Анализ ткекста "Языковые средства связи"
методическая разработка на тему

Черных Ирина Владимировна

Анализ текста по русскому языку "Языковые средства связи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yazykov._sredstva_i_vidy_svyazi.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа

«Текст. Основные языковые средства и виды связи предложений в тексте».

Текст 1.

Велик был год и страшен год по Рождестве Христовом 1918, от начала же революции второй. Был он обилен летом солнцем, а зимою снегом, и особенно высоко в небе стояли две звезды: звезда пастушеская – вечерняя Венера и красный, дрожащий Марс.

        Но дни и в мирные и в кровавые годы летят как стрелы и молодые Турбины не заметили, как в крепком морозе наступил  белый, мохнатый декабрь. О, елочный дед наш сверкающий снегом и счастьем! Мама, светлая королева, где же ты?

        Когда отпевали мать, был май, вишенные деревья и акации наглухо залепили стрельчатые окна. Алексей, Елена, Тальберг, и Анюта, выросшая в доме Турбиной, и Николка, оглушенный смертью, с вихром, нависшим на правую бровь, стояли у ног старого коричневого святителя Николы. За что такая обида? Несправедливость?

        Отпели, вышли на гулкие плиты паперти и проводили мать через громадный город на кладбище, где под черным мраморным крестом давно уже лежал отец. Эх… эх…

(По М. Булгакову.)

Задания.

1. Определите тему и тип текста.

2. Укажите языковые средства связи.

3. Найдите примеры цепной и параллельной видов связи предложений в тексте.

4. Подберите синонимы и антонимы к словам мирный, кровавый (год).

5. Выпишите причастия, укажите, как они образованы.

Примечание: все задания выполнять письменно, используя таблицу предыдущего занятия «Основные языковые средства и виды связи предложений в тексте».

Самостоятельная работа

«Текст. Основные языковые средства и виды связи предложений в тексте».

Текст 2.

        Помню, в первые дни революции проходил я мимо худой, согнутой солдатской фигуры, греющейся у разложенного перед Зимним костра. Меня окликнули. Это был Блок. Мы дошли до Детского подъезда. Спрашиваю: «Нравится?» «Хорошо,- сказал Блок, а потом прибавил: - У меня в деревне библиотеку сожгли».

Вот это «хорошо» и это «библиотеку сожгли» было два ощущения революции, фантастически связанные в его поэме «Двенадцать». Одни прочли в этой поэме сатиру на революцию, другие – славу ей.

(В. Маяковский.)

Задания.

1. Определите тему текста, тип речи и стиль.

2. Выпишите ключевые слова текста, являющиеся основными средствами эмоционального воздействия на читателя.

3. К 6-му предложению с прямой речью постройте схему.

4. Произвести морфологический разбор слов греющийся, связанные.

5. Найдите примеры цепной и параллельной видов связи предложений в тексте.

Примечание: все задания выполнять письменно, используя таблицу предыдущего занятия «Основные языковые средства и виды связи предложений в тексте».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительные задания к учебнику "Современные средства связи" под редакцией А.Л.Луговой для студентов 3 курса (5 семестр) спец.-ти "Сети связи и системы коммутации"

Данная методическая разработка предназначена для студентов 3 курсов специальности «Сети связи и системы коммутации». В данном пособии представлены дополнительные задания, переводные упражнения к учебн...

ВОПРОСЫ К ЗАЧЁТУ УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА Математика СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 210705 СРЕДСТВА СВЯЗИ С ПОДВИЖНЫМИ ОБЪЕКТАМИ

Пояснительная записка.Критерии оценки Перечень вопросов для проведения промежуточной аттестациипо дисциплине ЕН.01.Математикав форме зачёта....

Конспект урока развития речи « Лексические средства связи предложений в тексте»

Конспект урока развития речи« Лексические средства связипредложений в тексте -7 класс» Целевая аудитория:для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  7  клас...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине Математика для специальности 11.02.08 "Средства связи с подвижными объектами (базовая подготовка)"

ПАСПОРТФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ  СРЕДСТВ по учебной дисциплинематематика 11.02.08  Средства связи с подвижными объектами (базовая подготовка)2. Состав КОСдля текущего контроля знаний, умений обучающи...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 МАТЕМАТИКА СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 11.02.08 СРЕДСТВА СВЯЗИ С ПОДВИЖНЫМИ ОБЪЕКТАМИ (БАЗОВАЯ ПОДГОТОВКА)

Рабочая   программа   учебной   дисциплины      математика    разработана   на   основе Федерального государст...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЕН.01. Математика 11.02.08 Средства связи с подвижными объектами (базовая подготовка) 2ССПО9-7

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕГОРОДА МОСКВЫКОЛЛЕДЖ СВЯЗИ № 54 ИМЕНИ П.М. ВОСТРУХИНА   УТВЕРЖДАЮЗам. дир...

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ Для специальности 11.02.08 Средства связи с подвижными объектами на базе 9 классов

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ Для специальности 11.02.08 Средства связи с подвижными объектами для ГР. 2ССПО9-7 на базе 9 классов....