Мастер-класс "В мире профессий. Операционная логистика" для школьников 8-11 класс
методическая разработка по теме

Васильева Ирина Анатольевна

Мастер-класс разработан для ознакомления школьников с миром новых, современных профессий а так же подготовки школьников к сознательному выбору профессии, создание условий для успешной профориентации подростков, быстрой и успешной адаптации на рынке труда, а также формирование способностей соотносить свои индивидуально-психологические особенности и возможности с требованиями выбираемой профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_v_mire_professiy._operatsionnaya_logistika.docx474.68 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»

Для учащихся школ 8-11 класс

http://www.eastbayscore.org/images/Score_slide_show_images/Workshop-DocsImages/ExportImport/ExportImport.jpg

Автор: преподаватель Васильева Ирина Анатольевна

ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой)

комиссией общеобразовательных дисциплин

Протокол № ______

от «__» ________ 2015 г.

Председатель предметной (цикловой)

комиссии

_____________/ О.П. Иванова

Руководитель структурного подразделения

________________/ С.А. Ларионова

Составитель (автор):  Васильева Ирина Анатольевна,  

 преподаватель ГАПОУ  МОК имени Виктора Талалихина.

Рецензент: Малькова Людмила Алексеевна, заслуженный учитель РФ, методист ГАПОУ МОК имени Виктора Талалихина.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Выбор профессии это очень важный шаг в жизни человека, сложный и ответственный. Очень часто люди выбирают себе профессию под влиянием внешних обстоятельств, учитываются мнение близких, внешняя атрибутика профессии, престижность и ее экономическая выгодность. Но, в основном, эти обстоятельства никак не связаны с индивидуальными особенностями и склонностями человека.

Задатки, врожденные особенности личности, обеспечивающие ее успешность в том или ином виде деятельности, могут быть очевидными и не очень.

Молодые люди после окончания 9 класса, а иногда и раньше, принимают решение о выборе профессии. Это решение, в дальнейшем, повлияет на всю их жизнь. От него зависит успешность этого молодого человека как профессионала и как человека в целом. И не всегда подростки делают правильный выбор. Об этом свидетельствует большое число людей, которые идут получать второе образование после того, как однажды сделали ошибочный выбор.

Поэтому весьма важно, прежде чем выбирать свою будущую профессию, как можно больше узнать о ней. Соответствует ли глубина профессии вашим ожиданиям, подходят ли ваш темперамент и уровень ответственности выбранной специальности.

Но на данный момент  складывается такая ситуация, что многие молодые люди не знают,  где это можно сделать, а если и знакомят в школе с миром профессий и специальностей, то обучающиеся относятся к результатам весьма несерьезно, не придавая им значения. Поэтому одним из приоритетных направлений работы преподавателей нашего колледжа является развитие и внедрение системы профессиональной ориентации. Для этого разрабатываются стенды, плакаты, компьютерные презентации и видеоролики и видеофильмы, мастер-классы.

Объектом данной работы является молодежь, выпускники школ, предметом – профессиональная ориентация молодежи.

Целью работы является подготовка школьников к сознательному выбору профессии, создание условий для успешной профориентации подростков, быстрой и успешной адаптации на рынке труда, а также формирование способностей соотносить свои индивидуально-психологические особенности и возможности с требованиями выбираемой профессии.

        Задачи работы: 

  • предоставление информации о мире профессии;
  • способствование личностному развитию учащихся;
  • выявление природных задатков и трансформации их в способности;
  • ознакомление с востребованностью профессии на рынке труда.

Хочется надеяться, что представленные  материалы будут востребованы при проведении профориентационной работы  не только в колледже, но и на городском уровне.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Профессии 21 века можно условно разделить на профессии традиционные — пришедшие из глубины веков, и новые профессии — появившиеся у нас в стране лишь в конце прошлого столетия.

К традиционным можно отнести большинство общеизвестных специальностей: повара, продавцы, пожарники и милиционеры, врачи и педагоги, инженеры и архитекторы — перечислять можно бесконечно. Однако даже эти специальности всерьёз изменились благодаря развитию техники и внедрению цифровых информационных технологий во все сферы нашей жизни.

Новые профессии начали появляться с переходом нашей страны к рыночной экономике. Изменения затронули все сферы человеческой деятельности, ведь перед каждым производителем и продавцом товаров или услуг встала задача самостоятельно искать рынки сбыта или заинтересованных клиентов. А так же самостоятельно выбирать поставщиков, места для хранения продукции, способы и виды транспортировки грузов от производителя к потребителю.

И все эти вопросы и решает одна интереснейшая профессия «Операционная деятельность в логистике»

Сегодня Вашему вниманию мы хотим представить мастер-класс на тему «В мире профессий. Операционная логистика» для детей старшего школьного  возраста. Мы представляем один из вариантов нашей работы, где участвуют, преподаватель специальных дисциплин и школьники

Данный мастер-класс состоит из двух частей. В первой части преподаватель предлагает школьникам игру (решить логистическую задачу). Во второй части педагог в форме дискуссии рассказывает о профессии и отвечает на вопросы ребят.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Сегодня, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в одну из замечательных и интересных профессий, где в конце пути, я думаю, вы  пополните свои знания о современных профессиях интересной, увлекательной, и самое главное очень нужной и востребованной профессией.

Что бы наглядно и не скучно вам стало все понятно, я предлагаю поиграть в интересную игру.

Итак, нам понадобится игровое пространство (большой стол) с разметкой координат по шкале Х и У, карточки с координатами предприятий, карточка (склад), листы с заготовленными формулами для расчета координат склада, авторучки или карандаши и участники игры( участников может быть не ограниченное количество согласно количеству карточек с заданными координатами, но не менее 4 человек).

Все готово, мы можем начинать.

Уважаемые ребята, представьте, что вы руководители крупных предприятий производящих самую разную и очень нужную продукцию, которая пользуется спросом у потребителей. Ваша производительность растет, выпускаемого товара становится все больше. А объемы складских помещений уже с трудом вмещают продукцию. В современных экономических условиях строить и содержать большое складское хозяйство очень дорого и  предприятию не всегда выгодно. Поэтому, вы как ведущие производители в данном регионе, который задан площадью координат, объединились и решили построить большой общий региональный склад.

Это верное и важное решение. Вот только где же мы будем его строить? Для того что бы определить правильное место для расположения складского комплекса нам нужно выполнить ряд заданий:

  1. У каждого из вас есть карточка-задание на которой изображено ваше предприятие и написаны координаты расположения данного предприятия на нашем игровом поле. Пожалуйста, определите место расположения вашего предприятия в регионе и положите туда карточку. (Тем самым мы повторяем и активируем знания из области математики).

Ребята посмотрите, как по региону расположились ваши предприятия, в хаотическом порядке и довольно далеко друг от друга. И пока совершенно не понятно где же должен находиться склад. А для этого нам нужно выполнить следующее задание. После координат в ваших карточках проставлен объем выпускаемой продукции в месяц, которое вы в будущем будете сдавать для хранение на склад. Координаты и объем производства всех предприятий сводятся для расчета в специальные формулы и рассчитываются. Итогом расчета являются координаты Х и У на пересечении которых и будет построен склад. (Что бы долго не объяснять как выводятся формулы у нас есть листы с заготовленными формулами для расчета и внесенными данными для расчета координат склада).

  1. Итак, у каждого из вас имеется лист с формулами и данными для расчета и определения места под строительство регионального склада. Вам нужно сделать расчет и определить показатели координат Х и У. Кто сделает расчет первым и верно, будет носить титул лучшего директора предприятия в регионе и получит честь разрезать ленточку при открытии складского комплекса.

Ребята рассчитывают формулы, определяют показания Х и У. Первому и правильно посчитавшему игроку представляется на определенные координаты установить карточку с изображением склада.

Преподаватель вместе с ребятами подводит итог решения поставленной задачи и поясняет, что мы с вами решили одну из задач логистики. Да она не сложна на первый взгляд, но если ее перенести в реальный масштаб какого либо региона и она становится довольно значимой. Поэтому все задачи решаемые логистами очень важны и нужны.

Таким образом, мы завершаем первую игровую часть мастер-класса и переходим ко второй дискуссионной. Преподаватель рассказывает, что за профессия «Операционная деятельность в логистике». Для чего она нужна. Кто в ней работает        и чем заняты логисты. Какие профессии и специальности тесно связаны с логистикой. Отвечает на вопросы школьников. Беседа должна быть непринужденной и нейтральной. А заинтересовавшимся ребятам мы предлагаем буклеты нашего образовательного комплекса где моно получить интересную, нужную и востребованную профессию.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

        Уважаемые коллеги, мною был представлен мастер класс на основе логистической задачи представленной в форме игры, которую возможно использовать в проведении различных мероприятий по ознакомлению старших школьников с профессиями. Надеюсь, что мой опыт пригодится Вам в Вашей работе и подтолкнет к созданию чего-то нового и интересного.

Приложение к данному мастер-классу

  1. презентация «В мире профессий. Операционная логистика».
  2. Пример карточки- задания (разрезать) и нанести координаты и объем производства;
  3. Лист для расчета (пример. Вы можете задать собственные данные).

Приложение 2.

http://previews.123rf.com/images/petovarga/petovarga1302/petovarga130200001/17728220-Factory-vector-icons-in-cartoon-style--Stock-Vector-factory-icon-building.jpg

C:\Users\Ирина\Pictures\2623313_завода-вектора-иконка-cartoon-стиль-зеленый.jpg

Приложение 3.

Координаты для строительства регионального склада: Х _____________; У _______________

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по профориентациии "В мире профессий"

Занятие для учащихся старших классов коррекционной школы VIII вида...

Конспект урока окружающего мира по теме "Я и Время" (1 класс)

Показать детям, что история Земли началась задолго до появления человека и может продолжаться без него.Показать, что история Человечества очень мала по сравнению с историей Земли.Дать представление о ...

Занятие "В мире профессий"

Данное занятие разработано для учащихся коррекционных школ 8 вида, выпускные классы. Ребята показывают свои знания о мире профессий, выполняют отределенные задания. к занятию создана презентация....

ПЕРЕЧЕНЬ заданий для проведения экзамена по ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования Для студентов по специальности 050715 Корр

ПЕРЕЧЕНЬзаданий для проведения экзаменапо ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего обр...

Причины неуспеваемости по русскому языку у школьников 5-6х классов

Медиаобразование действительно является  необходимым компонентом  процесса повышения эффективности эстетического воспитания подростков.Интеграция основного и дополнительного образования пред...

Конспект урока по окружающему миру "Из книжной сокровищницы Древней Руси" (4 класс)

Данная разработка содержит конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме «Из книжной сокровищницы Древней Руси " УМК "Школа России". В конспекте приводится подробное описание деятельности учителя...

Методическая разработка онлайн урока, направленного на раннюю профориентацию младших школьников по профессии: 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» номинация: «Знакомство с миром профессий» тема: «Значимость электронных устройств в жизни

Данная методическая разработка составлена для проведения урока, направленного на раннюю профориентацию младших школьников.  Тема урока: «Значимость электронных устройств в жизни современног...