Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы
учебно-методическое пособие на тему

Байрамов Шеолат Балахан оглы

    Методические  рекомендации  по  выполнению  внеаудиторной   самостоятельной  работы  по  дисциплинам:  Основы  права,  Правовое  обеспечение  профессиональной  деятельности,  Общественное  здоровье  и   здраоохранение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 2»

           

                                       

                     

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной  самостоятельной работы

Дисциплины:  Основы права, Правовое  обеспечение профессиональной  деятельности, Общественное здоровье и здравоохранение                          

Специальность:  34.02.01  Сестринское  дело

                               

Москва

2016

Утверждено                                      

Методическим советом

Протокол №_________

от______________2016 г.

Председатель

_______________/_________________

              ФИО                        подпись

Одобрено

ЦМК  общеобразовательных и социально – экономических дисциплин

Протокол №_________

от «___»___________2016 г.

Председатель ЦМК

_______________/_________________

              ФИО                        подпись

Согласовано

с заведующей  научно-методическим отделом (методистом)                                                                  

_________________/________________

             ФИО                       подпись                    

Автор:

Байрамов Ш. Б. о., преподаватель  социально – экономических дисциплин, Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы  «Медицинский колледж № 2», СП № 1

Содержание

Введение …………………………………………………………………….. 4

1. Пояснительная   записка ………………………………………………….7

2. Объем  и  виды  учебной  работы  по   дисциплине «Основы  права»…8

3. Объем  и  виды  учебной  работы  по  дисциплине  «Правовое  обеспечение

    профессиональной   деятельности» ……………………………………..9

4. Объем  и  виды  учебной  работы  по    дисциплине  «Общественное  

    здоровье  и  здравоохранение» ………………………………………….10

5. Внеаудиторная  самостоятельная  работа  по дисциплине

    «Основы  права» …………………………………………………………11

6. Внеаудиторная самостоятельная  работа по  дисциплине  «Правовое

    обеспечение  профессиональной  деятельности» ……………………..13

7. Внеаудиторная  самостоятельная  работа  по  дисциплине  

    «Общественное  здоровье  и  здравоохранение»………………………15

8. Методические  рекомендации  по  выполнению  внеаудиторных  

    самостоятельных  работ…………………………………………………17

8.1. Вид  внеаудиторной  самостоятельной  работы     студентов:      Составление конспекта …………………………………………………. ..17

8.2. Вид  внеаудиторной  самостоятельной  работы студентов:    Решение  ситуационных задач………………………………………………………..17

8.3. Вид  внеаудиторной  самостоятельной  работы  студентов:       Выполнение        реферата ..……………………………………………….18

8.4. Вид  внеаудиторной  самостоятельной  работы  студентов:        Подготовка  презентаций…………………………………………………..20

8.5. Вид  внеаудиторной  самостоятельной  работы  студентов:

Подготовка  эссе……………………………………………………………21

8.6. Вид внеаудиторной  самостоятельной  работы   студентов:

Подготовка  сообщений  и докладов………………………………………22

8.7. Вид  внеаудиторной  самостоятельной  работы  студентов:  

Составление  кроссворда…………………………………………………..23

8.8. Вид  внеаудиторной  самостоятельной  работы  студентов:

Составление  таблицы……………………………………………………..24

9. Список  литературы  по дисциплине  «Основы  права»..………..……26

10. Список  литературы  по дисциплине  «Правовое  обеспечение    профессиональной  деятельности»………………………………………..27

11. Список  литературы  по  дисциплине  «Общественное  здоровье  и  здравоохранение»…………………………………………………………..29

12. Приложения……………………………………………………………..30

3

Введение.

     В  соответствии  с  требованиями  ФГОС  начального и среднего профессионального  образования профессиональная образовательная организация при  формировании  основной  профессиональной  образовательной  программы  (ОПОП)  обязана  обеспечивать  эффективную  самостоятельную  работу  обучающихся  в  сочетании  с совершенствованием  управления  ею  со  стороны  преподавателей  и   сопровождать   ее  методическим  обеспечением.

    Внеаудиторная  самостоятельная  работа – планируемая   учебная,  учебно-исследовательская  работа  студентов, выполняемая  во  внеаудиторное  время  по  заданию  и  при  методическом  руководстве  преподавателя,  но  без  его  непосредственного  участия.

    Внеаудиторная  самостоятельная  работа  студентов     не  только  способствует  эффективному  усвоению учебной  информации,  способов  осуществления  познавательной  или  профессиональной  деятельности, но и воспитанию  у  обучающихся  таких  профессионально  значимых  личностных  качеств, как  ответственность,  инициативность, креативность, трудолюбие.

Цели  и  задачи  внеаудиторной  самостоятельной  работы  студентов:

- Закрепление, углубление, расширение и  систематизация  знаний, поученных  во  время  занятий;

- Формирование  умений  использовать нормативную, правовую, справочную  документацию  и  специальную  литературу;

- Формирование  умений и навыков  самостоятельного умственного труда;

- Овладение  различными  формами   взаимоконтроля    и  самоконтроля;

- Развитие   самостоятельности  мышления;

- Формирование  убежденности,  волевых  качеств,  способности   к  самоорганизации, творчеству.

4

     Данное  методическое  пособие  ставит  своей  целью  оказание  помощи  студентам  колледжа   в  организации  их  внеаудиторной  самостоятельной  работы  по  овладению  системой  знаний, умений  и  навыков  в  объеме  действующих  программ  по  учебным  дисциплинам: «Основы  права», «Правовое  обеспечение  профессиональной  деятельности», «Общественное  здоровье  и  здравоохранение».  Согласно  ФГОС  освоение  указанных  учебных  дисциплин  должны  способствовать   формированию   общих  компетенций  (ОК)  и  профессиональных  компетенций  (ПК).

Медицинская  сестра/брат (базовой подготовки) должен обладать  общими компетенциями  (ОК), включающими  в  себя  способность:

Код

Наименование  результата  обучения

                         ОК 1..

Понимать  сущность и  социальную  значимость  своей  будущей     профессии,  проявлять  к  ней  устойчивый  интерес

ОК 2.

Организовывать  собственную деятельность, выбирать  типовые  методы  и    способы  выполнения  профессиональных  задач, оценивать  их  эффективность и качество.

ОК 3..

Принимать  решения  в стандартных и нестандартных  ситуациях  и  нести  за  них  ответственность

ОК 4.

Осуществлять  поиск  и  использование  информации, необходимой  для эффективного выполнения  профессиональных задач, профессионального  и  личностного  развития.

ОК 5.

Использовать информационно – коммуникационные  технологии  в  профессиональной  деятельности

ОК 6..

Работать  в  коллективе  и  команде, эффективно  общаться  с  коллегами,  руководством,  потребителями

ОК 7.

Брать  на  себя  ответственность  за  работу  членов  команды (подчиненных), результат  выполнения  заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального  и  личностного  развития,  заниматься самообразованием, осознанно  планировать  повышение   квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться  в  условиях  частой  смены  технологий  в  профессиональной  деятельности.

ОК 10

Бережно  относится  к  историческому наследию  и культурным  традициям  народа, уважать  социальные,  культурные  и  религиозные  различия.

ОК 11

Быть  готовым  брать  на  себя  нравственные  обязательства  по отношению  к  природе,  обществу   и  человеку.

ОК 12

Организовать  рабочее  место с   соблюдением  требований  охраны  труда, производственной  санитарии, инфекционной  и  противопожарной  безопасности.

ОК 13

Вести  здоровый  образ  жизни, заниматься  физической  культурой  и  спортом   для  укрепления  здоровья,  достижения  жизненных  и  профессиональных  целей.

Медицинская  сестра /брат  (базовой  подготовки) должен  обладать  профессиональными  компетенциями (ПК),  соответствующими  видам  деятельности:

Код

Наименование  результата  обучения

ПК 1.1.

Проводить  мероприятия  по  сохранению  и укреплению  здоровья  населения,  пациента  и  его  окружения.

ПК 1.2.

Проводить  санитарно – гигиеническое  воспитание  населения.

ПК 1.3.

Участвовать  в  проведении  профилактики   инфекционных  и  неинфекционных  заболеваний.

ПК 2.1

Предоставлять  информацию  в  понятном  для  пациента  виде,  объяснять  ему  суть  вмешательств.

ПК 2.2

Осуществлять  лечебно – диагностические  вмешательства, взаимодействуя  с  участниками  лечебного  процесса.

ПК 2.3.

Сотрудничать  с  взаимодействующими  организациями  и  службами.

ПК 2.4.

Применять  медикаментозные  средства в  соответствии  с  правилами  их  использования.

ПК 2.5.

Соблюдать  правила  использования  аппаратуры, оборудования  и  изделия  медицинского  назначения  в  ходе  лечебно – диагностического  процесса.

ПК 2.6.

Вести  утвержденную  медицинскую  документацию.

ПК 2.7.

Осуществлять  реабилитационные   мероприятия.

ПК 2.8.

Оказывать  паллиативную  помощь.

ПК 3.1.

Оказывать  доврачебную  помощь  при  неотложных  состояниях и  травмах.

ПК 3.2.

Участвовать  в  оказании  медицинской  помощи  при  чрезвычайных ситуациях.

ПК 3.3.

Взаимодействовать    с  членами   профессиональной    бригады      и  добровольными  помощниками  в условиях чрезвычайных ситуаций.

6

1. Пояснительная  записка.

     Методические  рекомендации  по  выполнению  внеаудиторной   самостоятельной  работы  по  учебным  дисциплинам  «Основы  права», «Правовое  обеспечение  профессиональной  деятельности», «Общественное  здоровье  и  здравоохранение»  разработаны  на  основе  Федерального  государственного  образовательного  стандарта (ФГОС)  по  специальности   34.02.01  Сестринское  дело.

       Внеаудиторная  самостоятельная  работа  позволяет  оптимально  сочетать теоретическую  и  практическую  составляющие  обучения.  Она  планируется  и  организуется  с  целью  углубления  и  расширения   теоретических  знаний,  формирования  самостоятельного  логического  мышления.

Студентам     предлагаются   следующие    виды    внеаудиторной  самостоятельной  работы:

- составление   и  решение  ситуационных  задач;

- работа  с  нормативно-правовой  документацией;

- конспектирование;

- составление и заполнение  таблиц, схем  для  систематизации  учебного материала;

- составление  и  решение  кроссворда;

- творческие  работы  (реферат,  доклад, сообщение, презентация и т.д.)

Критериями  оценки результатов  самостоятельной  работы  студентов  являются:

- уровень  усвоения  студентом  учебного  материала;

- умение  студента  использовать  теоретические  знания  при  выполнении  практических  задач;

- умение  работать нормативно-правовыми  актами;

- сформированность  общих и  профессиональных  компетенций;

- умение  пользоваться информационно-коммуникационными технологиями;

- обоснованность  и  четкость  изложения  материала;

- уровень  оформления  работы.

    Методическое  пособие  содержит  перечень  внеаудиторной  самостоятельной работы    по  учебным  дисциплинам: «Основы  права», «Правовое  обеспечение  профессиональной  деятельности», «Общественное  здоровье  и  здравоохранение». А  также  имеется  методические  рекомендации  по  отдельным  видам    внеаудиторной  самостоятельной  работы.

 

7

2. Объем и виды  учебной  работы  по  дисциплине  «Основы  права».

Вид  учебной  работы

Объем  часов

Максимальная   учебная  нагрузка  (всего)

100

Обязательная  аудиторная  учебная  нагрузка (всего)

64

в  том  числе:

          лекционные   занятия

32  

          практические  занятие

32

Самостоятельная  работа  обучающегося (всего)

36

в  том  числе:

внеаудиторная  самостоятельная  работа

36

Итоговая  аттестация:                                 комплексный  экзамен

8

  3.  Объем  и  виды   учебной  работы  по  дисциплине  «Правовое  обеспечение  профессиональной  деятельности».

Вид   учебной  работы

Объем часов

Максимальная  учебная  нагрузка  (всего)

68

Обязательная  аудиторная  учебная  нагрузка  (всего)

48

в  том  числе:

лекционные     занятия

24

практические   занятия  

24

Самостоятельная  работа   обучающегося   (всего)

20

в  том  числе:

Внеаудиторная  самостоятельная  работа

20

Итоговая  аттестация:                                       комплексный   экзамен

9

4.Объем и  виды  учебной  работы  по  дисциплине:  «Общественное  здоровье  и  здравоохранение».

Вид  учебной  работы

Объем  часов

Максимальная  учебная  нагрузка  (всего)

88

Обязательная  аудиторная  учебная  нагрузка  (всего)

60

в  том   числе:

лекционные  занятия

32

Практические  занятия

28

Самостоятельная  работа  обучающегося  (всего)

28

в  том  числе:

внеаудиторная  самостоятельная  работа

24

домашняя  работа

4

Итоговая  аттестация:                              дифференцированный  зачет

10

5. Внеаудиторная  самостоятельная  работа  по  дисциплине  «Основы  права».

№пп

 

       Наименование  

       разделов  и  тем

Вид    внеаудиторной самостоятельной  работы

Кол-во   ча- сов

Формы  контроля

Коды:              ОК, ПК

Раздел I. Основы  государства и права

4

1

Тема 1.1. Основные положения  о государстве и праве

Работа  с  текстами и заданиями учебного  пособия  составление    конспекта    

2

проверка, оценка

ОК 1, ОК2, ОК 4, ОК 5

2

Тема 1.2. Правоотношения и их участники, правонарушения и юридическая ответственность.

 Решение  задач

2

проверка, оценка

ОК 1, ОК 2, ОК3, ОК 4, ОК5,ПК 2.1

ПК 2.3

Раздел II. Основы конституционного (государственного) и  административного  права.

8

3

Тема 2.1. Основы конституционного строя  РФ.

Работа  с  текстом  Конституции  РФ, составление  конспекта.

2

проверка, оценка

ОК 1, ОК 2, ОК5

4

Тема 2.2. Основы  правового статуса человека и гражданина.

Работа с текстом    Конституции РФ, составление схем.

Реферат по теме: Основы правового статуса человека и гражданина в  РФ.

2

проверка, оценка

ОК 1, ОК 2, ОК 5, ПК 2.1

5

Тема 2.3. Федеративное устройство и органы государственной  власти в РФ.

Выполнить реферат по теме: История федерализма   в России.

2

защита, оценка

ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5

6

Тема 2.4. Основы  административного права.

Работа  с текстом Административного кодекса  РФ. Составление конспекта.

2

проверка, оценка

ОК 1, ОК 2, ОК 5,ПК 2.3, ПК 3.2, ПК 3.3

Раздел III. Отрасли Российского права. Основы гражданского права.

10

7

Тема 3.1. Понятие гражданского  права.

Подготовить конспект по теме: Гражданское право: понятие, предмет, источники. Граждане как субъекты гражданского  права. Юридические лица и их виды.

2

проверка, оценка

ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5,

ПК 2.1,ПК 2.3

8

Тема п.з. Сделки. Условия действительности сделки. Представительство. Доверенность: понятие и виды .

Работа с  текстом Гражданского кодекса. Решение  задач

2

проверка, оценка

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ПК 2.1,

ПК 2.3

9

Тема 3.2. Основные формы собственности, содержание и формы защиты  права собственности.

Работа с текстом Гражданского кодекса. Решение  задач.

Подготовить доклад по теме.

2

проверка, оценка

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ПК 2.3

10

Тема 3.3. Обязательства в гражданском  праве: понятие и виды.

Работа с текстом Гражданского кодекса  РФ.

Составление  конспекта.

2

проверка, оценка

ОК 1, ОК 2,  ОК 4, ОК 5,

ПК 2.1

11

Тема п.з. Защита права  собственности.

Работа с текстом Гражданского  кодекса РФ.

Решение  задач

2

проверка, оценка

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ПК 2.3

Раздел IV. Основы  семейного права.

4

12

Тема 4.1. Правовое  регулирование семейных  отношений.

Работа с текстом  Семейного  кодекса  РФ. Подготовить сообщение  по теме: Правовое регулирование семейных отношений.

2

проверка, оценка

ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5

13

Тема 4.2. Права и обязанности членов  семьи.

Работа с текстом  Семейного кодекса  РФ.

Решение  задач.

2

проверка, оценка

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5

Раздел V. Основы  трудового права.

6

14

Тема 5.1. Понятие  и  источники трудового  права.

Работа  с  текстом Трудового кодекса  РФ.

Составление конспекта по теме.

2

проверка, оценка

ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5

15

Тема 5.2. Рабочее время и время отдыха. Заработная  плата. Трудовая дисциплина.

Работа с  текстом Трудового кодекса.

Решение  задач.

Подготовить доклад по теме.

2

защита,  оценка

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5,ПК 2.4,

ПК 2.6

16

Тема 5.3. Охрана труда, материальная ответственность, трудовые споры.

Работа с текстом Трудового права.

Выполнить  реферат по теме.

2

защита, оценка

ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5,

ПК 2.5,

Раздел VI. Основы уголовного  права.

4

17

Тема 6.1. Понятие, задачи и принципы уголовного  права.

Работа  с  текстом Уголовного кодекса  РФ.

Реферат по  теме: Ответственность медицинских работников  по  уголовному  праву.

2

защита, оценка

ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5,

ПК 2.4,ПК 3.1

18

Тема 6.2. Наказание: сущность, цели, виды.

Работа с текстом  Уголовного кодекса  РФ.

Составление конспекта.

Решение  задач.  

2

проверка, оценка

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5

           ВСЕГО

36

12

6. Внеаудиторная   самостоятельная  работа  по дисциплине «Правовое обеспечение  профессиональной деятельности».

№   п/

 п

Наименование  разделов и тем

Вид внеаудиторной самостоятельной работы

Кол- во   ча-  сов

Формы  контроля

Коды     ОК, ПК

Раздел  I.  Введение.

2

1

Тема 1.1. Краткая история законодательства, регулирующего  деятельность медицинских работников.

Выполнение реферата по теме: Организация здравоохранения в зарубежных странах.

2

Защита, оценка

ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5

Раздел  II. Законодательства  Российской Федерации об охране здоровья граждан

4

2

Тема 2.1. Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации.

 Реферат по теме: Организационные основы  здравоохранения  в  РФ.

2

Защита, оценка

ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5,

ПК 1.1,ПК 1.2

ПК 2.1,ПК 2.3

3

Тема 2.2. Понятие и виды медицинского страхования. Система медицинского страхования

Реферат по теме: Деятельность медицинских учреждений в системе медицинского страхования.

2

Защита, оценка

ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5,

ПК 1.1,ПК2.1

ПК 2.3,ПК2.6

Раздел III. Права и обязанности лечебных учреждений и  гарантии при оказании медицинской  помощи.

4

4

Тема 3.1. Права и обязанности  лечебных учреждений и граждан  при оказании медицинской  помощи.

Реферат по теме: Этические требования к медицинскому работнику в современной  России.

Презентации  по  теме.

2

Защита. оценка

ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5,

ПК 1.2,ПК 2.1

ПК 2.2,ПК 2.4

ПК 2.5,ПК 2.6

5

Тема п.з. Права граждан , отдельных групп населения в области  охраны здоровья.

Работа с текстом ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» (2011 г.)

Составить таблицу: «Права граждан в области охраны здоровья»

Презентации  по  теме.

2

Проверка, оценка

ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5,

ПК 1.2,ПК 1.3 ПК 2.7,ПК 2.8

Раздел  IV. Особенности правового регулирования отдельных видов медицинской деятельности.

2

6

Особенности правового регулирования отдельных видов медицинской деятельности.

Реферат по теме: Правовое регулирование в области обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия.

Презентации  по теме.

2

Защита, оценка

ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5,

ПК 1.1,ПК 1.2

ПК 1.3,ПК 3.2 ПК 3.3

Раздел  V. Основы законодательства в обеспечении  социальной защиты населения

2

7

Тема 5.2. Социальная  защита медицинских и фармацевтических работников.

Реферат по теме: Правовой статус средних медицинских работников.

2

Защита,  оценка

ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5,

ПК 2.3

Раздел VI. Подготовка средних медицинских работников

2

8

Тема 6.1. Система  подготовки, переподготовки и повышения  квалификации  медицинских работников.

Составление  кроссворда.

2

Проверка, оценка

ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5,

ПК 2.3,ПК 2.6

Раздел  VII. Законодательные  основы предпринимательской деятельности в здравоохранении.

2

9

Тема 7.1. Предпринимательство  в здравоохранении и его  законодательное обеспечение.

Реферат: Предпринимательство в здравоохранении.

2

Защита, оценка

ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5,

ПК 2.3

Раздел  VIII.  Ответственность медицинских работников учреждений и пациентов.

2

10

Тема 8.1. Виды ответственности медицинских работников учреждений и пациентов.

Реферат: Гражданско-правовая ответственность медицинских учреждений и работников.

2

Защита, оценка

ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5,

ПК 2.1,ПК 2.4

ПК 2.6,ПК 3.1

                            ВСЕГО

20

14

7. Внеаудиторная  самостоятельная  работа по дисциплине «Общественное здоровье и здравоохранение».

№  п

п

Наименование разделов и тем

Вид  внеаудиторной самостоятельной   работы

Кол-

Ча-сов

Формы

контроля

Коды  

ОК, ПК

Раздел  I. Теоретические основы  «Общественного здоровья и здравоохранения»

2

1

Тема 1.2. Медико – социальные аспекты демографических процессов  в  РФ.

Реферат: Выявление факторов риска здоровью медицинских работников, в частности медицинских сестер.

2

Защита, оценка

ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5,

Раздел II. Правовые и организационные основы медицинской  помощи  населению.

4

2

Тема 2.1. Правовые основы охраны здоровья граждан в Российской  Федерации.

Реферат: Организация здравоохранения в зарубежных странах.

2

Защита, оценка

ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5,

ПК 1.1,ПК 1.2

3

Тема 2.2. Организационные основы здравоохранения.

Эссе: Основные проблемы отечественного здравоохранения и пути их решения.

2

Защита, оценка

ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5,

ПК 1.1,ПК 1.2

ПК 2.3,ПК 2.6

Раздел III. Основы экономики и управления здравоохранением

4

4

Тема 3.1. Экономические основы  здравоохранения. Источники финансирования здравоохранения.

Доклад: Структура  и задачи органов управления здравоохранением.

2

Защита,

оценка

ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5,

ПК 2.3,ПК 2.6

5

Тема 3.3. Формирование рыночных отношений  в  здравоохранении.

Реферат: Сравнительная характеристика  источников финансирования.

2

Защита, оценка

ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5,

ПК 2.3, ПК 2.6

 

Раздел  IV . Социальное и медицинское страхование в  РФ.

 

2

6

Тема 4.1. Общие  понятие о  страховании. Основы медицинского страхования  граждан.

Эссе: Права  пациента в  системе медицинского страхования.

2

Защита,

оценка

ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5,

ПК 1.1,ПК 2.1, ПК 2.2,ПК 2.6

Раздел V. Организация  лечебно- профилактической  помощи населению.

12

7

Тема 5.1. Организация работы  среднего медицинского персонала в амбулаторно – поликлинических учреждениях.

Реферат: Этика в профессиональной деятельности среднего медицинского персонала.

2

Защита, оценка

ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5,

ПК 1.1,ПК 1.2,

ПК 2.1,ПК 2.8, ПК 3.1,ПК 3.2,

ПК 3.3

8

Тема 5.2. Организация работы среднего медицинского персонала в больничных учреждениях.

Реферат: Организация деятельности сестринского  персонала  в условиях  городской поликлиники.

2

Защита, оценка

ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5,

ПК 1.1,ПК 1.2,

ПК 1.3,ПК 2.1,

ПК 2.2,ПК 2.3,

ПК 2.5,ПК 2.6

ПК 3.1

9

Тема 5.3. Организация работы медицинского персонала скорой  медицинской помощи.

Реферат: Сравнительная характеристика организации стационарной помощи  в различных странах

2

Защита, оценка

ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5,

ПК 1.1,ПК 1.2, ПК 1.2

10

Тема 5.4. Организация работы среднего медицинского персонала  учреждений здравоохранения в сельской местности.

Реферат: Организация работы среднего медицинского персонала  областной (краевой, окружной, республиканской) больницы.

2

Защита, оценка

ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5,

ПК 1.1,ПК 1.2,

ПК 1.3,ПК 2.1,

ПК 2.2,ПК 2.3,

ПК 2.4,ПК 2.5,

ПК 2.6,ПК 2.7,

ПК 2.8,ПК 3.1,

ПК 3.2,ПК 3.3

11

Тема п.з. Организация лечебно – профилактической  помощи  детям.

Реферат: Организация деятельности  среднего  медицинского  персонала  в условиях детской поликлиники.

2

Защита, оценка

ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5,

ПК 1.2,ПК 2.1,

ПК 2.5,ПК 2.6,

ПК 3.2,ПК 3.3

12

Тема 5.6. Обеспечение санитарно – эпидемиологического благополучия населения  и защиты  прав  потребителей.

Реферат: Органы , осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор и контроль в  сфере защиты прав  потребителей на потребительском рынке.

2

Защита, оценка

ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5,

ПК 1.1,ПК 1.2,

ПК 1.3,ПК 2.3,

ПК 3.2,ПК 3.3

                                ВСЕГО

24

16

8. Методические рекомендации по  видам внеаудиторной  самостоятельной  работы.

8.1. Вид внеаудиторной  самостоятельной работы  студентов:   Составление конспекта.

Цель: освоение теоретического  материала.

Задачи:

Учебные: отработка навыков работы с учебной и специальной литературой.

Воспитательные: формирование умений работы с информацией, аккуратности.

Оценка  работы: При  выставлении  оценки  учитывается  целостность подобранной  информации, логичность изложения, грамотность. 

ИНСТРУКЦИЯ :

* Конспект – это краткое последовательное изложение содержания  статьи, книги, лекции. Его основу составляют план тезисы, выписки, цитаты. Конспект, в отличие от   тезисов  воспроизводит не только мысли оригинала, но и связь между  ними.

* Перед   написанием конспекта прочтите  текст  целиком.

* Выделите  в нем  основные положения, понятия, идей, формулы. Постарайтесь уловить главную  мысль  и установите  взаимосвязи в  тексте. Наиболее  важные  моменты  можно  процитировать.

* Во время прочтения материала  первый  раз мысленно подразделяйте  его на пункты. Подумайте, что  вы  будете включать в  конспект для  раскрытия  каждого  из  них.

* В  конце сделайте обобщающие  выводы, приведите  примеры, факты.

* При  создании  конспекта важно, чтобы информация воспринималась  легко и быстро,  поэтому применяйте оформительские средства.

Правила написания конспекта:

* Идеи  должны отвечать целям работы и быть взаимосвязаны.

* Не нужно  переписывать  текст  дословно. Постарайтесь перефразировать  мысли  более  понятно, своими  словами, подберите  примеры, проведите  перекомпоновку  материала.

* Помнить, что в конспекте  отдельные фразы  и даже отдельные слова имеют более  важное  значение, чем  в подробном  изложении.

* Выделение  текста маркером, фломастером или  другой  пастой. Основные  понятия, определения, формулы заключайте  в  рамки, используйте условные обозначения и сокращения.

8.2.Вид  внеаудиторной самостоятельной  работы студентов: Решение  ситуационных  задач.

Цель: проверить  умения  применения  теоретических  знаний  на  практике и приобщить к самостоятельному  решению ситуационных  задач.

Задачи:

Учебные: формирование  способности  анализировать  проблемную  ситуацию  и  правильно  разрешить ситуационную  задачу используя  нормативно-правовые  акты.

Воспитательные: формирование положительного интереса к  изучаемой дисциплине.

Оценка  работы: При  выставлении  оценки  учитывается  сложность  задачи, правильное  применение  нормативно-правовых  актов,  оформления работы.  

17

Инструкция:

* Ознакомиться  проблемно-ситуационной задачей.

* Анализировать  ситуацию.

* Используя нормативно – правовые акты ( название, номер статьи, части, пункты)  развернуто  расписывать  обоснованный  ответ.

 8. 3. Вид  внеаудиторной  самостоятельной работы  студентов: Выполнение  реферата.

Цель: Овладение  глубокими  знаниями по дисциплине, опытом творческой и исследовательской деятельности, самостоятельности, ответственности и организованности.

Задачи:

Учебные: формирование  умений  использовать  нормативную, правовую, справочную  документацию  и  учебную  литературу, дополнительную литературы и интернет ресурсы.

Воспитательные: Воспитание творческого отношения к учебной деятельности и стремления   к  новаторству.

Оценка  работы: Учитываются следующие  критерии: самостоятельность, соответствие реферата  теме,  выводы  по теме, нестандартный  подход  к  раскрытию темы, научность, логичность, грамотность и  правильное оформление.

 ИНСТРУКЦИЯ:

Реферат – это  краткое  изложение в  письменной  форме  или  в  форме  публичного  выступления  содержания  книги, научной работы, результатов  изучения  научной  проблемы; доклад на  определенную тему,  включающий  обзор  соответствующих  литературных  и  других  источников.

Последовательность  работы  над  рефератом:

1. Выбор  темы.

2. Подбор  литературы,  составление конспектирование.

3. Составление  плана  реферата.

4. Выполнение  реферата.

5. Сдача на проверку и рецензирование.

6. Защита  реферата, выступление с сообщением. (регламент выступления 5-7 минут)

При  выполнении  внеаудиторной   самостоятельной  работы   необходимо  использовать  законодательные  акты,  яркие  примеры  и  факты,  сравнить  их  с известными,  мысленно  дать  им  оценку.  Наиболее  распространенной  формой  прочитанного  является  план,  тезисы,  выписки, конспекты.

   План  дает  общее  представление о прочитанном,  раскрывает  структуру  темы, раздела  или  книги,  выделяет  определенный  круг  вопросов  в  их  последовательности  и  взаимосвязи,  помогает  мобилизовать  внимание  и  восстанавливать  в  памяти  прочитанное. Для  составления  плана  необходимо  внимательно  прочитать  учебный  материал, продумать  его  содержание, выделить  основные  вопросы и озаглавить  каждый  выделенный    вопрос.

18

Структура  реферата:

Введение – 1- 2  страницы.

Основная  часть  может  быть  поделена  на  разделы, а разделы на подразделы, обозначающиеся  цифрами (напр.: раздел  1, подраздел   будет  нумероваться 1.1.  с  указанием  названия  подраздела).

Заключение  (Выводы) – 1- 2 страницы.  

Список  использованной  литературы,  который  должен  содержать  не  менее  4 – 5 источников.

Приложение, если  это  необходимо.

Титульный  лист  является  первой  страницей  реферата  и оформляется  по  строго  определенным  правилам (см. приложение 1). После  титульного листа  помещается  оглавление (содержание), в  котором  приводятся  все  заголовки  работы  и  указываются  страницы,  с которых  они  начинаются. Заголовки  оглавления  должны  точно  повторять  заголовки  в  тексте.  Все  заголовки  начинаются  с  прописной  буквы без  точки  в  конце.   Последнее  слово  каждого  заголовка  соединяется  отточием (…..) с  соответствующим  ему  номером  страницы  в  правом  столбце  оглавления.

Введение.  Во введении  обычно  дается  обоснование  выбора  темы  реферата   автором,  цель  реферата,  приводится  характеристика  источников  для  написания  реферата   и  краткий  обзор  имеющейся  по  данной  теме  литературы,  который  отражает  знакомство  автора  реферата  с  имеющимися  источниками,  показывает  умение  их систематизировать,  критически  рассматривать, выделять  главное  и существенное. 

Основная  часть. Содержание  этой  части  должно  соответствовать теме  реферата, раскрывать  ее. Основная  часть может  быть  разделена  на  разделы, а главы  на  подразделы. Это  должно  показать   умение  автора  сжато,  аргументировано  и логично  излагать  материал,  обобщать   и  анализировать,  делать  выводы.

Заключение.    В  ней  подводятся  итоги  работы,  выводы  автора   по  рассматриваемой  теме.

Список  использованной  литературы.  Список  позволяет  судить о степени самостоятельности и фундаментальности  данного  реферата. Интернет  ресурсы  являются  важными  источниками получения  информации,  но  необходимо  критическое  переосмысление  этой  информации.

В  приложении  (если необходимо) помещаются  вспомогательные  или  дополнительные  материалы (таблицы, графики, схемы, документы, переписка  и т. д.)

Требования  к  оформлению реферата:

* реферат должен быть  отпечатан  на  бумаге  формата  А4, с  одной  стороны  листа,  через  полуторный  интервал;

* размер шрифта 12 – 14;  Times New Roman. Цвет черный.

* текст реферата  печатается при  соблюдении  следующих  размеров  полей:                левое – 25 мм, правое – 15 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм.

* страницы  нумеруются, начиная  со  второй, арабскими  цифрами;

* на  титульном  листе номер  не   ставится;

* порядковый  номер страницы ставится по середине  нижнего поля листа без точки.  

 

19

 8.4. Вид  внеаудиторной  самостоятельной работы  студентов: Подготовка презентаций.

Требования  к  оформлению  презентации:

   Содержание  внеаудиторной  самостоятельной  работы  по  выбранной  теме или  заданию  можно  представить  в  форме  презентации  в электронном  виде ( на флеш –карте или  другом  носителе информации).

  При  работе  над  компьютерной  презентацией  следует  помнить  о  следующих  требованиях:

  1. Презентация  не  должна  быть меньше  10  и  не  более  15 слайдов.

  2. Первый  слайд – это  титульный  лист, на  котором обязательно  должны  быть  представлены: полное  название  колледжа, наименование учебной  дисциплины; тема  презентации;  фамилия, имя, отчество  автора; группа и отделение; год  создания.

  3. Следующим  слайдом  должно  быть  содержание,  где  представлены  основные разделы  презентации.

  4. На  последнем  слайде  указывается  источники   информаций.  

  В  оформлении  презентаций  выделяют  два  блока: оформление  слайдов и представление  информации  на  них. Для  создания  качественной  презентации   необходимо  соблюдать  ряд  требований,  предъявляемых  к  оформлению  данных  блоков.

       Оформление  слайдов:

* Соблюдайте  единый  стиль  оформления. Избегайте стилей,  которые  будут  отвлекать от  самой  презентации.

* Для  фона  предпочтительны  холодные  тона.

* На  одном  слайде  рекомендуется  использовать  не  более  трех  цветов – один  для  фона, один для  заголовка, один  для  текста.

* Для   фона и текста  используйте  контрастные  цвета.

* Не  стоит  злоупотреблять  различными  анимационными  эффектами, они не должны  отвлекать  внимание  от  содержания  информации  на  слайде.

     Содержание  информации.

* Используйте  короткие  слова  и  предложения.

* Минимизируйте количество  предлогов, наречий, прилагательных.

* Заголовки  должны  привлекать  внимание  аудитории.

* Предпочтительно  горизонтальное  расположение  информации  на  странице.

* Наиболее  важная  информация  должна  располагаться  в  центре  экрана.

* Если  на  слайде  располагается  фотография  или  иллюстрация,  надпись  должна  располагаться  под  ней.

   Шрифты.  

* Для заголовков – не менее 24, для информации не  менее 18. Шрифты без засечек легче читать  с большого  расстояния (тип Arial, Verdana, Tahoma).

*Нельзя смешивать  разные типы  шрифтов  в  одной  презентации. Для  выделения  информации  следует  использовать жирный  шрифт,  курсив  или  подчеркивание.

* Нельзя  злоупотреблять  прописными  буквами  (они  читаются  хуже  строчных).

* Для  обеспечения  разнообразия  следует  использовать   разные  виды  слайдов:

с  текстом, рисунками, фотографиями, таблицами; с диаграммами.

20

При создании  презентации, можно  использовать  рекомендуемую литературу,  так  и интернет  ресурсы

   Критерии  оценки  при  подготовке  презентации.

    Оценка  «отлично»  выставляется  студенту,  если: в  презентации  полностью  раскрыта  выбранная  тема,  соблюдены  требования  к  оформлению  презентации;  студент  может  обосновать  свои  суждения,  привести  необходимые  примеры,  ориентируется  в  структуре  презентации.

    Оценка  «хорошо»  выставляется  студенту. если:  в  презентации  не  полностью  раскрыта  выбранная  тема,  не  соблюдены  требования  к  оформлению  презентации;   студент  затрудняется  в  обосновании  своих суждений, с  затруднением  ориентируется  в  структуре  презентации.

     Оценка  «удовлетворительно» выставляется   студенту,  если  в  презентации  не  полностью  раскрыта  выбранная  тема, соблюдены  не  все  требования  к  оформлению  презентации; студент  затрудняется  в  обосновании  своих  суждений,  плохо  ориентируется  в  структуре  презентации.  

    Оценка  «неудовлетворительно»  выставляется  студенту, если  работа  не  выполнена  или  содержит  материал  не  по  теме.

8.5. Вид  внеаудиторной  самостоятельной  работы  студентов:  Подготовка  эссе.

    Написание  эссе  это  вид  внеаудиторной  самостоятельной  творческой  работы  студентов,  в  которой  должна  быть  выражена  позиция  автора  по  определенной  теме.

    Эссе  - прозаическое  сочинение  небольшого  объема  и  свободной  композиции,  трактующее  тему и представляющее  попытку  передать  индивидуальные  впечатления  и  соображения,  так  или  иначе  с ней  связанные.

Требования  к  выполнению:

   * внимательно  прочитать  тему;

   * правильно  подобрать и эффективно использовать  необходимые источники;

   * критически  проанализировать различные  факты, выбрать главное и второстепенное;

   * сформулировать собственные  суждения  и  оценки, основанные   на  свидетельствах  и  тщательном  изучении  источника.

   Эссе  должно  включать  следующие  части, отвечающие  определенным требованиям:

1. Краткое  содержание, в котором  необходимо:

  - четко определить  тему  и предмет  исследования  или  основные  идеи;

  - кратко описать  структуру  и логику  развития  материала;

  - сформулировать  основные  выводы.

2. Основная  часть  эссе  содержит  основные  положения  и  аргументацию.

3. Заключение.

В  заключении следует выделить  результаты  исследования  и  полученные  выводы, обозначить  вопросы,  которые  не  были  решены, новые  вопросы,  появившиеся  в  процессе  исследования.

4. Список литературы.

21

Критерии  оценки:

- новизна, оригинальность  идеи, предмета  исследования;

- полезность и реалистичность предложенной  идеи;

- значимость  и  широта  охвата  данной  идеи и  предмета  исследования;

- художественная  выразительность;

- грамотность изложения;

- сроки  выполнения.

Оценка  5 (отлично) выставляется, если  тема  соответствует  содержанию; определена и выделена  предмет  исследования (проблема); студент раскрыл не  только суть  проблемы, но  привел  различные  точки  зрения  выразил  собственные  взгляды  на  нее; эссе   не  содержит  речевых  и  грамматических  ошибок.

Оценка 4 (хорошо)  выставляется, если  тема  соответствует  содержанию; определена и выделена  предмет  исследования (проблема); не  точно  раскрыта суть  проблемы; эссе  содержит  1-2 речевых  и грамматических ошибок.

Оценка 3 (удовлетворительно) выставляется, если  тема  не вполне  соответствует  содержанию; но  точно  определена  и  выделена  предмет  исследования  (проблема); материал не логично  изложен; имеются грамматические и речевые  ошибки.

8.6. Вид внеаудиторной самостоятельной работы: Подготовка сообщений и докладов.

 Подготовка  сообщения  - это  внеаудиторная  самостоятельная  работа  по  подготовке  небольшого  по  объему  устного  сообщения  для  озвучивания  на  семинаре,  практическом  занятии.  Сообщаемая  информация  носит  характер  уточнения или  обобщения. Несет новизну, отражает  современный  взгляд  по определенным  проблемам.

Сообщения  отличается  от  докладов  и  рефератов  не  только  объемом  информации,  но  и  ее  характером – сообщения  дополняют изучаемый  вопрос  фактическими  или  статистическими  материалами. Оформляется  задание  письменно, оно  может  включать  элементы  наглядности (иллюстрации, демонстрацию).

Критерии  оценки:

Соответствие  содержания  теме;

Глубина  проработки  материала;

Полнота  использования  источников;

Наличие  элементов  наглядности.

  Вид  внеаудиторной  самостоятельной  работы  студентов: Доклад.

     Доклад – это  развернутое  рассуждение,  отличающееся  полнотой  раскрытия  темы  и  законченностью.  

     Доклад – наиболее  сложная  и  ответственная  форма  устных  выступлений.

     Доклад – публичное  сообщение,  представляющее   собой  развернутое  изложение  на  предложенную  тему. (С. И. Ожегов  «Словарь  русского  языка).

Требования  к  выполнению:

  * внимательно  прочитать  и осознать тему;

22

  * подобрать и  изучать  материалы  по  теме, конспектировать основные  понятия и необходимую информацию;

  * разработка  плана  доклада;

  * определиться структурой доклада: вступление, главная часть и заключение.

  * переработка  текста, редактирование доклада;

  * оформление доклада;

  * вступление с  докладом.

Требования  к  структуре  доклада:

1. Титульный  лист.

2. Текст  доклада.

3. Перечень  используемых  источников.

Рекомендации  по оформлению  текста:

Размер  бумаги – А4 (210 – 297 мм).

Параметры страницы:

Поля: верхнее – 20 мм; нижнее – 20 мм; левое – 30 мм; правое – 15 мм.  

Тип  шрифта: Times  New  Roman. Шрифт основного  текста , размер 14;

Шрифт  заголовков разделов: полужирный, размер 16;

Шрифт  заголовков  подразделов: полужирный, размер  14;

Заголовки  без  нумерации  форматируется  по  центру,  нумерованные  заголовки  форматируются  по ширине страницы.

Межстрочный  интервал: одинарный;

Нумерация  страниц: внизу  страницы: по  центру.

 Критерии  оценки  при  подготовке  доклада.

Оценка  5 (отлично)  выставляется  студенту  если: оформление и содержание работы  соответствует  требованию и выбранной  теме. При  защите  студент доступно  и  логично  раскрывает  тему, может  обосновать  свои  суждения,  привести  необходимые  примеры.

Имеет  место  грамматическая  правильность  и  стилистическая  выразительность текста.

Оценка  4 (хорошо)  выставляется  студенту если: имеются  замечания по оформлению  или  содержанию  работ, или  оформление содержание  работы  соответствует  требованию и  выбранной  теме, но  студент  затрудняется  обосновать  свои  суждения.

Оценка 3 (удовлетворительно)    выставляется  студенту если: имеются  замечания  по  оформлению  или  содержанию  работы. При  защите  студент не до  конца  раскрывает  тему и  затрудняется  обосновать  свои  суждения.    

Оценка 2 (неудовлетворительно)  выставляется  студенту, если  работа  не  выполнена  или  содержит  материал  не по  теме.  

8.7. Вид  внеаудиторной  самостоятельной  работы: Подготовка  кроссворда.

   

   Составление  кроссворда  рассматривается  как  вид  внеаудиторной  самостоятельной  работы  и  требует  от  студентов  умения  систематизировать   информацию.

Требования  к  выполнению:

  * изучить  информацию  по  теме;

  * создать  графическую  структуру,  вопросы  и  ответы  к  ним;

  * сдать  в  установленные  сроки.

23

 В  кроссворде  должно  быть  не менее  14  вопросов  (7 – по  горизонтали,  7 – по вертикали).

  На  одном  листе  бумаги  изображается  сетка  кроссворда  (кроссворд – прямоугольник, кроссворд - квадрат; кроссворд – ромб; кроссворд – треугольник; круглый (циклический) кроссворд; фигурный  кроссворд; диагональный  кроссворд).   На отдельный  лист  выносится  ключ  к  кроссворду  (правильные  ответы).

    Дизайн  кроссворда  должен  быть  оригинальный, красочный  и   качественный. Формулировка  заданий  - краткая, понятная  и в  достаточной  степени  интересная.

Нет  ошибок: ни  грамматических, ни синтаксических. Достоверный  материал.

  Критерии  оценки  кроссворда:

 Соответствие  содержанию  теме – 3 балла.

 Соответствие  оформлению – 1 балл.

 Работа  сдана  в  установленный  срок – 1 балл.

Оценка  5 «отлично»  выставляется  студенту,  если  сумма  баллов  составила  5  баллов.

Оценка  4 «хорошо»  выставляется  студенту, если сумма  баллов  составила  4  баллов

Оценка  3  «удовлетворительно»  выставляется   студенту,  если  сумма  баллов составила 3 баллов.

Оценка  2 «неудовлетворительно  выставляется  студенту  если  сумма  баллов  составила  менее  3  баллов.

8.8. Вид  внеаудиторной  самостоятельной  работы: Составление  таблицы.  

Составление  сводной  (обобщающей)  таблицы  по теме – это  вид  самостоятельной  работы  студента  по  систематизации  объемной  информации, которая  сводится  (обобщается)  в  рамки  таблицы.  Формирование  структуры  таблицы  отражает  склонность  студента  к  систематизации  материала  и  развивает  его  умения  по  структурированию   информации. Краткость  изложения  информации  характеризует  способность  к  ее  свертыванию. Таблицы  создаются  как  помощь  в  изучении  большого  объема  информации.

  При  заполнении  таблицы  ее   содержание  полностью  должно  соответствовать   заданной  теме.

   Требования  к  выполнению:

  * изучить  информацию  по  теме;

  * выбрать  оптимальную  форму  таблицы;

  * информацию представить  в  сжатом  виде  и заполнить  ею  основные  графы  таблицы;

  * пользуясь готовой таблицей, эффективно подготовиться  к контролю  по заданной теме.

  Критерии  оценки:

  * соответствие представленной  в таблице  информации заданной теме;

  * лаконичность и четкость изложения  материала  в таблице    

  * логичность  структуры  таблицы;

  * наличие  обобщающего (систематизирующего, структурирующего, сравнительного) характера  изложения  информации;

  * правильность оформления

24

Требования  к  оформлению  таблицы:

 * Шрифт – Times  New  Roman

 * Размер   шрифта – 12 ;

 * Междустрочный  интервал – одинарный;

 * Выравнивание  текста – по ширине;

 * Исключить переносы  в  словах.

Оценка  5 «отлично»  выставляется  студенту  если: содержание  таблицы  полностью  соответствует заданной  теме; материал изложен  четко, лаконично; изложенная  информация   имеет  логически  структурированный характер  по  теме; оформление  полностью  соответствует  требованиям.

Оценка  4 «хорошо» выставляется  студенту  если: содержание  таблицы  полностью  соответствует  заданной  теме;  материал  изложен  многословно; изложенная  информация  имеет  логически  структурированный  характер; оформление  полностью  соответствует  требованиям.

Оценка  3 «удовлетворительно»  выставляется  студенту  если: содержание  таблицы  соответствует  заданной  теме, но есть незначительные  замечания; материал изложен  многословно; изложенная  информация  не до  конца  логически  структурирована; в  оформлении  имеются  небольшие  замечания.

Оценка  2 «неудовлетворительно»  выставляется  студенту если; работа  не  выполнена или  содержание  таблицы  не  соответствует  заданной  теме.

25

9. Список  литературы  по  дисциплине:  «Основы  права».

1. Шкатулла  В. И., Шкатулла  В. В., Сытинская  М. В. Основы  правовых  знаний . Учебное  пособие. – М. «Академия», 2014.

2. Казанцев  С. Я.,  Основы  права.  Учебник.  Для  студентов  учреждений  среднего  профессионального  образования. – М. «Академия», 2014.    

3. Певцова  Е. А.  Право  для  профессий  и  специальностей  социально – экономического профиля. Учебник  для  студентов  учреждений  среднего  профессионального  образования. – М. «Академия», 2014.

4. Певцова  Е. А. Право  для  профессий  и  специальностей   социально – экономического  профиля. Практикум. Учебник для  студентов  учреждений  профессионального  образования. – М. «Академия», 2014.

5. Певцова  Е. А. Право  для  профессий  и  специальностей  социально – экономического  профиля. Электронный  учебник. Для  студентов   учреждений  среднего  профессионального  образования. – М. «Академия»,2014.

6. Смоленский  М. Б., Колюшкина  Л. Ю.   Конституционное  право  России.  Учебник. Среднее  профессиональное  образование. –М. «Кнорус», 2014.

7. Ершов  В. А.  Постатейный  комментарий  к  Конституции  Российской  Федерации. Научно – практическое    пособие. –М. «ГроссМедиа», 2014.  

8. Всеобщая  декларация  прав  человека  1948 г.

9. Конвенция  ООН «О  правах  ребенка». (1989 г.)

10.  Конвенция  СНГ  о  правах и основных свободах  человека. (1995 г.)

11. Конституция  Российской  Федерации  12.12.1993 (с  поправками от  30.12.2008 № 6 – ФКЗ; от 30.12.2008 № 7- ФКЗ; от 05.02.2014 №2 – ФКЗ; от 21.07.2014 №11 – ФКЗ).

12. Гражданский  кодекс  Российской  Федерации: Части первая, вторая, третья и четвертая. – М. Издательство «Омега – Л». 2013.

13. Кодекс Российской  Федерации  об  административных  правонарушениях. – М: Проспект, КноРус, 2014.

14. Трудовой  кодекс  Российской  Федерации. –М. Проспект, КноРус, 2013.

15. Семейный  кодекс  Российской  Федерации. –М. Проспект, КноРус, 2013.

16. Уголовный  кодекс  Российской  Федерации. – М. Проспект, КноРус, 2013.

Интернет – ресурсы:

1. polbu.ru > lazarev pravo/

2. abc.vvsu.ru > Books/osnprav/

3. Do.rksi.ru > Библиотека > courses/op

4. www.pravo.gov.ru (Официальный  интернет – портал правовой  информации).

5. www. consultant. ru  (Правовая  система  Консультант  Плюс).

6. www. garant. ru  ( Иформационно – правовая  система  Гарант).

6. www. constitution. ru  ( Конституция  РФ).

7. www. lav. edu. ru ( Юридическая  Россия: федеральный  правовой  портал).  

26

10. Список  литературы  по  дисциплине: «Правовое  обеспечение  профессиональной деятельности».

Основные  источники:

1. Козлова  Т. А. Правовое  обеспечение  профессиональной  деятельности: учебное  пособие/ - М.: ГЭОТАР – Медиа, 2014.

2. Бирлидис  Г. В.,  Ремизов И. В.,   Калиниченко Е. П.,      Правовое  обеспечение профессиональной  деятельности медицинских работников; под  ред.  И. В. Ремизова. Изд 5 – е, доп. и перераб. Серия «Среднее  профессиональное  образование» -Ростов – на – Дону, 2014.

3. Леонтьев  О. В.   С. Л. Плавинский.  Законодательство  России  о  здравоохранении:  учебное  пособие. – СПБ  Спец.Лит.,  2013.

Нормативно – правовые  документы:

1. Конституция  Российской  Федерации 12.12.1993 г. ( с поправ.  по 2014 г.).

2.Федеральный  закон  от 21 ноября 2011 г. № 323 – ФЗ «Об  основах  охраны  здоровья граждан  в  Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).

3. Гражданский  кодекс  Российской  Федерации.  – М. Издательство  «Омега – Л», 2013.  

4. Трудовой  кодекс  Российской Федерации. – М. Проспект, КноРус, 2013.

5. Кодекс  РФ  об административных правонарушениях. – М. Проспект, КноРус, 2014.

6 Уголовный  кодекс  Российской  Федерации. – М. Проспект, КноРус, 2013.

7. Закон  РФ  «Об  обязательном  медицинском  страховании  в  Российской Федерации»  от 29.11.2010 г. № 326 – ФЗ ( с измен. редакция,  действующая  с  1  января  2015 года).

8. Закон  РФ от  30.03.1999. № 52 – ФЗ «О  санитарно – эпидемиологическом  благополучии  населения» (ред. от 25.11. 2013, с  доп.  от 24.07.2015)  

9. Закон  РФ от 02.07.1992 № 3185 – 1 (ред. от 08.03.2015)   «О  психиатрической  помощи  и гарантиях прав  граждан  при  ее  оказании».

10. Закон   РФ от 22  декабря 1992 г. № 4180 – 1   «О  трансплантации  органов  и (или)  тканей человека ( с  измен.  и  дополнениями  от: 20.06.2000 г., 16.10.2006 г., 29.11.2007 г.

11. Федеральный  закон  от 20.07.2012  № 125 – ФЗ (ред. от 04.06.2014, с изменениями    от  06.04.2015).

12. Закон  РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 – ФЗ   «О  защите  прав  потребителей».   (с изменениями  от  05.05.2014 № 112 – ФЗ).

13. Федеральный  закон  от  18.06.2001 г. № 77 – ФЗ   «О  предупреждении  распространения  туберкулеза  в  Российской  Федерации».

14. Федеральный  закон от 24.11.1995 г. № 181 – ФЗ  «О  социальной  защите  инвалидов  в  Российской Федерации» - (с  измен. и доп.  от 18.06.2013.г., от 02.07.2013 № 183 – ФЗ).

15. Закон  РФ  от 04.05.2011 г. № 99 – ФЗ   «О  лицензировании  отдельных  видов  деятельности». ( с измен. и доп.  от  28.07.2012 № 133 – ФЗ).

Дополнительные  источники:

1.Гурочкин Ю. Д., Дерягин Г. Б., Яценко Е. Ю. Медицинское право. М., 2009.

2. Островская  И. В. Медицинская  этика.  – М., 2008.

3. Сорокина  Т. С.  История  медицины. – М., 2008.

4. Герасименко  Н. Ф., Максимов  Б. П. Полное  собрание  федеральных  законов  об охране  здоровья  граждан. Комментарии, основные  понятия. М.: ГЭОТАР – МЕД, 2001.

27

5. Риффель  А. В. Социальная  медицина  и медицинское  право:  избранные  лекции.  М.: Издательство  «Академия  Естествознания», 2008.

6. Рёрихт  А. А. Конструкция «информированное  согласие»  как  инструмент  медицинского  права: российский  и германский  опыт  правового  регулирования  // Право и политика. 2008. № 8. С.2012-2016.

7. Сергеев Ю. Д. Биоэтика – нетрадиционный  источник  медицинского  права.  Медицинское  право. – Москва,  2007. -№2. Стр. 4.

8. Рыков В. А.  Медицинское  право: справочник  в  вопросах  и  ответах. Серия  «Консультирует  юрист». Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.г.

9. Силуянова  И. В. Биоэтика  В  России:  ценности  и  законы. – М. : Гарантъ, 2001.

10. Шевчук С. С. Некоторые  проблемы  правового  регулирования  применения  искусственных  методов  оплодотворения . Юрист. – 2002. - № 9.

11. Широков  К. С. Согласие  лица  на  причинение  вреда  его   здоровью  при  трансплантации  органов  или  тканей:  условия  правомерности. Правоведение. – 2008.   № 1. – С. 86-92.      

12. Шкляев  У. В., Савельев  В, Н. Уголовно – правовая  ответственность  за  причинение  вреда  здоровью  при  оказании  медицинской  помощи. Венеролог, - 2004. № 1. С. 68 – 70.

13. Эрделевский А. М. Компенсация  морального  вреда,   причиненного   членам  семьи  умершого. Медицинское право  и  этика. – 2001. - № 3 – С. 26 – 27.

14. Юридический  анализ   профессиональных  ошибок  медицинских работников.Сергеев  В. В. и др.  – Самара: «Сокол – Т», 2000.

15. Евсеев С. В. Медико – правовые  аспекты  оценки  качества медицинской  помощи: сравнение  отечественной  и зарубежной  практики. Медицинское право. – 2006. - № 1 (13)  - С. 39 – 43.

16. Масалимова  А. Р. Природа  правоотношений  по  оказанию  медицинских  услуг. Российский  юридический  журнал. – 2007. - № 3.

17. Мохов А. А.  К  вопросу   о квалификации обязательств  из причинения  вреда  здоровью  или  жизни  гражданина (пациента). Медицинское  право. – 2005. - № 1(9). – С.32 – 33.

18. Крылова Н. Е. Некоторые  вопросы уголовной  ответственности  медицинского  работника за  заражение  ВИЧ - инфекцией.  Медицинское право. -2004. – № 3(7).              – С.36 – 39.  Российская  юстиция. – 2008.    

Интернет  ресурсы:

1. http://www.minzdrav.ru  (Министерство здравоохранения  РФ). 

2. http://www.rospotrebnadzor.ru  (Федеральная  служба по  надзору  в  сфере  защиты  прав  потребителей  и  благополучия  человека).

3. http://www.crc.ru  (Информационно – методический  центр «Экспертиза).

4. www.consultant.ru  ( Правовая  система  Консультант  плюс).

5. www.carant.ru    ( Информационно – правовая  система  Гарант).

 6. Polbu.ru > lazarev pravo/ ;  

7. adc.vvsu.ru >Books/osn prav/ ;

8.   Do.rksi.ru > Библиотека > coursec/op ;

28

11. Список  литературы  по  дисциплине  «Общественное  здоровье  и здравоохранение».

Основные  источники:

1. Лисицын  Ю.П., Улумбекова  Г. Э.   Общественное  здоровье  и  здравоохранение. Учебник. М.: ГЭОТАР – Медиа, 2015.

2. Медик  В. А., Юрьев  В. К. Общественное  здоровье  и здравоохранение.

-М.:  ГЭОТАР – Медиа , 2013.

3. Медик  В. А., Лисицин В. И., Прохорова  А. В. Общественное  здоровье  и здравоохранение. Практикум. М.: ГЭОТАР – Медиа,  2012.

Дополнительные   источники:

1. Волков  С. Р., Волкова М. М.  Здоровый  человек  и  его  окружение: Учебник. – М.: Авторская  академия, 2014.

2. Волков  С. Р.,  Волкова  М. М. Проведение  профилактических  мероприятий. Здоровый  человек  и  его  окружение. Руководство  к  практическим  занятиям: Учебное  пособие. – М .: Авторская  академия, 2014.

3. Вялков  А. И.  Управление  в  здравоохранении  Российской  Федерации.

-М.: ГЭОТАР – МЭД  2003.

4. Волков  С. Р.,  Волкова М. М. Здоровый человек и его окружение. – М.: «Медицина»,  2005.

5. Вялкова  А. И.  Управление  в здравоохранении  Российской Федерации. Теория и  практика. – М.: ГЭОТАР – МЕД., 2003.

6. Герасименко  Н. Ф., Максимов Б. П. Полное  собрание  федеральных законов  об охране  здоровья  граждан. –М.: ГЭОТАР – МЕД, 2001.

7. Медик В. А., Токмачев М. С. –М.: Финансы и статистика, 2009.

8. Щепин О. П., Коротких Р. В., Щепин В. О., Медик  В. А. Здоровье  населения  - основа развития  здравоохранения. –М.: Национальный  НИИ  общественного  здоровья  РАМН, 2009.

9. Решетников А. В. Управление, экономика и социология  обязательного  медицинского страхования: руководство: в 3-х т. – М.: ГЭОТАР – Медиа.2002.

Нормативно – правовые документы .

1. Конституция  Российской  Федерации  от  12.12.1993 г.. ( с  поправками   по 2014 г.)   )

2. Закон  РФ от 21.11.2011 № 323 – ФЗ  «Об основах охраны здоровья  граждан  в  РФ». (с  изменениями  и дополнениями  по  2015 г.)

3. Закон  РФ  от 29.11.2010  № 326 – ФЗ  «Об обязательном  медицинском  страховании  в  РФ». ( с  изменен. редакция   действующая  с  1 января  2015 г.)

4 Закон  РФ от 30.03.1999 № 52 – ФЗ  (ред. от 25.11.2013)  «О  санитарно – эпидемиологическом  благополучии  населения».

Интернет  ресурсы:

 http://www.minzdrav.ru/    ( Министерство  здравоохранения  РФ).  

htth://www.rospotrebnadzor.ru  ( Федеральная  служба  по  надзору  в  сфере  защиты  прав  потребителей  и  благополучия  человека).

29

12. Приложения.

Титульный  лист  реферата. (доклада)

Название  учебного  заведения. (шрифт  11)

РЕФЕРАТ  (шрифт 16)

Дисциплина: (шрифт 14)

Тема: (шрифт 14)

Выполнил (а): (шрифт 14)

Студент:

Группа:

Преподаватель:

МОСКВА 2015 (шрифт 11)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по МДК 05.01. «Технология малярных работ»

Самостоятельная работа студентов предназначена для углубления сформированных знаний, умений, навыков. Самостоятельная работа развивает мышление, позволяет выявить причинно-следственные связи в изученн...

Методические рекомендации к самостоятельной работе обучающихся по работе с программой MyTestX

С помощью программы MyTestX возможна организация и проведение тестирования, экзаменов в любых образовательных учреждениях (вузы, колледжи, школы) как с целью выявить уровень знаний по любым учебным ди...

Учебно-методические рекомендации по самостоятельной работе для студентов по профессии "Мастер отделочных строительных работ"

Основы материаловедения Учебно-методические рекомендации по самостоятельной работе для студентов по профессии "Мастер отделочных строительных работ"...

Методические рекомендации к практическим работам по дисциплине "Основы поиска работы и трудоустройства"

Методические рекомендации к практическим работам по дисциплине "Основы поиска работы и трудоустройства"...

Методические рекомендации к курсовым работам по дисциплине МДК 04.02 Организация работы структурным подразделением

Работа содержит 4 документа. 1. Методические рекомендации 2. Примерные темы курсовых работ.3.Требования к презентации.4. Примеры предмета, объекта, целей и задач....

Методическая разработка урока РАБОТА НАД МУЗЫКАЛЬНЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ НА ПРИМЕРЕ ПРЕЛЮДИИ Ф. ШОПЕНА E-MOLL. НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ДАЛЬНЕЙШЕЙ РАБОТЕ

Данная методическая разработка посвящена одной из главных вопросов музыкального образования – работе над музыкальным произведением. Основу работы над музыкальным произведением составляет всестор...

Методические рекомендации по самостоятельной работе Обществознание, Методическая разработка кураторского часа "Коррупция как особый вид преступлений", Методическая разработка"Выбор за нами".

Мкетодические разработки необходимы для реализации своих творческих способностей преподавателя и необходимиго обмена методическим опытом для молодых преподавателей и кураторов....