план-конспект урока литературы по поэзии серебряного века "Этот мир очарований, этот мир из серебра..."
план-конспект урока на тему

Ерошкина Надежда Георгиевна

Данный урок, заключительный по изучению поэзии Серебряного века, носит обобщающий характер и составлен в форме интеллектуальной игры по типу "Умники и умницы". Проведение такого урока преподлагает предварительную подготовку, в том числе учебно-исследовательскую и творческую деятельность обучающихся. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx75.64 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

урока литературы

 «…Этот мир очарований, этот мир из серебра»

Ерошкина Н.Г.

преподаватель русского языка и литературы ГАПОУ СО «Саратовский колледж строительства мостов и гидротехнических сооружений»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данный урок является заключительным по изучению творчества поэтов Серебряного века и проводится в форме хорошо известной популярной игры для школьников и студентов «Умники и умницы». Игровая форма способствует развитию большего интереса к изучаемому программному материалу и лучшему его усвоению, повышает общую культуру студентов.

Тема: Творчество поэтов Серебряного века

Цель: обобщение и систематизация учебного материала, выявление уровня усвоения учебного материала.

Задачи

обучающие: обобщить знания о жизни и творчестве поэтов Серебряного века; выявить индивидуальные черты их творчества и значение в развитии русской литературы;

развивающие: закрепить навыки работы с критическим материалом; создать условия для возникновения внутренней и внешней мотивации изучения учебного материала; сформировать навыки построения речевых высказываний в устной и письменной форме; продолжить работу над выразительным чтением стихотворных текстов;

воспитывающие: определить значение творчества поэтов Серебряного века в развитии русской литературы.

Межпредметные связи: история, живопись, музыка, философия.

Тип занятия: урок систематизации и обобщения знаний

Формируемые компетенции:

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

Ожидаемые результаты:

личностные результаты

  • сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности
  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
  • эстетическое отношение к миру;
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словарей, энциклопедий, Интернет-ресурсов и др.);
  • совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, культурам других народов;

метапредметные результаты 

  • умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности;
  • умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
  • умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

предметные результаты 

  • сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания других культур, уважительного отношения к ним;
  • сформированность навыков различных видов анализа литературных произведений;
  • владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;
  • знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой культуры.

Художественное оформление: «серебряная луна» символ поэзии Серебряного века; портреты поэтов Серебряного века, выставка сборников стихов поэтов и студенческих рефератов по жизни и творчеству поэтов Серебряного века; иллюстрации к сборникам стихов поэтов Серебряного века, репродукции картин художников-символистов, авангардистов, импрессионистов (М.Врубель, В.Борисов-Мусатов, В.Серов, А.Бенуа, Н.Рерих, Б.Кустодиев, К.Петрова-Водкин идр.); мультимедийная презентация, содержащая материал для игры.

Музыкальное оформление: романсы на стихи М.Цветаевой, И.Северянина.

Подготовительный этап: 

  1. освоение материала по поэзии Серебряного века: теоретическая база по основным направлениям: символизму, акмеизму, футуризму, подготовка рефератов по жизни и творчеству поэтов Серебряного века;
  2. формирование команд: состав участников  (группа делится на 3 команды по равному количеству человек), выбор капитана, названия, эмблемы, девиза;
  3. подготовка домашнего задания: выразительное чтение стихов поэтов Серебряного века, выступление на конкурсе красноречия «Значение поэзии Серебряного века для русской культуры».

Ход урока

Вступительное слово учителя

Рубеж XIX-XX веков - эпоха сложных противоречий, напряженных духовных исканий, революционных преобразований. «Испепеляющие годы! Безумья ль в вас, надежды ль весть?» - этот блоковский вопрос-ответ подталкивает к размышлениям о тех противоречиях, что являются ключом к пониманию Русского Ренессанса, именно так называют искусство Серебряного века, сравнивая с европейским Возрождением, особой, наиболее яркой страницей которого стала поэзия. И сегодня мы, думаю, с огромным удовольствием окунемся в «…этот мир очарований, этот мир из серебра».

Наш урок сегодня будет проходить в форме интеллектуальной игры, к которой вы заранее подготовились. Но прежде чем мы начнем нашу игру, надо определить состав жюри. Попрошу команды посовещаться и определить 1 члена жюри – самого справедливого, честного и объективного.

(Члены жюри занимают своё место за столом, где для них заранее подготовлен материал для судейства: таблицы для проставления баллов, критерии оценки и правильные ответы для проверки).

Итак, представляем жюри:…

А теперь начинаем игру. Пришло время познакомиться с командами. Прошу капитанов представить свою команду.

ОПИСАНИЕ ИГРЫ

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА

Задание: представление команды, названия, эмблемы, девиза (приветствуется связь с тематикой игры). 

Оценка: max 3 балла                                                              

ПРОЛОГ

Конкурс русского языка

Задание: написать словарный диктант из слов, относящихся к поэзии Серебряного века.

От каждой команды участвует по 1 игроку, которые пишут диктант за отдельным столом, где для них приготовлены бумага и ручки.

        Диктант: Серебряный век, символизм, эгофутуризм, акмеизм, импрессионизм модернизм, декадентство.

Оценка: по 0,5 балла за каждое правильное слово (max 3,5 балла)

Конкурс красноречия

Задание: устно выступить на тему «Значение поэзии Серебряного века для русской культуры»

Время для выступления: 45 секунд.

Оценка: max 5 баллов.                                                              

КОНКУРС ПОЭТИЧЕСКИЙ

Выразительное чтение стихов поэтов Серебряного века (1 стихотворение от команды – по желанию или по жеребьевке) между конкурсами.        

Оценка: max 5 баллов.                                                              

Жюри подводит итоги за конкурс «Пролог», чтобы определить очередность выбора дорожки в следующем конкурсе.

АГОН

Команды, занявшие I и II места, имеют право на выбор дорожки; команде, занявшей  III место, достается оставшаяся дорожка. От команды в конкурсе принимает 1 участник. Каждый участник по желанию выбирает 1 из тем вопросов.

Темы вопросов: Валерий Брюсов

                 Константин Бальмонт

                 Андрей Белый

                 Николай Гумилев

                 Осип Мандельштам

                 Марина Цветаева

                 Игорь Северянин

                 Саша Черный

                 Николай Клюев

Задания на дорожках:

красная – 2 вопроса повышенной сложности; 1 подсказка команды; без штрафных очков;

Оценка: max 10 баллов (по 5 баллов за вопрос).                                                              

желтая  - 3 вопроса средней сложности; 1 штрафное очко; 1 подсказка команды;

Оценка: max 9 баллов (по 3 балла за вопрос).                                                              

зеленая – 4 простых вопроса; 2 штрафных очка и 1 подсказка команды или 1 штрафное очко и 2 подсказки команды (на выбор).

Оценка: max 8 баллов (по 2 балла за вопрос).                                                              

               

Вопросы КРАСНОЙ ДОРОЖКИ:

В.Брюсов. В стихотворении «Юному поэту» Брюсов дает 3 совета начинающим поэтам. Первый из них: «не живи настоящим»; второй совет -  «никому не сочувствуй».  Вспомните, какой третий совет даёт Брюсов юному поэту?

(Третий совет звучит так: «Поклоняйся искусству»)

К.Бальмонт. Какой лозунг провозгласил Бальмонт?  Какой смысл он вложил в эти слова?

(«Будем, как солнце», т.е. такими же свободными, независимыми, яркими, ни на кого не похожими)

А.Белый. Главный предмет эстетики символистов – «искусство для искусства». Но свой сборник «Пепел» А.Белый посвящает русскому поэту, который всю свою жизнь вел борьбу с этим лозунгом. Кому именно?

(Н.А.Некрасов)

Н.Гумилев. Первый сборник Н.Гумилев назвал «Путь конквистадоров». Что значит слово «конквистадор»? Какой смысл вкладывал в это слово Н.Гумилев?

(Конквистадоры – испанские завоеватели Америки. Конквистадоры Гумилева завоевывали новую любовь, проникая в «тайны новых слов», это герои героев, которые утверждали свои идеалы в битве огневой).

О.Мандельштам. Исследователи творчества Мандельштама утверждали, что поэт испытал на себе влияние Тютчева? В чем это проявилось?

(У него так же, как у Тютчева, присутствует антитеза тьмы и света, тема бессонницы как ночного откровения, отмечается философская направленность творчества, даже есть стихи с одинаковым названием «Silentium»).

М.Цветаева.  

Кто создан из камня, кто создан из глины, -

А я серебрюсь и сверкаю!

Мне дело – измена, мне имя – Марина,

Я – бренная пена морская…

Что хотела сказать М.Цветаева этими строками?

(Ее имя в переводе с латинского значит «морская». Образ, созданный поэтессой, напоминает картину Сандро Боттичелли «Рождение Афродиты Кипрейской». Афродита- богиня любви. М.Цветаева хотела сказать, что любовь – главное в ее жизни).

Игорь Северянин. Сборники стихов (поэз) И.Северянина выходили небывалыми по тем временам тиражами. Это ли не свидетельство признания и популярности? А сам поэт говорил, что тот, кто не слушал его, тот его не постиг. Почему Северянин так считал?

(Все дело в звучании стиха, в особом чтении нараспев, которое усиливает звуковую характеристику стиха, подчеркивает его необычность, изысканность и утонченность)

Саша Черный пробивал себе дорогу в поэзию как беспощадный злой сатирик, с одной стороны, а с другой стороны, как автор добрых стихов и прозаических произведений для детей. Почему он стал детским писателем?

(Саша Черный обостренно воспринимал жизнь, мечтал о гармонии и красоте, достичь которых можно, по мнению поэта, борясь с изъянами и недостатками, с одной стороны, и воспитывая людей с иным мироощущением и мировосприятием, с другой стороны. Дети, по мнению Черного, люди будущего, прекрасного будущего.)

Н.Клюев. Когда в 1991 году впервые была опубликована поэма Н.Клюева «Песнь о Великой Матери», читатели испытали шок. Почему?

(Многие строки прозвучали неожиданно пророчески, в частности:

Запела птица рощ цесарских:

«К нам вести горькие пришли,

Что зыбь Арала в мертвой тине,

Что редки аисты на Украине,

И в светлой Саровской пустыне

Скрипят подземные рули.

Тут ниспала полынная звезда, -

Стали воды и воздухи желчью,

Осмердили жизнь человечью.

Откуда Клюев, расстрелянный в 1937 году, мог знать о трагедии Арала, о Чернобыльской АЭС (полынь по-украински чернобыль), о том, что г.Саров превратится в сверхсекретный го род Арзамас-16, где проводятся ядерные разработки?)

Вопросы ЖЕЛТОЙ ДОРОЖКИ:

В.Брюсов. Кем был В.Брюсов? Продолжите предложение: «В.Брюсов вошел в историю русской культуры как поэт, …»

(переводчик, публицист, теоретик символизма, литературный критик, историк литературы, пушкинист, (занимался редакционно-издательской деятельностью, был наставником для молодых поэтов, исследователем культуры. Это был «живой классик»))

К.Бальмонт, как известно, считал Огонь главной из жизненных стихий. На каком основании? Какие формы принимает огонь в нашей жизни?

(Главные свойства огня – сила и яркость. Огонь – это любовь и ненависть, приготовление пищи и тепло в доме, плавка металлов и изготовление орудий труда, все уничтожающий пожар,  свет, блеск звезд, огонь светлячков, цвет осенних листьев, блеск бриллиантов…)

А.Белый. Отец его был профессором математики, мать – музыкантшей. Как занятия родителей отразились на творчестве поэта?

(А.Белый написал 4 прозаические симфонии, в которых отразились его поиски гармонии в звуковых комбинациях под влиянием нумерологии Пифагора)

Н.Гумилев.

И умру я не на постели

При нотариусе и враче,

А в какой-нибудь дикой щели,

Утонувшей в густом плюще.

Как сбылось пророчество Гумилева?

(Гумилев был расстрелян в августе 1921 году якобы за участие в контрреволюционном заговоре Таганцева)

О.Мандельштам сравнивал поэзию с письмом, брошенным в бутылке в океан. Как вы объясните это сравнение?

(Мандельштам, лишенный возможности печататься при жизни, надеялся, что его поэзия все же найдет своих читателей, что и случилось спустя полвека.)

М.Цветаева очень часто в своих стихах упоминала рябину. С чем это связано?

(Она родилась 26 сентября (8 октября), это время, когда краснеет рябина; гроздь рябины изображена на родовом гербе Цветаевых; рябина для Цветаевой олицетворяла Россию)

Игорь Северянин любил эпатировать публику не только необычными образами, но и жанрами своих поэз – миньонент, синематограф, квадрат квадратов, эгополонез, ассо-сонет, эскиз, диссона, газелла, ноктюрн, хабанера, романс и др. Среди них и сонеты-медальоны (более 100). Как вы думаете, о чем или  о ком эти произведения?

(Медальоны – это словесные портреты-характеристики. Северянин посвятил их художникам, поэтам, писателям, современникам и даже себе)

Саша Черный был бунтарь по своему характеру, по натуре, революция у него была в крови. А как он воспринял Октябрьскую социалистическую революцию 1917 года?

(Он отказался сотрудничать с Советской властью и уехал сначала в Литву, а потом эмигрировал в Германию, затем на юг Франции, где и умер)

Н.Клюев.  Долгие годы считалось, что поэт умер на станции Тайга от сердечного приступа. Как же на самом деле закончилась жизнь поэта?

(Он был расстрелян в Томске 23 (25) октября 1937 года)

Вопросы ЗЕЛЕНОЙ ДОРОЖКИ:

В.Брюсов. В течение 1894-1895 г.г. Брюсов выпустил три сборника под названием «Русские символисты». Чьи стихи были напечатаны в этих сборниках? Как это объяснить?

(Стихи Брюсова под разными псевдонимами. Таким образом Брюсов хотел показать многочисленность направления символизма).

К.Бальмонт.

Я – изысканность русской медлительной речи,

Предо мною другие поэты – предтеча…

Что значит слово «предтеча» и почему поэт так говорил о себе?

(Предтеча – лицо или событие, подготовившее условия для деятельности других. Бальмонт считал, что существовавшая до него поэзия подготовила почву для появления его как настоящего русского поэта).

А.Белый. Как известно, Белый – это псевдоним. Под чьим влиянием он был выбран и какой смысл имел?

(По совету М.С.Соловьева, отца своего гимназического друга. Белый – цвет света, чистоты и откровения).

Н.Гумилев. Одна любовь преследует Гумилева всю жизнь – великая и безнадежная:

Я знаю женщину – молчание,

Усталость горькая от слов

Живет в таинственном мерцанье

Её расширенных зрачков.

Кому посвящены эти строки?

(Анне Ахматовой, его супруге).

О.Мандельштам.

Мы живем, под собою не чуя страны,

Наши речи за десять шагов не слышны,

А где хватит на полразговорца,

Там припомнят кремлевского горца.

Его толстые пальцы, как черви, жирны,

А слова, как пудовые гири, верны.

Тараканьи смеются усища,

И сияют его голенища.

О ком написал поэт в своем стихотворении? Как оно повлияло на его судьбу?

(О Сталине. Мандельштам был в очередной раз арестован, затем последовала ссылка сначала в Чердынь, потом в Воронеж на три года).

М.Цветаева очень рано стала самостоятельной. И в литературу она тоже пробивалась самостоятельно. Что вам известно о начале творческого пути М.Цветаевой?

(Свой первый сборник «Вечерний альбом» М.Цветаева издала на свои собственные деньги, еще  будучи гимназисткой.)

Игорь Северянин. В 1918 году 27 февраля в Политехническом музее проходил вечер поэзии. Публике при билетах были розданы записки, которые надо было потом класть в урну с фамилией писателя. Из двух тысяч записок Северянин получил тысячу. Многие поэты отказались участвовать. Игорь Северянин согласился и – выиграл. О каком событии идет речь?

(Избрание короля поэтов. Им был признан Игорь Северянин. Второе место присудили Маяковскому).

Саша Черный,  как известно, псевдоним Александра Михайловича Гликберга. Почему он выбрал себе такой псевдоним?

(Впервые этим псевдонимом поэт подписался под стихотворением «Чепуха», где звучит злая сатира в адрес Николая II и его приближенных. Черный – беспощадный, злой).

Н.Клюев. Имя Клюева стало известным современным читателям только в конце 80-х годов XX века. А вот имя его ученика всегда было известно и популярно, даже в те времена, когда его творчество пытались замолчать. Кто был этим учеником Клюева?

(Сергей Есенин).

КОНКУРС ПОЭТИЧЕСКИЙ

Выразительное чтение стихов поэтов Серебряного века (1 стихотворение от команды – по желанию или по жеребьевке) между конкурсами.        

Жюри подводит итоги за конкурс «Пролог» и «Агон».

ЭПИЛОГ

В рамках этого конкурса командам предстоит выполнить 4 задания, которые выполняются коллективно.

Задание I: установите соответствие (каждая команда письменно решает 1 из вариантов; право выбора варианта предоставляется команде, набравшей наибольшее количество очков).

Оценка: max 3,5 баллов (по 0,5 баллов за каждый правильный ответ).                                                              

I вариант: к какому литературному направлению относились поэты?

А.

символизм

В.Брюсов

Б.

акмеизм

В.Хлебников

В.

футуризм

И.Северянин

Н.Гумилев

А. Белый

О.Мандельштам

К.Бальмонт

Ответы:

А

1

5

7

Б

4

6

В

2

3

II вариант: под какими псевдонимами печатались поэты?

А.

И.Лотарев

1.

Игорь-Северянин

Б. 

А.Бугаев                        

2.

Велимир Хлебников

В.

Л.Кобылинский          

3.

К.Олимпов

Г.

А.Гликберг                  

4.

Андрей Белый

Д.     

Виктор Хлебников

5.

Эллис

Е.

Ф. Тетерников            

6.

Саша Черный

Ж.

К. Фофанов                

7. 

Ф.Сологуб

 Ответы:                                                     

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

1

4

5

6

2

7

3

III вариант: у какого поэта есть следующие сборники стихов?

А.

К Бальмонт                  

1.

«Пепел»

Б. 

В.Брюсов                      

2.

«Огненный столп»

В.

Н.Гумилев

3.

«Громокипящий кубок»

Г.

М.Цветаева                  

4.

«Urbi et Orbi»

Д.     

А.Белый                        

5.

«Будем как солнце»

Е.

О.Мандельштам          

6.

«Волшебный фонарь»

Ж.

И.Северянин                

7. 

«Камень»

Ответы:

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

5

4

2

6

1

7

3

Задание II: Узнайте поэта, т.е. определите, о каком из поэтов идет речь? (каждая команда устно дает ответ по 1 из вариантов).

Оценка: max 3 балла (3 балла, если угадали поэта с 1 части задания; 2 балла, если угадали со 2 части; 1 балл, если угадали поэта, прослушав 3 части задания).                                                              

I вариант:

Часть 1. Он родился в семье офицера из мещан. По материнской линии он был потомком Карамзина и принадлежал к тому же роду Шеншиных, что и А.Фет. Он пережил громкий успех и славу, его называли «новый Пушкин»,а он под конец жизни вдруг сделался фермером.

Часть 2. Его первые псевдонимы были Игла и Граф Д Аксанграф, но более он прославился под этим псевдонимом, где имя и фамилия были написаны через дефис. Именно под этим псевдонимом он написал 23 тома поэз, как он называл свои произведения.

Часть 3. Его ругали, пародировали, обвиняли в вульгарности, пошлости, слащавости и одновременно превозносили столь высоко, что присвоили титул Короля поэзии. Во время революционных событий он уехал на свою дачу на берегу Финского залива, а оказался в эмиграции навсегда.

(Игорь-Северянин)

II вариант:

Часть 1. Еще мальчишкой он увлекался зоологией и  географией, дома держал разных животных: белку, морских свинок, белых мышей, птиц. А когда читали описание какого-нибудь путешествия, всегда следил по карте за маршрутами путешественников. Он бредил «Музой Дальних странствий» и , когда вырос, осуществил свои мечты.

Часть 2. Его любимым героем был Дон Жуан. В его жизни было немало женщин, а любовь к одной из них он пронес через всю жизнь. Эта любовь не сделала его счастливым. Ему не раз отказывали, он пытался покончить из-за этого жизнь самоубийством, а когда добился своего и они обвенчались, то вдруг с горечью осознал, что невозможно.

Часть 3. Он родился бурной штормовой ночью, и нянька предсказала ему бурную жизнь. Он играл с жизнью, постоянно искушал судьбу: любил ездить на необъезженных лошадях, вызывал на дуэли соперников, отправился на военную службу и храбро отличился во время сражений, за что был награжден двумя Георгиевскими крестами, хотя по состоянию здоровья мог спокойно сидеть дома. Он рассчитывал умереть в 53, а умер в 35 «не на постели при нотариусе и враче…»

(Николай Гумилев)

III вариант:

Часть 1.Этот человек ценил сам процесс творчества больше, чем результат, безудержно экспериментируя ради обновления искусства слова. И эксперименты эти были столь смелы, что он пытался совместить поэзию и прозу с музыкой. Так появились его 4 симфонии. Он увлекался математикой, а М.Горький определил существо его творчества как философствующее чувство.

Часть 2. Он был известен, как и многие в то время, под псевдонимом, который взял не только потому, что своя фамилия была «непоэтическая»,сколько оттого, что нашел близких людей не среди своих родных, а в семье своего гимназического товарища. Здесь ему и помогли выбрать псевдоним.

Часть 3. Он пережил тяжелую душевную травму – трагическую любовь к жене свого друга. Отношения были столь сложны, что он чуть не покончил жизнь самоубийством, сгорая в пламени костра страсти. Его спасает другая женщина, художница, которая впоследствии станет его женой, и жизнь за границей.

(Андрей Белый)

Задание III: определите, кто из поэтов написал о себе следующее? (В конкурсе принимают участие все команды одновременно; право ответа имеет команда, где быстрее была поднята рука для ответа).

Оценка: max 2 балла.                                                              

1. Он тем хорош, что он совсем не то,

    Что думает о нем толпа пустая,

    Стихов принципиально не читая,

    Раз нет в них ананасов и авто.

                        (Игорь-Северянин)

2. Пригвождена к позорному столбу

    Славянской совести старинной,

    С змеею в сердце и с клеймом на лбу

    Я утверждаю, что – невинна.

                         (М.Цветаева)

3. Я – изысканность русской медлительной речи,

    Предо мною другие поэты – предтечи,

    Я впервые открыл в этой речи уклоны,

    Перепевные, гневные, нежные звоны.

                          (К.Бальмонт)

4. Мне на плечи бросается век-волкодав,

    Но не волк я по крови своей,

    Запихай меня лучше, как шапку, в рукав

    Жаркой шубы сибирских степей.

                           (О.Мандельштам)

Задание IV: Знаете ли вы, что… дайте ответ на вопрос.  (В конкурсе принимают участие все команды одновременно; право ответа имеет команда, где быстрее была поднята рука для ответа).

Оценка: max 3 балла (3 балла, если угадали поэта с 1 части задания; 2 балла, если угадали со 2 части; 1 балл, если угадали поэта, прослушав 3 части задания).                                                              

  1. … одно из направлений футуризма называлось эго-футуризм. Что означает приставка «эго»?

(Название «эго-футуризм» ставит в центр «эго», т.е. «я» поэта, отсюда самовозвеличивание, раздражавшее многих. На самом деле поэзия эго-футуристов провозглашала ценность каждой личности, в т.ч. и собственно поэта)

  1. …август 1921 года называли «черным» для русской поэзии, т.к. Россия потеряла сразу 2-х великих поэтов. Одним из них был А.Блок. Назовите другого.

(Н.Гумилев был расстрелян 25 августа 1921 года за участие в контрреволюционном заговоре)

3. … у акмеистов в особом почтении был 1 из мифических героев. Кто это? Чтобы ответить на этот вопрос следует вспомнить второе название этого направления.

(Акмеизм назывался также адамизмом. Главный мифический герой – Адам)

КОНКУРС ПОЭТИЧЕСКИЙ

Выразительное чтение стихов поэтов Серебряного века (1 стихотворение от команды – по желанию или по жеребьевке) между конкурсами.        

Слово учителя: Игра закончена. Остается только подвести итоги и определить победителя. Но независимо от итогов, хочется отметить вашу замечательную подготовку к занятию.  

Жюри подводит итоги игры.

Звучат песни и романсы на стихи поэтов Серебряного века.

Слово жюри: оглашение результатов и награждение победителей.

Слово учителя: Итак, наша встреча с поэтами Серебряного века закончилась, но, надеюсь, что для вас она только начинается и вы будете открывать для себя все новые и новые страницы этой интереснейшей поэзии.

 

Приложение

Таблица оценок

Команда _________________________________________________

Конкурс

Max

баллов

Количество баллов

Примечания

1.

Визитная карточка

3

2.

Пролог

8,5

Конкурс русского языка

3,5

Конкурс красноречия

5

3.

Поэтический конкурс

5

4.

Агон

Красная дорожка

10

Желтая дорожка

9

Зеленая дорожка

8

5.

Эпилог

11,5

Установите соответствие

3,5

Узнай поэта

3

Кто сказал о себе

2

Знаете ли вы, что…

3

Итого

38

Члены жюри:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока "Решение показательных уравнений"

Сначала актуализация знаний студентов. Затем дается новый материал: классификация показательных уравнений и основные способы их решения.Учебный материал адаптирован к уровню подготовки студентов по ма...

План-конспект открытого урока по литературе (анализ рассказа А.П.Чехова "Ионыч")

Данный материал можно использовать на уроках литературы в 10 классе....

План – конспект открытого урока производственного обучения По профессии «Повар, кондитер» - 1 курс Урок производственного обучения.

План – конспект открытого урока производственного обученияПо профессии «Повар, кондитер» - 1 курсУрок производственного обучения....

ПЛАН - КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА «Проблемы исполнительского плана в камерно-вокальном сочинении П.И.Чайковского «Ночи безумные» на этапе работы с солистом».

План-конспект открытого урока по междисциплинарному курсу "Концертмейстерский класс" ПМ. 01. Исполнительская деятельность по специальности 53.02.03 Инструментальное исполнительство (Фортепиа...

План-конспект открытого урока. Специальность 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям) Тема урока: «Создание сайта с использованием HTML + CSS»

Тема  программы: «Создание гипертекстовых документов».  Вид занятия: Урок учебной практике.Тип и вид урока: Комбинированный урок обучения умениям и навыка.Методы обучения: нагляд...

ОТКРЫТЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРЫ « О ПОЭЗИИ О.Э.МАНДЕЛЬШТАМА» II КУРС

Открытый урок литературы на 2 курсе СПО " О поэзии О.Э.Мандельштама "...

Методическая разработка урока.План- конспект открытого урока,по физической культуре.

Основная стойка при ведении мяча: ноги в коленях согнуты, таз опущен, тело наклонено чуть вперед, плечи развернуты, голова поднята. Во время ведения игрок должен быть готов в любой момент изменить нап...