РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»для профессии 54.01.01. Исполнитель художественно-оформительских работ
рабочая программа на тему

Гончарова Любовь Николаевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ язык» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащихдля профессии социально-экономического профиля 54.01.01. Исполнитель художественно-оформительских работна базе основного общего образованияс получением среднего общего образования

 Область применения программы                                                 
    Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «Английский язык» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Федеральными государственными стандартами для профессий начального профессионального образования технического профиля, реализующих образовательную программу на базе основного (общего) образования.
     Составлена в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом  и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Министерства образования и науки РФ от 29.05.2007  03-1180);  Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.08 г. № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования; Разъяснений по реализации ФГОС среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального или среднего профессионального образования, формируемых на основе ФГОС НПО/СПО (03.02.11 г. ФГУ «ФИРО»).
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области

 «Саратовский архитектурно-строительный колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

для профессии социально-экономического профиля

54.01.01. Исполнитель художественно-оформительских работ

на базе основного общего образования

с получением среднего общего образования

2015


УТВЕРЖДАЮ

зам. директора по учебной работе

ГАПОУ СО «САСК»

 _______________/ Князева Е.Н. /

«_______»   /                       2015 г.

_______________ /_________________/

 «_______»_____________2016 г.

_______________ /_________________/

 «_______»_____________2017 г.

_______________ /_________________/

 «_______»_____________2018 г.

_______________ /_________________/

 «_______»_____________2019 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г. с учетом примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно – методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2\16-з) общеобразовательной дисциплины «Английский язык» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (протокол № 3 от 21июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 385  от 23 июля 2015 г.

ОДОБРЕНО на заседании  предметно-цикловой комиссии общих гуманитарных и

социально-экономических дисциплин

Протокол №__, дата «___» _______2015 г.

Председатель комиссии _____/Попова С.А./

Протокол №__, дата «___»________2016 г.

Председатель комиссии ________/________/

Протокол №__, дата «___»________2017 г.

Председатель комиссии ________/________/

Протокол №__, дата «___»________2018 г.

Председатель комиссии ________/________/

Протокол №__, дата «___»________2019 г.

Председатель комиссии ________/________/

ОДОБРЕНО методическим советом ГАПОУ СО «САСК»

Протокол №___ от «___»        _________2015 г.

Председатель _____________/______________/

Протокол №___ от «_____» __________2016 г.

Председатель _____________/______________/

Протокол №___ от «_____» __________2017 г.

Председатель _____________/______________/

Протокол №___ от «_____» __________2018 г.

Председатель _____________/______________/

Протокол №___ от «_____» __________2019 г.

Председатель _____________/______________/

Составитель(и) (автор):

Гончарова Л.Н., преподаватель английского языка ГАПОУ СО «САСК», первой квалификационной категории

Рецензенты:

Внутренний

Внешний

Киселева Тамара Борисовна, преподаватель английского языка ГАПО «САСК», высшей квалификационной категории

Коршунова Светлана Викторовна, преподаватель английского языка высшей категории, СГУ им Н.Г.Чернышевского

Рекомендована Экспертной комиссией согласно приказа министерства образования Саратовской области от 13.01.2011 года № 28 «О подготовке основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования»

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ………………………….  

                                                                 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ …..

               

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………

                     

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

    ДИСЦИПЛИНЫ «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК» ……………………………………………….


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

1.1.     Область применения программы                                                         

        Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «Английский язык» предназначена для реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и является частью образовательной программы среднего профессионального образования технического профиля - программы подготовки специалистов среднего звена, реализуемой на базе основного общего образования, с получением среднего общего образования.

Составлена в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом  и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Министерства образования и науки РФ от 29.05.2007  03-1180), с учетом примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно – методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2\16-з)  Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.08 г. № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования; Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

  1. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

Учебная дисциплина «Английский язык» является учебным предметом обязательной предметной области «Иностранные языки» ФГОС среднего общего образования для всех профессий среднего профессионального образования технического и социально-экономического профиля.

  1. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Содержание программы учебной дисциплины «Английский язык» направлено на достижение следующих целей:

• формирование представлений о немецком языке как средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;

• формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на немецком языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;

• формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;

• воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;

• воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.

Освоение содержания учебной дисциплины «Английский язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

– сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;

– сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли немецкого языка и культуры в развитии мировой культуры;

– развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;

– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на немецком языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;

– готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием немецкого языка, так и в сфере немецкого языка;

метапредметных:

– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;

– владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;

– умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;

– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства.

Предметные результаты освоения учебной дисциплины  "Английский язык" (базовый уровень) отражают:

  1. сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
  2. владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка;
  3. достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах, как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
  4. сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

  1. Количество часов на освоение программы дисциплины:

        Учебным планом для данной дисциплины определено:

      - максимальная учебная нагрузка обучающегося - 257 часов, в том числе:

        - обязательная аудиторная нагрузка обучающегося - 171 час;

        - самостоятельная работа обучающегося - 86 часов.


 

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

257

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

171

в том числе:

     практические занятия

160

     контрольные работы

11

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

86

в том числе:

Подготовка презентаций, разработка и оформление творческих проектов, подготовка ролевых игр

Итоговый контроль - дифференцированный зачет


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Немецкий язык»

                                                                                                                                

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объём часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Основной модуль

Тема 1.

Приветствие, прощание, представление себя и других

людей в официальной и неофициальной обстановке

Содержание учебного материала

1

2

1

Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке.

Повторение основ фонетики, гласные и согласные звуки, буквосочетания, произношение, правила правописания.

Самостоятельная работа обучающихся:

Проект  «Сценарий телевизионной программы о жизни публичной персоны» (сбор материала для интервью)

4

Тема 2.

Описание человека (внешность, национальность, образование,  характер, личные качества, профессия,  род занятий, должность, место работы и др.). Общение с друзьями.

Содержание учебного материала

8

2

1.

Описание человека (внешность, характер, личные качества)

Грамматика: артикли

2.

Описание человека (образование, учеба)

Грамматика: глаголы to be, to have

3.

Описание человека (профессия, род занятий)

Грамматика: прилагательные,  степени сравнения прилагательных

4.

Межличностные отношения (проблемы молодежи)

Грамматика: наречия, обозначающие количество, место, направление, время. Степени сравнения наречий.

Самостоятельная работа обучающихся:

Проект  «Сценарий телевизионной программы о жизни публичной персоны» (систематизация материала для интервью)

4

Тема 3.

Семья и семейные отношения, домашние обязанности

Содержание учебного материала

4

2

1.

Семья, домашние обязанности.

Грамматика: местоимения

2.

Моя семья, отношения в семье

Самостоятельная работа обучающихся:

Проект  «Сценарий телевизионной программы о жизни публичной персоны» (оформление материала)

4

Тема 4.

Описание жилища и учебного заведения

(здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование)

Содержание учебного материала

8

2

1.

Описание учебного заведения (здание, техника, оборудование)

2.

Описание дома, квартиры  (обстановка, условия жизни, техника, оборудование)

3.

Моя квартира, план квартиры

4.

Моя квартира, домашняя техника, оборудование

Самостоятельная работа обучающихся:

Проект  «Сценарий телевизионной программы о жизни публичной персоны» (оформление материала)

4

Тема 5.

Распорядок дня студента колледжа

Содержание учебного материала

10

2

1.

Распорядок дня студента

Грамматика: время

2.

Мой рабочий день

3.

Учеба в колледже

4.

Моя учеба

5.

О себе (обобщение материала)

Грамматика: словообразование (обобщение материала)

Тема 6.

Хобби, досуг

Содержание учебного материала

10

2

1.

Свободное время, досуг

Грамматика: предлоги

2.

Свободное время, праздники, каникулы

3.

Хобби, увлечения

4.

Мое хобби

5.

Выходной день, занятия выходного дня

Тема 7.

Описание местоположения объекта

Содержание учебного материала

10

2

1.

Описание местоположения объекта, адрес

2.

Мой город, район, где я живу

Грамматика: вопросительные слова

3.

Дорога домой, в колледж, как найти

4.

Описание местоположения объекта, как найти

5.

Диалоги на улице

Грамматика: вопросительные предложения

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка ролевых игр «На остановке», «На вокзале», «В парке», «На улице»

6

Тема 8.

Магазины, товары, совершение покупок  

Содержание учебного материала

10

2

1.

Магазины, товары

Грамматика: модальные глаголы

2.

Товары и цены

3.

Продуктовый магазин, покупки

4.

Универсальный магазин, покупки

5.

Грамматика: числительные, прилагательные цвета

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка к ролевой игре «В магазине»

4

Тема 9.

Еда, способы приготовления пищи, традиции питания

Содержание учебного материала

10

1.

Еда, время приема пищи

2.

Продукты питания

3.

Традиции питания в России

4.

Традиции питания Великобритании

5.

Любимые рецепты

Самостоятельная работа обучающихся:

Презентация любимого блюда

4

Тема 10.

Физкультура и спорт, здоровый образ жизни

Содержание учебного материала

10

2

1.

Здоровый образ жизни, спорт, игры. Уроки физкультуры

2.

Зимние виды спорта

3.

Летние виды спорта

4.

Олимпийские игры, спортсмены

5.

Мой любимый вид спорта

Самостоятельная работа обучающихся:

Проект «Экскурсия по родному городу» (подготовка туристического буклета, сбор материала)

6

Тема 11.

Экскурсии и путешествия

Содержание учебного материала

10

2

1.

Путешествия, виды транспорта

Грамматика: времена глаголов, основные формы глаголов

2.

Экскурсия по городу, достопримечательности

3.

Экскурсия по городу, достопримечательности

4.

Туризм, экскурсии в России

Грамматика: времена глаголов, основные формы глаголов

5.

Туризм, экскурсии по США и Англии

Самостоятельная работа обучающихся:

Проект «Экскурсия по родному городу» (оформление туристического буклета)

4

Тема 12.

Россия, ее национальные символы, государственное  и политическое устройство

Содержание учебного материала

10

2

1.

Географическое  положение  России, климат

2 .

Природа, флора и фауна России

3.

Государственное и политическое устройство России

 

4.

Политическое устройство России

5.

Национальные символы России

Грамматика: времена глаголов:

Самостоятельная работа обучающихся:

 Проект «Визитная карточка родного края» (сбор материала, его систематизация и оформление)

6

Тема 13.

Англоязычные страны

Содержание учебного материала

10

2

1.

Великобритания, географическое положение, климат, флора, фауна, природные ресурсы, наиболее развитые отрасли экономики

Грамматика: неопределенно-личное местоимение man

2 .

Великобритания, государственное и политическое устройство, национальные символы

Грамматика: безличное местоимение es

3.

США, географическое положение, государственное и политическое устройство, национальные символы

4.

Англоязычные страны, географическое положение, государственное и политическое устройство, национальные символы

Грамматика: местоимения, географические названия

5.

Достопримечательности США стран

Самостоятельная работа обучающихся:

Проект «Страны и континенты» (сбор материала, его систематизация и оформление)

6

Тема 14.

Обычаи, традиции, поверья народов России и немецкоговорящих стран

Содержание учебного материала

10

2

1.

Обычаи и традиции

2 .

Обычаи и традиции России

3.

Обычаи и традиции Великобритании

4.

Обычаи и традиции народов стран изучаемого языка

5.

Обычаи и традиции нашего края

Самостоятельная работа обучающихся:

Проект «Страны и континенты» (сбор материала, его систематизация и оформление)

4

Тема 15.

Жизнь в городе и деревне 

Содержание учебного материала

10

2

1.

Город, инфраструктура

2.

Деревня, инфраструктура

3.

Города России

4.

Города Германии

5.

Мой родной город

Самостоятельная работа обучающихся:

Проект «Мой любимый город»

4

Профессионально-ориентированное содержание

Тема 15.

Переговоры, разрешение конфликтных ситуаций. Рабочие совещания. Отношения внутри коллектива

Содержание учебного материала

10

2

1.

Правила ведения переговоров

2.

Конфликтные ситуации на работе, способы разрешения

3.

Рабочие совещания

4.

Отношения в учебной группе

5.

Грамматика: страдательный залог образование, употребление в речи

Самостоятельная работа обучающихся:

Ролевая игра «В офисе (представление нового сотрудника)»

6

Тема 16.

Этикет делового и неофициального общения. Дресс-код.

Телефонные переговоры. Правила поведения в ресторане, кафе, во время делового обеда

Содержание учебного материала

10

2

1.

Неофициальное общение

2 .

Деловое общение, дресс-код

3.

Правила общения по телефону, телефонные переговоры

4.

Правила поведения в ресторане и кафе

5.

Деловые переговоры, деловой обед

Самостоятельная работа обучающихся:

Ролевая игра «Собеседование на ярмарке вакансий»

6

Тема 17.

Выдающиеся исторические события и личности. Исторические памятники

Содержание учебного материала

10

2

1.

Выдающиеся события в истории России

Грамматика: инфинитивные группы

2 .

Выдающиеся события в истории Великобритании

Грамматика: инфинитивные группы

3.

Выдающиеся личности России и США

4.

Исторические памятники России

5.

Исторические памятники США

Самостоятельная работа обучающихся:

Мини-проект «Исторические памятники, которые я хотел бы посмотреть»

6

Тема 18.

Финансовые учреждения и услуги

Содержание учебного материала

10

2

1.

Деньги

2.

Грамматика: систематизация грамматического материала

3.

Финансовые учреждения, банки

4.

Финансовые услуги

5.

Финансовые бумаги

Самостоятельная работа обучающихся:

Ролевая игра «Посещение банка»

Подготовка к тестированию, дифференцированному зачету

4

4

Всего

257


  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

        Для реализации программы дисциплины «Английский язык» имеется учебный кабинет иностранных языков.

 Оборудование учебного кабинета:

- учебная мебель;

- рабочее место учителя;

- доска;

- стенды «Лондон», «Строительные материалы», «Числительные», «Образцы деловых бумаг», выполненные учащимися;

- раздаточный материал.

           Технические средства обучения:

- мультимедийный проектор;

- ноутбук;

-  экран

- аудиовизуальные средства;

- электронные презентации к занятиям.

3.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

        

Перечень учебных изданий

Для студентов

  1. Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English: учебник английского языка для  студентов профессиональных образовательных организаций. Осваивающих профессии и специальности СПО. — М., 2017
  2. Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English: электронный учебно-методический комплекс английского языка для учреждений СПО. – М.,2017
  3. Голубев А. П., Балюк Н. В., Смирнова И. Б. Английский язык: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО.— М., 2017
  4. Голубев А. П., Бессонова Е. И., Смирнова И. Б. Английский язык для специальности «Туризм»=English for Students in Tourism Management: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО.— М., 2016
  5. Голубев А. П., Коржавый А. П., Смирнова И. Б. Английский язык для технических специальностей = English for Technical Colleges: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО.— М., 2017
  6. Колесникова Н. Н., Данилова Г. В., Девяткина Л. Н. Английский язык для менеджеров = English for Managers: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО.— М., 2017
  7. Лаврик Г. В. Английский язык. Практикум для профессий и специальностей социально-экономического профиля СПО. — М.,2014
  8. Марковина И. Ю., Громова Г. Е. Английский язык для медицинских училищ и колледжей = English for Medical Secondary Schools and Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2016
  9. Соколова Н. И. Planet of English: Humanities Practice Book = Английский язык. Практикум для специальностей гуманитарного профиля СПО. — М., 2014.
  10. Щербакова Н. И., Звенигородская Н. С. Английский язык для специалистов сферы общественного питания = English for Cooking and Catering: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования. — М., 2017

Для преподавателей

  1. Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ( в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99 – ФЗ, от 07.06.2013 № 120 ФЗ, от 02.07.2013 №170 ФЗ, от 23.07.2013 №203 ФЗ, от 25.11.2013 № 317 ФЗ, от 03.02.2014 № 11 ФЗ, от 03.02.2014 № 15 ФЗ, от 05.05.2014 № 84 ФЗ, от 27.05.2014 № 135 ФЗ, от 04.06.2014 № 148 ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145 ФЗ, в ред. от 03.07.2016 с изм. от 19.12. 2016.)
  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».
  4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. №413»
  5. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО МинобрнаукРоссии от 17 марта 2015 г. № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
  6. Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию(протокол от 28 июня 2016г. 32/16-з).
  7. Ларина Т. В. Основы межкультурной коммуникации. – М., 2017
  8. Щукин А. Н., Фролова Г. М. Методика преподавания иностранных языков. — М., 2015.
  9. Профессор Хиггинс. Английский без акцента! (фонетический, лексический и грамматический мультимедийный справочник-тренажер).

Дополнительные источники:

         1. Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Книга для учителя к учебнику английского языка для 10 класса (базовый уровень) (с вложением) / под ред. В.Г.Тимофеева. — М.: Издательский центр «Академия», 20014.

2. Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Сборник дидактических материалов и тестов к учебнику английского языка для 10 класса (базовый уровень) / под ред. В.Г. Тимофеева. - М.: Издательский центр «Академия», 2014.

Интернет ресурсы

  1. catalog.iot.ru – каталог образовательных ресурсов в сети Интернет    
  2. www.bbc.co.uk/iplayer
  3. www.itv.com/
  4. www.channel4.com/video
  5. www.channel4learning.com/
  6. www.nationalgeographic.co.uk/video
  7. http://prezi.com/
  8. www. lingvo-online. ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики).

3.3. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

В целях реализации компетентносного подхода при преподавании дисциплины используются современные образовательные технологии: информационные технологии (компьютерные презентации, тестирование в программе АСТ-тест), технологии развивающего обучения, технологии проблемного обучения (проблемное изложение, исследовательский метод), технологии эвристического обучения (выполнение творческих проектов, игровые методики). В сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся применяются активные и интерактивные формы проведения занятий (деловые и ролевые игры).

Для проведения текущего контроля знаний проводятся устные (индивидуальный и фронтальный) и письменные опросы (тестирование, контрольная работа, рефераты), a также технические средства контроля (программа компьютерного тестирования АСТ - тест) по соответствующим  темам. Итоговый контроль обучающихся по дисциплине  предусматривает проведение дифференцированного зачета.

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, в форме устного и письменного опроса, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий -  проектов,  рефератов, презентаций.

Результаты обучения

(предметные результаты)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

       В результате освоения дисциплины обучающийся должен продемонстрировать предметные результаты освоения учебной дисциплины "Английский язык":

- сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

Оперативный контроль в форме:

  • индивидуальный  устный опрос;
  • фронтальный устный опрос;
  • оценка практических занятий;
  • контроль и оценка самостоятельной работы обучающихся: докладов, рефератов, презентаций.

- владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка;

Оперативный контроль в форме:

  • оценки практических занятий;
  • тестового контроля;
  • устного индивидуального и фронтального опроса.

- достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах, как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

Оперативный контроль в форме:

  • контроля самостоятельной работы (в письменной форме);
  • тестирования (письменное или компьютерное);
  • проведения письменных контрольных работ.

- сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

Рубежный контроль в форме:

  • аудиторной контрольной работы;
  • тестирования (письменное или компьютерное).

Итоговый контроль:

 - дифференцированный зачет



Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность предметных результатов, но и развитие личностных и метапредметных результатов обучения.

Результаты

(личностные и метапредметные)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Личностные результаты

- сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной

культуры;

- проявление гражданственности, патриотизма;

- знание истории своей страны;

- демонстрация поведения, достойного гражданина РФ

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

– сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли немецкого языка и культуры в развитии мировой культуры;

- проявление активной жизненной позиции;

- проявление уважения к национальным и культурным традициям народов РФ, стран изучаемого языка

- уважение общечеловеческих и демократических ценностей

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

– развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;

- демонстрация сформированности мировоззрения, отвечающего современным реалиям;

- проявление общественного сознания;

- воспитанность и тактичность;

- демонстрация готовности к самостоятельной, творческой деятельности

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на немецком языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения;

- сотрудничество со сверстниками и преподавателями при выполнении различного рода деятельности

Успешное прохождение учебной практики.

Участие в коллективных мероприятиях, проводимых на различных уровнях

Творческие проекты

– готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием немецкого языка, так и в сфере немецкого языка;

- демонстрация желания учиться;

- сознательное отношение к продолжению образования в ВУЗе

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

метапредметные результаты 

– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;

- организация самостоятельных занятий в ходе изучения общеобразовательных дисциплин;

- умение планировать собственную деятельность;

- осуществление контроля и корректировки своей деятельности;

- использование различных ресурсов для достижения поставленных целей

Контроль графика выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося; открытые защиты проектных работ

– владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;

- демонстрация коммуникативных способностей;

- умение вести диалог, учитывая позицию других участников деятельности;

- умение разрешить конфликтную ситуацию

Наблюдение за ролью обучающегося в группе; портфолио

– умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;

- демонстрация способностей к учебно-исследовательской и проектной деятельности;

- использование различных методов решения практических задач

Семинары

Учебно-практические конференции

Конкурсы

Олимпиады

– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства.

- эффективный поиск необходимой информации;

- использование различных источников информации, включая электронные;

- демонстрация способности самостоятельно использовать необходимую информацию для выполнения поставленных учебных задач;

- соблюдение техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.

Подготовка проектов, эссе, использование электронных источников.

Наблюдение за навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Рабочая программа учебной дисциплины "Английский язык" для специальности 060501 "Сестринское дело"...

Рабочая программа учебной дисциплины "Английский язык" для специальности 101101 "Гостиничный сервис".

Государственное бюджетное образовательное учреждениесреднего профессионального образования«Краснодарский гуманитарно-технологический колледж»...

Рабочая программа учебной дисциплины "Английский язык" ГБОУ НПО ПЛ 100 МО

Данная программа учебной дисциплины «Английский язык» предназначена для изучения курса английского языка в профессиональном лицее № 100, учреждении начального профессионального образования, реализующе...

Рабочая программа учебной дисциплины "Английский язык для специальности"11.02.01. "Радиоаппаратостроение"

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО технического профиля 11.02.01. "Радиоаппаратостроение". Предназначена...

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (Английский язык)» по профессии 54.01.01 «Исполнитель художественно-оформительских работ» (Социально-экономический профиль)

Представленная программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Иностранный язык (Английски...

Перспективно-тематический план по дисциплине «Иностранный язык (Английский язык)» по профессии 54.01.01 «Исполнитель художественно-оформительских работ» (Социально-экономический профиль) для 1-го курса

Представленный перспективно-тематический план по дисциплине «Иностранный язык (Английский язык)» по профессии 54.01.01 «Исполнитель художественно-оформительских работ» (Социально-экономический профиль...

Перспективно-тематический план по дисциплине «Иностранный язык (Английский язык)» по профессии 54.01.01 «Исполнитель художественно-оформительских работ» (Социально-экономический профиль) для 2-го курса

Представленный перспективно-тематический план по дисциплине «Иностранный язык (Английский язык)» по профессии 54.01.01 «Исполнитель художественно-оформительских работ» (Социально-экономический профиль...