Рабочая программа по дисциплине ОГСЭ.02 История
рабочая программа на тему

Мною разработана рабочая программа по дисциплине ОГСЭ.02 История для обучающихся 2 курса СПО по специальности: "Механизация сельского хозяйства"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ogse.02_istoriya-meh.-2018.doc290.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Воронежской области

«Лискинский аграрно-технологический техникум»

СОГЛАСОВАНО:

УТВЕРЖДАЮ:

зам. директора по УМР

зам. директора по УР и Р

_____________Н.А. Ряснянская

______________И.М. Гайдай

«____»_____________20____ г.

«____»_____________20____ г.

_____________  _____________

_____________  _____________

«____»_____________20____ г.

«____»_____________20____ г.

_____________  _____________

_____________  _____________

«____» _____________20____г.

«____» _____________20____г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 ДИСЦИПЛИНЫ

 ОГСЭ.02 История

для специальности   СПО

                                       

35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»

Лиски 2018

Рабочая программа дисциплины ИСТОРИЯ разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности среднего профессионального образования

           35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»

утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации : № 456 от 07.05.2014 г.

Организация-разработчик:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Лискинский аграрно-технологический техникум»

Разработчик:

Тихоненко Л.Н. - преподаватель истории и обществознания ВКК___________

Рецензент:

ГБПОУ ВО «ЛАТТ» преподаватель общеобразовательных дисциплин

М.С. Лысенко

Рабочая программа рекомендована   ЦМК преподавателей

общеобразовательного цикла

Протокол № ____   от «____    »_______________20____г.

Председатель ЦМК __________________ Е.В. Таран

                                

        

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ  ДИСЦИПЛИНЫ

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСНОВЕНИЯ  ДИСЦИПЛИНЫ

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

ДИСЦИПЛИНЫ

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ                    

4

          6

          7

13

15

 


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.02«ИСТОРИЯ»

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа  дисциплины является частью  программы

подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальностям СПО:

                     

35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»

Рабочая программа дисциплины  может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ  переподготовки кадров в учреждениях СПО.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина  входит в общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: 

Цель:

формирование представлений об особенностях развития современной России на основе осмысления важнейших событий и проблем российской и мировой истории последней четверти ХХ-начала ХХ1 вв.

Задачи:

  • рассмотреть основные этапы развития России на протяжении последних десятилетий ХХ- начала ХХ1 вв.;
  • показать направления взаимовлияниям важнейших мировых событий и процессов на развитие современной России;
  • сформировать целостное представление  о месте и роли современной России в мире;
  • показать целесообразность учета исторического опыта последней четверти ХХ века в современно социально-экономическом, политическом и культурном развитии России.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: 

  • ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире;
  • выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (ХХ и XXI вв.);
  • сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв.;
  • основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
  • назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
  • о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
  • содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 72 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  - 48 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 24 часа.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Результатом освоения дисциплины является формирование общих (ОК) компетенций:

Код

Наименование результата обучения

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Распределение объема дисциплины и видов учебной работы по

семестрам

Вид учебной работы

Объем часов

Всего

В том числе по семестрам

1 семестр

2 семестр

3 семестр

4 семестр

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

48

в том числе:

теоретические занятия

40

40

практические занятия

8

8

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

24

 

24

в том числе:

  • работа с историческими и статистическими, правовыми документами;
  • составление исторической справки;
  • изучение основной и дополнительной литературы;
  • работа с таблицами и схемами;
  • выполнение сообщений, исследовательской работы.

4

2

6

2

10

 

4

2

6

2

10

Виды контроля по семестрам

Д/З

Промежуточная аттестация  в форме        Дифференцированного зачета

                

        


3.2. Тематический план и содержание дисциплины ОГСЭ.02«История»

Наименование

 разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

1

2

3

Введение.

Содержание учебного материала

2

Новейшая история:  периодизация, характеристика периода. Политическая карта мира на рубеже ХХ –ХХI веков. Россия на карте мира.

Раздел 1. Развитие СССР и его место в мире в 1980-е годы ХХ в.

12

Тема 1.1.

Основные тенденции развития СССР в 1980-е годы ХХ века.

Содержание учебного материала

6

Внутренняя политика государственной власти в СССР в 1980-е годы. Особенности идеологии, национальной и социально-экономической политики.

Культурное развитие народов Советского Союза и русская культура.

«Новое политическое мышление». СССР в системе международных отношений.

Самостоятельная работа обучающихся

4

Составление конспекта по материалам учебника, подготовка индивидуальных сообщений по темам, предложенным преподавателем: «Реформаторы новейшего времени и их судьбы», «Перестройка: мифы и реальность», «Гласность-важнейшее условие демократизации общества», «Советское искусство как зеркало общества.»

Практическое занятие № 1

2

Анализ исторических документов социально-экономического и политического содержания времен перестройки.

Тема 1.2.

Дезинтеграционные процессы в СССР и В. Европе во второй половине 80-х гг. ХХ века.

Содержание учебного материала

2

Политические события в Восточной Европе во второй половине 80-х гг.

Отражение событий в Восточной Европе на дезинтеграционных процессах в СССР. Ликвидация (распад) СССР и образование СНГ. РФ как правопреемница СССР.

Самостоятельная работа обучающихся                                                                              

2

Работа над материалом учебника, подготовка индивидуальных сообщений по темам, предложенным преподавателем: «Бархатные революции», «Окончание холодной войны.» «От СССР к России», «РФ-суверенное государство: приобретения и потери.»

Практическое занятие № 2

2

Работа с историческими картами и документами: экономический, внешнеполитический, культурный  геополитический анализ произошедших в этот период событий.

Раздел 2.  Россия и мир в конце XX – начале XXI века.

32

Тема 2.1.

Особенности развития стран Азии и Африки в конце XX – начале XXI вв.

Содержание учебного материала

2

Политическая карта мира и место на ней стран «Юга». Экономика, социальная жизнь, политическое устройство. Проблемы региона и пути их решения. Интеграционные процессы, их цель и формы. Внешнеполитические связи. Отношения с Россией.

Самостоятельная работа обучающихся

2

Заполнение сравнительной таблицы «Образование независимых государств в Африке (1970-2000 гг.)», подготовка индивидуальных сообщений по темам, предложенным преподавателем: «Особенности развития стран Азии на рубеже веков. Отношения с РФ», «Особенности развития стран Африки на рубеже веков. Отношения с РФ».

Тема 2.2.

Страны Латинской Америки в конце XX – начале XXI вв.

Содержание учебного материала

2

Политическая карта мира и место на ней стран Латинской Америки. Экономика, социальная жизнь, политическое устройство. Проблемы региона и пути их решения. Интеграционные процессы, их цель и формы. Внешнеполитические связи. Отношения с Россией.

Самостоятельная работа обучающихся

1

Подготовка индивидуальных сообщений по темам, предложенным преподавателем: «Особенности развития стран Латинской Америки на рубеже веков», «Отношения стран Латинской Америки с РФ».

Тема 2.3.

США на рубеже тысячелетий.

Содержание учебного материала

2

Политическая карта мира и место на ней США. Экономика, социальная жизнь, политическое устройство. Проблемы региона и пути их решения. Интеграционные процессы, их цель и формы. Внешнеполитические связи. Взаимоотношения с Россией.

Самостоятельная работа обучающихся

1

Работа над материалом учебника, подготовка конспекта, индивидуальных сообщений по темам, предложенным преподавателем: ««11 сентября 2001: вчера, сегодня», «Отношения РФ и США».

Тема 2.4.

Европа в конце XX –начале XXI вв.

Содержание учебного материала

4

Политическая карта мира и место на ней стран Западной и Северной Европы.

Политическая карта мира и место на ней стран Восточной Европы.

 Экономика, социальная жизнь, политическое устройство. Проблемы региона и пути их решения. Внешнеполитические связи. Интеграционные процессы, их цель и формы. Отношения с Россией.

Самостоятельная работа обучающихся

2

Работа с материалом учебника и дополнительной литературой,  заполнение сравнительной таблицы «Страны Европы: экономика, социальная жизнь, политическое устройство».

Тема 2.5.

Постсоветское пространство в 90-ет гг. ХХ века.

Содержание учебного материала

4

Укрепление влияния РФ на постсоветском пространстве.

Россия на постсоветском пространстве: договоры  с Украиной, Белоруссией, Абхазией, Ю. Осетией и пр. Внутренняя политика России на Северном Кавказе.

Изменения в территориальном устройстве Российской Федерации.

РФ в планах международных организаций: военно-политическая конкуренция и экономическое сотрудничество.  

Самостоятельная работа обучающихся

2

Работа с материалом учебника, подготовка индивидуальных сообщений: «Россия и СНГ-динамика отношений», «Россия и «ближнее зарубежье».

Тема 2.6.

Россия и мировые интеграционные процессы.

Содержание учебного материала

4

Назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и основные направления их деятельности. Расширение Евросоюза, формирование мирового «рынка труда», глобальная программа НАТО и политические ориентиры России.

Формирование единого образовательного и культурного пространства в Европе и отдельных регионах мира. Тенденции сохранения   национальных, религиозных и культурных традиций. Участие России в этом процессе.

Самостоятельная работа обучающихся

2

Работа над материалом учебника, подготовка индивидуальных сообщений по темам: «Роль ООН в современном мире», «Страны В. Европы и НАТО», «Страны З. Европы и НАТО». «ЕС – пути расширения?», «РФ и интеграционные процессы».

Практическое занятие № 3

2

Анализ интеграционных процессов конца XX – начала XXIвв.

Тема 2.7.

Локальные и региональные конфликты современности.

Содержание учебного материала

4

Причины, участники, хронология, локализация современных локальных, национальных, региональных, межгосударственных конфликтов. Пути преодоления современных конфликтов. Отношение стран мира к конфликтам. Роль международных организаций в урегулировании конфликтов.

Локальные национальные, религиозные и территориальные конфликты в Российской Федерации. Причины и участники. Отношение российского государства к конфликтам, политика в области их преодоления.

Самостоятельная работа обучающихся

2

Подготовка информационных сообщений по материалам СМИ: «Локальные национальные, религиозные и территориальные конфликты современности», индивидуальные сообщения: «Роль международных организаций в разрешении конфликтов», «Отношение российского государства к конфликтам, политика в области их преодоления».

Тема 2.8.

Научно-технический прогресс.

Содержание учебного материала

2

Направления НТР на современном этапе развития. Развитие информационных технологий, науки и техники, медицины, биологических наук, роботостроение и приборостроение, освоение космоса. Наука и научные разработки Российской Федерации.

Самостоятельная работа обучающихся

2

Работа с материалом учебника, заполнение таблицы «Научно-технический прогресс».

Тема 2.9.

Мир в ХХI веке.

Международные отношения в современном мире.

Содержание учебного материала

2

Современная Европа, Африка, Азия, Америка: взаимоотношения, проблемы, экономика, политика, глобальные проблемы, расстановка сил в мире. . Международная стратегия противодействия идеологии терроризма в условиях глобализации.

Содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

Самостоятельная работа обучающихся

2

Подготовка информационных сообщений по материалам СМИ: «Расстановка сил в современном мире», «Россия как партнер НАТО.»

Тема 2.10.

Перспективы развития РФ в современном мире.

Содержание учебного материала

2

Перспективные направления и основные проблемы развития РФ на современном этапе. Территориальная целостность России, уважение прав ее населения и соседних народов-главное условие политического развития. Инновационная деятельность- приоритетное направление в науке и экономике. Сохранение традиционных нравственных ценностей и индивидуальных свобод человека-основа развития культуры в РФ.

Самостоятельная работа обучающихся

2

Подготовка индивидуальных сообщений по темам: «Вызовы будущего и Россия», «Роль РФ в современном мире». Составление исторической справки.

Практическое занятие № 4

2

Анализ политических и экономических карт России и сопредельных территорий с точки зрения выяснения преемственности социально-экономического и политического курса.

Дифференцированный зачет                                                                                                                                                                                                        

2

Обязательная аудиторная нагрузка (всего)

48

Самостоятельная  работа обучающихся (всего)

24


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация дисциплины требует наличия учебного кабинета «История»

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- плакаты, таблицы, схемы, карты, атласы, презентации, видеофильмы, контурные карты;

Технические средства обучения:

-  компьютер;

-  мультимедийный проектор.

4.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Артемов В.В. История для профессий и специальностей, естественно-научного, социально-экономического профилей: учебник для нач. и сред. проф. образования : в 2 ч. Ч 2 / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. – 4-е изд., стер. – М,: Издательский центр «Академия», 2012.- 304 с.,
  2. Артемов В. В.История для профессий и специальностей, естественно-научного, социально-экономического профилей: дидактические материалы: учебн. Пособие для учреждений нач. и сред. Проф. Образования / Артемов В. В., Лубченков  Ю. Н. –3-е изд., перераб.-  М.: Издательский центр « Академия», 2012.- 368 с.

Дополнительные источники:

  1. История. Всеобщая история. Базовый и углубленный уровни. 11 класс учебник / О.В. Волобуев, М.В. Пономарев, В.А. Рогожкин. – 5-е изд. стереотип. - М.; Дрофа. 2018 – 223 с.
  2. История. Конец XIX –начало XXI века. 11 класс. Базовый уровень: учебник / Н.В. Загладин, Ю.А. Петров.  – 5-е изд. стереотип. - М.; Русское слово. 2018 – 448 с.
  3. Загладин  Н.В История России и мира в ХХ- начале ХХI века.11 класс / Н.В. Загладин, Н.А. Симония.- 8-е изд. М.: ООО «ТИД Русское слово- РС», 2010.- 480 с.
  4. Левандовский А.А. История России «XX – начало XXI века»: учебн./ Левандовский А.А. Щетинов Ю.А. Мироненко С.В.  – 6-е изд. М. :Просвещение, 2010.- 351 с.
  5. Сороко-Цюпа О.С Всеобщая история «Мир в XX веке». учеб. / О.С. Сороко-Цюпа, Смирнов В.П., Строганов А.И. - 3-е изд. М.: ООО «ТИД Русское слово- РС», 2010.- 583 с.

 

 

Интернет-ресурсы:

1.  Военная литература [Электронный ресурс].- http://militera.lib.ru/index.html.

2.  Компьютер на уроках истории, обществознания и права [Электронный ресурс ]. / А.И. Чернов- http://lesson-history.narod.ru

3.  Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия [Электронный ресурс].-http://megabook.ru

4. Научно-образовательный форум по международным отношениям [Электронный ресурс].- http://www.obraforum.ru/pubs.htm

5.  Россия в глобальной политике [Электронный ресурс].- http://www.globalaffairs.ru

6.  Страницы истории (учебные материалы) [Электронный ресурс ].- http://istorik.org

7. Хронос. Всемирная история в интернете [Электронный ресурс].-     http://www.hrono.ru.

8. Электронный учебник по истории [Электронный ресурс].-http://sunapse.ru/rushistory/Books.html

   

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися  индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения

Ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире;

  • Оценивание правильности выполнения практических работ

  • Фронтальный опрос

  • Индивидуальный опрос

Выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

Знания

Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (ХХ и XXIвв.);

  • Оценивание правильности выполнение индивидуальных заданий обучающихся

  • Оценивание выступлений

  • Тестирование по темам разделов

  • Оценивание выполнения заданий обучающихся по контурным  картам  

  • Оценивание презентаций обучающихся

  • Дифференцированный зачет.

Сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXIвв.;

Основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

Назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

О роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

Содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

    Промежуточная аттестация  в форме        Дифференцированного зачета

Приложение 1

ПРИМЕНЕНИЕ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ

ФОРМ ОБУЧЕНИЯ

№ раздела

Наименование раздела дисциплины

(тема)

Вид занятий (лекция, семинары, практические занятия)

Количество часов

Активные и интерактивные формы обучения

1

Дезинтеграционные процессы в России и Европе во второй половине 80-х гг. ХХ века.

Урок-диспут

2

Выполнение индивидуальных и групповых заданий. Дискуссия на тему: «От СССР к России: проблемы обретения новой родины и нового гражданства в 1990-е годы.»

2

Россия и мировые интеграционные процессы.

Практическое занятие.

2

Выполнение групповых заданий, анализ документов, работа с историческими картами.

2

Перспективы развития РФ в современном мире.

Урок-диспут

2

Обсуждение видеоматериалов. Дискуссия на тему: «Вызовы будущего и Россия.»

                        Приложение 2

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Номер изменения

Номер протокола заседания методического объединения и дата

Страницы с изменениями

Перечень откорректированных пунктов

Подпись председателя методического объединения


Приложение 3

ЛИСТ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ПРОВЕРОК РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Дата

Должностное лицо, проводившее проверку

Потребность в корректировке

Перечень пунктов, стр., разделов, требующих изменений

Ф.И.О.

должность

подпись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 «История» для специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт ( по отраслям)»

Учебная дисциплина ОГСЭ.02 «История» включена как обязательная часть общего гуманитарного и социально-экономического цикла ОПОП СПО базовой подготовки. Изучением дисциплины достигается формирование у ...

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02. История Специальность 060101 «Лечебное дело» курс 1, группы 111, семестр 1. Специальность 060301 «Фармация» курс 2, группы 251, семестр 3

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной  основной профессиональной образовательной программы, в соответствии с ФГОС по специальностям СПО: 060301  Фармация, 060101 Леч...

Рабочие программы учебной дисциплины ОГСЭ.02 История 2015 - 2016

Рабочие программы учебной дисциплины ОГСЭ.02 История 2015 - 2016:ОГСЭ.02 История по специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексыОГСЭ.02 История по специальности 09.02.03 Программирование в ...

Рабочая программа по дисциплине ОГСЭ.02 История по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет

      Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального образовательного стандарта ( Приказ Минобрнауки от 06 апреля 2010г № 282) и в соответствии с примено...

Рабочие программы учебной дисциплины ОГСЭ.02 История 2014 - 2015

Рабочие программы учебной дисциплины ОГСЭ.02 История 2014 - 2015:ОГСЭ.02 История по специальности 230113 Компьютерные системы и комплексыОГСЭ.02 История по специальности 230115 Программирование в комп...

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ 02. История программы подготовки специалистов среднего звена для специальности технического профиля заочной формы обучения

Рабочая программа  учебной дисциплины ОГСЭ 02. История программы подготовки специалистов среднего звена для специальности технического профиля заочной формы обучения...

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ 02. История программы подготовки специалистов среднего звена по специальности: 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»

Программа учебной дисциплины ОГСЭ 02 История подготовки специалистов среднего звена по специальности: 29.02.04 "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий" разработана на ос...