Рабочая программа по русскому языку
рабочая программа на тему

1.     ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

Русский  язык

Область применения  рабочей  программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС  по специальности  19.02.04 Технология сахаристых продуктов

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована для повышения квалификации по профилю колледжа.

 

Место учебной дисциплины в структуре основной  профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Русский язык» является учебным предметом обязательной предметной области «Русский язык и литература»ФГОС среднего общего образования

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен  знать/понимать:

- связь языка и истории, культуры русского и других народов;

- смысл понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально – культурной, учебно – научной, официально – деловой сферах общения.

 

В результате освоения учебной  дисциплины обучающийся должен уметь:

- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  117  часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  78 часов;

самостоятельной работы обучающегося 39 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_russkiy_yazyk.doc237.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования и науки

Тамбовской области

МБОУ «Жердевская средняя общеобразовательная школа»

 

Утверждаю

Директор ТОГБПОУ «Жердевский колледж сахарной промышленности»

_________________А.Н.Каширин

«____»________________2017 г.

Утверждаю

Директор МБОУ

 «Жердевская» СОШ  ______________Г.В.Голубева

«____»______________2017  г.

                                                                                   

Рабочая программа

Русский язык

Жердевка

2017


Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 19.02.04 Технология сахаристых продуктов

 

Организация – разработчик: МБОУ  «Жердевская» СОШ;

                                                  ТОГБПОУ «Жердевский колледж сахарной

                                                  промышленности»

Разработчик: Свиридова О.В.,преподаватель русского языка и литературы» МБОУ «ЖердевскаяСОШ»

Рецензенты:Иноземцева Л.В.,преподаватель русского языка и литературы ТОГБПОУ «Жердевский колледж сахарной промышленности»;

А.Б.Зубехина, председатель общепрофессиональных дисциплин ТОГБПОУ «Колледж торговли, общественного питания и сервиса»

Согласовано

Зам.директора по учебной работе

ТОГБПОУ «Жердевский

колледж сахарной  промышленности»  ____________________Н.В.Зингер

Согласовано

Зам.директора по учебно-воспитательной  

работе    МБОУ   «Жердевская»    СОШ ___________________Н.С.Лесникова

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

  1. ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………………………….

  1. СТРУКТУРА  И  СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………………………….

  1. УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ…………………..
  2. КОНТРОЛЬ  И  ОЦЕНКА  РЕЗУЛЬТАТОВ  ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………………………….


  1. ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

Русский  язык

Область применения  рабочей  программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС  по специальности  19.02.04 Технология сахаристых продуктов

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована для повышения квалификации по профилю колледжа.

Место учебной дисциплины в структуре основной  профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Русский язык» является учебным предметом обязательной предметной области «Русский язык и литература»ФГОС среднего общего образования

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен  знать/понимать: 

- связь языка и истории, культуры русского и других народов;

- смысл понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально – культурной, учебно – научной, официально – деловой сферах общения.

В результате освоения учебной  дисциплины обучающийся должен уметь:

- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  117  часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  78 часов;

самостоятельной работы обучающегося 39 часов.


2. СТРУКТУРА  И  СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОЙ

 ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной  дисциплины  и  виды учебной  работы

Виды  учебной  работы

Объём  часов

Максимальная  учебная  нагрузка  (всего)

117

Обязательная  аудиторная учебная  нагрузка  (всего)

78

в том числе:

лабораторные  работы

-

практические  занятия

контрольные  работы

-

курсовая  работа (проект) (если  предусмотрено)

-

Самостоятельная  работа  обучающегося (всего)

39

в том числе:

самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

-

Работа с основной и дополнительной литературой. Создание устных и письменных высказываний различного жанра.

Выполнение упражнений из художественной литературы.

10

10

19

Итоговая  аттестация  в форме  экзамена


2.2 Тематический  план  и  содержание  учебной  дисциплины «Русский  язык»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

2

1

2

3

Язык как средство общения. Язык как система.

Основные уровни языка.

Понятие о русском  литературном  языке и языковой норме.

1

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Раздел 1.

Язык и речь. Функциональные стили речи

Тема 1.1.

Язык и речь.

Содержание учебного материала

2

1

2

3

Виды речевой деятельности. Основные единицы языка.

Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств.

1

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

-

Тема 1.2.

Функциональные стили речи.

Содержание учебного материала

10

1

2

3

Функциональные стили речи и их особенности.

Разговорный стиль речи, его основные признаки, сфера использования.

 Книжные стили речи.

1

2

2

Лабораторные работы

Практические занятия

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся:

текст в публицистическом стиле, сделать анализ текста.

4

Раздел 2.

Лексика и фразеология.

Тема 2.1.

Слово, его лексическое значение.

Содержание учебного материала

6

1

2

3

Лексическое и грамматическое значение слова.

Многозначность слова. Лексическая сочетаемость, лексическая избыточность, лексическая недостаточность.

Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление.

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 2.2. Фразеологизмы.

Содержание учебного материала

4

1

2

3

Отличие фразеологизма от слова. Употребление фразеологизмов в речи. Афоризмы.

Лексические и фразеологические словари.

Лексические ошибки и их исправление

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

подобрать афоризмы о слове.

2

Раздел 3.

Фонетика, орфоэпия, графика. орфография

Тема 3.1.

Фонетика.

Содержание учебного материала

4

1

2

Фонетические единицы. Роль ударения в стихотворной речи.

Фонетический разбор слова.

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

доклад по теме: «Интонационное богатство русской речи».

2

Тема 3.2.

Орфоэпические нормы литературного языка.

Содержание учебного материала

6

1

2

Орфоэпические нормы. Ошибки при употреблении орфоэпических норм.

Нормы ударения.

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

работа с орфографическим словарем.

4

Тема 3.3.

Благозвучие речи.

Содержание учебного материала

2

1

Звукопись как изобразительное средство. Ассонанс, аллитерация.

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

-

Тема 3.4.

Орфография.

Содержание учебного материала

6

1

2

3

4

5

Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных.

Употребление буквы.

Правописание о-/ё  после шипящих.

Правописание и –/ ы после приставок.

Правописание приставок на з –/ с

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

работа с текстами

4

Раздел 4

Словообразование, орфография.

Тема 4.1.

Способы словообразования.

Содержание учебного материала

2

1

Способы словообразования

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

-

Тема 4.2.

Орфография.

Содержание учебного материала

4

1

3

Правописание чередующихся гласных в корнях слов. Правописание приставок при -/пре.

Правописание сложных слов.

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

доклад на тему: «Принцип русской орфографии»

2

Раздел 5.

Морфология и орфография.

Тема 5.1.

Самостоятельные части речи.

Содержание учебного материала

20

1

2

3

4

Имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение.

Глагол, причастие как особая форма глагола.

Деепричастие как особая форма глагола

Наречие.

2

3

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

работа с текстами разных стилей.

6

Раздел 6.

Служебные части речи.

Тема 6.1.

Предлог как часть речи.

Содержание учебного материала

4

1

2

Правописание предлогов.

Отличие производных предлогов от слов – омонимов.

2

3

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

работа с текстом.

2

Тема 6.2.

Союз как часть речи.

Содержание учебного материала

2

1

2

3

Правописание союзов.

Употребление союзов в простом и сложном  предложении.

Союзы как средство связи предложений в тексте.

2

Лабораторные работы

Практические занятия

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся:

Тема 6.3.

Частица как часть речи.

Содержание учебного материала

4

1

2

Правописание частиц. Правописание частиц не и ни с разными частями речи.

Употребление частиц в речи.

2

3

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

доклад на тему «Частицы как средство выразительности речи»

2

Тема 6.4.

Междометия и звукоподражательные слова.

Содержание учебного материала

6

1

2

Правописание междометий и звукоподражаний.

Употребление междометий в речи.

3

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

4

Раздел 7.

Синтаксис и пунктуация.

Тема 7.1.

Основные единицы синтаксиса.

Содержание учебного материала

4

1

2

Словосочетание, предложение.

Основные выразительные средства синтаксиса.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

-

Тема 7.2

Словосочетание.

Содержание учебного материала

4

1

2

Строение словосочетания. Виды связи слов в словосочетании.

Синтаксический разбор словосочетаний.

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

написать эссе на тему: «Какую роль играет литература в моей жизни»

2

Тема 7.3.

Простое предложение.

Содержание учебного материала

9

1

2

3

4

Виды  предложений по цели высказывания, восклицательные предложения.

Логическое ударение. Прямой и обратный порядок слов.

Грамматическая основа простого двусоставного предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.

Второстепенные члены предложения.

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

работа с текстами; доклад на тему « Синонимия односоставных предложений; использование их в разных типах и стилях речи.

3

Тема 7.4.

Осложненное простое предложение.

Содержание учебного материала

6

1

2

3

4

5

6

7

Предложение с однородными членами и знаки препинания в них.

Однородные и неоднородные определения.

Предложения с обособленными и уточняющими членами. Обособление второстепенных членов.

Вводные слова и предложения.

Знаки препинания при обращении.

Знаки препинания при междометии.

Оформление диалога. Знаки препинания при  диалоге.

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

-

Тема 7.5.

Сложное предложение.

Содержание учебного материала

10

1

2

3

4

Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в ССП.

Сложноподчиненное предложение. Знаки препинания в СПП.

Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в БСП.

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи.

2

Лабораторные работы

Практические занятия

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся:

Написать сочинение – описание, используя различные синтаксические средства.

2

Всего:

117

        


3. Условия  реализации  учебной  дисциплины.

3.1. Требования к минимальному материально – техническому обеспечению.

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Русского языка и литературы»

Оборудование учебного кабинета: доска, рабочее место студентов и преподавателя, ПК преподавателя, проектор.

Технические средства обучения: персональные компьютеры, электронные версии лекций (презентации).

3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет –ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

1.Антонова Е.С.,Воителева Т.М.Русский язык:учебник для студентов       профессиональных образовательных организаций,осваивающих профессии и специальности СПО.-М.:2017.

  1. Н.В.Кузнецова. Русский язык и культура речи. Учебник: Издательство: Форум – ИНФРА – М.:2008

3. В.И.Максимова, А.В.Голубева. Русский язык и культура речи. Учебник,

М.: Высшее образование, 2006

4. Л.А. Введенская, М.Н. Черкасова. Русский язык и культура речи: Издательство: Феникс: 2008

Дополнительные источники:

  1. Голуб И.Б. Русский язык и культура речи. М.: Логос.2001

  1. Максимов В.И. Русский язык и культура речи. Учебник, М., 2000


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку, 5 класс: предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного общего образования  (ФГОС: основное общее образование// Ф...

Учебная рабочая программа по русскому языку для системы НПО

Программа составлена с учетом требований ФГОС ООО на основе программы Гольцовой Н.Г....

Учебная рабочая программа по русскому языку для системы НПО

Программа составлена с учетом требований ФГОС ООО на основе программы Гольцовой Н.Г....

Рабочая программа по русскому языку для учреждений среднего профессионального образования

Рабочая программа по русскому языку для учреждений среднего профессионального образования (часть 1)...

авторские рабочие программы по русскому языку и русскому языку и культуре речи

Рабочие программы могут быть полезны преподавателям русского языка ССУЗов...

Рабочая программа по русскому языку и литературе для студентов групп 1 курса СПО по предмету "Русский язык и литература"

Специальности:07.02.01 «Архитектура»; 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»; 08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, ко...