МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Устный журнал «Слава химикам живым, павшим – честь вдвойне»
методическая разработка на тему

Представленная методическая разработка устного журнала состоит из 4 страниц: 1 страница - "Грозное лето 1941 года"; 2 страница - "Медицина в годы Великой Отечественной войны"; 3 страница - "Фармацевтическая промышленность"; 4 страницы - "Химические элементы  таблицы Д.И. Менделеева на защите Родины". Материал устного журнала посвящен открытиям в области химии, медицины в годы Великой Отечественной войны. Он формирует у обучающихся гордость, гражданскую ответственность за Отечественную науку. Предложенная форма проведения мероприятия открывает перспективы совершенствования самостоятельной работы студентов, повышения ее эффективности и качества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_slava_himikam_zhivym_16.05.2016.doc111.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

«КАЛУЖСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Рассмотрено на заседании ЦМК

химических дисциплин

Протокол №5

от «23» декабря 2016 г.

Председатель ЦМК: ___________

                                  Т.А.Галузина

                УТВЕРЖДАЮ

  Зам. директора по учебной работе

Л.А.Назарова

_______________

ФГОС

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 33.02.01. «Фармация»

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: очная

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Устный журнал

«Слава химикам живым, павшим – честь вдвойне»

Подготовили преподаватели химии:

Галузина Т.А., Прошина О.В., Пугачева О.А.

г. Калуга, 2016 г.

Цель: 

Сохранение исторической памяти о победе  в Великой Отечественной войне.

Задачи  мероприятия:

Образовательные:

  • Формирование представлений о взаимодействии химии, техники и их значительной роли в победе над фашизмом.
  • Формирование информационной компетентности студентов: развитие умения  работать с различными источниками информации .
  • Формирование у студентов представлений о связи химии с историей, литературой, информатикой.

Воспитательные: 

  • Формирование гражданской ответственности, уважительного отношения к исторической памяти своего народа, гордости за отечественную науку.
  • Формирование навыков доброжелательного общения, взаимопомощи при работе в группе.

Развивающие: 

  • Развитие творческих способностей студентов  при создании мультимедийных презентаций.
  • Формирование элементов творческого поиска, познавательного интереса при подготовке страниц журнала.

Подготовка к мероприятию: 

Студенты   заранее обсуждают основные страницы журнала, собирают необходимый материал, готовят мультимедийные презентации .

 Мероприятие проводится перед Днём Победы.

Оборудование: 

компьютер, мультимедиа проектор, экран ,фотокамера

Оформление зала  :

  1. Плакаты и газеты  на военную тематику, подготовленные студентами разных групп I, II, III, IV курсов
  2. Плакаты с высказыванием ученых – химиков
  3. Книжная выставка «Ученые -фронту»
  4. Портреты преподавателей и работников колледжа, участвовавших  в  Великой Отечественной войне

Сценарий мероприятия

Студенты и приглашенные гости входят в аудиторию под звуки песни «День Победы».

Чтец.

Что гибель нам!
Мы даже смерти выше,
В могилах мы построились в отряд!
И ждём приказа нового,
И пусть не думают, что мёртвые не слышат,
Когда о них потомки говорят!

Вступление.

Ведущий 1: 

Сегодня у нас с вами мероприятие, которое  мы посвящаем  71 -годовщине Великой Победы над фашизмом.

Война предъявила каждому жителю нашей страны предельно суровые требования - и героизм стал нормой жизни, его проявляли даже дети. Героями были не только те, кто горел в танке, таранил вражеский самолёт или, спасая товарищей, грудью закрывал пулеметную амбразуру. Не меньше героизма было и в жизни тех, кто оказывал сопротивление фашистам на временно оккупированных территориях, или тех, кто в жуткий мороз на пустырях сибирских городов восстанавливал эвакуированные заводы, вооружал, одевал, кормил наших солдат.

Эпиграфом нашего мероприятия   послужат слова президента Академии наук СССР в годы войны В. А. Комарова: "Участие в разгроме фашизма - самая благородная и великая задача, которая когда-либо стояла перед наукой".

Со ведущий  1  

  71 год прошел с того  незабываемого дня, когда наш народ впервые отпраздновал День Победы над фашистскими захватчиками. Труден был путь к этой победе. Прежде чем напасть на нашу страну, фашисты захватили всю Западную Европу и подчинили себе европейскую промышленность.

 Вся Европа кормила фашистские войска и снабжала их самым современным оружием. Казалось, что на всей земле нет такой силы, которая могла бы остановить фашизм, преградить его армиям путь к господству над миром.

Со ведущий 2

История опровергала эти прогнозы. Героический советский народ уничтожил чудовищную фашистскую военную машину и навсегда избавил человечество от фашистской диктатуры. Ни один другой народ в мире не мог бы в то время решить эту невероятно трудную историческую задачу.

Ведущий 2  

Что было проделано учеными для Победы и  уменьшения потерь наших войск?

Со ведущий 2

Усилия советских учёных с первых дней войны были направлены на усиление обороноспособности страны. Ученые должны были создавать новые способы производства самых разных материалов:

 взрывчатых веществ большой взрывной силы,

топлива для реактивных снарядов «катюш»,

 высококачественных бензинов, каучука,

легирующих материалов для изготовления броневой стали и легких сплавов для авиационной техники,

лекарственных препаратов для госпиталей.

Со ведущий 1

С началом Великой Отечественной войны многие теоретические направления химической науки были отодвинуты на второй план, а учёные-химики занялись насущными проблемами армии, авиации и флота, все силы и знания отдавая делу победы над фашизмом.

Ведущий 1

Наше мероприятие мы проведем в форме устного журнала, страницы которого расскажут вам о вкладе советских ученых, ученых-химиков в победу над фашизмом.

Ведущий 2:

Итак, давайте откроем  первую страницу истории огненных военных лет.

"Грозное лето 41-го"  

Ведущий 1: (На фоне музыки Рио-Рита)

Июнь 1941 года начался как обычно. Работали в привычном трудовом ритме заводы и фабрики, дети разъехались в пионерские лагеря, выпускники готовились к выпускному балу, ученые трудились в лабораториях , библиотеках.

Ведущий 2 :  ( на фоне  фильма  «Первые дни войны»)

На рассвете 22 июня на нашу страну вероломно напал враг. Началась Великая Отечественная война, которая была самой жестокой и тяжелой в истории нашей Родины.

Чтец 2 :

Они накинулись, неистовы,
Могильным холодом грозя,
Но есть такое слово "выстоять",
Когда и выстоять нельзя,
И есть душа - она все вытерпит,
И есть земля - она одна,
Большая, добрая, сердитая,
Как кровь, тепла и солона.
И. Эренбург

(на фоне песни Священная война видео)

 Со ведущий 1 :

В первые дни войны прозвучала по радио песня на стихи Василия Лебедева-Кумача, музыка А. В. Александрова "Священная война", в которой прозвучал призыв ко всем гражданам нашей великой страны:

Со ведущий 2 :

 1420 дней войны — немеркнущие страницы великого подвига советского народа, внесшего решающий вклад в освобождение народов Европы от фашистского порабощения, в спасение мировой цивилизации. На смертный бой с «фашистской силой темною» встала вся страна. Встала, выстояла, победила!
   Ведущий 2

 Победа! Она была необходима человечеству, чтобы сохранить на Земле жизнь. Более  семи десятков лет прошло с того светлого майского дня, когда отгремели последние залпы орудий, и над Европой вновь засияло чистое небо. Все отдаленнее становится эхо грозной войны. Но никогда не померкнет в памяти народной великий подвиг тех, кто отстоял честь, независимость, свободу своей Родины и избавил от «коричневой чумы» народы Европы. Мы помним, что вместе с солдатами в сорок пятом победу делили рабочие и колхозники, инженеры, доктора наук,  ученые-химики, медики.

Чтец 3:  

Я только раз видала  рукопашный

Раз наяву. И тысячу - во сне.

Кто говорит, что на войне не страшно,

Тот ничего не знает о войне.

Ю.В. Друнина

Ведущий 1

Трудно переоценить подвиг советских медиков в эти тяжелейшие годы.

Ведущий 2

«…Успехи, достигнутые в лечении раненых и больных, возвращении их в строй и к труду, по своему значению и объёму равны выигрышу крупнейших стратегических сражений…»

Эти слова принадлежат нашему земляку-  великому  полководцу        

                       Георгию Константиновичу  Жукову.

Ведущий 1:

Вторая страница нашего журнала посвящена роли медицины в годы Великой Отечественной войны

На протяжении пяти тысяч лет письменной истории человечества только 292 года прошли на Земле без войн; остальные 47 веков сохранили память о 16  тысячах больших и малых войн, которые унесли более 4 млрд. жизней. Среди них самой кровопролитной была Вторая мировая война (1939-1945)

Чтец  4:

Тот самый длинный  день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На все четыре года

Она такой вдавила след

И столько наземь положила,

Что двадцать лет

И тридцать лет

Живым не верилось, что живы…

                                 (Константин Симонов)

Выступающий  1

Это был тот период, когда служение долгу выходит за пределы науки и своей профессии и совершается во имя Родины, во имя народа. В это тяжелое время медицинские работники проявляли подлинный героизм и преданность своему отечеству, их подвиги в военные годы неповторимы.        

В годы войны главными задачами здравоохранения стали:

1.Помощь раненым и больным воинам;

2.Медицинское обслуживание тружеников тыла;

3.Охрана здоровья детей;

 4.Широкие противоэпидемические мероприятия.

Борьба за жизнь раненого начиналась сразу после ранения, непосредственно на поле боя. Весь медицинский персонал ясно осознавал, что главной причиной гибели раненых на поле боя, помимо несовместимых с жизнью травм, являются шок и кровопотеря. При решении этой проблемы важнейшим условием успеха были сроки и качество оказания первой медицинской помощи

Проблемы, возникшие перед медициной в начале войны(вынесено на слайд)

С первых дней войны медицинская служба испытывала серьезные трудности, ощущался резкий дефицит в средствах, не хватало кадров. Большие потери несла медицинская служба непосредственно на поле боя. Более 80% всех ее санитарных потерь приходилось на рядовой и сержантский состав. Во время войны погибли или пропали без вести более 85 тыс. медиков. Из них 5 тыс. врачей, 9 тыс. средних медицинских работников, 23 тыс. санитарных инструкторов, 48 тыс. санитаров и санитаров-носильщиков.

В связи с этим были проведены досрочные выпуски двух последних курсов военно-медицинских академий. В результате ко второму году войны армия была укомплектована врачами на 91%, фельдшерами на 97.9%, фармацевтами на 89.5%.                                              .

Военные медики вернули в ряды защитников Родины миллионы солдат и офицеров. Они оказывали медицинскую помощь на поле боя, под огнем противника, а если этого требовала обстановка — сами становились воинами и увлекали за собой других. 

Защищая свою землю от фашистских захватчиков, советский народ, по неполным подсчётам, потерял на полях сражений в ходе военных действий более 27  млн. жизней. Миллионы людей остались инвалидами. Но среди тех, кто с победой вернулся домой, многие остались живы, благодаря самоотверженной работе военных и гражданских медиков.                                

Известный полководец, маршал Советского Союза Иван Христофорович Баграмян, после завершения войны, писал:

«...То, что сделано советской военной медициной в годы минувшей войны, по всей справедливости может быть названо подвигом. Для нас, ветеранов Великой Отечественной войны, образ военного медика останется олицетворением высокого гуманизма, мужества и самоотверженности…»                                                                                       

Ведущий 2  

Третья страница  нашего журнала   « Фармацевтическая промышленность»

После слов И.Х.Баграмяна

Выступающий 2

Я повторю слова маршала Советского Союза Ивана Христофоровича Баграмяна «… Образ военного медика останется олицетворением высокого гуманизма, мужества и самоотверженности»

Образ военного медика включает медсестру, медбрата, врача, фармацевта, провизора.

На военно-медицинской службе в годы войны были 4 академика, 22 заслуженных деятеля науки, 275 профессоров, 308 докторов наук, 558 доцентов, 2000 кандидатов наук, а сколько медсестер и фармацевтов… .

Мой рассказ о героических подвигах работников фармацевтической промышленности.

Варварское разрушение немецко – фашистскими захватчиками промышленных предприятий СССР привело к резкому уменьшению объема производства медикаментов в первые месяцы Великой Отечественной Войны (ВОВ).  

Выступающий 3

На оккупированной территории фашисты уничтожили более 40 химико-фармацевтических заводов и галеново-фармацевтических фабрик.

Но уже в  1941 г. экономика страны начала перестраиваться на военный лад. 
В 1942 – 1943 годах в суровых условиях Сибири, за Уралом было создано 5 новых химико-фармацевтических заводов.

И в эти же годы интенсивно работали ученые химики.

Огромную роль в спасении многих тысяч раненых сыграли открытия:

  • Академика Александра Владимировича Палладина, который синтезировал аналог витамина К – Викасол – эффективное средство при кровотечениях.

Выступающий 2

  • Бальзам Михаила Федоровича Шостаковского, полученный на основе полимеризации виниловых эфиров, оказался прекрасным  противовоспалительным средством и не давал побочных явлений. Спас жизни сотен тысяч бойцов.
  • Линимент созданный Александром Васильевичем Вишневским был применен его сыном Александром Александровичем Вишневским в виде масляно – бальзамических повязок для лечения нагноившихся огнестрельных ран.

Ученые – медики совместно с биологами разных специальностей много сил отдали созданию методов борьбы с инфекционными осложнениями раневых повреждений. Были получены эффективные препараты для лечения раневых инфекций. Значительных успехов достигли в области химиотерапии. В лечебной практике стали широко применяться синтезированные советскими химиками сульфаниламидные препараты – стрептоцид, сульфазол, сульфидин.

Выступающий 3

На смену сульфаниламидным препаратам пришли антибиотики.

 В ХХ столетии. Английский химик А.Флеминг открыл пенициллин, но в промышленных масштабах он начал производиться в 40х годах.

Более чистый пенициллин получили ученые Оксфордского университета Г.Флори, Б.Хаийн, Б. Чейн и другие.

Но в это же время наши ученые З.В. Ермольева, Г.Ф.Гаузе, Н.А.Красильников вели свои исследования по получению по получению антибактериальных средств.

Изучили и ввели в практику (1931) лечебный препарат лизоцим. Получили первые образцы современных антибиотиков — пенициллина (1942), стрептомицина (1947), современные интерферон, экмоновоциллин, бициллины, экмолин, дипасфен.

Конец 1941 начало 1942 года :  профессор Говард Флори под бомбежкой везет свой чистый пенициллин в Москву, но в Москве была развернута работа по созданию своего отечественного препарата пенициллина.

В одном из Московских бомбоубежищ расставили чашки Петри с картофелем, смоченным слабым раствором медного купороса. Это приманка для плесневых грибов. Как только вырастал зеленый пушок, его доставляли к профессору Зинаиде Виссарионовне Ермольевой на испытания. Здесь шла работа до глубокой ночи. Ученые забывали об усталости, при мысли о том, что они борются за спасения жизни бойцов – защитников Родины. Из этих грибков был получен наш первый русский пенициллин.

Выступающий 2

В 1942 году, когда Г.Флори привез свой образец антибиотика, то выяснилось, что русский пенициллин по многим показателям был признан лучшим. Первым больным исцеленным русским пенициллином был красноармеец, раненный в грудь осколком снаряда,

а профессор Е.В.Ермольева была награждена Государственной премией СССР.

В кратчайшие сроки было налажено промышленное производство пенициллина.

Применение пенициллина во фронтовых госпиталях, по словам главного хирурга Николая Бурденко, дали отличные результаты. Пенициллин Ермольевой спал жизни тысячам считавшихся неисцелимым раненым.

Но этого было мало…

В 1943 году советские ученые Георгий Гаузе и Мария Бражникова получили новый антибиотик Грамицидин С (грамицидин советский).

Выступающий 3

Николай Красильников выделил почвенный лучистый грибок – актиномицет, который лег в основу создания таких препаратов как – актиномицин и стрептомицин. Тем не менее, массовое производство антибиотиков было освоено фармацевтической промышленностью только, после войны. Но фармацевтическая промышленность продолжала развиваться в тяжелые военные годы.

Фармацевтические предприятия были перенесены на Урал и Сибирь. К 1944 году уровень производства лекарственных препаратов достиг 96% довоенного уровня, а в конце войны превзошел его. Это произошло за счет создания во время войны в восточных районах новых химико – фармацевтических заводов в Анжеро – Судженске, Ирбите, Кемерове, Новосибирке, Тюмени, Томске и других городах.

Фармацевтическая промышленность и в тяжелые военные годы продолжала освоение новых и эффективных лекарственных средств.

В 1942 году фармацевтическая промышленность была полностью переведена на производства сложных химико – терапевтических средств. Зависимость нашей страны от Импорта лекарственной продукции была практически сведена к нулю. Но для этого нам требовались кадры…

Выступающий 2

В 1942 году работало лишь 3 института (Пермь, Ташкент, Тбилиси) и были созданы фармацевтические факультеты при медицинских институтах в Москве, Баку, Томске, Иркутске. В1943 году открыт институт в Пятигорске. В 1944 году восстановлены ВУЗы Украины, возобновил работу Ленинградский фармацевтический институт.

…В начале войны Калужскому фармацевтическому училищу было 20 лет. Выпускники училища не остались в стороне, они участвовали в боевых действиях и работали в госпиталях.

И здесь я прочитаю стихи Владимира Владимировича Никишина, посвященные  фармацевтическому колледжу:

«Летели дни, мелькали даты…

Прошло каких-то 20 лет –

И вновь на бой идут солдаты,

И женщины глядят им вслед.

Фармшколы дверь заколотили

И все занятья прекратили:

В Калуге враг, снега метут –

До технологии ли тут?»

Выступающий 3

В 1942 году возобновило работу наше Калужское фармацевтическое училище под руководством Георгия Георгиевича Рудайтиса.

С 1964 года по 1977 год наше училище возглавлял Животченко Дмитрий Афанасьевич.

Он родился в 1919 году на Харьковщине. Свою судьбу решил связать с медициной, что привело его в Харьковский Медицинский техникум. В 1939 году Д. А. Животченко был призван в армию. Закончив пехотное училище, молодой офицер за 3 дня до начала Великой Отечественной войны  оказался  в районе Бреста. Тяжелое ранение, госпиталь, снова фронт, бои под Сталинградом, Ленинградом.

Дмитрий Афанасьевич Животченко прошел всю Европу и закончил войну в Германии. Он был награжден орденом «Красная Звезда» и многими другими медалями.

Выступающий 2

В 1951 году Дмитрий Афанасьевич экстерном закончил Ярославскую фармацевтическую школу, с 1954 по 1961 год работал в военном госпитале в качестве преподавателя, с 1961 – 1964 год Д.А. преподавал фармакологию в Калужском фармацевтическом училище, а с 1964 г стал его директором.

И ещё я хочу вспомнить подполковника медицинской службы Константина Дмитриевича Муравьева, который, закончив наше учебное заведение, сразу попадает на фронт. В годы войны он служил в зенитно-артеллерийском полку, в Горьком. Затем его перевели в Казань, где формировалась стрелковая дивизия, там Константина Дмитриевича назначили начальником части медицинского снабжения 171 отдельного медицинского батальона.

Выступающий 3

Он прошел всю войну от Калужской области до Берлина. После окончания войны до 1965 года он прослужил в ГДР и Польше. Сначала 80х годов до последних своих дней он трудился в стенах нашего колледжа, воспитывая специалистов в духе патриотизма, которым обладали наши солдаты.

Беседуя со студентами, он всегда говорил «Отступает ли наша армия или идет вперед – медики позаботятся о каждом солдате своей страны».

Ведущий 1  

В эти грозные годы вместе с героической Советской армией сражались и люди науки.

Чтец 5 :  

       У каждого была своя война,

           Свой путь вперед,

           Свои участки боя,

            И каждый был

            Во всем самим собою,

           И только цель

           У всех была одна           ( М.Алигер)

28 июня 1941 г. (через шесть дней после начала войны) Академия наук СССР обратилась к ученым всех стран с призывом сплотить силы для защиты человеческой культуры от фашизма: «В этот час решительного боя советские ученые идут со своим народом, отдавая все силы борьбе с фашистскими поджигателями войны – во имя защиты своей Родины ... Все, кому дорого культурное наследие тысячелетий, для кого священны высокие идеалы науки и гуманизма, должны положить все силы на то, чтобы безумный и опасный враг был уничтожен».

 В связи с эвакуацией промышленных предприятий в восточные районы страны потребовалась перестройка всей экономики этих районов. Необходимы были новые сырьевые ресурсы. Основной военно-промышленной базой страны стал Урал.

Быстрыми темпами развернулось строительство химических заводов. При активном участии ученых-химиков научных центров Урала, Сибири, Казахстана и Средней Азии в 1943 г. было выпущено химических продуктов для военных нужд больше, чем в довоенное время. Так, вдвое увеличилась выработка наркозного эфира, в 1,5 раза – новокаина, в 7 раз – хлорэтана, в 5 раз – препаратов висмута.

Война требовала скорейшего внедрения научных достижений в производство.

 Ученые разрабатывали новые виды боеприпасов, горючего, военной техники. Только в 1942 г. было внедрено около 50 важнейших оборонных работ, выполненных сотрудниками Академии наук.

        Чтец 6

Кто про химика сказал: «Мало воевал»,
Кто сказал: «Он маловато крови проливал?»
Я в свидетели зову химиков-друзей, —
Тех, кто смело бил врага до последних дней,
Тех, кто с армией родной пел в одном строю,
Тех, кто грудью защитил Родину мою.
Сколько пройдено дорог, фронтовых путей...
Сколько полегло на них молодых парней...
Не померкнет никогда память о войне,
Слава химикам живым, павшим — честь вдвойне.

                                                 3. И. Барсуков.

Ведущий 1 :

Ведение войны требовало повышенного расхода различных металлов и их сплавов

Ведущий 2 :

Четвертая  страница нашего журнала «Химические элементы таблицы Д.И. Менделеева на защите Родины»

Выступающий  4

1418 дней и ночей длилась война…

Алюминий называют «крылатым» металлом.

   Его использовали для защиты самолетов, так как радиолокационные станции не улавливали сигналы от приближающихся самолетов.

В годы ВОВ гидрид лития стал стратегическим. Добавка гидроксида лития в  аккумуляторы увеличивала их срок службы в 2-3 раза, что очень нужно было для партизанских отрядов. Соединения лития используются на подводных лодках для очистки воздуха.

Колоссальная масса железа истрачена на земном шаре в ходе войн. За Вторую Мировую - примерно 800 млн. тонн.  Нет такого элемента, при участии которого проливалось бы так много крови, терялось бы столько жизней, происходило бы столько несчастий. Сплавы железа использовались   при изготовлении корпусов и башен танков, бронепоездов.

Свинец – тяжёлый металл. Именно это свойство явилось причиной его широкого использования в огнестрельном оружии.

 

Свойство магния гореть белым ослепительным пламенем использовали в годы войны для изготовления осветительных и сигнальных ракет, зажигательных бомб.

Главным потребителем меди была военная промышленность. Сплав меди с цинком назвали латунью и использовали в приборостроении и машиностроении.

Стали с добавкой молибдена очень прочны, из них отливали стволы орудий, винтовок, ружей, детали самолётов, автомобилей.

Когда советские танки Т-34 появились на полях сражений, немецкие специалисты были поражены неуязвимостью их брони, которая содержала большой процент никеля и делала её сверхпрочной.

Серебро в сплавах с индием использовалось для изготовления прожекторов противовоздушной обороны.

В военном деле применяются соединения калия. Если говорят просто «селитра», то имеют в виду нитрат калия. Этим веществом человечество пользуется уже больше тысячи лет для получения черного пороха.

Ванадий называют «автомобильным» металлом.

Ванадиевая сталь дала возможность облегчить автомобили, сделать новые машины прочнее, улучшить их ходовые качества. Из этой стали изготавливают солдатские каски, шлемы, броневые плиты на пушках.

Олово называют металлом «консервной банки». Сплав олова с другими металлами используется для изготовления подшипников. Из олова изготовляли блестящи6е оловянные солдатские пуговицы. При низкой температуре атомы олова перестраивают свою кристаллическую решетку и металл разрушается, «заболевает».  Название этой болезни – «оловянная чума». Солдатские пуговицы нельзя хранить на морозе.

Хлорид олова (IV) – жидкость, использовалась для образования дымовых завес.

Вольфрам относится к числу самых ценных стратегических материалов. Из вольфрамовых сталей и сплавов изготавливают танковую броню, оболочку торпед и снарядов, наиболее важные детали самолетов и двигателей.

Без германия не было бы радиолокаторов.

Кобальт называют металлом чудесных сплавов(жаропрочных, быстрорежущих).  Кобальтовая сталь использовалась для изготовления магнитных  мин.

Стронций-металл фейерверков и салютов. Соединения стронция применяют в пиротехнике для получения красных огней.

Заключительная часть

Ведущий 1: 

 Сейчас мы перевернем последнюю страницу нашего журнала 

"Победная весна" ( на фоне песни «День Победы»)

 Война, бушевавшая на планете 6 лет, а на нашей земле 4 года - 1418 дней, унесшая жизни миллионов людей, закончилась 9 мая 1945 года победой Советского Союза над фашистской Германией. Неимоверным напряжением душевных и физических сил война была выиграна в основном Советским Союзом. Оставшиеся в живых должны помнить, а их внуки и потомки знать, какой ценой была завоевана Победа. В памяти нашей сегодня и вечно будет жить великий подвиг нашего народа, подвиг всех тех, чьей жизнью и самоотверженным трудом завоевана Победа, Мир на Земле!

 Чтец 7:  

«Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям:
Давайте, люди, никогда об этом не забудем

Пусть память верную о ней
Хранят об этой муке,
И дети нынешних детей,
И наших внуков внуки…»

                                                А Твардовский.

Ведущий 2.

На фоне песни «День Победы»
Мы , поколение  будущего хотим, чтобы вы сохранили и пронесли сквозь годы благодарную память о тех, кто защищал нас, спас от фашизма, принес мир народам, чтобы вы учились у них стойкости  и верности Родине.

Чтец 8:

Нам руки даны, чтобы землю обнять

И сердцем её отогреть.

Нам память дана, чтобы павших поднять

И вечную славу им петь.

Осколком снаряда берёза пробита

И буквы легли на гранит…

Ничто не забыто, ничто не забыто,

Никто не забыт!

                                 (В.Харитонов)

Чтец 9  

Мы нанесем на гранитные плиты,
На бетон и на мрамор,
И вплавим в металл.
Повторим нашу клятву:
Никто не забыт и ничто не забыто,
И добавим:
Без вести никто не пропал!
(Р. Рождественский)

Чтец 10:

«Сегодня праздник входит в каждый дом,
И радость к людям с ним приходит следом
Мы поздравляем всех с великим днем,
С днем нашей Славы!
С днем Победы».

Ведущий 1: 

Нам необходимо стремится к знаниям, овладевать ими, так как мы - будущее нашей страны, мы та сила, которая будет развивать отечественную науку и технику, потому что, как доказала история, "знания - это сила"!

Заключительное слово преподавателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеаудиторного спортивного мероприятия

Методическая разработка и проведения портивного турнира между студентами I и II курсов...

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия. Пресс-конференция на тему: «ВИЧ! Скрытая угроза – открытая борьба!»

Всемирный день борьбы со СПИДом отмечается 1 декабря.  В декабре 1988 г состоялась встреча министров здравоохранения всех стран, во время которой прозвучал призыв к усилению мер профилактики ВИЧ-...

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Олимпиада по психологии"

Методическая разработка  олимпиады  по  психологии для  студентов 2 курсов  колледжей....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Внеаудиторного мероприятия в форме устного журнала по дисциплинам «История», «Биология с основами экологии» на тему: «Это нужно не мертвым - это нужно живым»

Методическая разработка в форме устного журнала посвящена изучению событий Великой Отечественной войны, опираясь на две дисциплины история и биология.Авторы преподаватели ГАПОУ СО"Балашовский техникум...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО КЛАССНОГО ЧАСА «УЧЕНЫЕ ХИМИКИ – ЛАУРЕАТЫ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ».

Классный час разработан в форме устного журнала. Указаны цели и задачи классного часа, оснащение и план проведения. Проведение классного часа рассчитано на вовлечение обучающихся в проведение в качест...

Методическая разработка внеаудиторного занятия " Устный журнал-викторина: Гений земли русской"

Внеаудиторное мероприятие, посвященное 310- летию со дня рождения М.В. Ломоносова, состоит из двух блоков: устный журнал и викторина...