

8.Обучение аудированию с полным пониманием прослушанной информации.

9.Развитие навыков устной речи.

10.Развитие навыков монологической речи.

11.Развитие навыков чтения с пониманием содержания прочитанного текста.

12.Закрепление грамматических навыков.

13.Ознакомление с количественными числительными.

14.Развитие навыков монологической речи и навыков чтения.

15.Введение страноведческой информации.

16.Развитие грамматических навыков (герундий).

17.Введение лексики по теме, закрепление грамматических навыков.

18.Развитие навыков монологической речи.

19.Развитие навыков чтения, введение новой лексики.

20.Активизация лексики, развитие навыков монологической речи.

21.Обучение диалогической речи.

22.Активизация навыков чтения и аудирования.

23.Введение лексики, закрепление

навыков чтения.

24.Контрольная работа по разделу №1.Герундий, знание лексики и грамматических времён.

25.Настоящее длительное время. Закрепление грамматических навыков

26.Развитие навыков чтения.

27.Повторение пройденного по теме.

Понимать основное содержание текста.

Выделить основную мысль в воспринимаемом на слух тексте.  Развивать навыки диалогической речи.

Развитие навыков  изучающего чтения и лексико- грамматических умений.

Самостоятельно запрашивать информацию, отвечать на различные вопросы.

Различать способы образования прилагательных, образовывать о употреблять прилагательные.

Определять тему, выделять главные факты, догадываться о значении незнакомых слов.

Понимать содержание услышанного. Читать текст и точно понимая его содержание анализировать полученную информацию.

Понимать и различать предложения, употреблять в устных высказываниях и письменных.

Формирование  грамматических навыков.

Формирование навыков устной речи и парной работы.

Формирование навыков работы с текстом и развитие лексико- грамматических навыков.

Понимать основное содержание текста.

Выделить основную мысль в воспринимаемом на слух тексте. Читать текст и точно понимая его содержание анализировать полученную информацию.

Формирование навыка монологического высказывания. Развитие навыка заполнения таблиц.

Формирование лексико- грамматических навыков.

Различать степени сравнения прилагательных и наречий и употреблять их в речи.

Распознавать и понимать на слух текст , используя языковую догадку.

Понимать содержание услышанного. Читать текст и точно понимая его содержание анализировать полученную информацию.

Распознавать, понимать и  образовывать герундий.

Развитие навыка диалогической речи заполнения таблиц. Формирование лексико- грамматических навыков. Выделить основную мысль в воспринимаемом на слух тексте.

Формирование навыка полного понимания текста на слух.

Формирование навыка построения предложений. Закрепление грамматических навыков.

Формирование навыка работы с текстом и таблицей. Развитие навыка устной речи.

Употребление лексики в устных и письменных высказываниях.

Читать текст и точно понимая его содержание анализировать полученную информацию.

Контроль сформированности навыков: аудирования, чтения, письменной речи.

Употребление лексики в устных и письменных высказываниях.

Делать сообщение на заданную тему.

2

Раздел 2.

Встречаем победителей международного соревнования среди подростков.

21 час

28.Развитие грамматических навыков(употребление артикля с названиями стран).

 29.Расширение страноведческих знаний по теме, развитие произносительных навыков.

 30.Введение новой лексики, совершенствование навыков монологической речи.

 31.Закрепление страноведческого материала.

32.Совершенствование фонетических навыков, тренировка навыков чтения.

 33.Развитие лексических навыков по теме.

34.Обучение монологической речи по теме «Россия», тренировка орфографии и перевода.

35.Развитие навыков чтения.

36.Способы словообразования существительных.

 37.Закрепление навыков произношения.

38.Активизация грамматического материала.

39.Развитие лексических навыков.

40.Развитие навыков выразительного чтения.

 41.Введение грамматического материала по теме «пассивный залог».

 

42.Активизация грамматического материала по теме «пассивный залог».

43.Введение лексики .

 44.Совершенствование навыков аудирования.

45.Активизация  навыков чтения.

46.Тест №2, страдательный залог, лексика.

47-48. Обобщающие уроки по теме

Выделить основную мысль в воспринимаемом на слух тексте. Читать текст и точно понимая его содержание анализировать полученную информацию.

Выделить основную мысль в воспринимаемом на слух тексте. Читать текст и точно понимая его содержание анализировать полученную информацию.

Формирование лексико- грамматических навыков.

Формирование лексико- грамматических навыков.

Узнавать и употреблять союзные слова в речи.

Формирование навыков монологического и диалогического высказывания и работы в паре.

Формирование навыка работы с текстом и развитие умений анализировать и сравнивать.

Выделить основную мысль в воспринимаемом на слух тексте. Читать текст и точно понимая его содержание анализировать полученную информацию.

Формирование лексико- грамматических навыков.

Понимать содержание услышанного. Читать текст и точно понимая его содержание анализировать полученную информацию.

Выделить основную мысль в воспринимаемом на слух тексте. Читать текст и точно понимая его содержание анализировать полученную информацию.Формирование лексико- грамматических навыков.

Формирование лексико- грамматических навыков

Понимать содержание услышанного. Формировать навыки парной работы.

Формирование лексико- грамматических навыков.

Выделить основную мысль в воспринимаемом на слух тексте. Читать текст и точно понимая его содержание анализировать полученную информацию.

Выделить основную мысль в воспринимаемом на слух тексте. Читать текст и точно понимая его содержание анализировать полученную информацию.

Формирование навыков письменной речи.

Делать сообщение на заданную тему.

Контроль сформированности навыков монологической и диалогической речи.

Формирование навыков  различных типов высказывания.

3.

Раздел 3.

Посмотрите на проблемы подростков: школьное образование.

33 часа

49.Активизация навыков устной речи. формирование навыков чтения.

50.Формирование грамматических навыков, совершенствование навыков устной речи.

51.Развитие навыков монологической речи, закрепление грамматических навыков.

52.Формирование диалогической навыков.

53.Совершенствование навыков диалогической речи.

54.Развитие навыков монологической речи.

55.Активизация навыков монологической речи, развитие навыков аудирования.

56.Введение грамматического материала, тренировка навыков чтения.

57.Развитие навыков устной речи. Активизация навыков чтения.

58.Закрепление навыков монологической речи.

59.Совершенствование аудитивных навыков.

60.Закрепление лексических навыков, совершенствование навыков письменной речи.

61.Притяжательные местоимения. Тренировка навыков диалогической речи.

62.Закрепление орфографических навыков.

63.Закрепление навыков устной речи.

64.Пассивный залог. Формирование грамматических навыков.

65.Закрепление грамматических навыков.

66.Ознакомление со способами словообразования

67.Активизация лексических и фонетических навыков.

68.Условные придаточные предложения.

Активизация  навыков устной речи.

69.Закрепление грамматики в устной и письменной речи.

70.Активизация навыков чтения и аудирования.

71.Введение лексики, закрепления навыков чтения.

72.Сложное дополнение. Введение грамматического материала в устной и письменной речи.

73.Формирование навыков чтения и перевода.

74.Совершенствование навыков чтения.

75.Активизация навыков чтения.

76.Формирование навыков монологической речи. 77.Совершенствовать навыки обучающего чтения.

78.Тест №3, условные предложения II типа, страдательный залог.

79-81.Обобщающие уроки по теме.

Выделить основную мысль в воспринимаемом на слух тексте. Устанавливать логическую последовательность в диалогическом  тесте.

Формирование лексико- грамматических навыков.

Употреблять новую лексику и конструкцию в устной и письменной речи.

Выполнять упражнения на употребление предлогов места и направления..

Формирование лексико- грамматических навыков.

Формирование навыков монологического и диалогического высказывания и работы в паре.

Уметь находить в тексте запрашиваемую информацию. Формировать произносительные навыки.

Формирование лексико- грамматических навыков.

Передать основное содержание и выразить свое отношение.

Выделить основную мысль в воспринимаемом на слух тексте. Читать текст и точно понимая его содержание анализировать полученную информацию.

Выделить основную мысль в воспринимаемом на слух тексте. Читать текст и точно понимая его содержание анализировать полученную информацию.

Передать основное содержание и выразить свое отношение.

Выделить основную мысль в воспринимаемом на слух тексте. Читать текст и точно понимая его содержание анализировать полученную информацию.

Выделить основную мысль в воспринимаемом на слух тексте. Читать текст и точно понимая его содержание анализировать полученную информацию.

Выражать согласие- несогласие, выражать эмоциональную оценку.

Формирование лексико- грамматических навыков.

Формирование лексико- грамматических навыков.

Различать правильные и неправильные глаголы.

Выделить основную мысль в воспринимаемом на слух тексте. Читать текст и точно понимая его содержание анализировать полученную информацию.

Формировать навыки диалогической речи. Читать текст и точно понимая его содержание анализировать полученную информацию. Восприятие  на слух текста с  пониманием основного содержания.

Формировать навыки образования  условных предложений.

Развитие навыков монологического высказывания. Формирование навыка заполнения таблиц. Формирование умений восприятия речи на слух. И работы с диаграммой.

Выделить основную мысль в воспринимаемом на слух тексте. Развитие навыков устной речи.

Читать текст и точно понимая его содержание анализировать полученную информацию.

Составлять и задавать вопросы для анкеты.

Контроль сформированности навыков: аудирования, чтения, письменной речи.

Развитие навыков монологического высказывания.

Формирование навыков работы над проектом в группе.

4.

Раздел 4.

Спорт -  это весело.

24 часа

82.Введение лексики, совершенствование навыков чтения.

83.Способы образования наречий.

84.Развитие навыков устной речи. Активизация навыков чтения.

85. Правила употребления наречий и прилагательных.

86.Диалоги по теме

 « Здоровый образ жизни». Закрепление грамматического материала, формирование навыков произношения.

87.Развитие навыков чтения.

88.Английский фольклор.

Активизация лексических навыков, формирование навыков перевода.

89.Закрепление  навыков чтения.

90.Развитие навыков устной речи.

91.Закрепление навыков чтения, навыков монологической речи.

92.Ролевая игра «посещение доктора». Тренировка навыков диалогической речи.

93.Закрепление лексических навыков, совершенствование навыков чтения.

94.Тренировка навыков устной  речи на основе прочитанного.

95.Совершенствование лексических навыков и навыков чтения.

96.Закрепление навыков чтения.

97.Степени сравнения наречий. Тренировка навыков диалогической речи.

98.Совершенствование лексических навыков и навыков чтения.

99.Совершенствование навыков чтения.

100.Тест № 4, степени сравнения наречий.

101.   Совершение навыков монологической речи

102.   Закрепление лексических навыков, совершенствование навыков чтения.

103-105.Обобщающие уроки по теме.

Научиться давать  краткую  характеристику. Учиться заполнять таблицы.

Выделить основную мысль в воспринимаемом на слух тексте. Читать текст и точно понимая его содержание анализировать полученную информацию.

Выделить основную мысль в воспринимаемом на слух тексте. Развивать навыки устной речи. Развивать произносительные и интонационные умения.

Выделить основную мысль в воспринимаемом на слух тексте. Развивать навыки устной речи. Развивать произносительные и интонационные умения.

Формировать навыки образования  наречий и прилагательных.

Формировать навыки образования  наречий и прилагательных.

Передавать содержание ,основную мысль прочитанного.

Понимать основное содержание текста.

Выделить основную мысль в воспринимаемом на слух тексте.  Развивать навыки диалогической речи.

Выделить основную мысль в воспринимаемом на слух тексте. Читать текст и точно понимая его содержание анализировать полученную информацию.

Научиться задавать вопросы партнеру по прочитанному тексту.

Научиться обмениваться информацией по прочитанному тексту.

Научиться в устной и письменной форме описывать картинку.

Выделить основную мысль в воспринимаемом на слух тексте. Учиться заполнять таблицу и описывать информацию, содержащуюся в ней.

Формирование лексико- грамматических навыков.

Формирование лексико- грамматических навыков.

Контроль сформированности навыков: аудирования, чтения, письменной речи.

Контроль сформированности навыков монологической и диалогической речи.

Читать текст и точно понимая его содержание анализировать полученную информацию. Учиться писать статью в школьную стенгазету.

Передавать содержание ,основную мысль прочитанного.

Выделить основную мысль в воспринимаемом на слух тексте. Читать текст и точно понимая его содержание анализировать полученную информацию.

Читать текст и точно понимая его содержание анализировать полученную информацию. Выполнять лексические упражнения.

Учиться разыгрывать диалоги. Читать текст и точно понимая его содержание анализировать полученную информацию.

Выделить основную мысль в воспринимаемом на слух тексте Учиться выражать эмоциональную оценку.

Формирование лексико- грамматических навыков.

Учиться  анализировать полученную информацию. выбирать нужную информацию.

Учиться составлять план.  Высказывать свое мнение, опираясь на план.

Формирование навыков работы над проектом в группе.

Раздел VII.

Описание учебно-методического и материально-технического

обеспечения образовательного процесса

Учебно-методические средства обучения

Для полноценной реализации учебного предмета необходимо учебно-дидактическое и методическое обеспечение образовательного процесса.

Основная литература

Для обучающихся:

1.​ Биболетова М.З. и др. Enjoy English: учебник английского языка/М.З.Биболетова.- Обнинск: Титул, 2013.

2.​ Биболетова М.З. и др. Enjoy English: рабочая тетрадь/М.З. Биболетова.-Обнинск: Титул,2013.

Для учителя:

1.​ Биболетова М.З. и др. Enjoy English: учебник английского языка /М.З.Биболетова.- Обнинск: Титул, 2013.

2.​ Биболетова М.З. и др. Enjoy English: рабочая тетрадь/М.З. Биболетова.-Обнинск: Титул,2013.

3.​ Биболетова М.З. и др. Enjoy English: книга для учителя/М.З. Биболетова.-Обнинск: Титул, 2013.

Дополнительная литература

1.​ Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений. .- М.:Экзамен, 2013.

2.​ Биболетова М.З. Программа курса английского языка «Английский с удовольствием» для 2-11 классов общеобразовательных учреждений/ М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева. – Обнинск: Титул, 2010. 

3.​ Дзюина Е.В., Семеновых Н.Г. Поурочные разработки по английскому языку.- М.:Вако, 2011.

4.​ Кулинич Г.Г. Контрольно-измерительные материалы. Английский язык.- М.:Вако, 2011.

5.​ Сборник нормативных документов. Примерные программы начального общего образования. /Сост. Э. Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2009.

6.​ Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

7. Плигин А., Максименко И. Now Let’s Play English. Личностно-ориентированное обучение английскому языку. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2005. – 275 стр. 

 8.Гин А.А. Приемы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость.   Деятельность. Обратная связь. Идеальность: Пособие для учителя/А.А. Гин.- 9-ое изд. М.:ВИТА0-ПРЕММ, 2009 – 112 с.

9.Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность / Под ред. А. А. Миролюбова.— Обнинск: Титул, 2010.— 464 с.

10.Веселова Ю.С. Сборник тренировочных и проверочных заданий. Английский язык. 7 класс (формат ЭГЕ)/ Ю.С. Веселова. – М: Интеллект-Центр, 2010.- 64 с.

11.A Graded Comprehension Course: Book 2 (Учимся понимать прочитанное: Кн. 2): Учебное пособие - Обнинск: Титул, 2006.-96 с. {21st Century: Reading Comprehension: 21 век: Учимся понимать прочитанное}

12.A Graded Comprehension Course: Book 1 (Учимся понимать прочитанное: Кн. 1): Учебное пособие - Обнинск: Титул, 2002.-88 с. {21st Century: Reading Comprehension: 21 век: Учимся понимать прочитанное}

Дидактический материал

Таблицы, каточки с транскрипционными знаками, тематические картинки.

Информационные и коммуникационные технологии

Цифровые образовательные ресурсы

1.​ Аудиоприложение к учебнику «Английский с удовольствием» /М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубанева. – Обнинск: Титул, 2012.

2. ​ Обучающая компьютерная программа. Enjoy Listening and Playing. – М.:«Образовательные компьютерные технологии», 2012.

Средства материально-технического обеспечения

1.​ Интерактивная доска

2.​ Компьютер

3.​ Мультимедийный проектор

4.​ Экспозиционный экран

Компьютерные программы

- интернет-портал www.englishteachers.ru

- http://news.1september.ru/ Фестиваль «Открытый урок».

- http://imc.rkc-74.ru/ Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.

- http://www.englishteachers.ru

- http://www.alleng.ru/english/

- http://www.englishteachers.ru/

- http://www.homeenglish.ru/

- http://www.1september.ru/

- www.SuperSimpleLearning.com

- www.PhraseTeacher.com

- www.proshkolu.ru/ 

Интернет-ресурсы

1.www.titul.ru
2.
http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showforum=112 (сайт методической поддержки)

3. сайт учителей английского языка http://lenabum1.ucoz.ru/index/primernye_programmy_po_uchebnym_predmetam_inostrannyj_jazyk_5_9_klassy/0-12

4 .http://www.zavuch.info/methodlib/227/64100/ (Завуч.инфо)

5.  English  Globe  http://www.englishglobe.ru/index.php?option=com_content&task=category§ionid=g29&id=122&Itemid=127

5. Электронная книга http://elkniga.ucoz.ru/publ/uchebniki/anglijskij_jazyk/enjoy_english_5_6_kl_kniga_dlja_uchitelja_biboletova_m_z/47-1-0-207

6. Engblog    http://engblog.ru/teaching-technique.

7. Native  English  http://www.native-english.ru/articles/prepod

8.  Spoken English http://www.spoken-english.ru/2011/02/09/

9.Innovative Teachers

 http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=14410&lib_no=21358&tmpl=lib

10.Sixth sense  http://www.sixthsense.ru/teaching_methods/   

11. http://www.schoolenglish.ru

12. http://www. englishforkids.ru

13. http://www. englishclub.narod.ru

14. http://www. english.language.ru

15. http://www. homeenglish. ru

16. http://www. english. ru

Раздел VIII.

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

Личностными результатами изучения курса «Иностранный язык» в 7 – м классе являются:                    

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  •  осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
  •  формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
  •  готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою граждан-
    скую позицию.
    Метапредметными результатами изучения курса «Иностранный язык» в 7 – м классе являются:
  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
  •  развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  •  развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  •  развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  •  осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
    В данной программе предметные планируемые результаты в коммуникативной сфере представлены двумя блоками, выделяемыми на следующих основаниях:

I блок «Выпускник научится» включает планируемые результаты, характеризующие учебные действия, необходимые для дальнейшего обучения и соответствующие опорной системе знаний, умений и

компетенций. Достижение планируемых результатов данного блока служит предметом итоговой оценки выпускников  школы.

Раздел «Коммуникативные умения».

 Говорение. Диалогическая речь.

Выпускник научится:

   -вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Говорение. Монологическая речь.

Выпускник научится:

- рассказывать о себе, своей семье, школе, своих друзьях, интересах, планах на будущее, о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);

- описывать события с опорой на зрительную наглядность и или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);

- давать краткую характеристику реальных  людей и литературных персонажей;

- передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.

Аудирование.

Выпускник научится:

- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

- воспринимать на слух и понимать нужную/ интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Чтение.

Выпускник  получит возможность научиться:

- читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

- читать и находить нужную/ интересующую/ запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

Письменная речь.

Выпускник  научится:

- заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;

- писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Раздел «Языковые средства и навыки оперирования ими».

Орфография.

Выпускник научится:

- правильно писать изученные слова.

Фонетическая сторона речи.

Выпускник научится:

- различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все буквы английского языка;

 - соблюдать правильное ударение в изученных словах;

 - различать коммуникативные типы предложения по интонации;

 - адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Лексическая сторона речи.

Выпускник научится:

- узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;

- употреблять в устной и письменной речи изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета)  в их основном значении, в том числе многозначны, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

- соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;

- распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

Грамматическая сторона речи.

Выпускник научится:

- оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно значимом контексте;

- распознавать и употреблять в речи:

а) различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);

б) распространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year.);

в) предложения с начальным It ( It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It’s winter.);

г) предложения с начальным There + to be (There are a lot of trees in the park.);

д) сложноподчиненные предложения с сочинительными союзами and, but,or;

е) косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;

ж) имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу, и исключения;

з) имена существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем;

и) личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные местоимения;

к) имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения; а также наречия, выражающие количество (many/ much, few/a few, little/a little);

л) количественные и порядковые числительные;

м) глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present  и Рast Continuous, Present Perfect;

н) глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;

о) различные грамматические средства для выражения будущего времени: Future Simple, to be going to, Present Continuous;

п)  условные предложения реального характера (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party);

р) модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, be able to, must, have to, should, could).

II блок «Выпускник получит возможность научиться» включает и отражает планируемые результаты, характеризующие учебные действия в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему и выступающих как пропедевтика по развитию интересов и способностей учащихся в пределах зоны ближайшего развития.

Раздел «Коммуникативные умения».

 Говорение. Диалогическая речь.

Выпускник  получит возможность научиться:

-брать и давать интервью.

Говорение. Монологическая речь.

Выпускник получит возможность научиться:

- делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

- комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;

- кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

- кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование.

Выпускник получит возможность научиться:

- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

- отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;

- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение.

Выпускник  получит возможность научиться:

- читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;

- догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам, контексту;

 - пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

Письменная речь.

Выпускник  получит возможность научиться:

- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

- составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

- кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;

- писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.

Раздел «Языковые средства и навыки оперирования ими».

Орфография.

Выпускник  получит возможность научиться:

- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Фонетическая сторона речи.

Выпускник  получит возможность научиться:

- выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

- различать на слух британский и американский варианты английского языка.

Лексическая сторона речи.

Выпускник  получит возможность научиться:

- употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

- находить различия между явлениями синонимии и антонимии;

- распознавать принадлежность слов к частям речи по определенным признакам (артиклям, аффиксам и др.);

-  использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и словообразовательным элементам).

Грамматическая сторона речи.

Выпускник  получит возможность научиться:

  • распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзами for, since,during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;
  • распознавать в речи предложения с конструкциями as…as; not so…as; either…or; neither…nor;

распознавать в речи условные предложения нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French);

  • использовать в речи глаголы во временных формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past;
  • употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога Future Simple Passive, Present Perfect Passive;
  • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 6 класс по М.З.Биболетовой

Рабочая программа для 6 класса по учебнику М.З.Биболетовой 5-6 классы...

Рабочая программа по английскому языку 6 класс, Биболетова М.З.

Данный материал поможет распланировать учебный процесс и пройти материал учебника в сроки...

Рабочая программа по английскому языку для 11 класса по М.З.Биболетовой

Пояснительная записка. Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта....

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

Рабочая программа учебного предмета "Английский язык" 4 класс,Биболетова

Рабочая программа включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование в рамках ФГОС,разбитое по четвертям...

Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"

Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования

Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...