Мастер класс
методическая разработка на тему

Гимадиева Зиля Фанилевна

Работа по теме "Понимание текста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_gimadieva_z.f.docx22.53 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс  "Способы работы учителя с пониманием текста:

развиваем базовые способности

(на материале уроков русского, татарского языков)"

Учителя начальных классов   МБОУ  «Гимназия № 22» г.Нижнекамска

Гимадиевой  Зили   Фанилевны

«Понять текст, значит пережить лично, постичь личностный смысл»

 ]В. Дильтей]

Предлагаем Вам выполнить тест, предназначенный для обучающихся 2-го класса, направленный на диагностику способности «Понимание». Тест состоит из пословицы, предъявленной на двух  языках

 и заданий на понимание пословицы, соответствующих периоду обучения.

Задание для 2 класса

Прочитайте пословицу:

«За двумя зайцами погонишься -  не одного не поймаешь»

«Ике куян артыннан чапсан – берсен дя тота алмыйсын»

1. В каком значении использовано слово: «Заяц» / «Куян»   в данной пословице? Обведите буквы подходящих вариантов ответа.

А) дело  / эш

Б) зверь / жянлек

В) человек  / кеше

 

2. В каком значении использовано словосочетание: «не одного не поймаешь » / «берсен дя тота алмассын»  в данной пословице? Обведите буквы подходящих вариантов ответа.

А) не выполнишь   /  эшли  алмассын

Б) не догонишь / тота  алтассын  

В) упустишь /  ычкындрассын

Предлагаем Вам выполнить тест, предназначенный для обучающихся 3-го класса, направленный на диагностику способности «Понимание». Тест состоит из пословицы, предъявленной на двух языках и заданий на понимание пословицы, соответствующих периоду обучения.

Задание для 3 класса

Прочитайте пословицу:

«За двумя зайцами погонишься -  не одного не поймаешь»

«Ике куян артыннан чапсан – берсен дя тота алмыйсын»

1. Напишите, в каком значении использовано слово: «Заяц» / «Куян»    в данной пословице?  _____________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Продолжите пословицу в соответствии со смыслом данной выше пословицы (перед Заданием № 1).

           

  ТАНЦЕВАТЬ СРАЗУ НА ДВУХ ……

СИДЕТЬ НА ДВУХ  …..

ЗА ВСЁ БЕРЁТСЯ, ДА НИЧЕГО  …..

 

Выводы, комментарии:

Предлагаем Вам выполнить тест, предназначенный для обучающихся 4-го класса, направленный на диагностику способности «Понимание». Тест состоит из пословицы, предъявленной на трех языках, и заданий на понимание пословицы, соответствующих периоду обучения.

Задание для 4 класса

             Прочитайте пословицу.

«За двумя зайцами погонишься -  не одного не поймаешь»

«Ике куян артыннан чапсан – берсен дя тота алмыйсын»

1. Раскройте смысл данной пословицы

2. Предложите свой вариант пословицы (на русском языке / на татарском языке / на английском языке) по образцу данной пословицы.

3. В каких из предложенных пословиц похожий  смысл   данной?

 «За двумя зайцами погонишься -  не одного не поймаешь»

«Ике куян артыннан чапсан – берсен дя тота алмыйсын»

А) Dogs that put up many hares kill none.

В)  A Jack of all trades is master of none.

Объясни , почему ты так думаешь.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Критерии

оценивания выполнения Задания для 2 класса

Критерии оценивания:

2 балла – выбраны ответы: А) – для первого задания; А) - для второго задания.

1 балл – в одном из заданий дан правильный ответ.

0  баллов – нет верных ответов.

Способность:

Способы:

Выводы, комментарии:


Критерии

оценивания выполнения Задания для 3 класса

Критерии оценивания:

2 балла – раскрывает (объясняет) переносное значение данного слова из пословицы (Задание № 1) (например: два дела, как два зайца, тянут человека в разные стороны, и в итоге он остается с пустыми руками,
а так же корректно продолжает пословицу, предложенную в Задании № 2 следующим образом:

 

ТАНЦЕВАТЬ СРАЗУ НА ДВУХ ( СВАДЬБАХ)

СИДЕТЬ НА ДВУХ   (СТУЛЬЯХ)

ЗА ВСЁ БЕРЁТСЯ, ДА НИЧЕГО ( НЕ УДАЁТСЯ)

 1 балл – предлагает (объясняет) прямое значение данного слова из пословицы; корректно продолжает предложенную пословицу в Задании № 2.

0 баллов – не даёт объяснения значения данного слова или даёт объяснение, не раскрывающее смысл данной пословицы; некорректно продолжает предложенную пословицу в Задании № 2.  

Способность:

Способы:

Выводы, комментарии:


Критерии

оценивания выполнения Задания для 4 класса

Задания №1 и №2 предполагают «открытый» ответ, эти  задания требуют творческого подхода, подтверждения ответа своими собственными примерами.

3-е задание предполагает выбор варианта на основании понимания переносного смысла пословицы.

Критерии оценивания:

2 балла – раскрывает смысл данной пословицы; предлагает свой вариант пословицы на одном из языков (на нескольких языках); выбирает  оба варианта.

1 балл – раскрывает смысл данной пословицы; не предлагает свой вариант пословицы на одном из языков (на нескольких языках); выбирает одну пословицу.

0 баллов – объясняет прямое значение данной пословицы, т. е. не раскрывает переносного значения данного утверждения/пословицы; не предлагает свой вариант пословицы на одном из языков (на нескольких языках); не объясняет свой выбор пословиц.

Способность:

Способы:

Выводы, комментарии:


ПОНИМАНИЕ ТЕКСТА:

«... связь «позиция – предмет», где в предмете фиксируется направленность понимания…, а в позиции фиксируется особенность того, откуда на данный предмет смотрит человек и что в этом предмете для него выделяется как существенное и смыслообразующее»

 [Л. Н. Алексеева]

«...понять явление — значит выяснить его место и роль внутри этой конкретной системы взаимодействующих явлений, внутри которой оно с необходимостью осуществляется, и выяснить как раз те особенности, благодаря которым это явление только и может играть такую роль в составе целого» [ЭВИльенков]

«Понять текст, значит пережить лично, постичь личностный смысл»  ]В. Дильтей]

«... это дифференцировка, анализ вещей, явлений в соответствующих контексту качествах и реализациях связей (синтез), образующих этот контекст» [С. Л. Рубинштейн]

«... постижение, и порождение смысла, включает в себя процедуры обнаружения смысла текста в процессе его интерпретации, восстанавливающие изначальный замысел автора»   [Ф.Шлейермахер]


 

Выводы, комментарии:



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "В мире профессий. Операционная логистика" для школьников 8-11 класс

Мастер-класс разработан для ознакомления школьников с миром новых, современных профессий а так же подготовки школьников к сознательному выбору профессии, создание условий для успешной профориентации п...

Презентация мастер - класса (приложение к структуре мастер - класса) Тема: «Профессиональная и инфекционная безопасность медицинского персонала. Применение медицинских перчаток. Техника надевания стерильных перчаток»

Мастер - класс или обучающий тренинг предназначен для отработки практического навыка "Техника надевания стерильных перчаток" с целью повышения профессионального уровня и обмена опытом участн...

Мастер-класс на тему «Проблемы развития комплекса умений и навыков ученика класса специального фортепиано в свете предпрофессиональной подготовки».

Тема мастер-класса:«Проблемы развития комплекса умений и навыков ученика специального фортепиано в свете предпрофессиональной подготовки». Тип урока:Политематический....

МАСТЕР-КЛАСС ПО ПРОФЕССИИ 08.01.07 «МАСТЕР ОБЩЕСТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ» КВАЛИФИКАЦИЯ: «КАМЕНЩИК»

Мастер-класс по теме "Кладка арочной перемычки", профессия 08.01.07 Мастер общестроительных работ (каменщик). ...

Методическая разработка Мастер-класс Посвященный празднованию 120-летия со дня основания лицея Для обучающихся первых и вторых курсов по специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис» Тема мастер-класса «Анимация как способ повышения продаж гостиничного пр

Повышение эффективности образования, в соответствии с новыми образовательными стандартами, зависит от степени активной позиции студентов в учебном процессе. Преобразования требуют существенных перемен...