СТАТЬЯ: КАК НЕ ЗАБЫТЬ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК ЗА ЛЕТО
статья по теме

КАК НЕ ЗАБЫТЬ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК ЗА ЛЕТО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_ne_zabyt_inostrannyy_yazyk_za_leto.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Не успели оглянуться, как закончился очередной учебный год. Успешно сданы зачеты и экзамены, впереди лето! Для некоторых это лишь наслаждение бездельем и развлечения с друзьями. Я думаю, все помнят о том, что с языком необходимо общаться ежедневно и что каникулы это самое подходящее время для того чтобы насладиться любимым иностранным языком.

Именно долгие летние каникулы позволят вам сделать рывок и значительно улучшить свой английский. Как справедливо заметил американский писатель T. Сьюс (Dr. Seuss, 1904-1991), самостоятельная работа является важнейшей частью процесса обучения: “You can get help from teachers, but you are going to have to learn a lot by yourself, sitting alone in a room.” На каникулах вы можете свободно распоряжаться своим временем, вам не нужно готовиться к семинарам и тестам, и, самое главное, вы выполняете не то что вам задано, а делаете исключительно то, к чему у вас лежит душа. Свобода!

Чему уделять больше внимания? Как заниматься самостоятельно? С чего начать? Подобные вопросы требуют внимательного анализа, как ваших целей, так и индивидуальных сильных и слабых сторон. Как вы знаете, существует четыре аспекта языка, следовательно, необходимо развивать четыре компетенции: аудирование, чтение, письмо и говорение.

Методисты сходятся во мнении, что для достижения успеха необходимо заниматься всеми аспектами языка, однако во время каникул, по понятным причинам, я бы рекомендовала вам сосредоточиться на аудировании и чтении. Чтение и аудирование оригинальных материалов - это отличный ресурс и для пополнения словарного запаса. Вы вспомните слова, которые знаете, но не употребляете и узнаете много новых. Обильное аудирование способствует также развитию навыка произношения и говорения.

Если ваш внутренний голос скажет вам, увидев ваш скромный балл, забыть о языке до сентября, не верьте ему. Верьте своим преподавателям и прусскому писателю и философу Ницше и идите от простого к сложному: “ He who would learn to fly, one day must first learn to stand and walk and run and climb and dance; one cannot fly into flying.” (Frederic Nietzsche, 1844-1900). 

Чтение. Читать что-нибудь помимо программы необходимо всегда, круглый год. Читайте то, что доставляет вам удовольствие, но если у вас нет никаких предпочтений, можете воспользоваться следующими нехитрыми советами. 

Читайте книги, вызвавшие резонанс в стране изучаемого языка. Можно следить за новинками на сайте Клуба любителей книг газеты The Gardian 

http://www.guardian.co.uk         http://www.guardianbookshop.co.uk/

На этом надежном, интеллектуальном, интерактивном сайте вы найдете хорошие(!) книги на любой вкус. Каждый месяц к обсуждению предлагается новая книга. Сайт полезен еще и тем, что вы можете пользоваться подкастом и твиттером Клуба.

        

Можно пойти по другому пути. Найдите в интернете список книг, получивших какие-нибудь престижные премии в Великобритании или в США. Например, Букеровскую премию считают самой престижной в мире английской литературы. В 2011 году премия была присуждена Дж. Барнсу (Julian Barnes) за роман “The Sense of an Ending”, а в 2010 году – Г. Джекобсону (Howard Jacobson) за роман “The Finkler Question”

Читайте везде: дома, в метро, в машине (на пассажирском месте, конечно), в ожидании встречи, на пляже. Читайте с карандашом в руке и делайте пометки на полях: какое-то слово вы посмотрите дома в словаре, какое-то выражение обязательно выпишете и запомните, в каком-то предложении отметите интересное грамматическое явление и так далее.

Аудирование является важнейшим источником информации с одной стороны, и основным условием коммуникации (общения), с другой. Человеку важно не только быть понятым, но и понимать сообщаемую ему информацию. Человек слушает, потому что этого требуют от него условия коммуникации и условия всего его существования.

Многие из вас не испытывают трудности в понимании препарированных учебных текстов и, как правило, не нуждаются в повторном прослушивании. Совсем другое дело, когда мы слушали фрагменты аутентичных лекций, интервью или фрагменты новостных программ – приходилось слушать два, три и более раз. Это объясняется, в том числе и тем, что в потоке устной речи слова зачастую произносятся не так, как они звучат в изолированной форме и ‘не тренированное ухо’ не узнаёт их. Например, cup of tea превращается в /ka potee/, went round to - /wen raun tu/, go and bring - /gowen brin/, went out - /wen taut/ и так далее. Приведенные примеры - опущение звука (elision), ослабление гласной (vowel weakening), изменение звука под влиянием соседнего звука (assimilation) – являются естественными характеристиками устной речи, а не признаками малограмотной речи и не имеют ничего общего с вольными искажениями и ошибками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Методы активного обучения на занятиях по иностранному языку в педагогическом колледже"

     Проблема использования методов активного обучения интересовала меня давно. Планируя учебно-познавательный процесс по иностранному языку, ни один раз возникал вопрос о ...

Научно - методическая статья "Метод проекта в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативной компетенции обучающихся"

Целью данной статьи является определить роль проектной методики на занятиях по иностранному языку в формировании коммуникативной компетенции учащихся. Автором проводится анализ научной литературы по п...

Статья "Организация внеаудиторной работы по иностранному языку"

Опубликовано: Сборник методических работа преподавателей иностранного языка «Преподавание иностранного языка в системе дополнительного образования детей» Москва, 2009 Московский городскойдворец детско...

Сборники, содержащие мои статьи по вопросам обучения иностранным языкам

Сборники, содержащие мои статьи по вопросам обучения иностранным языкам...

СТАТЬЯ "Особенности раннего обучения иностранным языкам на примере английского."

Раннее обучение иностранным языкам - это такое обучение, которое осуществляется на основе интуитивно-практического подхода в период с момента рождения ребенка до его поступления в школу.Дошкольный воз...

Статья. Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку

Современное общество требует новых подходов к подготовке специалистов в различных сферах деятельности. Выпускник современного колледжа должен обладать не только хорошими знаниями в своей области...