План самообразования Садриевой А.Э.
материал на тему

Садриева Альбина Эльбертовна

План самообразования Садриевой А.Э.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_sadrievoy_a.e.docx31.03 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования:

Методическая тема города : Совершенствование качества преподавания в условиях перехода на ФГОС ООО.  

Методическая тема школы: Повышение образовательного процесса в свете современных идей модернизации.

Методическая тема ШМО учителей русского языка и литературы: Деятельностный подход к освоению УМК в условиях реализации новых стандартов по русскому языку и литературе. Формирование творческой индивидуальности личности школьника на основе применения принципов новых технологий.

Индивидуальная тема самообразования: Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода.

Ключевая цель методической работы:  повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование своего профессионального уровня и педагогического мастерства.

Работа над темой начата: 2012году

 Когда предполагается закончить работу над темой: 2017 год

 Цели: обеспечить условия для становления здорового гражданина, способного реализоваться в дальнейшей жизни; обеспечить различные индивидуальные траектории получения полноценного образования, учитывающие способности, возможности, интересы учеников; научить применять  ученика стандартные знания в нестандартных ситуациях; повысить мотивацию и качество знаний учащихся; повышение профессиональной компетенции учителя.

Задачи: 

-изучение  учебно-методической  литературы по теме самообразования;  

- овладение  новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;

-совершенствование видов и форм диагностики и контроля в технологии деятельностного обучения;

-разработка учебно- методических и дидактических материалов, сосредоточение основных усилий  на создание научной базы у  учащихся для успешного продолжения образования;

 - обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования;

- участие в работе городского сообщества учителей;

- посещение уроков и мероприятий своих коллег, обмен опытом

-использование ИКТ   на своих уроках;  

Этапы проработки темы:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Диагностический

Постановка проблемы.

Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.

2012 г.

Прогностический

Определение цели и задач работы над темой.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

2013 г.

Практический

Внедрение опыта работы,  

формирование методического комплекса.

Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов.

Корректировка работы.

2014-15г.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы по теме.

Представление материалов.

2016 г.

Внедренческий

Использование своего опыта в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта.

2017 г.- и далее

           

   Предполагаемые результаты:

1 Повышение мотивации и качества знаний на уроках преподаваемого предмета.

2. Разработка и апробация новых видов и форм диагностики

3. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.

4. Повышение качества учебных занятий по внедрению новых технологий

5. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.

6. Оценивание результатов внедрения новой технологии в практику, используя методы педагогической диагностики.

Методическая литература по теме:

  1. Винокурова Н.К. Развитие творческих способностей учащихся.- М.:    Педагогический поиск,1999
  2. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.
  3. Использование электронных средств обучения в образовательном процессе. –URL: http://do.gendocs.ru//index-265807.html.-05.12.2012
  4. МанвеловС.Г. Конструирование современного урока. - М.: Просвещение, 2002.
  5. Нечаева Н.В., Роганова З.Н. Экспериментальная программа и материалы по преподаванию русского языка в 5-6 классах.- М.,1996
  6. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004.
  7. Кузьмина Л.В. Методы исследования педагогической деятельности.

«Завуч» , №3, 1999.

  1. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.
  2. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»
  3. Селенко Г.К.Современные образовательные технологии: Учебное пособие. М.: народное образование, 1998.
  4. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.

Обобщение опыта:

- урок в рамках регионального семинара по теме «Повышение воспитательного потенциала обучения, эффективности воспитания. Формирование культуры ведения здорового образа жизни»,  апрель 2012года. «Отрицательные частицы НЕ и НИ» в 7  классе;

- урок на муниципальном практическом семинаре  «Эффективные методы, приёмы подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку и литературе», февраль 2015 года. Обобщение по теме «Обособленные определения и приложения» в 8  классе;

- урок в рамках республиканского  проекта Министерства образования и науки Республики Татарстан «Совершенствование качества преподавания Республики Татарстан» и сингапурской компании «Educare International Consultancy», март 2015 года. «Разряд как постоянный морфологический признак местоимений» в 6 классе;

- урок на  муниципальном семинаре по теме «Планирование  и организация учебного процесса на системно-деятельностной основе», ноябрь 2015 года. «Фонетика. Гласные звуки» в 5  классе;

-  внеклассное мероприятие на   муниципальном семинаре школьных библиотекарей Альметьевского муниципального района и города Альметьевск по теме «Школьная библиотека как центр поддержки чтения», апрель 2016года. Литературно-музыкальная композиция «Вечно живое слово» в 6 классе;

Результативность  работы:

Единый государственный экзамен по русскому языку

год

% успеваемость

     Ученики, набравшие свыше 80 баллов

2015-2016

    Средний балл 72,7;                 100%

Саетгараева Рената      83балла,

Насретдинова Диляра 81 балл,

 Асафова Валентина     83 балла,

 Алексеева Мария         88 баллов,

Артемьева Анастасия   88 баллов,

Мавлекаева Алина        96 баллов,

Пещерова Снежана       93 балла,

Стрельникова Ксения    91 балл,

Жвайкина Алёна             96 баллов

 

Единый государственный экзамен по литературе

Год

      Средний балл                   \успеваемость

По АМР

 По РТ

2015-2016

 Средний балл   67            100   %

58,06

57,8

Государственная итоговая аттестация:

По годам

 качество

успеваемость

2013-2014 уч.г

  Средняя оценка 4, 74 %

100 %

Результаты качества и успеваемости за 3 года:

Учебный год

Предмет ( русский язык\литература)

Качество обучения

Успеваемость (%)

2013-2014

Русский язык\литература

         50 \  63  %              

100 %

2014-2015

Русский язык\литература

         54 \  69   %            

100 %

2015-2016

Русский язык\литература

         54 \  73   %            

100 %

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования

Разработка индивидуального плана самообразования...

План самообразования педагога-психолога

В плане представлен опыт совершенствования самообразования через изучение литературы, составления методических и практических пособий ,посещения уроков....

План самообразования Шайхелисламовой Р.К.

Внедрение практикоориентированной технологии обучения  в рамках реализации ФГОС...

Индивидуальный план самообразования педагога - психолога 2016-2021г

ГБУ для детей-сирот и детей оставшихся, без попечения родителей «Елабужский детский дом» ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА КУРБАНГАЛИЕВОЙ АЛЬБИНЫ АЛЬФИТОВНЫ...

План самообразования

Личный план самообразования учителя начальных классов...