100 вопросов по истории музыки и музыкальной литературе
тест на тему

Возженникова Фарида Леонидовна

Тестовые задания для проведения контрольных работ по истории иузыки и музыкальной литературе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testy_po_istorii_muzyki_i_muzykalnoy_literature.docx28.18 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тестовые задания по дисциплине «Музыкальная литература»

Задания с выбором правильного ответа

1. Один из перечисленных композиторов НЕ принадлежал к кружку «Могучая кучка":

а. М.П.Мусоргский;

б. П.И. Чайковский;

в. А.П.Бородин.

2. Это симфоническое произведение написал М.И.Глинка:

а. «Шехерезада»;

б. «Украинский казачок»;

в. «Арагонская хота».

3. Этот романс М.И.Глинки написан на стихи А.С.Пушкина:

а.«Попутная песня»;

б.«Я помню чудное мгновенье»;

в. «Не искушай…».

4. Произведения этого русского поэта легли в основу либретто опер «Руслан и Людмила», «Русалка», «Борис Годунов»:

а. В.А.Жуковского;

б. А.С.Пушкина;

в. М.Ю.Лермонтова.

5. Этот композитор является автором романсов: «Калистрат», «Колыбельная Ерёмушки», «Забытый»:

а. М.П.Мусоргский;

б. А.С.Даргомыжский;

в. А.П.Бородин.

6. Творчество этого русского художника созвучно творчество М.П.Мусоргского:

а. В. Перова;

б. И. Крамского;

в. П. Федотова.

7. Это драматургическое новаторство ввел в оперу «Русалка» А.С.Даргомыжский:

а.многочастная ария;

б.ансамбль-сцена;

в. каватина – романс.

8. В этой форме написана «Камаринская» М.И.Глинки:

а.двойные вариации;

б. рондо;

в. сонатное аллегро.

9. В этой форме написан романс А.С.Даргомыжского «Ночной зефир»:

а. форме рондо;

б. куплетно-вариационной;

в. вариационной.

10. Об этом произведении М.И.Глинки сказано, что из него «подобно дубу из жёлудя» выросла вся русская симфоническая музыка:

а.«Камаринской»

б.«Арагонской хоте»

в. «Вальсе-фантазии».

11. Представителем этого художественного направления был А.С.Даргомыжский:

а. романтизм

б. сентиментализм

в. критический реализм.

12. Так переводится с итальянского «речитатив»:

а. декламировать

б. пропевать

в. проговаривать

13. Это симфоническое произведение написал А.С.Даргомыжский:

а. «Баба-Яга»

б.«Вальс-фантазия»

в. «Камаринская»

14. Опера М.И.Глинки «Руслан и Людмила» является по жанру оперой:

а.сказочно-эпической

б. лирико-психологической

в.народно-бытовой

15. Вокальный цикл «Прощание с Петербургом» написал:

а. М.П.Мусоргский

б. А.С.Даргомыжский

в. М.И.Глинка

16. Русская народная песня «Во поле берёза стояла» по жанру является песней:

а. свадебной

б. семейно-бытовой

в. хороводной

17. «Под народную песню рождается, женится и хоронится русский человек», - так сказал:

а. Н.В.Гоголь;

б. А.С.Пушкин;

в. В.А.Одоевский

18. Это ария начинается словами «Чуют правду: смерть близка…»:

 а. ария Бориса Годунова;

 б. ария Ивана Сусанина;

 в. ария Мельника

19. Этот фортепианный цикл М.П.Мусоргский написал под впечатлением работ   художника В.Гартмана:

 а. «Детский альбом»;

 б. «Времена года»;

 в. «Картинки с выставки».

20. Этому композитору принадлежит высказывание: «Хочу, чтоб звук прямо выражал слово – хочу правды»:

а. М.П.Мусоргскому;

б. А.С.Даргомыжскому;

в. М.И.Глинке.

21. Опера «Русалка» относится к жанру:

а. сказочно-эпическому;

б. лирико-психологическому;

в. народно-бытовому.

22. В этой опере звучит подлинный колокольный звон:

а. «Царская невеста»;

б.«Борис Годунов»;

в. «Русалка».

23. Эта пьеса является связующим звеном в фортепианном цикле «Картинки с выставки» М.П.Мусоргского:

а. Богатырские ворота;

б. Гном;

в. Прогулка.

24. В  опере М.П.Мусоргского «Борис Годунов» «глас народа» принадлежит:

а. Варлааму;

б. Юродивому;

в. царю Борису.

25. В этой опере присутствует конфликт между властью и народом:

а. «Иван Сусанин»;

б. «Борис Годунов»;

в. «Русалка».

26. Этот вокальный цикл написан М.П.Мусоргским:

а. «Прощание с Петербургом»;

б. «Зимняя дорога»;

в. «Детская».

27. Эта опера начинается большой хоровой интродукцией:

а. «Иван Сусанин»;

б. «Царская невеста»;

в. «Русалка».

28. В этой опере звучит хор «Славься», ставший российским гимном:

а. «Русалка»;

б. «Борис Годунов»;

в. «Иван Сусанин».

29. Эта сцена в опере «Борис Годунов» М.П.Мусоргского является кульминационной:

а. сцена под Кромами;

б.сцена галлюцинаций;

в.рассказ Пимена.

30. Романс «Я помню чудное мгновенье» М.И.Глинка посвятил:

а. А.П.Керн;

б. Е.Трубецкой;

в. Л.И. Шестаковой.

31.   Установите соответствие

1

Основоположник русской классической музыки -

А. М.И.Глинка.

Б. А.С.Даргомыжский

В. М.П.Мусоргский

2

Драматургия - это

А. наивысший этап развития  драматургического  действия  

Б.композиция, построение, структура произведения, взаимосвязь частей или разделов, объединенных сквозным (непрерывным) развитием

В.законченный эпизод музыкального или драматического действия

Задания  на самостоятельное конструирование ответов

32. «Хочу, чтобы звук прямо выражал слово,  хочу _____________»        -

такими словами определил суть своего творчества композитор  А.С Даргомыжский.

33. «Создает музыку    ____________,  а мы, художники, её только аранжируем»,  - говорил       М.И. Глинка.

Задание на добавление слова в готовый ответ

34. М.П.Мусоргский для либретто оперы «Борис Годунов» использовал трагедию А.С. Пушкина и исторические труды русского писателя и историка _______________________

35. Укажите  стрелками соответствие

а. М.И.Глинка                                                       1. «Шехерезада»                                                  

б. А.С.Даргомыжский                                          2. «Арагонская хота»

в. М.П. Мусоргский                                              3. «Баба-Яга»

г. Н.А. Римский – Корсаков                                 4. «Ночь на Лысой горе»

36.

а. «Венецианская ночь»                                             1. А.С.Пушкин

б.  «Сомненье»                                                             2. М. Голенищев-Кутузов

в. «Я вас любил»                                                         3. Н. Кукольник

г.  «Забытый»                                                               4. И.Козловский

37.

а. Финальный хор «Славься»                     1. «Борис Годунов»                                                  

б. Ария Мельника                                         2. «Иван Сусанин»

в. Песни Юродивого                                   3.  «Русалка»

Задания с выбором искомых правильных ответов

38. Творчество  М.П.Мусоргского по своему идейному и образному содержанию созвучно творчеству:

а.  П.Федотова;

б.  В.Перова;

в. Н. Некрасова;

г. И.Репина.

39.Укажите симфонические произведения    М.И.Глинки:

а. «Шехерезада»;                                                

б. «Арагонская хота»;

в.«Чухонская фантазия»;

г. «Вальс-фантазия»;

д. «Ночь в Мадриде»;

е. «Камаринская».

40. Укажите соответствие

1

Этот композитор не входил    в содружество «Могучая кучка»

А.    М.А.Балакирев

Б.    Ц.А. Кюи

В. А.С. Даргомыжский

2

Наивысший этап развития  драматургического  действия -

А. завязка

Б. кульминация

В. развязка

Задания  на самостоятельное конструирование ответов:

41.

«Из  _____________   М.И. Глинки  выросла вся русская симфоническая               музыка»,   -      говорил  П.И. Чайковский.

42.  Дерзай! Вперед!     _________________ - таков  был девиз творчества  М.П. Мусоргского.

Задание на добавление слова в готовый ответ

43. А.С.Даргомыжский был первым представителем _______________  реализма в русской музыке.

Укажите соответствие

44.

а. М.И.Глинка                                                              1. «Руслан и Людмила»                                                  

б. А.С.Даргомыжский                                                  2. «Царская невеста»

в. М.П. Мусоргский                                                     3. «Эсмеральда»

г. Н.А. Римский – Корсаков                                        4. «Хованщина»

45.

а. «Не пой, красавица, при мне»                                  1. Н.А. Некрасов

б.  «Калистрат»                                                               2. А.С.Пушкин

в. «Червяк»                                                                     3. Н. Кукольник

г.   «Жаворонок»                                                            4. П.Беранже

Укажите соответствие

46.

а. Песня Ольги                                 1.«Разгулялися, разливалися, воды вешние по лугам…»

б. Монолог Бориса                           2. «Скорбит душа, какой-то страх невольный…»

в. Свадебный хор девушек             3.  « Как у нас на улице муж жену молил…»

Задания с выбором искомых правильных ответов

47. Творчество  А.С.Даргомыжского по своему идейному и образному содержанию созвучно творчеству:

а.  П.Федотова;

б. В.Перова;

в. Н. Некрасова;

г. И.Репина.

48. Эти произведения  написал  М.П. Мусоргский:

а. «Руслан и Людмила»;                                                  

б. «Царская невеста»;

в. «Хованщина»;

г. «Эсмеральда»;

д. «Борис Годунов»;

е. «Торжество Вакха»;

ж. «Сорочинская ярмарка»;

з.  «Картинки с выставки».

Задания с выбором правильного ответа

49. Этот композитор был известным ученым-химиком:

а.М.П. Мусоргский;

б. Н.А. Римский-Корсаков;

в. А.П. Бородин.

50. Тема моря была одной из любимых в творчестве:

а. М.П. Мусоргского;

б. Н.А. Римского-Корсакова;

в. А.П. Бородина.

51. Эта опера является первой русской классической оперой:

а. «Иван Сусанин»;

б. «Русалка»;

в. «Князь Игорь».

52. Испанские увертюры «Ночь в Мадриде», «Арагонская хота» написал:

а. Н.А. Римский-Корсаков;

б. М.И. Глинка;

в. А.С. Даргомыжский.

53. Симфонию №2 «Богатырскую» написал:

а. А.П. Бородин;

б. М.И. Глинка;

в. А.С. Даргомыжский.

54. Оперу «Князь Игорь» А.П. Бородин писал в течении:

а.18 лет;

б.20 лет;

в.5 лет.

55. Эта опера написана Н.А. Римским-Корсаковым:

а. «Царская невеста»;

б. «Руслан и Людмила»;

в. «Борис Годунов».

56.  Его называют «музыкальным сказочником»:

а. А.П. Бородина;

б. М.И. Глинку;

в. Н.А. Римского-Корсакова.

57. Автором «Вальса-фантазии» является:

а. А.П. Бородин;

б. М.И. Глинка;

в. Н.А. Римский-Корсаков.

58. Эта пьеса НЕ входит в цикл «Картинки с выставки»:

а. «Гном»;

б. «Тюильрийский сад»;

в. «Летний полдень».

59. Симфоническая сюита «Шехерезада» написана по мотивам:

а. русских народных сказок;

б. арабских сказок «1000 и одна ночь»;

в. татарских народных сказок.

60. Эта область является родиной М.И. Глинки:

а. Смоленская;

б. Тульская;

в. Псковская.

Задание на добавление слова в готовый ответ

61. Из 15 опер  Н.А. Римского-Корсакова  _____   опер написано на сказочно-фантастические сюжеты.

Задания с выбором правильного ответа

62.Одним из учителей М.И. Глинки был:

а. З. Ден;

б.  И. Канилле;

в. З. Герке.

 63. Этот композитор, один из членов «Могучей кучки», прожил короткую и драматичную жизнь:

а. А.П. Бородин;

б. М.И. Глинка;

в. М.П. Мусоргский.

64. Идейный вдохновитель композиторов «Могучей кучки» на протяжении многих лет:

а. В.В. Стасов;

б. И.Е. Репин;

в. В.Г. Перов.

65. Симфония №2 А.П. Бородина называется:

а. «Героической»;

б. «Патетической»;

в. «Богатырской».

Задания на добавление слова в готовый ответ

66. Романсы «Я вас любил», «Ночной зефир», «Я помню чудное мгновенье» написаны М.И. Глинкой на стихи ______________

67. Законченный музыкальный эпизод в опере, исполняемый пятью действующими лицами, называется       ______________

68. Развернутый и законченный вокальный монолог в опере, являющийся музыкальной характеристикой героя или героини, называется   ____________

69. Краткое литературное изложение содержания оперы или балета называется  ____________

70. Музыкально-сценическое произведение, сочетающее вокальную музыку (сольную, ансамблевую, хоровую) с музыкой инструментальной и драматическим действием называется       _______________

71. Музыкальные произведения, имеющие какие-либо пояснения относительно содержания (название, наличие литературного сюжета, эпиграфа) называются  ___________________

Задания с выбором правильного ответа

72. Вальс, краковяк, полонез, мазурка звучат в опере:

а.   «Русалка»;

б. «Иван Сусанин»;

в. «Борис Годунов».

73. Вводное действие в опере или балете:

а. эпилог;

б. пролог;

в. интродукция.

74. Художественный метод, состоящий в стремлении противопоставить образы и сюжеты, рожденные мечтой художника образам или явлениям реальной действительности:

а. романтизм;

б. реализм;

в. импрессионизм.

75. Крупное произведение для симфонического оркестра, состоящее из 3-4 контрастных частей с общим художественным замыслом:

а. симфония;

б. соната;

в. оратория.

76. Это произведение М.И. Глинка назвал «русское скерцо»:

 а. «Вальс-фантазия»;

 б.  «Камаринская»;

 в. «Арагонская хота».

77.В фортепианном цикле «Картинки с выставки» М.П. Мусоргского

а. 8 пьес;

б.  9 пьес;

в. 11 пьес.

78. Этого композитора называют мастером речитатива:

а. А.С. Даргомыжского;

б. М.П. Мусоргского;

в. Н.А. Римского-Корсакова.

79. Целиком из речитативов состоит опера:

а. «Князь Игорь»;

б. «Каменный Гость»;

в. «Иван Сусанин».

80. Эта тема чаще всего присутствовала в произведениях М.П. Мусоргского:

а. социального неравенства;

б. природы;

в. любви.

Задание на добавление слова в готовый ответ

81. А.П. Бородин написал  _________   романсов

Задания с выбором правильного ответа

82. В основе оперы «Князь Игорь» лежит литературное произведение:

а. «Повесть пламенных лет»;

б. «Былина о Вольге и Микуле»;

в. «Слово о полку Игореве».

83. Этот композитор писал романсы на собственные стихи:

а. А.П. Бородин;

б. М.И. Глинка;

в. А.С. Даргомыжский.

84. Песня и пляска половецких девушек из оперы:

а. «Царская невеста»;

б. «Иван Сусанин»;

в. «Князь Игорь».

85. В этом произведении присутствует тема султана Шахриара:

а. Испанское каприччио;

б. Шехерезада;

в. Садко.

86. Знаменитый исполнитель партии Мельника из оперы «Русалка»:

а. Л. Собинов;

б. Ф. Шаляпин;

в. И. Козловский.

87. В этой опере Н.А. Римского-Корсакова присутствуют «Три чуда»:

а. «Царская невеста»;

б. «Иван Сусанин»;

в. «Сказка о царе Салтане».

88. Этот композитор написал «Испанское каприччио»:

а. А.П. Бородин;

б. Н.А. Римский-Корсаков;

в. А.С. Даргомыжский.

89. Вокальный цикл «Песни и пляски смерти» написал:

а. А.П. Бородин;

б. М.И. Глинка;

в. М.П. Мусоргский.

Задания на добавления слова в готовый ответ

90. В фортепианном цикле  ______________ М.П. Мусоргского

звучат пьесы «Быдло», «2 еврея – богатый и бедный».

91. Музыкальное вступление к опере, балету, кинофильму, в котором сжато излагается основная мысль и идейный замысел произведения называется ________________

92. Знаменитая исполнительница партии Любаши  из оперы «Царская невеста»

____________________________

93. Театр оперы и балета в Москве:

а. Большой;

б. Мариинский;

в. Малый.

 94.В этой опере присутствуют следующие действующие лица: Сусанин, Собинин, Антонида, Ваня:

а. «Иван Сусанин»;

б. «Борис Годунов»;

в. «Царская невеста».

95. В этой опере присутствуют следующие действующие лица: Мельник, Князь, Наташа:

а. «Иван Сусанин»;

б. «Борис Годунов»;

в. « Русалка».

96. В этой опере присутствуют следующие действующие лица: Марфа, Грязной, Лыков:

а. «Иван Сусанин»;

б. «Борис Годунов»;

в. Царская невеста.

97. В этой опере присутствуют следующие действующие лица: Борис Годунов, Юродивый, Марина Мнишек, Самозванец:

а. «Иван Сусанин»;

б. «Борис Годунов»;

в. Царская невеста.

98. В этой опере присутствуют действующие лица: Князь Игорь, Кончак, Владимир, Гзак.

а. «Иван Сусанин»;

б. «Борис Годунов»;

в. «Князь Игорь».

99. Н.А. Римский-Корсаков написал

а. 10 опер

б. 15 опер

в. 13 опер

100. В фортепианном цикле  _______________  звучат «детские» пьесы: «Балет невылупившихся птенцов», «Тюильрийский сад», «Баба-Яга».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыка в душе, музыка в жизни, музыка в литературе...

План урока-беседы по литературе на тему "Музыка в душе, музыка в жизни, музыка в литературе..."...

Сценарий вечера по истории музыки в музыкальном училище.

Вечер по истории музыки с концертными номерами....

зачетные вопросы по истории

зачетные вопросы по истории...

Методические рекомендации по Истории музыки и музыкальной литературе (специальность 53.02.01 "Музыкальное образование")

Материалы по организации самостоятельных и практических работ по дисциплине ОПД.05 История музыки и музыкальная литература разработаны для обучающихся по специальности 53.02.01 Музыкальное образование...

РП_219А,319А_ОП.05_История музыки и музыкальная литература

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 53.02.01 Музыкальное образование....

Конспект урока по музыке, 5 класс. Тема: что роднит музыку с литературой?

Конспект урока по музыке,  5 класс. Тема: что роднит музыку с литературой?...