Рабочая программа по дисциплине История
рабочая программа на тему

Свещёва Дарья Александровна

Данная рабочая программа предназначена для специальности 43.02.12 Технология эстетических услу

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_11teu_istoriya.doc149.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Московский образовательный комплекс ЗАПАД»

(ГБПОУ МОК ЗАПАД)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины         ИСТОРИЯ

код, профессия/специальность  43.02.12 ТЕХНОЛОГИЯ ЭСТЕТИЧЕСКИХ УСЛУГ

Москва

2017 год


Одобрена

Методическим советом

ГБПОУ МОК ЗАПАД

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии/специальности

43.02.12 ТЕХНОЛОГИЯ ЭСТЕТИЧЕСКИХ УСЛУГ

     код, наименование профессии/специальности

Протокол №__________

от «____»_________20___г.

Председатель

Методического совета

__________/_________________

         подпись                      ФИО

Заместитель директора по учебной работе

___________________/Н.В. Ширинян/

         подпись                                           ФИО

Программа разработана:      СВЕЩЁВА Д.А., ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

                                                       ФИО, должность, ученая степень, звание

Рецензент (внешний): ____________________________________________

                                         ФИО, ученая степень, звание, должность, наименование ПОО


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1.

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

4

2.

Структура и содержание учебной дисциплины

6

3.

Условия реализации рабочей программы  учебной дисциплины

9

4.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины (указать название дисциплины)

10


  1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена ГБПОУ МОК Запад в соответствии с ФГОС СПО по специальности СПО 43.02.12 Технология эстетических услуг. Дисциплина «История» является базовой дисциплиной общеобразовательного цикла профессиональных образовательных программ по специальностям СПО социально – экономического профиля на базе основного образования

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «История» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы СПО и направлена на формирование общих компетенций.

  1. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК.2,

ОК.3, ОК.5, ОК.6,

ОК.9

ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

определять значимость профессиональной деятельности по осваиваемой профессии (специальности) для развития экономики в историческом контексте;

демонстрировать гражданско-патриотическую позицию.

основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.).

сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;

основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

назначение международных организаций и основные направления их деятельности;

о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

ретроспективный анализ развития отрасли.

1.5 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 51 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  51 часов;

самостоятельной работы обучающегося на занятиях  10  часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

51

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

51

в том числе:

лабораторные занятия

*

практические занятия

*

контрольные работы

*

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

*

Самостоятельная работа обучающегося на занятиях

10

в том числе:

самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

(если предусмотрено)

*

Составление таблицы (хронологическая, сравнительная)

Работа с контурной картой

Составление теста, кроссворда, сканворда

2

2

2

2

Итоговая аттестация в форме (указать)

зачет

Во всех ячейках со звездочкой (*) следует указать объем часов.

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины______

Наименование дисциплины  ИСТОРИЯ


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Раздел 1. Развитие СССР и его место в мире в 1980-е гг.

Тема 1.1

Основные тенденции развития СССР к 1980-м гг.

Содержание учебного материала

4

ОК.2, ОК.3,  ОК.5, ОК.6, ОК.9

1. Внутренняя политика государственной власти в СССР к началу 1980-х гг. Особенности идеологии, национальной и социально-экономической политики.

2. Культурное развитие народов Советского Союза и русская культура.

3. Внешняя политика СССР. Отношения с сопредельными государствами, Евросоюзом, США, странами «третьего мира».  

Тема 1.2

Дезинтеграционные процессы в России и Европе во второй половине 80-х гг.

Содержание учебного материала

2

ОК.2, ОК.3,  ОК.5, ОК.6, ОК.9

1. Самостоятельная работа №1:Политические события в Восточной Европе во второй половине 80-х гг.

2. Отражение событий в Восточной Европе на дезинтеграционных процессах в СССР.

2

3. Ликвидация (распад) СССР и образование СНГ. Российская Федерация как правопреемница СССР.

Раздел 2. Россия и мир в конце XX - начале XXI вв.

Тема 2.1

Постсоветское пространство в 90-е гг. XX века.

Содержание учебного материала

ОК.2, ОК.3,  ОК.5, ОК.6, ОК.9

1. Локальные национальные и религиозные конфликты на пространстве бывшего СССР в 1990-е гг.

2

2. Самостоятельная работа №2:Участие международных организаций (ООН, ЮНЕСКО) в разрешении конфликтов на постсоветском пространстве.

2

3. Российская Федерация в планах международных организаций: военно-политическая конкуренция и экономическое сотрудничество. Планы НАТО в отношении России.

2

Тема 2.2

Укрепление влияния России на постсоветском пространстве

Содержание учебного материала

ОК.2, ОК.3,  ОК.5, ОК.6, ОК.9

1. Самостоятельная работа №3:Россия на постсоветском пространстве: договоры с Украиной, Белоруссией, Абхазией, Южной Осетией и пр.

2

2. Внутренняя политика России на Северном Кавказе. Причины, участники, содержание,  результаты вооруженного конфликта в этом регионе.

4

3. Изменения в территориальном устройстве Российской Федерации.

4

Тема 2.3

Россия и мировые интеграционные процессы

Содержание учебного материала

ОК.2, ОК.3,  ОК.5, ОК.6, ОК.9

1. Расширение Евросоюза, формирование мирового «рынка труда»,  глобальная программа НАТО и политические ориентиры России.

4

2. Формирование единого образовательного и культурного пространства в Европе и отдельных регионах мира. Участие России в этом процессе.

2

Тема 2.4

Развитие культуры в России.

Содержание учебного материала

ОК.2, ОК.3,  ОК.5, ОК.6, ОК.9

1. Проблема экспансии в Россию западной системы ценностей и формирование «массовой культуры».

2

2.Тенденции сохранения национальных, религиозных, культурных традиций и «свобода совести» в России.

2

3. Самостоятельная работа №4:Идеи «поликультурности» и молодежные экстремистские движения.

2

Тема 2.5.

Перспективы развития РФ в современном мире.

Содержание учебного материала

ОК.2, ОК.3,  ОК.5, ОК.6, ОК.9

1. Самостоятельная работа №5: Перспективные направления и основные проблемы развития РФ на современном этапе.

2

2. Территориальная целостность России, уважение прав ее населения и соседних народов – главное условие политического развития.

2

3. Инновационная деятельность – приоритетное направление в науке и экономике.

2

4. Сохранение традиционных нравственных ценностей и индивидуальных свобод человека – основа развития культуры в РФ.

2

Тема 2.6.    Глобализация и ее последствия, международные отношения

Содержание учебного материала

4

ОК.2, ОК.3,  ОК.5, ОК.6, ОК.9

  1. Информационное общество. Глобализация и ее  последствия
  1. Проблемы национальной безопасности в международных отношениях.  Международный терроризм как социально-политическое явление

Промежуточная аттестация

3

зачет

Всего:

51

Внутри каждого раздела указываются соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных работ и практических занятий (отдельно по каждому виду), контрольных работ, а также примерная тематика самостоятельной работы. Если предусмотрены курсовые работы (проекты) по дисциплине, описывается примерная тематика. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3 (отмечено звездочкой *). Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц в столбце 4 (отмечено двумя звездочками **).

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  • - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
  • - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
  • - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета социально-гуманитарных дисциплин.

Оборудование учебного кабинета:

Технические средства обучения: компьютер, проектор, экран, видеофильмы, презентации, карты, атласы, контурные карты, электронные учебные пособия.

  1. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь  печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе

3.2.1. Печатные издания

1. Артемов В.В. История (для всех специальностей СПО) : учебник для студентов учреждений сред. Проф. Образования / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. - 4-е изд., испр. - М.: Издательский центр "Академия", 2015. - 256 с.

2. Самыгин П. С. История: Учебное пособие / Самыгин П. С., Самыгин С. И., Шевелев В. Н., Шевелева Е. В. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 528 с.: 60x90 1/16. - (Среднее профессиональное образование) (Переплёт) ISBN 978-5-16-004507-8

3. Артемов В.В. История Отечества : С древнейших времен до наших дней : учебник для студентов учреждений сред. проф. образования / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. - 19-е изд. Испр. - М.: Издательский центр "Академия", 2015. - 384 с

4. Кириллов, В. В. История России в 2 ч. Часть 1. До хх века : учебник для СПО / В. В. Кириллов. — 6-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 397 с. https://www.biblio-online.ru/viewer/42214DED-9053-47D8-B27C-AB3C98B9EFD7#page/1

5. Кириллов, В. В. История России в 2 ч. Часть 2. Хх век — начало ххi века : учебник для СПО / В. В. Кириллов. — 6-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 275 с. https://www.biblio-online.ru/viewer/0A8F62DE-A732-462E-A346-A7BFA1CBCBBE#page/1

6. История России (1914—2015) : учебник для СПО / И. С. Ратьковский [и др.] ; под ред. М. В. Ходякова. — 8-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 552 с. https://www.biblio-online.ru/viewer/0952E6E5-00D1-4370-AD7D-0DC18A1FCC2D#page/1

7. Павленко, Н. И. История России 1700-1861 гг. (с картами) : учебник для СПО / Н. И. Павленко, И. Л. Андреев, В. А. Федоров. — 6-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 308 с.  https://www.biblio-online.ru/viewer/85874DDB-E420-4CA9-B371-C8133227C8B8#page/1

8. Федоров, В. А. История России 1861-1917 гг. (с картами) : учебник для СПО / В. А. Федоров, Н. А. Федорова. — 5-е изд., испр. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 360 с.  https://www.biblio-online.ru/viewer/365BFDB2-ADE3-44CB-B113-383A72CB09D6#page/1

9. Крамаренко, Р. А. История России : учебное пособие для СПО / Р. А. Крамаренко. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 187 с.  https://www.biblio-online.ru/viewer/F0586AB2-2E81-4934-930A-89473E679A8B#page/1

10. Карпачев, С. П. История России : учебное пособие для СПО / С. П. Карпачев. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 273 с. https://www.biblio-online.ru/viewer/79F00B58-F2FC-4AD3-923B-BB35CFDCFB49#/

11. Зуев, М. Н. История России : учебник и практикум для СПО / М. Н. Зуев, С. Я. Лавренов. — 4-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 545 с. https://www.biblio-online.ru/viewer/6E085002-7AA9-4F69-9A5E-E9C68D4CC6C9#page/1

12. Некрасова, М. Б. История России : учебник и практикум для СПО / М. Б. Некрасова. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 357 с.  https://www.biblio-online.ru/viewer/7260A698-6206-4084-8AC0-A2E433412FA5#page/1

13. История России XX - начала XXI века : учебник для СПО / Д. О. Чураков [и др.] ; под ред. Д. О. Чуракова, С. А. Саркисяна. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 270 с. https://www.biblio-online.ru/viewer/62A2CA1C-4C9A-427B-9EE7-FDF97A4253AD#page/1

14. Пленков, О. Ю. Новейшая история : учебник для СПО / О. Ю. Пленков. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 399 с. https://www.biblio-online.ru/viewer/67F5BE1C-7181-4E2A-B229-0CC75363E50F#page/1

15. Мокроусова, Л. Г. История России : учебное пособие для СПО / Л. Г. Мокроусова, А. Н. Павлова. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 127 с. https://www.biblio-online.ru/viewer/545B02ED-7F91-4FE4-9AC0-FFB3E6A20340#page/1

16. История России : учебник и практикум для СПО / К. А. Соловьев [и др.] ; под ред. К. А. Соловьева. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 252 с. https://www.biblio-online.ru/viewer/7BA6833C-F83F-4F5F-B51A-C0594811F852#page/1

17. История России : учебник и практикум для СПО / Д. О. Чураков [и др.] ; под ред. Д. О. Чуракова, С. А. Саркисяна. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 431 с.  https://www.biblio-online.ru/viewer/A853E0FA-F4D2-4220-941E-7B518AEA6F94#page/1

18. Зуев, М. Н. История России до хх века : учебник и практикум для СПО / М. Н. Зуев, С. Я. Лавренов. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 299 с. https://www.biblio-online.ru/viewer/19AF263D-43D3-4B68-8397-1FE77CAC069A#page/1

19. Павленко, Н. И. История России с древнейших времен до конца XVII века (с картами) : учебник для СПО / Н. И. Павленко, И. Л. Андреев ; под ред. Н. И. Павленко. — 6-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 247 с. https://www.biblio-online.ru/viewer/37980CB3-DE49-4FA3-9448-4F68B6002F41#page/1

20. Зуев, М. Н. История России хх - начала ххi века : учебник и практикум для СПО / М. Н. Зуев, С. Я. Лавренов. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 299 с.  https://www.biblio-online.ru/viewer/9501603F-8CA8-4A69-959D-C9EC651DE4E5#page/1

21. Кириллов, В. В. История России : учебник для СПО / В. В. Кириллов, М. А. Бравина. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 502 с. https://www.biblio-online.ru/viewer/92830FA8-0DF0-4D3B-BC9D-EA4CB64D3DC3#page/1 

3.2.2. Интернет-ресурсы 

http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/index.html

http://www.fershal.narod.ru/

http://www.geocities.com

http://www.hronos.km.ru

http://www.machaon.ru/hist/

http://battleship.spb.ru/

http://rjw.narod.ru/

http://closelook.narod.ru/

http://pages.marsu.ru/sv1/civ/

http://dynastie.narod.ru/

http://www.history.standart.edu.ru

http://stalinism.ru/zhivoy-stalin/ritorika-stalina-voennogo-vremeni.-prikaz-70.html

http://www.webcenter.ru/-lazarevicha/k2f/sovietia toc.htm

http://tapemark.narod.ru/kommunizm/188.html

wikipedia.ORG/WIKI, Wikipedia.ORG/Блок НАТО

wikipedia org/wiki

http: history/standart/edu/ru

http://www.inwar.info/hist.html

http://www.nato.bz/ru/balkan.html

Официальный сайт Исполнительного комитета Содружества Независимых Государств

http://www.rau.su/N1-2 _97/009.htm

3.2.3. Дополнительные источники

1. Самыгин П. С. История: Учебное пособие / Самыгин П. С., Самыгин С. И., Шевелев В. Н., Шевелева Е. В. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 528 с.: 60x90 1/16. - (Среднее профессиональное образование) (Переплёт) ISBN 978-5-16-004507-8

2. Орлов А.С. История России [Текст] : учебник / А.С. Орлов ,В.А. Георгиев . - М. : Проспект, 2014. - 680 с. - ISBN 978-5-392-13149-5. учебник, история России, А.С. Орлов ,В.А. Георгиев

3. Сахаров А.Н. История России: с древнейших времен до конца XVII века [Текст] : учебник / Сахаров А.Н., Буганов В.И. - 19-е изд. - М. : Просвещение, 2013. - 336 с. - ISBN 978-5-09-031323-0.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины

основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.).

сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;

основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

назначение международных организаций и основные направления их деятельности;

о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

ретроспективный анализ развития отрасли.

Полнота ответов, точность формулировок, не менее 75% правильных ответов.

Не менее 75% правильных ответов.

Актуальность темы, адекватность результатов поставленным целям,

полнота ответов, точность формулировок, адекватность применения терминологии

Текущий контроль

при проведении:

-письменного/устного опроса;

-тестирования;

-оценки результатов самостоятельной работы (докладов, рефератов, теоретической части проектов, учебных исследований и т.д.)

Промежуточная аттестация

в форме дифференцированного зачета в виде:

-письменных/ устных ответов,

-тестирования и т.д.

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины

ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

определять значимость профессиональной деятельности по осваиваемой профессии (специальности) для развития экономики в историческом контексте;

демонстрировать гражданско-патриотическую позицию.

В графе «Результаты обучения» перечисляются все знания и умения, указанные в п. 4. паспорта программы. Компетенции должны быть соотнесены со знаниями и умениями. Для этого необходимо проанализировать, освоение каких компетенций базируется на знаниях и умениях этой дисциплины. Для контроля и оценки результатов обучения преподаватель выбирает формы и методы с учетом формируемых компетенций и специфики обучения по программе дисциплины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины «История»

Рабочая программа учебной дисциплины «История» разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «История», разработанной согласно «Рекомендациям по реализации образовательной програм...

рабочая программа учебной дисциплины ИСТОРИЯ

1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «История»1.1. Область применения программыРабочая программа учебной дисциплины «История» предназначена для изучения истории в ГОУ СПО «Сызранский м...

Рабочая программа по дисциплине "История", 2-й год обучения

Программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования ,Базисного учебного ...

Рабочая программа учебной дисциплины "История" для студентов 2 курса

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (профессии начального профессиональн...

Рабочая программа учебной дисциплины «История народных промыслов» для профессии 54.01.01 Исполнитель художественно-оформительских работ

Рабочая программа учебной дисциплины «История народных промыслов» для профессии 54.01.01 Исполнитель художественно-оформительских работ разработана в соответствии с учебным планом....

Рабочая программа по дисциплине "История развития строительства и архитектуры"

Данная программа разработана для дисциплины "История развития строительства и архитектуры", включённой в учебный план как дисциплина по выбору за счёт часов вариативной части....