Занятие "В мире профессий"
план-конспект занятия по теме

Трякина Альбина Гавриловна

Данное занятие разработано для учащихся коррекционных школ 8 вида, выпускные классы. Ребята показывают свои знания о мире профессий, выполняют отределенные задания. к занятию создана презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

 Белоярская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида

Открытое занятие на республиканский семинар

«В мире профессий»

Воспитатель: Трякина А.Г.

2013 год

Цель:  расширение знаний детей о мире профессий и обеспечение готовности будущих выпускников к профессиональному самоопределению.

Задачи:  

  1. Познакомить детей  с разнообразием выбора профессии; информировать их об особенностях, присущих людям тех или иных профессий;
  2. Развивать внимание, память, мышление, сообразительность, умение работать в коллективе;
  3. Воспитывать уважительное отношение к труду, к людям труда.

Оборудование: три ноутбука, телевизор, карточки с заданиями, ручки и фломастеры, бумага.

Предварительная работа: Презентация, назначение капитанов, которые сами подбирают себе команду; домашнее задание – составить рассказ о типичном рабочем дне одного работника используя только существительные (одной команде о дне повара, другой о дне строителя); выразительное чтение стихотворения.

1 слайд

Ход: Ребята, сегодня у нас много гостей, поприветствуем их и больше не отвлекаемся.

Мы продолжаем с вами разговор о разнообразии профессий. Очень скоро вы будете выпускниками нашей школы, и вам необходимо будет выбрать профессию.

2 слайд  РЕБЕНОК: (читает)

Профессий много на земле.

Есть плотник, есть маляр,

И трубочист – всегда в золе,

И в саже – сталевар…

Кем быть? – всегда встаёт вопрос.  

И вот в один из дней,

Всем нужно будет дать ответ:

- Тебе, и мне, и ей…

- Что же такое профессия? Вот какие сведения даёт нам Толковый словарь: (3 слайд)

 (щелчок)   «Профессия – это основное вид трудовой деятельности человека» (строитель). 

(щелчок) «Специальность – это вид занятий в рамках одной профессии» (каменщик, штукатур, маляр).

Сегодня мы проведем игру: «В мире профессий» (4 слайд), где вам необходимо будет проявить свое знание профессий, логическое мышление, память и внимание.

Для начала проведем «Разминку-юморинку», в разминке могут принять участие и наши гости. (5 слайд)

МАРЛЯ  - М.…      - разноцветный рабочий, (щелчок)

СТАРИНА  - С……       - младший медицинский работник, (щелчок)

ВОДОСТОК  - С…….       - животноводческая профессия, (щелчок)

ВДОРИНК – Д……         - работник улицы (щелчок)

ВОПАР – П….         – работник общественного питания (школьного) (щелчок)

ХТЁРАШ – Ш…..      – работник угледобывающей промышленности.

- Вот мы с вами размялись, сосредоточились и начинаем нашу игру.
Мы  разделились на две команды. Команда «Знатоки» и команда «Умники». Жюри будет оценивать ваши ответы и в конце подведет итог.

(6 слайд)  1 ЗАДАНИЕ – «Продолжи пословицу» 

 «Сделал дело…» (гуляй смело), «Терпение и труд…» (все перетрут), «Без труда…» (не вынешь рыбку из пруда), «Одни в поле…» (не воин), «Труд человека кормит…»  (а лень портит), «Кто любит трудиться…»  (тому без дела не сидится).

(7 слайд)    2 ТЕСТ «Кто, чем занимается?»

- У каждой команды на столе лежит листок с тестом и фломастер. Постарайтесь правильно определить кто, чем занимается, и подчеркните нужную профессию (выполняют на листочках).

- Кто выполнил, сдайте свои тесты жюри.

(7 слайд - щелчок) – Проверим, правильно ли вы выполнили задание.

Корову доит: доярка, пастух, дворник.

Дом строит: маляр, строитель, слесарь.

Снег метёт: шофёр, лётчик, дворник.

Рубашки шьёт: швея, сапожник, часовщик.

Сапоги чинит: тракторист, сапожник, музыкант.

Торты стряпает: кулинар, продавец, художник.

 (8 слайд)     3 ЗАДАНИЕ «Кто так говорит?»

- Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит:

«Кому добавки?» (повар).

«Большое спасибо за покупку» (продавец).

«Вам посылка, распишитесь» (почтальон).

«В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).

«Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (учитель).

«Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).

- Молодцы! Вы правильно отгадали профессии людей, произносящих эти выражения.

(9 слайд)   4 ЗАДАНИЕ «Определим профессию»

- Вам будут предложены названия предметов, а вы должны угадать, к какой профессии они относятся:

                    Сено, вода, доильный аппарат, животное  (щелчок) (доярка),

(10 слайд)   Рубанок, верстак, молоток, гвозди  (щелчок) (столяр),

(11 слайд)  Кастрюля, печь, борщ, овощи (щелчок)  (повар),

(12 слайд)  Нитки, ткань, ножницы, сантиметр  (щелчок) (швея).

 (13 слайд)  5 ЗАДАНИЕ  “Мы словами вам не скажем, а профессию покажем”.

Я раздам карточки с указанной там профессией. Показывать содержимое карточки другой команде нельзя.
Задание: необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Команды должны угадать, какую профессию им демонстрируют.

Профессии: столяр, швея.

Физминутка для глаз

 (14 слайд)  6 ЗАДАНИЕ – «Положительные и отрицательные качества»
( работа на ноутбуках)

У каждого человека свой характер, каждый обладает какими-то чертами характера. Положительные (хорошие) качества помогают в работе, а отрицательные (плохие) мешают, их необходимо искоренять. Задание заключается в следующем. Вы должны будете выбрать из предложенных качеств положительные и поместить их в первый столбик, а отрицательные – во второй столбик.

Положительные  (+)

Отрицательные (-)

Скромность, лень, упрямство, трудолюбие, честность, конфликтность, воля, добросовестность, невнимательность, аккуратность, небрежность, исполнительность, неусидчивость.

(15 слайд)    7 ЗАДАНИЕ – «Один  день работника…» (домашнее задание)

Давайте составим рассказ о типичном дне одного работника, но для рассказа используем только существительные. А что такое существительное? (Существительное отвечает на вопрос КТО? Или ЧТО?  И обозначает предмет). Например, рассказ о трудовом дне учителя мог бы выглядеть так:(щелчок) звонок-завтрак-звонок-урок-вопрос-ответ-оценка-звонок-учительская-звонок-урок-звонок-директор-двоечник-родители-звонок-улица-дом-кухня-уборка-уроки-дети-уроки-сон…

- Итак, рассказ о типичном дне …повара, строителя…(дети зачитывают свои рассказы).

- Наше занятие подходит к завершению. Я думаю, что сегодня вы получили определенный багаж знаний о разнообразии профессий. У вас есть время определиться с будущей профессией, а сейчас необходимо хорошо учиться.

- Слово предоставляется жюри. (Подводят итоги, объявляют победителей, вручают призы).

- Закончить наше занятие я бы хотела словами Вольтера:

 (16 слайд) «Труд освобождает нас от  трёх великих зол:
                                                                        СКУКИ,        ПОРОКА     и      НУЖДЫ»

                                                                                                                                Вольтер

(17 слайд)  МОЛОДЦЫ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по профориентациии "В мире профессий"

Занятие для учащихся старших классов коррекционной школы VIII вида...

Мастер-класс "В мире профессий. Операционная логистика" для школьников 8-11 класс

Мастер-класс разработан для ознакомления школьников с миром новых, современных профессий а так же подготовки школьников к сознательному выбору профессии, создание условий для успешной профориентации п...

Методическое пособие по проведению вводных занятий по профессии на примере вводного занятия по профессии «Повар» в СПб ГБПОУ ЛСИТ

ВведениеПособие может быть полезно мастерам производственного обучения в средних профессиональных образовательных учреждениях. Цель: показать на примере вводного урока по профессии способы повыше...

Занятие «РАДУГА ПРОФЕССИЙ» в рамках недели по профессии «Маляр»

Цель: Дать представление о многообразии профессий и их важности для людей.Задачи:1. Развитие умений творческого подхода к решению практических задач, технологического мышления.2. Формирование нео...

"Многообразие мира профессий"

Конспект открытого занятия для детей с ОВЗ старшего школьного возраста по теме:" Многообразие мира профессий"Цель занятия: Формирование у воспитанников способности выбирать сферу профессиона...

Методическая разработка " Я в мире профессий"

Советы и рекомендации учащимся и родителям при выборе профессии...

Методическая разработка онлайн урока, направленного на раннюю профориентацию младших школьников по профессии: 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» номинация: «Знакомство с миром профессий» тема: «Значимость электронных устройств в жизни

Данная методическая разработка составлена для проведения урока, направленного на раннюю профориентацию младших школьников.  Тема урока: «Значимость электронных устройств в жизни современног...


 

Комментарии

Антонова Светлана Анатольевна

Спасибо за красивую презентацию, молодец!Все очень хорошо продумано...