Мастер-класс - Безопасная школа
проект на тему

Малькова Людмила Алексеевна

Мастер-класс - Безопасная школа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_-_bezopasnaya_shkola.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс на тему: «Безопасная школа»

Автор-составитель: педагог-психолог ГАПОУ

МОК им. В. Талалихина Антонова О.П.

 

Безопасность жизнедеятельности обучающихся в современных условиях - один из самых актуальных тем в современном обществе. Подготовить ребят к умению находить выход из чрезвычайных ситуаций, опасных для жизни и здоровья, возможно только сформировав у них систему знаний об основах безопасности жизнедеятельности человека и общества, усвоив практические навыки охраны жизни и здоровья. Каждый человек - и взрослый, и ребенок - в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации. Даже самая обычная обстановка станет опасной, если не знать правил поведения в школе, на улице, в транспорте, дома. Самыми беззащитными в таких ситуациях оказываются дети. Создание безопасной территории для школьников-одно из важных направлений работы образовательных учреждений.

 

Цель мастер-класса-создание школьниками проекта «Безопасная школа».

 

Задачи:

-познакомить детей с правилами личной безопасности в школе;

-выявить опасности, которые окружают школьников и какими способами можно себя обезопасить в этих условиях;

-закрепить знания школьников об основных правилах безопасности и службах спасения;

-воспитывать чувство самосохранения;

-научить находить выход из конфликтных ситуаций без ущерба для себя, находить компромиссные решения;

-создать условия для совместной творческой деятельности школьников.

 

Ход проведения мастер-класса:

1.     Беседа ведущего со школьниками на тему: «Зоны опасности и зоны безопасности в школе». Цель беседы- выявление опасных зон в школе и как обезопасить себя в данных условиях;

Вопросы ведущего:

-Как вы считаете с какими опасностями сталкивается школьник, когда находится в школе?

-Бывали ли у вас конфликтные ситуации со сверстниками в школе или с ребятами постарше? Какой выход из таких ситуаций вы находили?

-Сталкивались ли вы со случаями, когда вам предлагали выкурить сигарету или употребить спиртные напитки? Трудно ли вам было отказать тому, кто предлагал или вы согласились?

С какими опасностями может столкнуться школьник, возвращаясь из школы домой? Как обезопасить себя?

 

2.     Игра «Свод правил по безопасности».

Цель игры - создание командами из школьников правил безопасности в школе. Школьники делятся на команды по 5 человек и размещаются своей командой за стол. Для каждой команды подготовлены лист бумаги и маркеры. Команда разрабатывает свои правила по безопасности в школе. После завершения работы каждая команда представляет свои правила и вместе с другими командами разрабатывают общие правила безопасности в школе.

 

3.     Игра «Слепой и поводырь»

Цель игры-коррекция агрессивного поведения у детей, развитие конструктивных навыков общения.

Данная игра даст школьнику опыт доверия окружающим, а именно этого обычно сильно не хватает агрессивным детям. Для того чтобы начать игру, нужны два человека. Один из них будет слепым – ему завязывают глаза. Второй – его поводырем, старающимся аккуратно и бережно перевести слепого человека через дорогу с оживленным движением. Это «движение» вы заранее создадите, расставив в комнате стулья и какие-то другие вещи таким образом, чтобы они мешали свободно перейти с одной стороны помещения на другую. Если есть еще желающие принять участие в игре, то они могут создавать «баррикады» из своих тел, расставив руки и ноги и замерев в любом месте комнаты. Задача проводника - аккуратно перевести слепого на другую «сторону шоссе» (где это место, договоритесь заранее), оберегая его от столкновений с различными препятствиями. После того как задача будет выполнена, обсудите с ребенком, легко ли ему было в роли слепого, доверял ли он проводнику, его заботе и умению, какие чувства испытывал. В следующий раз пусть он попробует себя в роли проводника – это научит его заботе и вниманию к другому человеку.

Трудным может быть для детей объяснение со «слепым» человеком, так как фразы типа: «А теперь ставь ногу вот сюда» – ему ни о чем не говорят. Обычно ребенок осознает это через какое-то время и его общение со «слепым» в следующий раз уже будет более эффективным, так что полезно проводить такие игры не по одному разу.

Примечание. В этой игре «проводник» может контактировать со «слепым» разными способами: говорить о том, что нужно делать, или просто вести его за собой, поднимая ногу «слепого» на нужную высоту, чтобы перешагнуть преграду. Можете чередовать эти варианты, введя запрет на один из них, тренируя таким образом владение то вербальными (речевыми), то невербальными средствами общения. Если ваш «слепой» норовит самостоятельно пройти весь путь, игнорируя помощь проводника, то в следующий тур постарайтесь ухудшить его ориентацию в пространстве, расставив по-другому препятствия и раскрутив на месте ребенка после того, как ему завязали глаза.

 

4.     Создание коллажа «Безопасная школа»

Цель - пополнить, обогатить и закрепить представления детей о безопасности, развитие творческих способностей обучающихся.

Инструкция:

Коллаж – collage (фр.) приклеивание, наклейка-техника и вид изобразительного искусства, заключающейся в наклеивании на какую – либо основу материалов, отличных от нее по цвету и фактуре. В отличие от аппликации, коллаж допускает приклеивание цитат и рисунков, фото объемных деталей, причем как целых объектов, так и их фрагментов. Именно это преимущество позволило коллажу занять достойное место в детском творчестве.

Школьники делятся на команды по 5 человек и с помощью подручных материалов (лист бумаги формат А3, журналы, газеты, клей, карандаши, фломастеры, маркеры, ножницы) создают коллаж на тему: «Безопасная школа».

После выполнения работы проводится обсуждение каждого коллажа.

 

5.     Рефлексия

Вопросы ведущего:

-Считаете ли вы наше занятие полезным?

     -Что нового вы для себя узнали?

     -Чем мы с вами занимались?

     -Что вам больше всего понравилось?

 

    Литература:

1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. «Безопасность».- СПб. : «Детство-Пресс», 2007.

2. Белая К. Ю. и др. «Твоя безопасность». – М. : Просвещение, 2008.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар Мастер-класс «Применение элементов технологии продуктивного чтения и элементы проектной деятельности в системно-деятельностном подходе при обучении младших школьников по системе «Школа России».

«Применение элементов технологии продуктивного чтения и элементы проектной деятельности в системно-деятельностном  подходе при обучении младших школьников по системе «Школа России»....

Мастер-класс "Школа будущего"

Мастер-класс «Школа будущего» направлен на формирование у студентов  мотивации педагогической деятельности, профессиональной  направленности через включение их в проектную деятельность....

Методическая разработка мастер - класса по теме: «Сервировка от А до Я - школа профессионала»

    Мастер-класс «Сервировка от А до Я - школа профессионала»  разработан для  демонстрации педагогического опыта  преподавателям спец. дисциплин и мастерам  произ...

Презентация мастер - класса (приложение к структуре мастер - класса) Тема: «Профессиональная и инфекционная безопасность медицинского персонала. Применение медицинских перчаток. Техника надевания стерильных перчаток»

Мастер - класс или обучающий тренинг предназначен для отработки практического навыка "Техника надевания стерильных перчаток" с целью повышения профессионального уровня и обмена опытом участн...

Справка об участии в мастер-классах доцента Высшей школы музыки г. Карслсруэ , Германия.

Ученица 7 класса Шаповалова Ирина,,лауреат Республиканских,Всероссийских и Международных конкурсов (преподаватель Доржинова Светлана Юрьевна) приняла активное участие в мастер-классах доцента Высшей ш...

Интерактивные мастер-классы, посвященные Всемирному дню безопасности пациентов «Безопасность при оказании помощи матерям и новорожденным» 2021г.

В рамках Всемирного дня безопасности пациентов в Структурном подразделении №2 методистом Скосыревой Ю.А., преподавателями профессиональных модулей Назирбековой И.Н., Карповой Е.С., Соломенцевой Е.Н., ...