УМК Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению
учебно-методический материал на тему

Белова Лариса Александровна

Данный раздел содержит теоритические и практические материалы по дисциплине "Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению" и предназначен для преподавателей, ведущих данную дисциплину в СПО или ВУЗе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Графический диктант по логопедии

Тема: «Классификация речевых нарушений»

  1. Изучение причин (этиологии) и патологических проявлений (патогенеза) речевой недостаточности лежит в основе клинической классификации.

Ответ: ДА (∩)

  1. Психолого-педагогическая классификация, разработана Р.Е.Левиной.

Ответ: ДА(∩)

  1. Структура этих речевых нарушений различна и не зависит от времени возникновения вредности и локализации поражения мозга.

Ответ: НЕТ (-) (зависит)

  1. Неблагоприятные  внешние факторы, способствующие возникновению речевых нарушений у детей носят название  ЭНДОГЕННЫЕ.

Ответ: НЕТ (-) (экзогенные)

  1. К периферическим относятся такие речевые нарушения, при которых нарушены функции следующих отделов речевого аппарата (голосового – гортань и голосовые связки, дыхательный – легкие, трахея, бронхи, грудная клетка, диафрагма и т.д., артикуляционный – язык, губы, зубы, челюсти, небо).

Ответ: ДА (∩)

Ответ:    

Графический диктант по логопедии

Тема: «МЕСТО И РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»

  1. Ведущая  роль в организации и проведении коррекционной работы принадлежит логопеду.

Ответ: ДА(∩)

  1. Содействовать  развитию всех сохранных анализаторов детей, тем самым укрепляя и расширяя компенсаторные возможности детей, осуществляя коррекционную работу в различных направлениях в зависимости от задач, поставленных логопедом в определенный период обучения это обязанность ВОСПИТАТЕЛЯ.

Ответ: ДА(∩)

  1. Вечерние  занятия воспитателя по заданию логопеда длятся 30 минут.

 Ответ: ДА(∩)

  1. Логопед и воспитатель совместно планируют работу по развитию речи детей, определяя тематику и содержание занятий, лексический материал и требования к речи детей на каждом конкретном этапе обучения.

                                          Ответ: ДА(∩)

  1. Успех коррекционной работы зависит от тесной взаимосвязи  логопеда и  воспитателей, участие  родителей необязательно.

                                    Ответ: НЕТ (-) (обязательно)

Ответ: ∩∩∩∩−

Графический диктант по логопедии

Тема: «ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ В ГРУППАХ

ДЕТЕЙ С ФФНР»

  1. Нарушение процессов формирования произношения у детей с различными речевыми расстройствами из-за дефектов восприятия и произношения фонем – это Фонетико-фонематическое недоразвитие речи. 

Ответ : ДА(∩)

  1. Уровень развития фонематического слуха детей влияет на овладение звуковым анализом.

Ответ : ДА(∩)

  1. Отличительной особенностью фронтальных занятий воспитателя в логопедической группе является то, что, кроме обучающих, развивающих, воспитательных задач, перед ним стоят и коррекционные задачи.

Ответ : ДА(∩)

  1. Воспитателю не обязательно присутствовать  на всех фронтальных занятиях логопеда.

Ответ: НЕТ(-) (обязательно)

  1. Воспитатель проводя занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим (познавательному развитию) может не всегда работать с учетом лексических тем.

Ответ: НЕТ (-) (всегда учитывает)

Ответ:     

Примечание: оценивается ответ по количеству правильных ответов.



Предварительный просмотр:

Лабораторные практикумы и практические уроки по УД

ОСНОВЫ ЛОГОПЕДИИ С ПРАКТИКУМОМ ПО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЮ

Тема.  Классификация звуков русского языка.

 Конспектирование (работа с книгой)

Задание:

  • прочитать материал источника, выбрать главное и второстепенное;
  • установить логическую связь между элементами темы;
  • записывать только то, что хорошо уяснил(а);
  • выделять ключевые слова и понятия;
  • заменять сложные развёрнутые обороты текста более лаконичными (свертывание);
  • разработать и применять свою систему условных сокращений.

Вопросы для конспектирования:

  1. Акустические признаки звуков.
  2. Артикуляционные признаки звуков.

Проверяемые результаты обучения:

знания:

З1- методологическую основу логопедии, её основные понятия;

З2 - учёных, которые занимались данной проблемой;

Литература:

  1. Фомичева М.Ф. «Воспитание у детей правильного звукопроизношения».

ПАПКА №5: Таблица классификации звуков

Тема 3. Место и роль воспитателя в организации и осуществлении логопедической работы в дошкольном учреждении.

Лабораторная работа: Артикуляционный уклад звуков речи: упражнения в выработке  правильной артикуляции (показ в классной аудитории).

Проверяемые результаты обучения:

знания:

З5 - значение и методику работы над нарушениями речи, её последовательность;

З6 -место коррекционно-педагогической работы над нарушениями речи в режиме дня.

умения:

У6 - осуществлять коррекционное воздействие по заданию логопеда:

- правильно подбирать средства и формы работы над правильным звукопроизношением детей, лексико-грамматическим строем языка, связной речью;

- правильно использовать дидактический и речевой материал в коррекционной работе с детьми.

Текст задания: Составить и показать в классной аудитории комплекс артикуляционной гимнастики, состоящий из 5 статических и 5 динамических упражнений, направленных на отработку уклада органов артикуляции для определенного звука или составить и показать  игровой комплекс.

Тема 4. Особенности работы воспитателя в группах детей с ФФНР.

Лабораторная работа: Упражнения на развитие мелкой моторики рук.

Проверяемые результаты обучения:

знания:

З5 - значение и методику работы над нарушениями речи, её последовательность;

З6 -место коррекционно-педагогической работы над нарушениями речи в режиме дня.

умения:

У5 - составлять планы коррекционной работы;

У6 - осуществлять коррекционное воздействие по заданию логопеда:

- правильно подбирать средства и формы работы над правильным звукопроизношением детей;

- распределять коррекционную работу с детьми в течение дня;

- правильно использовать дидактический материал в коррекционной работе с детьми.

Текст задания: Составить и показать в классной аудитории комплекс упражнений для развития мелкой моторики рук, состоящий из 5 статических и 5 динамических упражнений или составить и показать  игровой комплекс.

Тема 4. Особенности работы воспитателя в группах детей с ФФНР. 

Лабораторная работа: Развитие фонематического слуха.

Проверяемые результаты обучения:

знания:

З5 - значение и методику работы над нарушениями речи, её последовательность;

З6 -место коррекционно-педагогической работы над нарушениями речи в режиме дня.

умения:

У5 - составлять планы коррекционной работы;

У6 - осуществлять коррекционное воздействие по заданию логопеда:

- правильно подбирать средства и формы работы над правильным звукопроизношением детей;

- распределять коррекционную работу с детьми в течение дня;

- правильно использовать дидактический материал в коррекционной работе с детьми.

Текст задания: Подобрать (придумать) и показать в классной аудитории по 1 игре (упражнению) для развития фонематического слуха по следующим направлениям:

  1. Развитие слухового внимания и памяти.
  2. Развитие фонематического анализа.
  3. Развитие фонематического синтеза.

Тест должен содержать название и процедуру выполнения задания (игры, упражнения) и перечисление стимульного материала.

Тема 6. Специфика работы воспитателя в группах для заикающихся

дошкольников.

Практический урок. Планирование занятий по работе над темпо-ритмической стороной речи детей с заиканием.

Проверяемые результаты обучения:

знания:

З5 - значение и методику работы над нарушениями речи, её последовательность;

З6 -место коррекционно-педагогической работы над нарушениями речи в режиме дня;

умения:

У5 - составлять планы коррекционной работы.

Текст задания:

При выполнении задания необходимо:

  • самостоятельно сформулировать тему занятия, определить возраст детей;
  • сбор и изучение информации по теме занятия;
  • анализ, систематизация и трансформация информации;
  • отображение информации в необходимой форме;
  • оформление работы;

представление работы на оценку преподавателя или группы студентов (при необходимости).

Литература для составления конспекта занятия:

  1. Бочкарева О. Логопедия. Средняя группа. Разработки занятий; - М.: Издательство: Корифей, 2009. - 112 с.
  2. Волкова Г. А. Логопедическая ритмика. - М., - 2003. – 272с. – (Коррекционная педагогика).
  3. Выгодская И.Г., Пеллингер Е.Л., Успенская Л.П. Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях. Книга для логопеда. – М., 1993. – 246с.
  4. Никитина А. Покажи стихи руками; - М.: Издательство: КАРО,2009. - 96 с.
  5. Резниченко Т. С., Ларина О. Д. Логопедическая энциклопедия для родителей дошкольников и младших школьников; - М.:Издательство: АСТ, Астрель, 2009. - 320 с.
  6. Смирнова, Л. Н., Овчинников С. Н Большая книга логопедических игр.
  7. Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях: Кн. для логопеда/ И. Г. Выгодская, Е. Л. Пеллингер, Л. П. Успенская.–2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1993.

Тема 10. Особенности коррекционно-логопедической работы воспитателя с детьми, имеющими сенсорные нарушения Лабораторный практикум: Проведение  фрагментов занятий по развитию речевых навыков у детей с сенсорными нарушениями.

Проверяемые результаты обучения:

знания:

З7 - особенности логопедической работы с детьми, имеющими различные отклонения  в физическом, сенсорном и психическом развитии.

умения: 

У7 - правильно выделять специфику логопедической работы с детьми разных категорий.

Текст задания: Подготовить и провести в классной аудитории фрагменты занятий по формированию/развитию у детей речевых навыков (возраст дошкольников, сенсорная патологии и вид занятия (работа над лексикой, фонетикой, грамматикой) на выбор студента).

Предварительная работа: за неделю студентам предлагается подготовить конспект занятия по формированию/развитию у детей с сенсорной патологией речевых навыков. К 2-3 заданиям подготовить дидактический (стимульный) материал и продумать методы  и приемы для работы с детьми при показе фрагментов занятий в классной аудитории.



Предварительный просмотр:

СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ ПО УД  

«КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ»

Семинар 1

Тема 2, 3 «Теоретические и методологические основы логопедии. Классификация речевых нарушений»

Задание 1. Ответьте на вопросы семинара.

  1. Актуальные проблемы современной логопедии, её значение.
  2. Предмет и задачи логопедии.
  3. Принципы и методы логопедии
  4. Личность воспитателя логопедической группы.
  5. Зависимость нарушений речи от степени и локализации пострадавшей функции, от времени поражения, от выраженности вторичных отклонений.
  6. Этиология нарушений речи.

Литература к семинару:

  1. Т.Б. Филичева и др. «Основы логопедии», Просвещение, 1989.  
  2. Фомичева М.Ф. «Воспитание у детей правильного звукопроизношения» , Просвещение, 1989.  
  3. Акименко В. М. Развивающие технологии в логопедии; - М.: Издательство: Феникс, 2011. - 112с.
  4. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб, заведений / М.Ф.Фомичева, Т. В. Волосовец, Е. Н. Кутепова и др. М.: Издательский центр «Академия», 2002.
  5. Гаркуша Ю.Ф. Дети с нарушением речи. Технологии воспитания и обучения /Под редакцией Ю. Ф. Гаркуши; - М.: Секачев В. Ю., НИИ школьных технологий,2008.- 192 с.

Проверяемые результаты обучения:

знания:

З1- методологическую основу логопедии, её основные понятия;

З2 - учёных, которые занимались данной проблемой;

З3 - причины, вызывающие нарушения речи;

З4 - виды речевых нарушений.

Семинар 2

Тема 7. Профилактика речи дошкольников.

Проверяемые результаты обучения:

знания:

З5 - значение и методику работы над нарушениями речи, её последовательность;

З6 -место коррекционно-педагогической работы над нарушениями речи в режиме дня;

        умения:

У5 - составлять планы коррекционной работы;

У6 - осуществлять коррекционное воздействие по заданию логопеда:

- правильно подбирать средства и формы работы над правильным звукопроизношением детей, лексико-грамматическим строем языка, связной речью;

- распределять коррекционную работу с детьми в течение дня;

- правильно использовать дидактический и речевой материал в коррекционной работе с детьми;

Вопросы к семинару:

  1. Систематическое  обследование речи детей:

А) Обследование  развития движений органов артикуляции;

Б) Обследование усвоения детьми фонетической системы родного языка;

В) Обследование лексико-грамматических категорий;

Г)Обследование состояния связной речи.

Литература к семинару:

  1. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб, заведений / М.Ф.Фомичева, Т. В. Волосовец, Е. Н. Кутепова и др. М.: Издательский центр «Академия», 2002.
  2. Филичева Т.Б. и др. «Основы логопедии», Просвещение, 1989.
  3. Хватцев М. Е.Логопедия. В 2 книгах. Книга 2 /Под ред. Р.И. Лалаева, С.Н. Шаховская; - М.:Издательство: Владос, 2009. - 296 с.
  4.  literatura/obshhestvo…logopediya.
  5. po-logopedii.html.

Семинар 3

Тема 8. Особенности подхода к формированию правильной речи у детей.

Проверяемые результаты обучения:

знания:

З5 - значение и методику работы над нарушениями речи, её последовательность.

умения:

У4 - определять правильно речевые нарушения;

У5 - составлять планы коррекционной работы.

Вопросы к семинару:

  1. Формирование  умения  выражать мысли литературным языком, свободно пользоваться разговорной диалогической и монологической речью.
  2. Индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия по развитию речи.
  3. Работа над речью вне занятий (на прогулке, в режимных моментах, в свободной деятельности детей);
  4. Создание положительного фона, интереса к занятиям, играм по развитию речи.
  5. Преемственность детского сада и семьи в работе по развитию речи у дошкольников.

Литература к семинару:

  1. Гаркуша Ю.Ф. Дети с нарушением речи. Технологии воспитания и обучения /Под редакцией Ю. Ф. Гаркуши; - М.: Секачев В. Ю., НИИ школьных технологий,2008.- 192 с.
  2. Герасимова А. С. Популярная логопедия. Занятия с дошкольниками; - М.: Издательство: Айрис-Пресс, 2009. - 224 с.
  3. Журавлева А. Е., Федиенко В. В.Домашняя логопедия; - М.:Издательство: Эксмо, 2011. - 112 с.
  4. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В.Формирование связной речи и развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Некоторые методы и приемы; - М.:Издательство: ГНОМ и Д, 2008. - 48 с.
  5. Краузе Е.Логопедия; - М.: Издательство: Корона-Век, 2010. - 208 с.

Семинар 4

Тема 9. Принципы коррекционного обучения.

Проверяемые результаты обучения:

знания:

З1- методологическую основу логопедии, её основные понятия;

З5 - значение и методику работы над нарушениями речи, её последовательность.

Вопросы к семинару:

  1. .Учёт  первичных и вторичных дефектов.
  2. Опора на сохранные анализаторы и создание полисенсорной основы.
  3. Формирование представлений об окружающем с опорой на вербальные и невербальные формы  деятельности.
  4. Учёт уровней сформированности речи и структуры речевого дефекта.
  5. Опора на сохранные компоненты речевой деятельности.
  6. Учёт новизны, объёма, нарастающей сложности вербального материала.

Литература к семинару:

  1. Гаркуша Ю.Ф. Дети с нарушением речи. Технологии воспитания и обучения /Под редакцией Ю. Ф. Гаркуши; - М.: Секачев В. Ю., НИИ школьных технологий,2008.- 192 с.
  2. Руденко В. Логопедия; - М.: Издательство: Феникс, 2009. - 288 с.
  3. Филичева Т.Б. и др. «Основы логопедии», Просвещение, 1989.
  4. Шашкина Г. Р. и др. Логопедическая работа с дошкольниками: Учеб. пособие.
  5. Чиркина Г.В. Основы логопедической работы с детьми / Под общ. ред. д. п. н., проф. Г. В. Чиркиной. - 2-е изд., испр. – М.: АРКТИ.
  6. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб, заведений / М.Ф.Фомичева, Т. В. Волосовец, Е. Н. Кутепова и др. М.: Издательский центр «Академия», 2002.

Семинар 5

Тема 10. Особенности коррекционной работы детей с сенсорными нарушениями.

Проверяемые результаты обучения:

знания:

З7 - особенности логопедической работы с детьми, имеющими различные отклонения  в физическом, сенсорном и психическом развитии.

умения:

У7 - правильно выделять специфику логопедической работы с детьми разных категорий.

Вопросы к семинару:

  1. Характерные  недостатки речи у детей с дефектами слуха.
  2. Характерные  недостатки речи присущие детям с нарушением зрения.
  3. Основные направления Методы приёмы коррекционно-логопедической работы воспитателя.
  4. Совместная работа воспитателя с логопедом, дефектологом.
  5. Работа воспитателя оп формированию и развитию речи с родителями, имеющих детей с сенсорной патологией.

Литература к семинару:

  1. Филичева Т.Б. и др. «Основы логопедии», Просвещение, 1989.
  2. Хватцев М. Е.Логопедия. В 2 книгах. Книга 2 /Под ред. Р.И. Лалаева, С.Н. Шаховская; - М.:Издательство: Владос, 2009. - 296 с.
  3. Волкова Л.,  Туманова Т.,  Чиркина Г. Логопедия. Методическое наследие. В 5 книгах. Книга 5. Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи. Нарушение речи у детей с сенсорной и интеллектуальной недостаточностью; - М.: Издательство: Владос, 2007. - 480 с.

Семинар 6

Тема 11. Особенности коррекционно-логопедической работы воспитателя с детьми, имеющими интеллектуальные недостатки

Проверяемые результаты обучения:

знания:

З7 - особенности логопедической работы с детьми, имеющими различные отклонения  в физическом, сенсорном и психическом развитии.

умения: 

У7 - правильно выделять специфику логопедической работы с детьми разных категорий.

Вопросы к семинару:

  1. Характерные  особенности речи умственно отсталых детей.
  2. Направления логопедической работы воспитателя.

3.Развитие  наглядно-действенного мышления; развитие предметной деятельности; использование наглядности в процессе обучения (объёмные предметы, игрушки, натуральные предметы); формирование потребности общения со взрослыми.

4. Совместная работа воспитателя с логопедом, олигофренопедагогом.

5.  Работа с родителями.

Литература к семинару:

  1. Волкова Л.,  Туманова Т.,  Чиркина Г. Логопедия. Методическое наследие. В 5 книгах. Книга 5. Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи. Нарушение речи у детей с сенсорной и интеллектуальной недостаточностью; - М.: Издательство: Владос, 2007. - 480 с.
  2. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб, заведений / М.Ф.Фомичева, Т. В. Волосовец, Е. Н. Кутепова и др. М.: Издательский центр «Академия», 2002.
  3. Филичева Т.Б. и др. «Основы логопедии», Просвещение, 1989.
  4. literatura/obshhestvo…logopediya

Семинар 7

Тема 11. Особенности коррекционно-логопедической работы воспитателя  с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения; нарушения ОДА.

Проверяемые результаты обучения:

знания:

З7 - особенности логопедической работы с детьми, имеющими различные отклонения  в физическом, сенсорном и психическом развитии.

умения: 

У7 - правильно выделять специфику логопедической работы с детьми разных категорий.

Вопросы к семинару:

  1. Особенности  расстройств речи у детей при ДЦП.
  2. Направления коррекционно-логопедической работы воспитателя с детьми с ОДА.
  3. Совместная работа воспитателя с логопедом, родителями.

Литература к семинару:

  1. Волкова Л.,  Туманова Т.,  Чиркина Г. Логопедия. Методическое наследие. В 5 книгах. Книга 5. Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи. Нарушение речи у детей с сенсорной и интеллектуальной недостаточностью; - М.: Издательство: Владос, 2007. - 480 с.
  2. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб, заведений / М.Ф.Фомичева, Т. В. Волосовец, Е. Н. Кутепова и др. М.: Издательский центр «Академия», 2002.
  3. Филичева Т.Б. и др. «Основы логопедии», Просвещение, 1989.
  4. literatura/obshhestvo…logopediya

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОТВЕТОВ СТУДЕНТОВ НА СЕМИНАРСКОМ ЗАНЯТИИ

Развернутый ответ студента должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

Критерии оценивания:

1) полноту и правильность ответа;

2) степень осознанности, понимания изученного;

3) языковое оформление ответа.

Оценка  «5» (отлично) ставится, если:        

1) студент полно излагает материал, дает правильное определение основных понятий;

2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные;

3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Оценка «4» (хорошо) ставится, если:

  1. студент дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1–2 ошибки, которые сам же исправляет,
  2. 1–2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Оценка «3» (удовлетворительно) ставится, если:

 1) студент обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

2) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;

3) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

4) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Оценка «2» (неудовлетворительно) ставится, если:

  1. студент обнаруживает незнание большей части соответствующего вопроса,
  2. допускает ошибки в формулировке определений и правил,
  3. искажает смысл формулировок, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Программа "Коррекция звукопроизношения для детей 6-12 лет".

Формирование умений и навыков правильного воспроизведения звуков речи, развитие речевого общения и звукового анализа....

нормативно - правовые основы в работе логопеда

описание нормативно-правовых документов в работу учиетеля-логопеда...

ПРАКТИКУМ (методическое учебно-практическое издание) по проведению учебно-практического занятия по междисциплинарному курсу МДК 01 Проектирование зданий и сооружений Тема 2.1 Основы проектирования строительных конструкций т.4 Основы расчета строит

ПРАКТИКУМ адресован будущим техникам строителям. В издании приведена методика расчета стальных колонн. Приведены необходимые извлечения из нормативной документации, требуемые к расчету таблицы. Привед...

Рабочая программа "Основы логопедии" для специальности 44.02.02

Программа учебной дисциплины «Основы логопедии» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02...

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ КАК ОСНОВНОЙ ФАКТОР КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДИЗАРТРИЕЙ

Целью логопедического массажа при устранении дизартрии является устранение патологической симптоматики в периферическом отделе речевого аппарата. Основными задачами логопедического массажа при коррекц...

Статья: «Использование сказки в развитии правильного звукопроизношения у детей младшего дошкольного возраста»

С самого раннего возраста сказка входит в жизнь ребенка, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Сказки – это кладезь мудростей, в них дети ч...

ВКР: Игры и упражнения как средство формирования звукопроизношения у дошкольников

Дорогие друзья!        Вашему вниманию представляется выпускная квалификационная работа (ВКР) на тему «Игры и упражнения как средство формирования звукопроизношения у дошколь...