Классный час: «Во славу Отечества!» интеллектуально-творческая игра
классный час на тему

Антюшин Михаил Иванович

«Во славу Отечества!» интеллектуально-творческая игра

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_kl._chasa.doc300.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство  образования и науки Краснодарского края

Государственное  бюджетное образовательное учреждение

начального профессионального образования

профессиональное училище  № 69

Краснодарского края

 «Во славу Отечества!»

интеллектуально-творческая игра

                                         


2. Воспитание патриотизма, гражданственности, чувства гордости и уважения к историческому прошлому Родины, Российским Вооружённым силам. Воспитание общей и информационной культуры

Цели и задачи игры

Цели игры:

•        воспитание в подрастающем поколении любви к Родине на лучших примерах истории военно-морского флота России;

•        привитие чувства ответственности за судьбу Отчизны на примерах мужества, доблести, героизма;

•        изучение истории военно-морского флота на примерах ратных подвигов соотечественников;

•        повышение уровня нравственного, эстетического воспитания учащихся в учебном заведении.

Задачи игры:

•        повышение интереса подростков к военно-морской истории страны;

•        воспитание гражданской зрелости учащихся;

•        выявление эрудированных школьников и поддержка их способностей;

•        привлечение старшеклассников к познавательно-развлекательной игре, как форме организации досуга.

Сценарий

Вед. Внимание мы начинаем интеллектуально-творческую игру «Во славу Отечества!», в рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы.

Любовь русского человека к своей Родине беспредельна и беззаветна: когда Родина в опасности, он готов, пренебрегая смертью, отдать все силы её защиту. И это есть непреодолимое веление сердца, порыв любви, который он не в силах остановить.

Люди отдают дань любви и уважения воинам-освободителям, помнят тех, кто погиб от рук врагов.  Им, защитникам Родины, воздвигнуты мемориалы Славы, обелиски. На братских могилах никогда не увядают цветы.

     Мы должны помнить слова великого сына земли Русской Александра Невского: «Ради Родины мы должны жить в одно сердце».      Мы гордимся подвигами своих предков.

     Сейчас, как и в былые времена, наша армия гордится своими победами. У нее славное прошлое и, надеемся достойное будущее. А будущее нашей армии - это вы, наши сегодняшние мальчишки и девчонки. От того, какими вы вырастете, зависит мощь нашей армии.

Среди множества профессий есть и такая - Родину защищать. Что бы стать достойным защитником своей Родины, нужно быть отважным и мужественным, знать современную боевую технику и иметь хорошую физическую подготовку, но кроме всего этого необходимо быть находчивым, эрудированным и, конечно же, знать историю Российской армии и историю земли Русской.

И вот сегодня мы, и в шутку и в серьёз, проверим вашу готовность к службе в рядах Российской армии в нашей познавательной игре.

– Сегодня участники игры будут проходить необычные соревнования, им предстоит показать, насколько молодое поколение помнит героическое прошлое нашей страны в нашей познавательной игре.

     Вам предстоит пройти по станциям:

- «Великие полководцы» - руководитель станции_______________________

помощник руководителя станции_____________________________________

 «Военные годы Кубани» - руководитель станции______________________

помощник руководителя станции_____________________________________

- «Честь имею» - руководитель станции________________________

помощник руководителя станции_____________________________________

- «Великие битвы» - руководитель станции____________________________

помощник руководителя станции_____________________________________

- « Блиц турнир: Всякая всячина» - руководитель станции___________________________________________________________

помощник руководителя станции_____________________________________

- «  Пик героев  » - руководитель станции___________________________________________________________

помощник руководителя станции_____________________________________

     Капитанам команд подготовиться к перекличке!        

     Капитаны команд получите маршрутные листы. Напоминаем, что          на посещение каждой станции команде дается 3 минуты. Капитан команды выбирает карточки с номерами вопросов, руководитель станции зачитывает вопрос. Ответ дает сам капитан или назначенный им член команды. Во время прохождения испытания на станции командой и болельщиками должна соблюдаться полная тишина, говорит только капитан или отвечающий,  за нарушение тишины у команды отнимаются штрафные баллы.   По  окончании игры команды оставляют маршрутные карты на последней станции и возвращаются в зал.

Команды, разойтись по станциям!

 «Честь имею» - руководитель станции

Задания:

Расположить воинские звания в Российской армии по возрастанию.

Даются карточки, на которых написаны воинские звания. За выполнение задания команды получают 2 балла.

Ответы: рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, старший сержант, старшина, прапорщик, старший прапорщик, младший лейтенант, лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал армии, маршал, Верховный главнокомандующий Российской Федерации.

- «Великие битвы» - руководитель станции____________________________

“Если битва под Сталинградом, – подчеркивал И.В.Сталин, – предвещала закат немецко-фашистской армии, то битва под ………поставила ее перед катастрофой”. Английский публицист А.Верт выразился более определенно: “Выиграв ….битву, СССР фактически выиграл войну”.

– О какой битве идет речь?

7.        Сражение началось 26 августа. Враг хотел обойти русские войска, но русская армия перегородила обе дороги. Битва, в которой были использованы различные инженерные сооружения: флеши, батареи, редуты. Сражение, о котором до сих пор спорят историки, выясняя, что это было: победа или поражение русской армии? (Бородинское сражение, 26 августа 1812 г.)сл.21

12 июля 1943 года в ходе Курской битвы произошло самое крупное танковое сражение. Около какой деревни оно состоялось? Как найти это место на карте?    (д. Прохоровка в 30 км к северо-западу от г. Белгорода) 2 балла

Ну ж был денек.

Сквозь дым летучий

Французы двинулись как тучи

И все на наш редут.

Уланы с пестрыми значками.

Драгуны с конскими хвостами.

Все промелькнули перед нами.

Все побывали тут.                                       (Бородино, 26 августа 1812 г.)

Горит восток зарею новой

Уж на равнине по холмам

Грохочут пушки

Дым багровый

Кругами  всходит к небесам

Навстречу утренним лучам.

Полки ряды свои сомкнули.

В кустах рассыпались стрелки

Катятся ядра, свищут пули,

Нависли хладные штыки.

Сыны, любимые победы

Сквозь огонь окопов

Рвутся шведы              /А.С.Пушкин /

О какой битве идет речь?  (Полтавское сражение.)

«Великие полководцы» - руководитель станции_______________________

Соотнести фотографии полководцев с их именами. Кто сделает быстрей – 3 балла.

(фотографии и фамилии известных полководцев А.Невский, А.В. Суворов, Г.К. Жуков, М.И. Кутузов, Ф.Ф.Ушаков  ).

Генералиссимус

Этот полководец, по словам американского исследователя Кайдена, «нанес немцам больше потерь, чем любой другой военачальник или группа их, во второй мировой войне. В каждой битве он командовал более чем миллионом людей. Он вводил в дело фантастическое количество танков. Немцы были более чем знакомы с именем и сокрушающим мастерством… ибо перед ними был военный гений».

Полководец

Военную службу начал с 15 лет. Воевал против турок, татар, поляков, французов. За всю историю прошедших им войн был дважды серьезно ранен. Первый раз в глаз, второй раз - в голову. Имел почти все русские награды. Дипломат. В разные годы был послом России в Константинополе и Берлине. Именно он принял решение об оставлении Москвы без боя, сказав: «Мы оставляем Москву, но сохраним армию, а значит и всю Россию». (Кутузов М.И.)

Генералиссимус

В 12 лет зачислен в лейб-гвардии Семеновский полк. Прошел все воинские звания. Блестяще воевал с турками и французами. Совершил знаменитый Швейцарский поход через Альпы. Разработал солдатский учебник «Наука побеждать». Сущность его тактики - глазомер, быстрота, натиск. Граф Рымникский, князь Италийский. (Суворов А.В.)

Адмирал

Учился блестяще, в 15 лет получил чин мичмана. В 1854 - 55 годах - командир Севастопольского порта и военный губернатор. Блестяще выиграл Синопское сражение. Однажды чуть не погиб, спасая матроса. Легко раздавал деньги из своего жалования нуждающимся матросам. Погиб в возрасте 53 лет. В 1944 году был учрежден орден его имени двух степеней. (Нахимов П.С.)

5.        Адмирал, окончил Морской кадетский корпус в 1818 году. На фрегате «Крейсер» под командованием М. П. Лазарева совершил кругосветную экспедицию. С  1854 года возглавил героическую оборону Севастополя.              В июне 1855 года ранен на Малаховом кургане и через несколько дней скончался.

(Нахимов Павел Степанович, 1802-1855 годы).

6.        Адмирал. Участвовал в русско-турецкой войне 1768-1774 годов командиром военных транспортов.

С 1790 года вступил в командование Черноморским флотом. Под его руководством было нанесено поражение французскому флоту, штурмом была взята крепость на острове Корфу. Дипломатические способности проявил при создании греческой Республики Семи Островов под протекторатом России и Турции. Адмирал, командовал Черноморским флотом 1790 – 1802 гг., одним из создателей которого он был, участвовал в 40 военных компаниях и не знал поражений. Его называли морским Суворовым, прославился в русско-турецкой войне 1787 – 1791 гг. (Федор Федорович Ушаков.)

(Ушаков Фёдор Фёдорович, 1744-1817 годы).    

Вопросы:

  1. Род войск - «Бог войны» (артиллерия)
  2. Смотр войск  (парад)
  3. Что вылетает из пистолета (пуля)
  4. Часть ореха - она же снаряд (ядро)
  5. Куда не ходят с ненадёжным человеком. (в разведку)
  6. Служит во флоте (моряк)
  7. Морской повар (кок)
  8. Головной убор русского богатыря (шлем)
  9. Военный китель (мундир)
  10. Дорожный указатель для богатыря (камень)
  11. Здание, в котором живут солдаты (казарма)
  12. Армейское наказание    (наряд вне очереди)
  13. Гусеничная военная машина (танк)
  14. Стрелок, владеющий искусством меткой стрельбы   (снайпер)
  15. Склад военного снаряжения  (арсенал)

   

    - «  Пик героев  »

  1. Летчик, Герой Советского Союза, 26 июня 1941 года направил подбитый самолет в скопление танков противника.        (Николай Гастелло)        1
  2. Советский летчик-истребитель, Герой Советского Союза, в августе 1941 года одним из первых совершил ночной таран, сбив бомбардировщик врага.        (Виктор Талалихин)        
  3. Гвардии рядовой, Герой Советского Союза, 23 февраля 1943 года в бою за деревню Чернушки закрыл своим телом амбразуру пулеметного дзота гитлеровцев. (Александр Матросов)        
  4. Советский разведчик, Герой Советского Союза, в совершенстве владел немецким языком, под видом немецкого обер-лейтенанта выполнял сложные, дерзкие диверсионные задания на Украине.(Николай Кузнецов)        
  5. Советский летчик, Герой Советского Союза, после ампутации обеих ног вернулся к полетам и еще сбил 7 самолетов, прототип героя «Повесть о настоящем человеке» Бориса Полевого        (Алексей Маресьев)

Сталинградский снайпер, уничтоживший свыше 200 фашистов. В честь него американцы даже сняли фильм «Враг у ворот».

Война закончена лишь тогда, когда похоронен последний солдат.

    11 .   За ученого трех неученых дают.

    12 .   Опасности лучше идти навстречу, чем ожидать ее на месте

- «Не отделяй свою судьбу от судьбы Отчизны» - призывал поэт Мустай Карим.

Мы благодарим всех ребят за участие. Вы прошли все испытания и показали себя эрудированными, смелыми, находчивыми. Желаем вам так держать и быть достойными защитниками нашего Отечества!

ЕСТЬ истории огромный камень,

Мы на нем напишем имена,

Золотом их тиснем, чтоб веками

Помнила и чтила их страна.

Всех, кто умер за свою Отчизну,

За ее величье и расцвет

Всех, кто отдал дорогие жизни,

Чтобы ярче лился счастья свет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания Республиканской дистанционной олимпиады по истории родного края «Во славу Отечества», посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Дистанционная олимпиада проводилась в целях активизации творческой деятельности учащихся образовательных учреждений и студентов СПО Республики Калмыкия, направленной на возрождение интереса к героичес...

3. : Выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности (для первой категории) или Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой , физкуль

Организация внеурочной деятельности.Участие в реализации воспитательных программ в образовательной организации.Руководство обучающимися - участниками научных конференций и научных обществ, фестивалей,...

«Развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся на занятиях кружка «Шахматы»

Эта  методическая разработка "Развитие интеллектуальных,творческих способностей учащихся на занятиях кружка"Шахматы" предназначена для работы во внеурочной деятельности....

Аналитическая справка 3.1., 3.3., 3.4. Доля учащихся, участвующих работе научных (интеллектуальных), творческих, физкультурно-спортивных объединений учащихся, (в %)

Доля учащихся, участвующих работе научных (интеллектуальных), творческих, физкультурно-спортивных объединений учащихся, (в %)...

ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ В МОУ ШКОЛА №13 с УИОП г. ЖУКОВСКОГО НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ»

В статье представлен успешный десятилетний опыт участия обучающихся начальной школы во всероссийском проекте МАН "Интеллект будущего"....

3 Выявление развитияу обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности (для первой категории) или Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой , физкультурн

Справка о реализации программы внеурочной деятельности.Руководство обучающими-участниками научных конференций, конкурсов, чемпионатов.Наличие победителей, призеров, лауреатов олимпиад, конкурсов, чемп...