«Применение артпедагогических технологий в коррекционно- развивающей работе с учащимися с нарушением интеллекта»
материал на тему

Лобанова Ольга Павловна

         Искусство во все времена было важнейшим средством приобщения к общечеловеческим ценностям через собственный внутренний опыт, через эмоциональные переживания, через личное участие в творческом процессе. Оно выражает и формирует отношение человека к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx14.19 КБ

Предварительный просмотр:

    Эстетическое воспитание и развитие детей должно осуществляться с помощью системы эстетического воспитания. Ее сердцевиной является воздействие средствами искусства.

   Искусство во все времена было важнейшим средством приобщения к общечеловеческим ценностям через собственный внутренний опыт, через личное эмоциональное переживание, через личное участие в творческом процессе. Оно выражает и формирует отношение человека к окружающему миру.

   С целью возрождения духовных общечеловеческих ценностей особенно актуально появление арт-педагогики (art-искусство)

Артпедагогическая деятельность оперирует средствами искусства для решения педагогических задач, не преследуя при этом специальных целей серьезного художественного образования.

   Уже на заре человеческой цивилизации жрецы, а затем врачи, философы. Педагоги использовали разные виды искусства для лечения души и тела. Они задумывались над тайнами влияния живописи, театра, движений, музыки, пытались определить их роль как в восстановлении функций организма, так в формировании духовного мира личности.

   В Древней Греции изобразительное искусство рассматривали как эффективное средство воздействия на человека. В галереях  выставляли скульптуры, олицетворявшие благородные человеческие качества. Считалось, что, созерцая прекрасные изваяния, человек впитывает все лучшее  что они отражают.

   Современная специальная психология и педагогика в поиске эффективных средств коррекции все больше ориентируется на использование искусства в процессе обучения и воспитания детей с проблемами.

   Ученые все больше указывают на возможности искусства в коррекции психических процессов у детей, тем самым подтверждая идею «воспитание посредством искусства» получившую распространение в начале 20 века. Искусство является важным средством воспитания, влияет на нравственность ребенка, а также формирует его мышление, воображение, эмоции и чувства.

В процессе занятий музыкой, пением у воспитанников с умственной отсталостью активизируется мышление, формируется целенаправленная деятельность, устойчивость внимания.

   Занятия рисованием способствуют сенсорному развитию детей, обеспечивают развитие произвольного внимания, воображения, речи, коммуникаций. Занятия театрализированной деятельностью детей с задержкой психического развития дают положительную динамику в качественном развитии воображения, формировании его творческого компонента.

    Со своими воспитанниками я занимаюсь рисованием,  лепкой, аппликацией. Эти занятия развивают творческие способности, мышление, мелкую моторику, способствуют освоения новых способов изображения, развитию трудовых навыков.

   Самоценным является не конечный продукт творческой деятельности детей, а формирование у ребенка уверенности в себе, заинтересованность в познании окружающего мира.

   У детей необходимо формировать понимание, что он трудится не напрасно: то, что он делает кому- то необходимо, что его работа может быть для кого-то подарком.

   Любую творческую работу можно назвать подарком, а если ее красиво оформить, то это будет дополнительно полезно для развития детей.

Хотя занятия в основном индивидуальные, часто делаем с детьми коллективные работы, что формирует у детей интерес к коллективному труду, воспитывает чувство взаимопомощи, дети откликаются на мою просьбу помогать друг другу.

   Коррекционные возможности искусства по отношению к ребенку с проблемами связаны прежде всего с тем, что оно является источником новых позитивных переживаний ребенка, рождает новые креативные потребности и способы их удовлетворения в том или ином виде искусства. А повышение эстетических потребностей детей с различной недостаточностью, активизация потенциальных возможностей ребенка в практической художественной деятельности в творчестве - это и есть реализация социально- педагогических функций искусства.

ГКС (К) ОУ РМ «Инсарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 8 вида»

Выступление на тему:

«Применение артпедагогических технологий в коррекционно- развивающей работе с учащимися с нарушением интеллекта»

Подготовил: воспитатель Лобанова О.П.

2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно- развивающая работа по социально педагогической адаптации учащихся с ОВЗ

Социализация учащихся с особыми образовательными потребностями в системе начального и среднего профессионального образования...

Организация и содержание коррекционно - развивающей работы по развитию внимания у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью на уроке математики.

     Организация и содержание коррекционно - развивающей работы по развитию внимания у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью на уроке математики.  Внима...

Выступление на школьном педагогическом совете по теме: «Индивидуально-дифференцированный подход в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда»

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окру...

Методика по использованию учителем-дефектологом инновационного метода канис-терапии в коррекционно-развивающей работе с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 1-4 класс

Использование инновационного метода канис-терапии в условиях коррекционно-развивающей работы с обучающимися с ОВЗ младшего школьного возраста направлено на формирование и развитие таких базовых жизнен...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы для обучающегося с ОВЗ «Психокоррекция»

      Адаптированная ( модифицированная) индивидуальная  рабочая программа  коррекционного курса «Психокоррекционные занятия» составлена на основе Федеральн...

«Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ»

Здоровье – это главное жизненное благо. Только здоровый человек может быть свободным, радостным, счастливым....