История России с древних времен до наших дней
план-конспект урока на тему

Казарина Алина Александровна

 

по предмету  «История России с древних времен до наших дней»

Дата проведения:  21.03.2016 г.

Тема урока: «Политика Н.С.Хрущева».

Цели урока:

 образовательная:  раскрыть значение и роль Н.С.Хрущева в истории нашей страны; закрепить и систематизировать знания учащихся в отношении событий и личности.

развивающая: способствовать развитию познавательных интересов, развивать умение сравнивать, обобщать изучаемые темы, логически излагать свои мысли.

воспитательная: воспитывать любовь и уважение к истории своей Родины.

Тип урока: урок-игра

Методы обучения: репродуктивный, информационно-развивающий.

Средства обучения: тесты, опрос.

Используемая литература:  С.Хрущев «Рождение сверх державы». Книга об отце. Время. М.2000 г.«Н.С.Хрущев «Материалы к биографии», М. 1989г., Ю.А.Аксютин, Н.С. Хрущев  «Мы должны сказать правду о культе личности». М.Политиздат,

1999 г., А.Алексеев. «Карибский кризис.  Как это было». М.Политиздат,1999 г., А.Матлин «Экономическая реформа и деньги». М.1998 г., М. «Четыре встречи с Н.С.Хрущевым». 1970 г., С.Хрущев «Пенсионер союзного значения». М.1995 г., Учебник.  А.Данилов, Л.Косулин «История России» 10 кл. М. Просвещение, 1999 г.

 

Средства обучения

 

1.     Тесты по теме «Политика Н.С.Хрущева».

2.      Карточки-задания, карточки-понятия.

3.     Кроссворд «Политика Н.С.Хрущева».

4.      Учебная литература.

Ход урока:

 

Ход урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

1 мин.

Приветствует

учащихся. Беседует с дежурным.

Приветствуют преподавателя. Докладывают об отсутствующих.

П. Сообщение темы, постановка цели и задач урока, мотивация учебной деятельности учащихся

 

2 мин

Сообщает тему, задачи урока, говорит об актуальности изучаемой темы, о типе урока.

Слушают преподавателя

Ш. Актуализация знаний учащихся по теме.

1. Подготовка учащихся к обобщающей деятельности

а) описание внешности и личности Н.С.Хрущева

б) блиц-разминка. Объяснить исторические понятия.

2. Воспроизведение знаний на новом уроке:

а) игра «Узнай личность»

б)»историческая озвучка»

в) игра-эстафета «Загадки  Н.С.Хрущева».

 

 

3. Работа с тестами по теме.

4. Разгадай кроссворд и объясни понятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

3 мин

 

 

 

 

Описывает внешность Н.С.Хрущева.

Расширяет и дополняет высказывания учащихся.

 

 

Направляет деятельность учащихся.

Дополняет высказывания учащихся.

Направляет деятельность учащихся.

 

Зачитывает задания кроссворда.

 

 

 

 

Слушают преподавателя.

Называют исторические понятия.

 

 

Задают друг другу вопросы по теме.

Сообщают интересные факты по теме.

Работают с картами-заданиями по теме.

Работают с тестами.

Разгадывают кроссворд, записывают ответы. Объясняют исторические понятия.

1У. Подведение итогов урока. Сообщение и комментарии оценок.

2 мин

Подводит итог уроку. сообщает и комментирует оценки учащимся.

Слушают преподавателя.

У. Определение и разъяснение домашнего задания.

1 мин

Дает домашнее задание.

 

У1. Организационное окончание урока.

1 мин

Прощается с группой.

Прощаются с преподавателем.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_otkr.uroka_kazarina_1.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

по предмету  «История России с древних времен до наших дней»

 

Дата проведения:  21.03.2016 г.

Тема урока: «Политика Н.С.Хрущева».

Цели урока:

 образовательная:  раскрыть значение и роль Н.С.Хрущева в истории нашей страны; закрепить и систематизировать знания учащихся в отношении событий и личности.

развивающая: способствовать развитию познавательных интересов, развивать умение сравнивать, обобщать изучаемые темы, логически излагать свои мысли.

воспитательная: воспитывать любовь и уважение к истории своей Родины.

Тип урока: урок-игра

Методы обучения: репродуктивный, информационно-развивающий.

Средства обучения: тесты, опрос.

Используемая литература:  С.Хрущев «Рождение сверх державы». Книга об отце. Время. М.2000 г.«Н.С.Хрущев «Материалы к биографии», М. 1989г., Ю.А.Аксютин, Н.С. Хрущев  «Мы должны сказать правду о культе личности». М.Политиздат,

1999 г., А.Алексеев. «Карибский кризис.  Как это было». М.Политиздат,1999 г., А.Матлин «Экономическая реформа и деньги». М.1998 г., М.???????????????? «Четыре встречи с Н.С.Хрущевым». 1970 г., С.Хрущев «Пенсионер союзного значения». М.1995 г., Учебник.  А.Данилов, Л.Косулин «История России» 10 кл. М. Просвещение, 1999 г.

Средства обучения

  1. Тесты по теме «Политика Н.С.Хрущева».
  2. Карточки-задания, карточки-понятия.
  3. Кроссворд «Политика Н.С.Хрущева».
  4. Учебная литература.

Ход урока:

Ход урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

1 мин.

Приветствует

учащихся. Беседует с дежурным.

Приветствуют преподавателя. Докладывают об отсутствующих.

П. Сообщение темы, постановка цели и задач урока, мотивация учебной деятельности учащихся

2 мин

Сообщает тему, задачи урока, говорит об актуальности изучаемой темы, о типе урока.

Слушают преподавателя

Ш. Актуализация знаний учащихся по теме.

1. Подготовка учащихся к обобщающей деятельности

а) описание внешности и личности Н.С.Хрущева

б) блиц-разминка. Объяснить исторические понятия.

2. Воспроизведение знаний на новом уроке:

а) игра «Узнай личность»

б)»историческая озвучка»

в) игра-эстафета «Загадки  Н.С.Хрущева».

3. Работа с тестами по теме.

4. Разгадай кроссворд и объясни понятия.

3 мин

3 мин

Описывает внешность Н.С.Хрущева.

Расширяет и дополняет высказывания учащихся.

Направляет деятельность учащихся.

Дополняет высказывания учащихся.

Направляет деятельность учащихся.

Зачитывает задания кроссворда.

Слушают преподавателя.

Называют исторические понятия.

Задают друг другу вопросы по теме.

Сообщают интересные факты по теме.

Работают с картами-заданиями по теме.

Работают с тестами.

Разгадывают кроссворд, записывают ответы. Объясняют исторические понятия.

1У. Подведение итогов урока. Сообщение и комментарии оценок.

2 мин

Подводит итог уроку. сообщает и комментирует оценки учащимся.

Слушают преподавателя.

У. Определение и разъяснение домашнего задания.

1 мин

Дает домашнее задание.

???????????????????

У1. Организационное окончание урока.

1 мин

Прощается с группой.

Прощаются с преподавателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Новодевичий монастырь. От древних веков до наших дней"

Открытый классный час, посвященный экскурсии в Новодевичий монастырь....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ раздела рабочей программы «История России с древнейших времен до XVII века»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ  раздела рабочей программы«История России с древнейших времен до XVII века»...

И ЭТО ВСЁ О НЁМ… ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ЛИФТА ОТ ДРЕВНОСТИ ДО НАШИХ ДНЕЙ

Лифт представляет собой специальное подъемное устройство, которое является неотъемлемым элементом любого многоэтажного сооружения. Между тем, история знакомого всем нам лифта весьма интересна и увлека...

Методическая разработка к олимпиаде по Истории России, тема:"Древняя Русь IX-XIII веков"

Методическая разработка к олимпиаде по истории России по теме:"Древняя Русь 9-13 в.в" разработана для студентов СПО 1 курса,изучающих общеобразовательную дисциплину история и имеющих интерес...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «ИСТОРИЯ СИБИРИ С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЁН ДО НАШИХ ДНЕЙ» ДЛЯ 10 КЛАССА

Рабочая программа учебного курса «История Сибири с древнейших времён до наших дней» составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего об...

Методическая разработка урока - викторины по истории по теме: "История России с древнейших времён до XVII века"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Методические рекомендации урока по истории на тему «История России с древнейших времён до XVII века» выполнены на основании рабочей программы в соответствии с у...

Презентация «История России: от Московского княжества до наших дней»

Воспоминания ярких событий истории России, имена героев и правителей нашей страны, которые несли службу во благо Отечества....