Рабочая программа ОП.12 Управление предприятием 38.02.04, Коммерция (по отраслям)
рабочая программа на тему

Петрова Ирина Анатольевна

УП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _38.02.04_rp_upr.pred_._kmt.doc130 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ЮГО-ЗАПАД»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.12 УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ

 38.02.04, Коммерция (по отраслям)

(базовая подготовка)

Москва, 2017


ОДОБРЕНО

Предметной (цикловой)

Комиссией

«Коммерция и товароведения»

   

Протокол № ____

от «__» _________ 20___ г.

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО специальности 38.02.04, Коммерция (по отраслям)

Председатель предметной (цикловой) комиссии

___________ Г.А. Ананьева

     

                       

    ___________Л.В. Карташова

Составитель (автор): Петрова И.А., преподаватель ГБПОУ ОК «Юго-Запад»

                                                                                           

                                

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Управление предприятием

  1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.04 Коммерция (по отраслям).

  1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: профессиональный цикл, общеобразовательная дисциплина. Она направлена на формирование следующих общих и профессиональных компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 8. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.

ПК 3.1. Планировать и организовывать работу персонала предприятия.

ПК 3.2. Организовывать безопасные условия труда и контролировать выполнение правил техники безопасности, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка.

ПК 3.3. Анализировать производственную деятельность предприятия.

ПК 3.4. Участвовать в обеспечении и оценке экономической эффективности работы предприятия.

        Рабочая программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области коммерции при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

  1. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

        знать:

- характеристику различных форм организации и управления ими;

- современные подходы к теории организации и направления развития внутрифирменного управления;

- основные положения управления инновационной деятельностью в организации.

        уметь:

- использовать опыт решений управленческих вопросов на современном уровне развития управления предприятия;

- использовать различные подходы к построению системы управления организацией;

- формировать системы управления предприятиями различных организационных форм;

- анализировать факторы внешней и внутренней среды организации;

- формулировать миссию и строить дерево целей организации;

- разрабатывать и оценивать стратегию инновационного развития организации и укрепления ее рыночной позиции;

- оценивать эффективность инновационной деятельности в организации;

- профессионально использовать технологии и инструменты эффективного управления организацией.

иметь практический опыт:

- определять цели, стратегию и тактику предприятия;

- организовывать процесс бизнес-планирования на стратегическом и оперативном уровнях;

- оптимизировать организационную структура предприятия;

- совершенствовать систему внутреннего учета и контроля;

- практическом управлении современным предприятием.

  1. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  48 часов;

практических занятий – 22 часа;

самостоятельной работы обучающегося – 24 часа.

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

 в том числе

48

практические занятия

22

     контрольные работы

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

в том числе

24

      работа с учебной литературой, Интернет-ресурсами

      подготовка к практическим работам

      подготовка тематической презентации

      выполнение индивидуальных заданий поисково-                              исследовательского характера

Итоговая аттестация в форме зачета


  1. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Управление предприятием»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1.1. Основные положения управления предприятием

Содержание учебного материала

6

  1

Предмет и метод науки управления.

Развитие теории и практики управления. Основные подходы

к управлению: научный менеджмент, классическая школа

человеческих отношений и поведенческие науки,

количественный и системный подходы, ситуационный

подход.

1

2

Предприятие, как объект управления. Классификация и формы предприятий. Правовое регулирование образования и деятельности предприятий. Предприятие и его среда. Внутренняя и внешняя предпринимательская среда.

1

Практическая работа:

Предприятия, как объекты управления, основная идея будущего бизнеса

2

Тема 1.2. Организация управления

Содержание учебного материала        

1

Формальная и неформальная организации. Делегирование, ответственность, полномочия. Уровни аппарат управления и их функции.

6

2

2

Характеристики организационной системы по уровню взаимодействия и уровню решения проблем. Структуры управления организацией. Основные факторы, определяющие структуру управления предприятия

2

Практическая работа:

Проектирование организационных структур управления

2

Тема 1.3. Методы управления предприятием

Содержание учебного материала

6

1

1

Понятие и значение методов управления предприятием. Формирование «фона методов управления» на предприятии. Классификации методов управления предприятия. Классификация методов управления по различным признакам. Характерные черты и особенности методов управления предприятием.

2

Основные методы повышения эффективности управления предприятием. Современные подходы к повышению эффективности управления предприятия: системная эффективность и операционная эффективность. Разработка программы мероприятий по повышению эффективности управления предприятия.

2

Практическая работа:

Выбор и обработка методики подготовки руководящих кадров и выявление навыков руководителя

2

Тема 1.4. Принятие управленческих решений

Содержание учебного материала

8

2

1

Содержание и стадии процесса принятия управленческих решений. Рациональное принятие решений. Содержание и стадии процесса принятия управленческих решений. Факторы, влияющие на процесс принятия решения.

2

Психологические аспекты принятия решений. Анализ и решение потенциальных проблем. Рекомендации по принятию решений. Типовой процесс выработки и реализации управленческих решений. Оценка эффективности принятия управленческих решений и методы их анализа.

2

Практическая работа:

Принятие управленческого решения.

Использование методов аттракции в заданных ситуациях при работе с подчиненными.

4

Тема 1.5. Планирование

Содержание учебного материала

8

2

1

Сущность и цели планирования. Гибкое, целевое и направленное планирование. Долгосрочное, среднесрочное и краткосрочное планирование. Иерархия целей и планов. Разработка и внедрение новой продукции. Ассортиментная политика.

2

Стратегическое и тактическое планирование. Тактические цели. Оперативное планирование. Концепция календарного планирования. Организационные формы внутрифирменного планирования.

2

Практическая работа:

Выработка миссии организации, установление целей организации.

Расчет показателей использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

4

Тема 1.6. Управление персоналом

Содержание учебного материала

10

2

1

Планирование потребности в трудовых ресурсах. Принципы подбора расстановки кадров.

2

Социально-психологические аспекты управления персоналом. Власть, лидерство и конфликты. Мотивация персонала.            

2

Практическая работа:

Расчет потребности в персонале различных категорий.

Отработка методики профессиональной ориентации и социальной адаптации.

Оценка деятельности персонала.

6

Тема 1.7. Управленческий контроль

Содержание учебного материала

6

2

1

Формы контроля и средства реализации. Виды контроля. Процесс контроля: установление стандартов, сопоставление достигнутых результатов с установленными стандартами, корректирующие действия. Характеристики эффективного контроля.

Практическая работа:

Формы контроля и средства реализации. Зачетная работа.

2

Самостоятельная работа обучающихся раздела 1:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной экономической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Подготовка рефератов, сообщений, докладов.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. Изучение опыта работы известных зарубежных фирм по повышению производительности труда.
  2. Изучение основных направлений совершенствования нормирования труда как функции управления производством в рыночной экономике.
  3. Виды удержаний из заработной платы.
  4. Изучение мотивации труда и ее роли в организации труда.
  5. Формулирование целей собственного бизнес-плана.

24

ВСЕГО

72


  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

- персональные компьютеры;

- наглядные пособия;

- принтер;

- рабочий модуль преподавателя.

Технические средства обучения:

- видеопроектор и универсальная интерактивная доска.

 Информационное обеспечение обучения:

- MicrosoftOffice;

- MicrosoftOfficeOutlook;

- Доступвинтернет.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Весник В.Р., Менеджмент. М.: проспект, 2011.
  2. Виханский О.С., Менеджмент. М.: Экономист, 2008.
  3. Драчева Е.А. Менеджмент. М.: Изд.Центр «Академия», 2006.
  4. Мескон М., Основы менеджмента, М.: ООО издательский Дом «Вильямс», 2009.
  5. Плахова Л.В. Основы менеджмента. М.: КНОРУС, 2010

Дополнительные источники:

  1. Балашов А.П.,  Основы менеджмента. М.: Вузовский учебник, 2009.
  2. Белоусова С.Н., Маркетинг. Р-н/Дону, Феникс, 2010.
  3. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. М.: Новое знание, 2009.

Интернет-ресурсы:

  1. http:// www.aup.ru/book/m98/

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, выполнения контрольной работы, а также подготовки реферата по заданной тематике и выполнения обучающимися индивидуальных заданий поисково-исследовательского характера

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 3.1

Планировать и организовывать работу персонала предприятия

- организовывать работу подчиненного коллектива, используя современный менеджмент и принципы делового общения;

- координировать и контролировать деятельность бригад и рабочих;

- создавать благоприятный микроклимат в трудовом коллективе;

- планировать действие подчиненных при возникновении нестандартных (чрезвычайных) на производстве;

- выбирать оптимальные решения при проведении работ  в условиях нестандартных ситуаций.

Экспертная оценка на практическом занятии, контрольной работе, зачете

ПК 3.2. Контролировать выполнение правил техники безопасности, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка

- участвовать в разработке мероприятий по выявлению резервов производства, созданию благоприятных условий труда, рациональному использованию рабочего времени;

- вносить предложения о пересмотре норм выработки и расценок, о присвоении в соответствии с Единой квалификационной тарифной сеткой (ЕКТС) рабочих разрядов рабочим подразделения.

ПК 3.3. Анализировать производственную деятельность предприятия.

- владеть методами самоанализа, коррекции, планирования, проектирования деятельности;

- контролировать расходование фонда оплаты труда, установленного подразделению;

- оценивать производственные и непроизводственные затраты на выпуск продукции.

ПК 3.4. Участвовать в обеспечении и оценке экономической эффективности работы предприятия.

- нести ответственность за результаты своей деятельности, результаты работы подчиненных.

        Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- демонстрация интереса к будущей профессии;

- активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности;

- наличие высоких результатов при освоении учебных дисциплин и профессиональных модулей;

- наличие положительных отзывов по итогам производственной практики.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 2. Организовывать собственную деятельность , выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области организации и проведения экономической и маркетинговой деятельности;

- оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

- решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области организации и проведения экономической и маркетинговой деятельности

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

- эффективный поиск необходимой информации;

- использование различных источников, включая электронные

ОК 5. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

ОК 6. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

- организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля;

- ориентация на обучение в течение всей жизни

ОК 7. Логически верно, аргументированно и ясно излагать устную и письменную речь

- использование в речи специальных терминов в соответствии со спецификой получаемой профессии;

- отсутствие недостатков в развитии речи

ОК 8. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий

- соблюдение норм действующего законодательства;

- учет в профессиональной деятельности обязательных требований нормативных документов, стандартов, технических условий

ОК 9. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)      

- проявление интереса к военной службе;

- готовность к исполнению воинской обязанности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая тетрадь по учебной практике ПМ 04, специальность 100701 Коммерция (по отраслям)

Рабочая тетрадь для студентов по практике ПМ специальность 100701 Коммерция...

Рабочая программа дисциплины "Экономика организации" специальность 38.02.07. Коммерция (по отраслям)

Представлена рабочая программа для преподавателей экономических дисциплин СПО по специальности "Коммерция (по отраслям)"...

Рабочая программа ОП.12 Управление предприятием

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.12 Управление предприятиемспециальность 38.02.04 Коммерция (в торговле)...

Рабочая программа по естествознанию для профессии 38.02.04 Коммерция (отраслям)

   Рабочая  программа учебной дисциплины  Естествознание является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА преддипломной практики для специальности 38.02.04 КОММЕРЦИЯ (по отраслям)

преддипломной практики для специальности38.02.04 КОММЕРЦИЯ (по отраслям)...

Рабочая программа ОП 02 "Статистика" специальности 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)»

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 «Статистика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по программе подготовки специалистов среднего зве...

Рабочая программа ОП 06 "Логистика" специальности 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)»

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 «Логистика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по программе подготовки специалистов среднего звен...