Рабочая программа по русскому языку 4 класс
рабочая программа на тему

Хамидуллина Гузель Мохлисулловна

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса ПНШ

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Пояснительная записка.

                                                        Цели курса:

В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:

  • познавательная цель  предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей  целостной научной  картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учеников;
  • социокультурная цель  изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Исходя из этого, назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.

                                                           Задачи курса:

Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических  задач: 

  • развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;
  • осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;
  • развитие  речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;      
  • освоение  первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
  • овладение  умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;
  • воспитание  позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;
  • развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерной программой по русскому языку предмет «Русский язык» 4 классе 3 часа в неделю (102 часов).

Планируемые предметные  результаты

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» в 4 классе являются формирование следующих умений

Содержательная линия «Система языка»

Раздел «Фонетика и графика»

Учащийся научится:

  • различать звуки и буквы;
  • характеризовать звуки русского языка (ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие, согласные звонкие /глухие, парные/непарные звонкие и глухие);
  • зная последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

Учащийся получит возможность научиться:

  • проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов.

Раздел «Орфоэпия»

Учащийся получит возможность научиться:

  • правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в 4-м классе;
  • правильно употреблять предлоги о и об перед существительными, прилагательными, местоимениями;
  • правильно употреблять числительные ОБА и ОБЕ в разных падежных формах;
  • соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);
  • находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).

Раздел «Состав слова (морфемика)»

Учащийся научится :

  • проводить морфемный анализ слова (по составу); элементарный словообразовательный анализ;
  • сравнивать слова, связанные отношениями производности, объяснять, какое из них от какого образовано, находить словообразовательный аффикс, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с соединительным гласным).

Раздел «Лексика»

  • Учащийся научится:
  • выявлять слова, значение которых требует уточнения;
  • определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря учебника.

 Учащийся получит возможность научиться:

  • подбирать синонимы для устранения повторов в речи; использовать их для объяснения значений слов;
  • подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
  • различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
  • выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Раздел «Морфология»

Учащийся научится:

  • определять части речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог, союз;
  • определять три типа склонения существительных;
  • определять названия падежей и способы их определения;
  • определять спряжение глаголов по ударным личным окончаниям и глагольным суффиксам начальной формы глагола.

         Учащийся получит возможность научиться:

  • проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных и глаголов по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора;
  • находить в тексте такие части речи как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.

Раздел «Синтаксис»

Учащийся научится:

  • определять члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое), второстепенные (дополнение, обстоятельство, определение);
  • определять однородные члены предложения;
  • составлять схемы предложений с однородными членами и строить предложения по заданным моделям.

Учащийся получит возможность научиться:

  • различать второстепенные члены предложения - дополнение, обстоятельство, определение;
  • выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбора простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора.
  • различать простые и сложные предложения.

Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

Учащийся научится:

  • применять общее правило написания:

о-е после шипящих в суффиксах существительных и прилагательных, в падежных окончаниях существительных и прилагательных, в корне слова, безударных окончаний имен прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном числе, а также окончаний множественного числа и способ их проверки;

  • применять правила правописания:

безударных окончаний имен существительных трех склонений в единственном и множественном числе и способ их проверки, безударных личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения, суффиксов глаголов в прошедшем времени, суффиксов глаголов в повелительном наклонении;

  • использовать разные способы проверок орфограмм (путем подбора родственных

слов, изменения формы слова, разбора слова по составу, определения принадлежности слова к определенной части речи, использования словаря).

  • определять (уточнять, проверять) правописание определяемых программой

словарных слов по орфографическому словарю учебника;

  • определять и выделять на письме однородные члены предложения в бессоюзных

предложениях и с союзами а, и, но.

Учащийся получит возможность научиться:

  • осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
  • подбирать примеры с определенной орфограммой;
  • при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
  • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах.

Содержательная линия «Развитие речи»

Учащийся научится:

  • различать особенности разных типов текста (повествование, описание, рассуждение);
  • обнаруживать в реальном художественном тексте его составляющие: описание, повествование, рассуждение;
  • составлять с опорой на опыт собственных впечатлений и наблюдений текст с элементами описания, повествования и рассуждения;
  • доказательно различать художественный и научно-популярный тексты;
  • владеть нормами речевого этикета в ситуации предметного спора с одноклассниками; в повседневном общении со сверстниками и взрослыми;
  • составить аннотацию на отдельное литературное произведение и на сборник произведений;
  • находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и читать словарную статью, извлекая необходимую информацию;
  • писать письма с соблюдением норм речевого этикета.

Учащийся получит возможность научиться:

  • создавать тексты по предложенному заголовку;
  • подробно или выборочно пересказывать текст;
  • пересказывать текст от другого лица;
  • анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
  • корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
  • анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом;
  • оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов).

-технологии: информационные (ИКТ), здоровьесберегающие.

Содержание учебного курса, формы организации, основные виды учебной деятельности.

 

Содержание учебного курса

Формы организации

Основные виды учебной деятельности

Фонетика и орфография – 20 час

Системные наблюдения над фонетическими чередованиями согласных звуков (по глухости-звонкости, твёрдости-мягкости, месту и способу образования) и гласных звуков (замена ударных и безударных гласных).

Место ударения в слове: разноместность и подвижность словесного ударения.

Расширение зоны применения общего правила обозначения фонетических чередований на письме: чередующиеся в одной и той же морфеме звуки обозначаются на письме одинаково, в соответствии с проверкой. Различные способы проверок подобных написаний.

Правописание гласных в приставках (на примере приставок за, про, на).

Правописание гласных в суффиксах (на примере суффиксов –лив-  и –ов-).

Написание двойных согласных в словах иноязычного происхождения.

Чередования гласных с нулевым звуком («беглый гласный»). Написание суффиксов –ик- / -ек- с учётом наличия/отсутствия беглого гласного (повторение).

Написание о /ё после шипящих в разных частях слова: корнях, суффиксах и окончаниях (повторение).

Написание букв –и-/-ы- после приставки перед корнем, начинающимся на и.

Звукобуквенный разбор слова.

Значение слова. Лексическое и грамматическое значение слова. Связь значений слова между собой (прямое и переносное значение; разновидности переносных значений).

Омонимия, антонимия, синонимия как лексические явления.

Паронимия (без введения термина) в связи с вопросами культуры речи.

Активный и пассивный словарный запас. Наблюдения над устаревшими словами и неологизмами. Использование сведений о происхождении слов при решении орфографических задач.

Русская фразеология. Наблюдения над различиями между словом и фразеологизмом. Источники русской фразеологии. Стилистические возможности использования устойчивых выражений.

Индивидуальная, группая

Упражнения в различении звуков и букв. Характеристика звуков русского языка (ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие, со- гласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие).

Морфемика и словообразование (10ч)

Производные и непроизводные слова. Представление о словообразовательном аффиксе (без введения термина). Система способов словообразования в русском языке. Словообразование и орфография. Решение элементарных словообразовательных задач. Наблюдения над индивидуальным словотворчеством в поэзии и детской речи.

Морфемная структура русского слова.

Две основы глагола (основа начальной формы и формы настоящего времени). Чередования звуков, видимые на письме (исторические чередования), при словообразовании и словоизменении глаголов.

Разбор слов разных частей речи по составу.

Индивидуальная, групповая, в парах.

Морфемный анализ слова (по составу); элементарный слово- образовательный анализ. Сравнение слов, связанных отношениями производности, объяснение, какое из них от какого образовано, нахождение слово- образовательного аффикса, указывание способа словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с соединительным гласным).

Морфология и лексика – 47 часов

Система частей речи русского языка: самостоятельные и служебные части речи (повторение).

Имя существительное. Категориальное значение имён существительных (значение предметности). Правописание безударных падежных окончаний имён существительных (значение предметности). Правописание безударных падежных окончаний имён существительных трёх склонений в единственном и множественном числе и их проверка (повторение). Синтаксическая функция имён существительных в предложении.

Морфологический разбор имени существительного.

Имя прилагательное. Категориальное значение имён прилагательных (значение признака). Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном числе и окончаний прилагательных во множественном числе.

Синтаксическая функция имён прилагательных в предложении.

Местоимение. Категориальное значение местоимений (значение указания на имя).личные местоимения. Склонение личных местоимений. Стилистические особенности употребления местоимений. Синтаксическая роль местоимений в предложении.

Глагол. Категориальное значение глагола (значение действия). Грамматическое значение глагола и система его словоизменения.

Виды глагола. Времена глагола (повторение). Формы времени глаголов несовершенного и совершенного вида. Изменение в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Грамматическое значение личных окончаний. Понятие о типах спряжения: два набора личных окончаний. Изменение в прошедшем времени по родам и числам. Грамматическое значение окончаний прошедшего времени.

Правописание безударных личных окончаний: необходимость определения спряжения глагола: по ударным личным окончаниям; по суффиксу начальной формы при  безударных личных окончаниях. Правописание глаголов-исключений.

Правописание глаголов в прошедшем времени.

Наблюдения над значением и написанием глаголов в изъявительном и повелительном наклонении (без введения терминов) типа: вы пишете - пишите.

Синтаксическая роль глаголов в предложении.

Союз. Представление о союзе как части речи. Сведения об употреблении союзов. Синтаксическая функция союзов в предложении с однородными членами и в сложном предложении. Правописание союзов а, и, но в предложении с однородными членами.

Индивидуальная, групповая, в парах.

Определение частей речи: существительного, прилагательного, глагола, местоимения, предлога, союза. Упражнения в определении трех типов склонения существительных. Определение спряжения глаголов по ударным личным окончаниям и глагольным суффиксам начальной формы глагола. Проведение морфологического разбора имен существительных, имен прилагательных и глаголов по предложенному в учебнике алгоритму, оценивание правильности проведения морфологического разбора. Нахождение в тексте таких частей речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными место- имениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частица не при глаголах.

Синтаксис и пунктуация – 15 часов

Понятия об однородных членах предложения и способах оформления их на письме: бессоюзная и союзная связь. Предложения с однородными главными и однородными второстепенными членами предложения.

Формирование умения составлять схему предложения с однородными членами.

Разбор простого предложения по членам предложения.

Представления о сложном предложении (наблюдения).

Сопоставление пунктуации в простых и сложных предложениях с союзами.

Использование учебных словарей: толкового, словаря устойчивых выражений, орфографического (словарь «Пиши правильно»), орфоэпического (словарь «Произноси правильно»), этимологического (словарь происхождения слов), словообразовательного для решения различных лингвистических задач. Создание учебных и внеучебных ситуаций, требующих обращения учащихся к словарям.

Индивидуальная, групповая, в парах.

Определение членов предложения: главных (подлежащее и сказуемое), второстепенных (дополнение, обстоятельство, определение). Определение однородных членов предложения. Составление схем предложений с однородными членами и построение предложения по заданным моделям. Различение второстепенных членов предложения — дополнения, обстоятельства, определения. Выполнение разбора простого предложения в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом (по членам предложения, синтаксический), оценивание правильности разбора. Различение простых и сложных предложений.

Развитие речи с элементами культуры речи – 10 часов

Освоение изложения как жанра письменной речи.

Сочинение по наблюдениям с использованием описания и повествования.

Определение в реальном научно-популярном и художественном текстах элементов рассуждения. Использование элементов рассуждения в собственном сочинении по наблюдениям или впечатлениям. Знакомство с жанром аннотации на конкретное произведение. Составление аннотации на сборник произведений. Определение основной идеи (мысли) литературного произведения для составления аннотации с элементами рассуждения (рецензии) без введения термина «рецензия».

Сочинение по живописному произведению с использованием описания и повествования, с элементами рассуждения.

Азбука вежливости. Культура диалога. Речевые формулы, позволяющие корректно высказывать и отстаивать свою точку зрения, тактично критиковать точку зрения оппонента. Необходимость доказательного суждения в процессе диалога.

Правила употребления предлогов О, ОБ (о ёжике, об утке, об этом, о том, об изумрудном, о рубиновом).

Правила употребления числительных ОБА и ОБЕ в разных падежных формах.

Индивидуальная, групповая, в парах.

Различение особенностей разных типов текста (повествование, описание, рассуждение). Обнаружение в реальном художественном тексте его составляющих: описания, повествования, рассуждения. Составление с опорой на опыт собственных впечатлений и наблюдений текста с элементами описания, повествования и рассуждения. Различение художественного и научно-популярного текстов. Составление аннотации на отдельное литературное произведение и на сборник произведений. Создание текста по предложенному заголовку. Подробный или выборочный пересказ текста. Анализ и корректировка текстов с нарушенным порядком предложений, нахождение в тексте смысловых пропусков. Корректировка текстов, в которых допущены нарушения культуры речи. Анализ последовательности собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотнесение их с разработанным алгоритмом. Оценивание правильности выполнения учебной задачи: соотнесение собственного текста с исходным (для изложений) и с на- значением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов).


Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Дата проведения

Примечания

план

факт

1

Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе  и приставке

2.09

2

Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе  и приставке

5.09

3

Безударный гласный в корне, суффиксе и приставке

7.09

4

Различение суффиксов. Значения суффиксов

9.09

5

Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков

12.09

6

Слова с удвоенной буквой согласного.

Словарный

диктант№1

14.09

7

Однородные члены предложения

16.09

8

Входной диктант№1 с грамматическим заданием «Повторение изученного материала за курс 3 класс»

19.09

9

Знаки препинания при однородных членах предложения.

Где поставить запятую?

21.09

10

Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся рассуждать с опорой на наблюдение

23.09

11

Знаки препинания при однородных членах предложения.

Что такое союзы?

26.09

12

Знаки препинания при однородных членах предложения.

Контрольное списывание№1 «Удивительное дерево»

28.09

13

Глагол.  Спряжение. Ударные и безударные личные окончания

30.09

14

Сравниваем личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям

3.10

15

Учимся различать спряжение глаголов по ударным личным окончаниям

5.10

16

Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной Ивана Фирсова «Юный живописец»

7.10

17

Правописание безударных личных окончаний глаголов

10.10

18

Правило употребления предлогов о и об

12.10

19

Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме

14.10

20

Спряжения глаголов

Словарный

диктант№2

17.10

21

Продолжаем определять спряжение глагола. Начальная форма глагола

19.10

22

Характеристика предложения и разбор слова как части речи

21.10

23

Глагол. Спряжение глаголов «брить», «стелить»

24.10

24

Развитие речи с элементами культуры речи. Продолжаем знакомиться с текстом- рассуждением»

26.10

25

Диктант №1 с грамматическим заданием «Проверка изученного материала за 1 четверть»

28.10

26

Работа над ошибками. Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени

31.10

27

Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени

2.11

28

Развитие речи с элементами культуры речи. Продолжаем знакомиться с текстом- рассуждением

11.11

29

Суффиксы повелительной формы глагола. Различение повелительной формы множественного числа и формы 2-го лица множественного числа

14.11

30

Трудности написания глаголов на –ять в настоящем (или будущем) и в прошедшем времени

16.11

31

Трудности написания глаголов на –ять 

Словарный

диктант№3

18.11

32

Глагол. Как изменяются глаголы, имеющие в начальной форме суффикс -чь

21.11

33

Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся делать научное сообщение

23.11

34

Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков

25.11

35

Усекаемая и неусекаемая основа глаголов.

28.11

36

Разноспрягаемые глаголы «бежать» и «хотеть»

30.11

37

Написание о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных)

2.12

38

Контрольный диктант№1 с грамматическим заданиемпо теме «Глагол»

5.12

39

Написание о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных, в корнях существительных)

Словарный

диктант№4

7.12

40

Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое монолог и диалог

9.12

41

Контрольный диктант№2 «Проверка изученного материала за 1 полугодие»

12.12

42

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени Фронтальный опрос

14.12

43

Написание о и ё после шипящих.

16.12

44

Неопределенная форма глагола

19.12

45

Ударные и безударные личные окончания

21.12

46

Ударные и безударные личные окончания глагола

Словарный

диктант№5

23.12

47

Где используются однородные члены

26.12

48

Диктант №2 с грамматическим заданием

28.12

49

Где используются однородные члены. Главные и второстепенные члены предложения

11.01

50

Существительное. Олимпиадное задание

13.01

51

Существительное

16.01

52

Прилагательное

18.01

53

Краткая форма прилагательных

20.01

54

Синонимы. Слово и его значение.

23.01

55

Глагол. Словарный

диктант№6

25.01

56

Развитие речи с элементами культуры речи.

Учимся писать сочинение

27.01

57

Глагол и  его признаки

30.01

58

Устойчивые выражения. Слово и его значение

1.02

59

Простая и сложная формы будущего времени глагола

3.02

60

Простая и сложная формы будущего времени глагола. Изменение глагола по временам

6.02

61

Простая и сложная формы глагола. Словарный

диктант№7

8.02

62

Простая и сложная формы будущего времени глагола. Закрепление

10.02

63

Местоимение. Личные местоимения

13.02

64

Личные местоимения. Значение и употребление местоимений

15.02

65

Разбор слова по составу

17.02

66

Орфограммы в корнях слов

Словарный

диктант№8

20.02

67

Орфограммы в корнях слов разных частей речи.

22.02

68

Орфограммы в суффиксах слов

24.02

69

Существительные. Беглый гласный в суффиксах существительных

27.02

70

Существительные. Буквы о и е  после  шипящих

1.03

71

Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение «Самолетик»

3.03

72

Существительные. Безударный гласный, проверяемый ударением

6.03

73

Прилагательные. Буквы о и е после шипящих и ц

10.03

74

Диктант№3 с грамматическим заданием по теме: «Части речи»

13.03

75

Прилагательные. Безударный гласный в суффиксе, который надо запомнить

15.03

76

Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое монолог и диалог

17.03

77

Глагольные суффиксы

20.03

78

Орфограммы в окончаниях существительных

22.03

79

Развитие  речи с элементами культуры речи. 

Учимся составлять аннотации

3.04

80

Орфограммы в окончаниях существительных. Словарный

диктант№9

5.04

81

Орфограммы в окончаниях прилагательных

7.04

82

Орфограммы в окончаниях глаголов

10.04

83

Учимся различать форму 2-го лица множественного числа и повелительную форму глагола  

12.04

84

Орфограммы в приставках

14.04

85

Диктант№4 с грамматическим заданием

17.04

86

Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение «Муравьишкин корабль»

19.04

87

Работа разделительного ь в прилагательных, отвечающих на вопрос чей?

21.04

88

Работа разделительного ь в прилагательных

24.04

89

Слова, которые легко перепутать

26.04

90

Мягкий знак после шипящих на конце основы в словах разных частей речи. Существительные

28.04

91

Мягкий знак после шипящих на конце основы в словах разных частей речи. Прилагательные. Краткая форма

3.05

92

Мягкий знак после шипящих на конце основы в словах разных частей речи. Глаголы.

Промежуточная аттестация. Итоговая комплексная работа.

5.05

93

Написание -ться и –тся в глаголах

8.05

94

Распространенные и нераспространенные предложения. Однородные члены

10.05

95

Учимся давать характеристику предложению

12.05

96

Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях

15.05

97

Итоговый диктант № 5 с грамматическим заданием

17.05

98

Сложные предложения и простые предложения с однородными членами

19.05

99

Контрольное списывание №2.

22.05

100

Отличие сложных предложений от простых предложений с однородными членами

24.05

101

Отличие сложных предложений от простых предложений с однородными членами.

26.05

102

Сложные предложения и простые предложения с однородными членами. Отличительные признаки

29.05

Перечень литературы

Методические пособия для учащихся:

1. Чуракова Н.А. Русский язык.4 класс: Учебник. В 3 ч. — М.: Академкнига/Учебник

2. Гольфман Е.Р. Тетрадь для самостоятельных работ.4 класс: Тетрадь. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник

Учебно-методические пособия для учителя

Абрамова М.Г., Байкова Т.А., Малаховская О.В. Русский язык. 4 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник

Инструмент по отслеживанию результатов работы:

Лаврова Н.М. Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ. 3-4 классы: Методическое пособие. – М.: Академкнига/ Учебник

http://www.it-n.ru/

http://festival.1september.ru/

http://www.nachalka.com/

     http://www.4stupeni.ru/

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку, 5 класс: предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного общего образования  (ФГОС: основное общее образование// Ф...

Рабочая программа по русскому языку. 4 класс система Занкова

Рабочая программа по русскому языку. Система Занкова 4 класс 204 часа...

рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России"

рабчая  программа : пояснительная записка, календарно- тематическое планирование (письмо, русский язык)...

Рабочая программа по русскому языку (10 класс)

Материал содержит рабочую программу по русскому языку и календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 10 классе. Программа адаптирована на основе ФК ГОС основного общего образования с у...

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса Л.Ф. Климановой, Т. В. Бабушкиной ,УМК «Перспектива», 2014 год

Пояснительная записка, рабочая программа по русскому языку для 2 класса Л.Ф. Климановой, Т. В. Бабушкиной ,УМК «Перспектива», 2014 год ...

рабочая программа по русскому языку для 4 класса

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Гармония"....

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Рабочая программа по русскому языку 3 класс " Школа России"...