Методическая разработка онлайн урока, направленного на раннюю профориентацию младших школьников по профессии: 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» номинация: «Знакомство с миром профессий» тема: «Значимость электронных устройств в жизни
план-конспект урока

Лысенко Наталья Вячеславовна

Данная методическая разработка составлена для проведения урока, направленного на раннюю профориентацию младших школьников.  Тема урока: «Значимость электронных устройств в жизни современного человека» созвучна с нашей жизнью, а также с повседневностью школьников, даже младшей школы.  

         Урок разработан совместно со студентами выпускного курса обучающихся по профессии «Мастер по обработке цифровой информации» и является частью профориентационного проекта «Я возьму тебя за руку».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Троицкий технологический техникум»

Методическая разработка

он-лайн урока, направленного на раннюю профориентацию младших школьников

по профессии: 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»

номинация: «Знакомство с миром профессий»

тема: «Значимость электронных устройств в жизни современного человека»

подготовил мастер п/о Лысенко Н.В

с. Октябрьское


 

Оглавление

1. Аннотация        3

2. План урока        4

3. Структура урока        6

4. Библиографический список        7


1. Аннотация

        Данная методическая разработка составлена для проведения урока, направленного на раннюю профориентацию младших школьников.  Тема урока: «Значимость электронных устройств в жизни современного человека» созвучна с нашей жизнью, а также с повседневностью школьников, даже младшей школы.  

        Урок разработан совместно со студентами выпускного курса обучающихся по профессии «Мастер по обработке цифровой информации» и является частью профориентационного проекта «Я возьму тебя за руку».

        Данный урок реализуется в начальной школе с использованием игровых и проектных методов.

        В процессе игры школьникам раскрывается сущность профессиональной деятельности мастеров по обработке цифровой информации, вырабатываются первичные навыки работы с текстом и графическими объектами, а так же дизайна социальных комиксов.

        В течение урока у каждой микрогруппы есть куратор из числа студентов, оказывающих им помощь при создании проектов.

        Социальные темы проектов, представленные для обсуждения в микрогруппах, затрагивают вопросы будущей профессиональной деятельности и наличия в ней современных электронных устройств. Так же одна из тем «Социальные сети «за» и «против»», в ней ребята раскрывают сущность длительного времяпрепровождения в социальных сетях и  последствия этого.

        Методическая разработка предназначена для вводного ознакомления с профессией «Мастер по обработке цифровой информации».


2. План урока

Тема урока: «Значимость электронных устройств в жизни современного человека»

Цель: познакомить школьников с профессией «Мастер по обработке цифровой информации»

Задачи:

Обучающие: сформировать знания у обучающихся младшей школы о профессии «Мастер по обработке цифровой информации», формирование у обучающихся в техникума навыков самостоятельной работы, умений представлять свою профессию, формирование осознанности понимания сущности и социальной значимости будущей профессии

Развивающая: развитие  умения работать в команде, ориентироваться в современных электронных устройствах, развитие умений обобщения и анализа полученных данных

Воспитательная: воспитание ответственного отношения к каждой минуте рабочего времени, проявление устойчивого интереса к профессии студентами техникума

Планируемые результаты:

Для младших школьников:

  • знакомство  и проявление  заинтересованности к профессии «Мастер по обработке цифровой информации» у младших школьников
  • приобретение опыта сотрудничества не только со сверстниками, но  и со старшими наставниками

Для студентов техникума:

  • закрепление знаний и умений, полученных на занятиях
  • повышение ответственности

Тип урока: освоения новых знаний

Методы: словесные (диалог, объяснение), практические (работа в микрогруппах, проектный метод)

Форма: работа в микрогруппах

Средства обучения: план-конспект урока, карточки задания

Материально – техническое обеспечение: ПК с программным обеспечением, карандаши цветные, бумага А4

Межпредметные связи: информатика, учебная практика

Формируемые ОК

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем

ОК 3. Организовывать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность  за результаты своей работы

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности


3. Структура урока

I.Организационная часть -2 мин

II. Вводный инструктаж -10 мин

III. Текущий инструктаж – 20 мин

IV.Заключительный инструктаж -3 мин

Элемент внешней структуры урока

Элемент внутренней структуры урока

Деятельность

Вводная часть

1.1 Организационный момент

Приветствие обучающихся

Настрой на урок

Вводный инструктаж

1.2 Целевая установка

Сообщение целей урока

Объяснение ролей и трудовой деятельности

1.3 Актуализация опорных знаний обучающихся

Выступление студентов

Основная часть

Текущий инструктаж

2.1 Восприятие и осмысление материала

Выполнение заданий в микрогруппах (найди лишнее)

Защита выполненной работы

2.2 Развитие и углубление знаний

Создание комиксов по заданным условиям

Защита проекта

Заключительная часть

Заключительный инструктаж

3.1 Подведение итогов урока

Анализ деятельности учеников в процессе урока


4. Библиографический список

  1. А..В. Курилова, В.О. Оганесян Ввод и обработка цифровой информации: практикум: учебное пособие для студентов учреждений средн. Проф. Образования.- 4 издание,-М.: Издательский центр «Академия», 2017.- 160с.
  2. И. С. Соломка Развитие молодежной политики Российской Федерации // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2019. №5-3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-molodezhnoy-politiki-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 14.02.2020).
  3. Гудкова Е.В. Основы профориентации и профессионального консультирования: Учебное пособие/ Под ред. Е.Л. Солдатовой. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2004. – 125 с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.01 "Ввод и обработка цифровой информации" основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации

Комплект контрольно-оценочных средств по  профессиональному модулю ПМ.01 "Ввод  и обработка  цифровой информации"  основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по про...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации Профессия 09.01.03 "Мастер по обработке цифровой информации"

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ.01   Ввод и обработка цифровой информацииПрофессия 09.01.03 «Мастер  по  обработке  цифровой  информации»...

Комплект оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 01 «Ввод и обработка цифровой информации» по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» (технический профиль)

Комплект оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 01«Ввод и обработка цифровой информации»,МДК 01.01 "Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информациипо программам подготовки...

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по МДК 01.01 "Технология создания и обработки цифровой мульт. информации" по профессии 09.01.03 "Мастер по обработке цифровой информации"

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ для студентовпо междисциплинарному курсу МДК 01.01 «Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информ...

Учебно – методический комплекс по учебной практике ПМ 01 «Ввод и обработка цифровой информации» и ПМ 02 «Публикация цифровой информации» по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»

Учебно – методический комплекс по учебной практике ПМ 01 «Ввод и обработка цифровой информации» и ПМ 02 «Публикация цифровой информации» по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»...

Методическая разработка урока по МДК 02.01 «Технология публикации цифровой мультимедийной информации» ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации Группа 35 Профессия 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» Тема урока: «Создание we

В данной работе представлена разработка урока по МДК 02.01 «Технология публикации цифровой мультимедийной информации»ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информацииМетодическая р...

Методическая разработка урока по учебной практике ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации Группа 25 Профессия 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» Тема урока: «Создание буклета в программе MS Publisher»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАВ данной работе представлена разработка урока по учебной практике на тему: «Создание буклета в программе MS Publisher».Методическая разработка урока сод...