программа по ОП.03 История ИЗО специальность 42.02.01 Реклама
рабочая программа на тему
программа по ОП.03 История ИЗО специальность 42.02.01 Реклама
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 81.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономноепрофессиональное
образовательное учреждениеМосковской области
«Губернский колледж»
«Согласовано» «Утверждаю»
1-ый заместитель директора директор ГАПОУ МО
по учебной работе«Губернскийколледж»
________________Т.Ю.Лебедева _____________ А.И. Лысиков
«___»__________2016 г. «___»__________2016г.
Рассмотрено на заседании
ПЦК дисциплин прикладных видов искусств
Протокол №1 от «30» августа 2016 г.
Председатель_____________И.А. Рогушина
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА
ОП.03.История изобразительного искусства
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности 42.02.01Реклама
г. Серпухов 2016 г.
Составитель: Назина О.Н., преподаватель ГАПОУ МО « Губернский колледж»
Эксперты:
Внутренняя экспертиза
Техническая экспертиза:Рогушина И.А., методист ГАПОУ МО «ГК»
Содержательная экспертиза: Рогушина И.А., методист ГАПОУ МО «ГК»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 42.02.01 Реклама.
Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах программы подготовки специалистов среднего звена СПО, формируемых на основе федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального и среднего профессионального образования, одобренными Научно-методическим советом Центра начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования ФГУ «ФИРО» (Протокол № 1 от «03» февраля 2011 г.)
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы СПО с получением среднего (полного) общего образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС.
СОДЕРЖАНИЕ
Наименование разделовстр.
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4
2. Структура и содержание учебной дисциплины 5
3. Условия реализации учебной дисциплины 14
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 16
5. Лист изменений и дополнений, внесенных
в рабочую программу 17
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.03. История изобразительного искусства
по специальности 42.02.01 Реклама
Область применения примерной программы:
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной программы подготовки специалистов среднего звена ГАПОУ МО «Губернский колледж» по специальности СПО 42.02.01 Реклама в соответствии с ФГОС третьего поколения.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании для повышения квалификации и переподготовки по направлению «Реклама», а так же в профессиональной подготовке специалистов по рекламе.
- Место части цикла в структуре ППССЗ:
Программа общепрофессиональной дисциплины профессионального цикла ОП.03.История изобразительного искусства входит в обязательную часть циклов программы подготовки специалистов среднего звена.
- Цели и задачи части цикла – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать свои знания в профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- характерные черты художественных стилей различных исторических эпох;
- творчество наиболее значительных художников, скульпторов, архитекторов.
Вариативная часть- не предусмотрена.
Содержание дисциплины должно быть ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ППССЗ по специальности42.02.01 Рекламаи овладению профессиональными компетенциями (ПК) (Приложение 1):
ПК 1.1. Осуществлять поиск рекламных идей;
ПК.1.2. Осуществлять художественное конструирование и выбор оптимальных изобразительных средств рекламы.
В процессе освоения дисциплины у студентов должны формировать общие компетенции (ОК) (Приложение 2):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Владеть основами предпринимательской деятельности и особенностями предпринимательства в профессиональной деятельности.
ОК 11. Обладать экологической, информационной и коммуникативной культурой, базовыми умениями общения на иностранном языке.
Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося132 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося88 часов;
самостоятельной работы обучающегося44часов.
- СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
ОП.03.История изобразительного искусства
- Объем части цикла и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 132 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 88 |
в том числе: | |
лабораторные работы | |
практические занятия | 26 |
контрольные работы | |
курсовая работа (проект) | не предусмотрено |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 44 |
в том числе: | |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) | не предусмотрено |
Самостоятельнаяисследовательская работа (доклады, сообщения, рефераты) (внеаудиторная самостоятельная работа) | 44 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание общепрофессиональной дисциплины
профессионального циклаОП.03.История изобразительного искусства42.02.01 Реклама
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||
Введение в историческое изучение искусства | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |||||
1. | Введение в историческое изучение искусства. Стили и направления в изобразительном искусстве. | |||||||
Практическое занятие: | ||||||||
1. | Не предусмотрено. | |||||||
Контрольные работы | ||||||||
1 | Не предусмотрено. | |||||||
Самостоятельная работа учащихся | 1 | 3 | ||||||
1. | Составить коллаж на тему: «Стили изобразительного искусства» | |||||||
Раздел 1.Художественная культура первобытного общества и древнейших цивилизации. | Содержание учебного материала | 5 | 1 | |||||
1 | Искусство первобытного человека | |||||||
2 | Первые художники земли. | |||||||
3 | Древнейшие сооружения человечества. | |||||||
4 | Художественная культура Древней передней Азии. | |||||||
5 | Художественная культура Древнего Египта | |||||||
Практическое занятие: | 1 | 2 | ||||||
1 | Провести анализ произведения архитектуры Древнего Египта. | |||||||
Контрольные работы | ||||||||
1 | Не предусмотрено. | |||||||
Самостоятельная работа учащихся | 3 | 3 | ||||||
1. | Работа с конспектом урока | |||||||
Раздел 2.Художественная культура Античности. | Содержание учебного материала | 4 | 1 | |||||
1 | Художественная культура Древней Греции (архитектура, скульптура) | |||||||
2 | Художественная культура Древней Греции (изобразительное искусство, вазопись) | |||||||
3 | Художественная культура Древнего Рима (архитектура, скульптура) | |||||||
4 | Художественная культура Древнего Рима (мозаика, фреска, театр). | |||||||
Практическое занятие: | ||||||||
1 | Не предусмотрено. | |||||||
Самостоятельная работа учащихся | 2 | 3 | ||||||
1. | Работа с конспектом урока | |||||||
Раздел 3.Художественная культура Средних веков. | Содержание учебного материала | 3 | 1 | |||||
1. | Мир византийской культуры. | |||||||
2 | Архитектура западноевропейского Средневековья. Романский стиль | |||||||
3 | Архитектура западноевропейского Средневековья. Готический стиль | |||||||
Практическое занятие: | 1 | 2 | ||||||
1 | Составить сравнительную характеристику Романского и Готического стилей | |||||||
Контрольные работы | ||||||||
1 | Не предусмотрено. | |||||||
Самостоятельная работа учащихся | 2 | 3 | ||||||
1. | Работа с конспектом урока | |||||||
Раздел 4.Художественная культура Средневековой Руси. | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |||||
1 | Художественная культура Киевской Руси (архитектура, изобразительное искусство) | |||||||
2 | Развитие русского регионального искусства (Великий Новгород, Владимиро-Суздальское княжество, Московское княжество) | |||||||
Практическое занятие: | ||||||||
1 | Не предусмотрено. | |||||||
Контрольные работы | ||||||||
1 | Не предусмотрено. | |||||||
Самостоятельная работа учащихся | 1 | 3 | ||||||
1 | Выполнить коллаж по теме: «Архитектура Средневековой Руси» | |||||||
Раздел 5.Художественная культура Средневекового Востока. | Содержание учебного материала | 4 | 1 | |||||
1. | Стилевые особенности храмовой архитектуры Индии. | |||||||
2 | Художественная культура Китая. | |||||||
3. | Искусство Страны восходящего солнца (архитектура, изобразительное искусство Японии) | |||||||
4 | Художественная культура исламских стран. | |||||||
Практическое занятие: | ||||||||
1 | Не предусмотрено. | |||||||
Контрольные работы | ||||||||
1 | Не предусмотрено. | |||||||
Самостоятельная работа учащихся | 2 | 3 | ||||||
1 | Подготовка сообщения по заданной теме. | |||||||
Раздел 2. Северное Возрождение. | ||||||||
Тема 1.2. Возрождение в Нидерландах и Германии | Содержание учебного материала | 5 | 1 | |||||
1. | Пути развития искусства Возрождения на севере и юге Европы. Северное Возрождение. | |||||||
2. | Возрождение в Нидерландах. Творчество братьев Губерта и Яна ванЭйков . | |||||||
3. | Иероним Босх.Притчевый характер творчества Питера Брейгеля Старшего (Мужицкого). | |||||||
4. | Национальные особенности Возрождения в Германии. Портрет – вершина немецкого Возрождения (Ганса Гольбейн Младший). | |||||||
5. | Альбрехт Дюрер - гравер, живописец и рисовальщик.Автопортреты Дюрера. | |||||||
Практическое занятие: | 2 | 2 | ||||||
1. | Анализ произведения живописи Северного Возрождения | |||||||
Контрольные работы | ||||||||
| ||||||||
Самостоятельная работа учащихся | 3 | 3 | ||||||
1. | Работа с конспектом урока | |||||||
Раздел 2. Искусство Европы 17 века. | ||||||||
Тема 2.1 Барокко и классицизм 17 века. | Содержание учебного материала | 4 | 1 | |||||
1. | Новое мировосприятие в эпоху барокко и его отражение в искусстве. Барокко в архитектуре: творческие принципы и основные мастера. | |||||||
2. | Специфика русского барокко. «Московское барокко» 17 в. «Петровское» и «елизаветинское» барокко. | |||||||
3. | Проблема стиля в западноевропейском искусстве 17 в.: барокко, классицизм - «Большой королевский стиль» Людовика XIV: сплав классицизма и барокко (Ансамбль Версаля). Классицизм в изобразительном искусстве Франции.- Никола Пуссен. | |||||||
4. | Архитектура и скульптура барокко в Италии. Архитектурные ансамбли Рима. Творчество Лоренцо Бернини – зодчего и скульптора. | |||||||
Практическое занятие: | 2 | 2 | ||||||
1. | Анализ произведения западноевропейской живописи 17 в. | |||||||
Контрольные работы | ||||||||
1. | Не предусмотрено. | |||||||
Самостоятельная работа учащихся | 4 | 3 | ||||||
1. | Работа с конспектом урока | |||||||
2. | Подготовка сообщения и презентации по заданной теме. | |||||||
Тема 2.2 Барокко и реализм в живописи 17 века | Содержание учебного материала | 4 | 1 | |||||
1. | Взаимодействие тенденций барокко и реализма в живописи. Караваджо и рождение нового живописного метода | |||||||
2. | Фламандское барокко 17в. «Большой стиль» Питера Пауля Рубенса | |||||||
3. | Исторические особенности искусства Голландии 17 века. «Малые голландцы». Система жанров. Творчество Рембрандта. | |||||||
4. | Искусство Испании 16-17 веков. Творчество Эль Греко, Веласкеса. ТРК 1.Тестовое задание. | |||||||
Практическое занятие: | 2 | |||||||
1. | Составить сравнительную характеристику стилей: барокко, реализм. | |||||||
Самостоятельная работа учащихся | 4 | 3 | ||||||
1. | Работа с конспектом урока | |||||||
2. | Реферат на заданную тему | |||||||
Раздел 3. Искусство Европы 18 века | ||||||||
Тема 3.1 Искусство Европы 18 века. | Содержание учебного материала | 5 | 1 | |||||
1. | Искусство Франции. Архитектура и живопись рококо. Неоклассицизм (Давид, Энгр). | |||||||
2. | Искусство Англии 18 в. Портретная живопись. | |||||||
3. | Строительство Петербурга как школа русского градостроительства (архитектура и планировка Петербурга до 60-х годов 18 в.). Дворцовое строительство в окрестностях Петербурга. | |||||||
4. | Живопись 1-й пол.18 в. Развитие русского портрета. Русский портрет Эпохи Просвещения (Творчество Рокотова, Левицкого, Боровиковского). | |||||||
5 | Эпоха Просвещения и новые стилистические ориентиры. Архитектура Москвы 2-й пол.18 в. Творчество Баженова и Казакова. ТРК 2.Тестовое задание | |||||||
Практическое занятие: | 2 | 2 | ||||||
1. | Анализ произведения русской портретной живописи 18 века. | |||||||
Контрольные работы | ||||||||
1. | Не предусмотрено. | |||||||
Самостоятельная работа учащихся | 4 | 3 | ||||||
1. | Работа с конспектом урока | |||||||
2 | Подготовка сообщения и презентации по заданной теме. | |||||||
3. | Реферат на заданную тему | |||||||
Раздел 4. Искусство Европы 19 века. | ||||||||
Тема 4.1. Романтизм и реализм в искусстве Европы 19 века | Содержание учебного материала | 5 | 1 | |||||
1. | Романтизм в западноевропейской живописи 19 в. (Т.Жерико, Э.Делакруа).Романтизм в русском искусстве (Творчество О.Кипренского и К.Брюллова) | |||||||
2. | Ансамбли ампирного Петербурга (Воронихин, Захаров, Росси). Творчество Иванова и Федотова. | |||||||
3. | Реализм в западноевропейской живописи 19 в. (Г.Курбе, Ж.Ф. Милле, О.Домье, К.Коро). - Эпоха критического реализма в России. Передвижники. Проблема стиля у передвижников. | |||||||
4.. | Бытовой жанр в творчестве передвижников. Пейзаж передвижников (Саврасов, Шишкин, Левитан). | |||||||
5. | Портрет в творчестве передвижников (Крамской – В. Серов). Творчество И. Репина. Исторический жанр в творчестве передвижников (Суриков). | |||||||
Практическое занятие: | 1 | |||||||
1 | Составить сравнительную характеристику стилей: романтизм, реализм | |||||||
Самостоятельная работа учащихся | 3 | 3 | ||||||
1. | Работа с конспектом урока. | |||||||
2. | Подготовка сообщения и презентации по заданной теме. | |||||||
3. | Реферат на заданную тему | |||||||
Раздел 5. Искусство Европы посл. трети 19 – нач. 20 в. | ||||||||
Тема 5.1. Импрессионизм и постимпрессионизм. | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |||||
1. | Импрессионизм. Истоки, философия, техника. Мастера (Э. Мане, Э. Дега, О. Ренуар, К. Моне, А. Сислей и др.) | |||||||
2. | Постимпрессионизм - направления французской живописи к. 19 – 1-ой четв. 20 в. Творчество П. Сезанна, П. Гогена, Ван Гога. | |||||||
Практическое занятие: | 2 2 | |||||||
1. | Выполнить коллаж по теме: «Произведения художников импрессионистов». | |||||||
2 | Составить сравнительную характеристику направлений: импрессионизм, постимпрессионизм | |||||||
Самостоятельная работа учащихся | 2 | 3 | ||||||
1. | Работа с конспектом урока | |||||||
Тема 5.2. Стиль модерн. | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |||||
1. | Модерн – последний большой художественный стиль. Принципы и художественные приемы стиля модерн. | |||||||
2. | Архитектура русского модерна. Творчество Шехтеля. Серов и Врубель. Объединение "Мир искусства» | |||||||
Практическое занятие: | 3 | |||||||
1. | Анализ архитектурного произведения модерна | |||||||
Самостоятельная работа учащихся | 4 | 3 | ||||||
1. | Подготовка сообщения и презентации по заданной теме | |||||||
2. | Реферат на заданную тему | |||||||
Раздел 6. Искусство Европы 20 в. | ||||||||
Тема 6.1 Модернизм 20 в. Основные направления. | Содержание учебного материала | 6 | 1 | |||||
1. | Введение в тему: Современное искусство. Модернизм 20 века. | |||||||
2. | Направления модернизма 20 в. - Фовизм. Творчество А. Матисса. | |||||||
3. | Направления модернизма 20 в.- Кубизм. Творчество П.Пикассо | |||||||
4. | Направления модернизма 20в. – Футуризм в Италии. Русский футуризм (Бурлюк, Гончарова, Экстер, Попова и др.) | |||||||
5. | Направления модернизма 20в.- Экспрессионизм. «Крик» Эдварда Мунка - знаковое событие экспрессионизма. ТРК 3. Тестовое задание | |||||||
6. | Группа «Мост» (1905—1913)- основоположники немецкого экспрессионизма и «Синий всадник» (Август Маке, Франц Марк, В.Кандинский). | |||||||
Практическое занятие: | 2 2 | 2 | ||||||
1. | Анализ произведения одного из представителей современного искусства. | |||||||
2 | Составить коллаж на тему: «Модернизм 20 в.» | |||||||
Контрольные работы | ||||||||
1. | Не предусмотрено | |||||||
Самостоятельная работа учащихся | 3 | 3 | ||||||
1. | Работа с конспектом урока | |||||||
Тема 6.2. Модернизм и авангард. Основные направления русского авангарда | Содержание учебного материала | 4 | 1 | |||||
1. | Модернизм и авангард. Авангард как художественное направление начала 20-го века. | |||||||
2. | Русский авангард. Основные направления русского авангарда. | |||||||
3. | Аналитическое искусство П.Филонова. В. Татлин -родоначальник художественного конструктивизма. | |||||||
4. | К. Малевич. Супрематизм. В. Кандинский – один из основоположников абстрактного искусства | |||||||
Практическое занятие: | 2 | |||||||
1. | Анализ произведения одного из представителей русского авангарда. | |||||||
Самостоятельная работа учащихся | 4 | 3 | ||||||
1. | Подготовка сообщения и презентации по заданной теме. | |||||||
2. | Работа с конспектом урока. | |||||||
Тема 6.2. Другие направления зарубежного искусства 20 в. | Содержание учебного материала | 5 | 1 | |||||
1. | Неопластицизм. П. Мондриан и объединение «Стиль» ТРК 4. Тестовое задание | |||||||
2. | Дадаизм – разрушение образности. Марсель Дюшан и др. | |||||||
3. | Сюрреализм – искусство бессознательного. С.Дали, Р.Магритт, Ив Танги | |||||||
4. | Поп-арт и другие направления современного искусства.Э.Уорхол и др. | |||||||
5. | Примитивизм и его место в художественной культуре Нового и Новейшего времени. | |||||||
Практическое занятие: | ||||||||
1. | Анализ произведения одного из представителей современного искусства | 2 | 2 | |||||
Контрольные работы | ||||||||
1. | Не предусмотрено. | |||||||
Самостоятельная работа учащихся | 2 | 3 | ||||||
1. | Работа с конспектом урока | |||||||
2. | Реферат на заданную тему | |||||||
Примерная тематика курсовых работ (проектов) - не предусмотрено. | - | |||||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе (проекту) - не предусмотрено. | - | |||||||
Всего | 132 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- классная доска;
- комплект наглядных пособий (плакаты, иллюстрации, образцы и др.);
- комплект печатной продукции с информационным материалом;
Технические средства обучения:
- учебные электронные материалы;
- ноутбук;
- мультимедийный проектор.
- аудиовизуальные средства – рисунки и иллюстрации к лекциям в виде электронных презентаций.
раздаточный дидактический материал.
3.2. Информационное обеспечение обучения (перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы)
Основные источники.
Для преподавателей:
- Арсланов В.Г. Теория и история искусствознания. XXвек. Постмодернизм: Учебное пособие. - М.: Академический проспект, 2015
- Вачьянц А.М. 7 чудес Древнего мира / А.М. Вачьянц. – 10-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2012.
- Гнедич П.П. Всеобщая история искусств: Живопись, скульптура, архитектура. – М.: ЭКСМО, 2012.
- Гнедич П. История искусств, Эпоха Возрождения: мировые шедевры.-М.: ОЛМА Медиа Групп,2015
- Гнедич П. История искусств: Зодчество. Живопись. Ваяние. Европа и Россия: мастера живописи.-М.: ОСМА Медиа Групп,2014
- Данилова Г.И. Мировая художественная культура. 10,11 класс.-М., Дрофа, 2013 г.
- Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура: Учебник для 11 кл.: среднее (полное) общее образование (базовый уровень) / Л.Г. Емохонова. – 6-е изд. – М.: Изд. центр «Академия», 2012.
- Криспино Э. Микеланджело. Шедевры., Прато2013 г.
- Рапацкая Л.А. Мировая художественная культура. 10,11 класс.-М., Владос, 2014 г.
- Садков В. Малые голландцы. –М., Красная площадь., 2013.
- Сокольникова Н.М., Сокольникова Е.В. История изобразительного искусства.- М., 2012.
- История искусств: учебное пособие / Кол. авт.; под ред Г.В. Драча, Т.С. Паниотовой. – 2-е изд. - М.: КНОРУС, 2013.
Для студентов:
- Энциклопедия для детей. «Аванта+» т.7, Искусство, 1999.
- Варданян Р.В. Мировая художественная культура. Архитектура.-М., Владос, 2004 г.
- Дмитриева Н.А. Краткая история искусства. - Вып. 1. - М., 1986; Вып. 2. - М., 1991.
- Криспино Э. Микеланджело. Шедевры., Прато2013 г.
- Садков В. Малые голландцы. –М., Красная площадь., 2013.
- История русского и советского искусства. Под ред. Д.В. Сарабьянова. М., 1979.
- Рапацкая Л.А. Мировая художественная культура. 10,11 класс.-М., Владос, 2014 г.
- Малая история искусства. - М., 1976.
Дополнительные источники:
1. Энциклопедия для детей. «Аванта+» т 7, - Искусство, 1999.
- Виппер Б. Р. Введение в историческое изучение искусства. - М., 2004.
- Дмитриева Н.А. Краткая история искусства. Вып.1.- М.,1986; Вып.2.- М., 1991.
- Малая история искусства. - М., 1976.
- Ильина Т.В. История искусства. Западноевропейское искусство.-М., В.шк., 2002
- История искусства зарубежных стран. Т. II М., 1982
- Сарабьянов Д.В. История русского искусства/ Д.В.Сарабьянов. – М., 2001.
- Мифы народов мира. Энциклопедия. В 2-х тт. М., 1998
- М.Герман. Модернизм - СПб., 2008
- Сарабьянов Д.В. История русского искусства конца XIX – началаXX века/ Д.В.Сарабьянов. – М., 2001.
- Энциклопедия искусства XX века/ сост. О.Б.Краснова. –М., 2003.
Интернет-ресурсы:
1.Виртуальная Европа. – Режим доступа: http://europa.km.ru.
2.Виртуальные музеи мира - Режим доступа: www.globmuseum.info/novyj-proekt-google-art-project
3.Арт Планета – художественно-исторический музей - Режим доступа: http://smallbay.ru/grafica.html
4. Сайт ГТГ - Режим доступа: www.tretyakovgallery.ru,
5.СайтГМИИ - Режим доступа: www.arts-museum.ru,
6. Россия Великая. – Режим доступа: http://russia.rin.ru/.
7.Энциклопедия «Кругосвет»– Режим доступа: www.krugosvet.ru.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки |
Уметь: - использовать свои знания в профессиональной деятельности. Знать: - характерные черты художественных стилей различных исторических эпох; - творчество наиболее значительных художников, скульпторов, архитекторов. | Текущий контроль: - устный индивидуальный и фронтальный опрос; -письменный опрос; -тестирование; оценка активности на занятиях; -индивидуальная проверка конспектов лекций; Формализованное наблюдение и оценка результатов самостоятельных работ(рефератов, сообщений,презентацийи др.) Итоговый контроль: -экзамен |
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ
В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением; | |
БЫЛО | СТАЛО |
Основание: Подпись лица внесшего изменения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОСОБИЕ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ ПО ПМ 02.ПРОИЗВОДСТВО РЕКЛАМНОЙ ПРОДУКЦИИ МДК 02.03. ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ РЕКЛАМНОЙ ФОТОГРАФИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 42.02.01 «РЕКЛАМА»
Пособие разработано для студентов специальности «Реклама» для подготовки к экзамену по ПМ 02. Производство рекламной продукции МДК 02.03. Техника и технологии рекламной фотографии. В пособии мож...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/05/picture-1028602-1522926639.jpg)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по написанию и защите курсовой работы по МДК.02.01 Выполнение рекламных проектов в материале для обучающихся по специальности 42.02.01 Реклама
Курсовая работа по МДК.02.01 Выполнение рекламных проектов в материале является важной составляющей процесса подготовки студентов, обучающихся по специальности 42.02.01 Реклама. В соответствии с учебн...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/05/picture-1028602-1522926639.jpg)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по подготовке, выполнению, оформлению и защите выпускной квалификационной работы (дипломного проекта) для обучающихся по специальности 42.02.01 Реклама
Методические рекомендации предназначены для обучающихся по специальности 42.02.01 Реклама и представляют собой совокупность требований к организации, выполнению и защите выпускных квалификационных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/05/picture-1028602-1522926639.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 РАЗРАБОТКА И СОЗДАНИЕ ДИЗАЙНА РЕКЛАМНОЙ ПРОДУКЦИИ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 42.02.01 РЕКЛАМА
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) - является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 42.02.01 Реклама (по...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/20/picture-587764-1429549647.jpg)
Методическая разработка по дисциплине «Английский язык (профессиональный)» для студентов 3 курса специальности 42.02.01 «Реклама»
Методическая разработка по дисциплине «Английский язык (профессиональный)» предназначена для студентов 3 курса специальности 42.02.01 «Реклама»....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/17/picture-151409-1513526255.jpg)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для обучающихся ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ МДК.01.01 Художественное проектирование рекламного продукта специальность 42.02.01 Реклама
Содержит рекомендации по проведению занятий по разделу "Шрифтоведение"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/17/picture-151409-1513526255.jpg)
Методические рекомендации для обучающихся по выполнению практических занятий МДК.01.01 художественное проектирование рекламного продукта раздел 5 специальность 42.02.01 реклама, 2022 г.
Содержит материал по проектированию рекламного продукта - иллюстрированию рекламы...