"Во славу Отечества" Устный журнал
классный час на тему

Устный журнал

Скачать:


Предварительный просмотр:

Устный журнал «Во славу Отечества»

Цель мероприятия:  Формирование у обучающихся  знаний об истоках празднования Дня народного единства.

Задачи:        

  1. Ознакомить с историей праздника День народного единства.
  2. Развивать познавательную деятельность обучающихся.
  3. Воспитание чувства  патриотизма, бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям российского народа

Мероприятие посвящён празднику День народного единства. Очень актуальная тема, так как дети мало интересуются историей  и не знают происхождение и традиции тех или иных праздников.        

Сегодня далёкие события служат напоминанием о том, что у нас общая историческая судьба и общее будущее. Одна задача — построить наше государство так, чтобы в нём царили покой и порядок. А для этого надо поддерживать друг друга.

Воспитатель:         Добрый день! Мы собрались в этом зале в честь праздника. На праздниках всегда бывают угощения, но сегодня угощения нужно будет заработать своими знаниями и активностью. За ваши ответы вам  будут раздавать жетоны, которые вы сможете обменять на сладости.

Несколько дней назад некоторые из вас спрашивали, какой праздник отмечают 4 ноября. Кто ответит на этот вопрос? (ответы детей)

Воспитатель:         Скажите, а что такое единство? Зачем оно нужно? В каких условиях оно возникает? (ответы детей)

ЕДИНСТВО — это согласие народов.

ЕДИНСТВО — это мир и дружба народов.

ЕДИНСТВО — это доброта, понимание и прощение.

Наша страна в последние годы, а именно с 2005 года,  официально обрела новый праздник «День народного единства», который теперь отмечается ежегодно 4 ноября.

Но  не всегда, ребята, народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось её единство, когда в стране царили вражда и голод.

События, в память о которых был учреждён этот праздник, действительно были и являются для нашего Отечества судьбоносными: если бы не они, могло бы не быть той России, в которую мы верим, и которую любим. Когда в 1584 году умер государь Иван Грозный — последний из Рюриковичей, на Руси началось время, называемое в нашей истории Смутным. Москву и Кремль захватили польско-литовские захватчики.

В далёком 1612 году многонациональный народ, руководимый не правительством, а собственным чувством долга, объединился, поднялся, собрался с последними силами и спас Отечество.

Послушайте, что произошло 400 лет назад: русская земля была занята врагами — поляками. Казалось, что русское государство погибло и никогда не обретёт былого могущества. Но русские люди не  могли и не хотели мириться с гибелью своего государства. Осенью в Нижнем Новгороде земской староста Кузьма Минин, ребята обратите внимание на его портрет, начал собирать войско для борьбы с врагами. «Друзья  братья! Русь святая гибнет! — говорил он. — Поможем, братья, родине святой!» командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени — известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Пожарского, обратите внимание — это портрет Дмитрия Пожарского. Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение  Минина и Пожарского выступило на Москву. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин. Вот наступил славный день: вражеское войско сдалось на милость победителей! Когда настали мирные времена, царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала народная память.

Простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский сумели собрать на битву народ и освободили Москву от врагов. Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков. Так, в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради неё пожертвовать жизнью. Недаром памятник им стоит в Москве — столице нашей Родины на Красной площади — в самом сердце  России. На постаменте памятника написаны слова «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». Памятник был установлен в 1818 году. Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября.

Говоря о тех далёких событиях, нельзя не сказать ещё об одном герое — Иване Сусанине. Скажите, кто знает  о его подвиге? (ответы детей).

Крестьянин костромского уезда зимой в 1613 году был взят врагами в качестве проводника до села Домчино — вотчины Романовых, где находился избранный на престол царь Михаил Фёдорович. Враги хотели убить царя. Сусанин намеренно завёл отряд в непроходимый болотистый лес, за что был замучен. Память о Сусанине сохранилась в устных народных сказаниях и преданиях. В Костроме ему установлен памятник.

Зачем нужно было придумывать новый праздник, да ещё по прошествии 400 лет? Вы скажете, что праздновать подвиг Минина и Пожарского через 400 лет уже не стоит? Отнюдь, 4 ноября отмечался на протяжении столетий, вплоть до 1917 года. Дело в том, что ещё в 1646 году указом царя Алексея Михайловича этот день был объявленным государственным праздником в память освобождения Российского государства от польско-литовской интервенции под руководством гражданина Кузьмы Минина и князя Пожарского.

День народного единства 4 ноября пришёл на  смену Дню согласия и примирения, который до 2005 года праздновался 7 ноября. Таким образом, можно сказать, что День народного единства, совсем не новый праздник, а возвращение к старой традиции.

Идея сделать праздничным 4 ноября, как  День народного единства, была подана Межрелигиозным советом России в сентябре 2004 года. Она была поддержана думским Комитетом по труду и социальной политике, и, таким образом, приобрела статус думской инициативы.

«Единая Россия» в лице Валерия Богомолова высказала поддержку инициативе. Осенью же 2004 года в Саратове прошёл 8-тысячный митинг молодёжи и представителей общественных организаций, в ходе которого прозвучала поддержка идеи установить празднование 4 ноября.

Именно в подвиге Минина и Пожарского чётко выражено единство всех национальностей (славян, татар, и пр.), всех сословий (крестьян, торговцев, служилых). Поэтому Днём народного единства могла стать только дата 4 ноября.

Вопросы:

Какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Пожарского? (ответы детей).

Воспитатель:    Правильно, смелыми, мужественными, стойкими, храбрыми, сильными, беззаветная преданность   Родине,  готовность ради неё пожертвовать жизнью).

А сейчас, я хочу предложить вам, вспомнить мудрые пословицы  о Родине. Кто вспомнит, поднимайте руку, мы с удовольствием вас послушаем (дети рассказывают пословицы).

Воспитатель:         Молодцы, много пословиц мы сегодня вспомнили. Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать, и забывать обиды.

А сейчас Султанов Ильяс  прочитает нам стихотворение.

Стихотворение «Берегите Россию»

Чтец:          Берегите Россию, нет России другой.

Берегите её тишину и покой.

Это небо и солнце, это хлеб на столе

И родное оконце в позабытом селе.

Берегите Россию, чтобы сильной была,

Чтобы нас от беды в трудный час сберегла.

Ей неведомы страхи, и крепка её сталь.

И последней рубахи ей для друга не жаль.

Берегите Россию, без неё нам не жить.

Берегите её, чтобы вечной ей быть,

Нашей правдой и силой.

Нашей гордой  судьбой.

Берегите Россию, нет России другой.

Берегите её тишину и покой.

Это небо и солнце, это хлеб на столе

И родное оконце в позабытом селе.

Берегите Россию, чтобы сильной была,

Чтобы нас от беды в трудный час сберегла.

Ей неведомы страхи, и крепка её сталь.

И последней рубахи ей для друга не жаль.

Берегите Россию, без неё нам не жить.

Берегите её, чтобы вечной ей быть,

Нашей правдой и силой,

Нашей гордой судьбой.

Воспитатель:         У каждого праздника есть своя традиция. В новый год мы наряжаем ёлку, в день победы идём на парад, вывешиваем флаги. Сегодня в честь праздника дня народного единства мы вместе сделаем праздничный салют, а каким он будет зависит от вас. (ребятам предлагается на лист ватмана вырезать и наклеить звёзды в виде салюта).

Воспитатель:         Молодцы, ребята, у нас получился замечательный салют, в честь праздника. (Ребятам на жетоны раздают сладости)

Воспитатель:         Спасибо за внимание и участие.

Воспитатель:         В заключении вам предлагается викторина.

1  Какие события происходили в России в начале 17 века? (Освобождение Российского государства от польско-литовской интервенции под руководством гражданина Кузьмы Минина и князя Пожарского).

2  Кто покушался на свободу России? (Поляки)

3  Назовите героев того времени. (Кузьма Минин, князь Дмитрий   Пожарский, Иван Сусанин)

4   Где находится памятник Минину и Пожарскому? (В столице нашей Родины, на Красной площади)

5   Где находится памятник Ивану Сусанину? (В Костроме)

6   Что написано на постаменте памятника Минину и Пожарскому? («Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия»)

7  В каком году был  установлен памятник? (1818 году)

8  В каком году был официально утверждён праздник День народного единства? (2005 году)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Мамаев Курган-памятник Славы"

классный час разработан к 70летию Сталинградской битвы...

Викторина "Бородинское поле - поле русской славы"

Генеральное сражение под Бородино, которого так долго ждал император Франции, завершилось для него бесславно. Не было ни трофейных знамен, ни пленных. В лагере Наполеона царило уныние и беспокой...

Сценарий фестиваля «Славим трудом край Олонхо!»

Сценарий фестиваля  «Славим трудом край Олонхо!»...

"Достойные славы" Викторина по Великой Отечественной войне

Цели: развитие интереса к историческому прошлому нашей страны через изучение событий Великой Отечественной войны;воспитание чувства патриотизма и гражданственности;воспитание чувства гражданского долг...

Классный час ко дню матери (славим женщину)

Праздник ко дню матери, проводимый студентами для мам...

Роль музея Боевой славы в гражданско-патриотическом воспитании будущих специалистов (на примере музея Боевой славы ГПОУ ТО «Алексинский химико-технологический техникум»)

В статье рассматривается роль музея Боевой славы в формировании у студентов компетенции – освоение социальных ролей патриота и гражданина. Статья подготовлена на основе анализа деятельности музе...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Устный журнал «Слава химикам живым, павшим – честь вдвойне»

Представленная методическая разработка устного журнала состоит из 4 страниц: 1 страница - "Грозное лето 1941 года"; 2 страница - "Медицина в годы Великой Отечественной войны"; 3 ст...