Доклад на тему: "Театральное творчество во внеклассной работе по английскому языку".
статья на тему

Хамзина Вилия Рафиковна.

В докладе информация об эффективности использования театральной деятельности во внеклассной работе педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_teatr_postanovki.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад

на тему:

«Театральное творчество во внеклассной работе по английскому языку»

       Думаю, что каждый учитель английского языка  в своей работе сталкивается с проблемой мотивации. Все учителя английского языка не раз в классе повторяли такие слова. Сейчас для поступления во многие ВУЗы требуют результаты ЕГЭ по английскому языку, владение иностранными языками открывает большие перспективы карьерного роста, можно реально использовать язык во время поездки за границу и т. д.  Но детям очень тяжело работать на далекую призрачную перспективу. Они хотят видеть результат своей работы, своего обучения здесь и сейчас, они хотят применять свои знания. К сожалению, мы живем в глубокой провинции и мы не имеем возможности частого контакта с носителями языка, наши ребята могут общаться на иностранном языке  лишь посредством социальных сетей в Интернете.

   Поэтому, когда в прошлом году на семинаре,  организованно центром «Лингва» мы узнали о существовании театрального фестиваля “Learn and act” мы непременно решили принять участие в нем. Мы создали театральную студию «Улыбка» и начали в свободное от уроков время работу над театральной постановкой «Десять негритят» по мотивам одноименного произведения Агаты Кристи.

Основными мотивами для участия были следующие:

Театрализованные постановки это не только развлечение для детей, но        и                 средство обучения языку, выработки учащихся речевых навыков и умений, один из основных способов развития творчества и воображения.

Театрализация это тот вид деятельности ,который нравится детям.

Следует отметить также, что драматизация помогает преодолеть пассивность тех детей, для которых изучение языка само по себе является трудной и непостижимой (по их мнению) задачей. Во время подготовки и проведения театрализованных постановок такие дети попадают в атмосферу непринужденного общения и дружеской обстановки, тем самым подсознательно стремясь внести свой вклад в общее дело, что, естественно, невозможно без применения знаний и умений, полученных во время занятий по иностранному языку.

   Мы ставили перед собой задачу погрузить детей в атмосферу театра, развивая при этом их речевые и познавательные способности, опираясь на речевой опыт, как в родном, так и в иностранном языке, создать положительную установку на дальнейшее изучение иностранных языков, пробудить интерес к жизни и культуре других стран.

     Работа по постановке инсценировок – очень сложный и трудоемкий процесс,. Педагогу приходится постоянно поддерживать интерес детей к происходящему, уделять внимание каждому участнику постановки, учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка. Помимо в качестве режиссера-постановщика, педагогу приходиться заботится о костюмах, музыкальном сопровождении, декорациях, реквизитах, что также требует дополнительного времени и находчивости учителя.

    Театрализация – это и есть действенный метод обучения иностранному языку, который, естественно, включает в себя традиционные методы: ознакомление, тренировку, применение, лишь с разницей в мотивации ребенка. В традиционном обучении данные методы ставят задачу освоения лексического и грамматического материала, а при театрализации основной задачей для ребенка становится успешно сыгранная роль в пьесе. Сопутствующим методом является контроль, включающий коррекцию, опять же с позиции “режиссера” пьесы, а не педагога.

   Очень важным моментом в театрализованных постановках является то, что дети, играя определенную роль, перевоплощаясь в персонажа, полностью раскрепощаются

Драма ближе, чем всякий другой вид творчества, непосредственно связана с игрой. В этом и заключается наибольшая ценность детской театральной постановки.

  Основной закон детского творчества заключается в том, что ценность его следует видеть не только в результате и в продукте творчества, но и в самом процессе. Важно то, что дети создают, творят. У них развивается творческое воображение, которое они могут воплотить в спектакле. В настоящей детской постановке все – от завязки до развязки драмы – должно быть сделано в сотрудничестве детей и взрослых, их руками и воображением, и тогда только драматическое творчество получит видимый результат и удовлетворение от проделанной работы.

Занимаясь одним общим делом, учитель и его ученики становятся единомышленниками, а значит:

  1. разрушается непонимание между учителем и учеником;
  2. учитель становится менее доминантным;
  3. создается атмосфера доверия, и улучшаются отношения учителя с учениками;
  4. дети становятся свободнее, раскованнее, увереннее в себе;
  5. дети учатся работать в команде, терпимо относиться друг к другу;
  6. формируется чувство взаимопомощи и ответственности за свои знания;
  7. ситуация успеха побуждает ребенка к дальнейшей деятельности;
  8. игра будит творческую фантазию;

Через ролевую игру, моделированную ситуацию и театрализацию:

  1. Обогащается и активизируется лексический запас;
  2. Ликвидируются пробелы грамматических структур;
  3. Осваивается новый грамматический материал коммуникативным путем;
  4. Корректируется произношение и интонация, формируется фонематический слух;
  5. Улучшаются аудитивные навыки путем погружения в языковую среду;
  6. Развиваются все виды речевой деятельности;
  7. Повышается языковая компетенция.

Свое небольшое выступление хотела бы закончить следующим  высказыванием:

 “Drama is doing. Drama is being. Drama is such a normal thing. ” A. Maley,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курсовая работа "Антинаркотическое воспитание на внеклассных занятиях по английскому языку в средней школе"

Курсовая работа, направленная на антинаркотическое воспитание на внеклассных занятиях английского языка в средней школе....

Внеклассное мероприятие по английскому языку для 2 класса "We know the ABC"

Данный материал представляет собой конспект урока с постановкой цели и задачами. Урок является обобщением по изучению алфавита,проходит в игровой форме с использованием песен и стихотворений....

Презентация к внеклассному мероприятию по английскому языку "ЭКСКУРСИЯ ПО МОЖАЙСКУ".

В программе участвуют: проектные и творческие работы учителя и учащихся, рассказывающие о той местности, где они проживают.  Презентация и обсуждение проводятся на английском языке. В конечном ит...

Презентация к внеклассному мероприятию по английскому языку "СПАСО-БОРОДИНСКИЙ МОНАСТЫРЬ".

Презентация подготовлена учителем; коментарии к слайдам и обсуждение материала ведется на английском языке вместе с учащимися. Цель: ознакомить учащихся с историей создания и жизнью архитектурного пам...

Внеклассная работа по английскому языку в малокомплектной школе.

Внеклассная работа по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение, но в  ее организа­ции есть проблемы,  когда речь идет о мало­к...

Проектная работа по английскому языку на тему «ОНЛАЙН- ПЕРЕВОДЧИК КАК СПОСОБ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ» “Online translator as method of work with text in English language”

Проектная работапо английскому языкуна тему «ОНЛАЙН- ПЕРЕВОДЧИК КАК СПОСОБ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ»“Online translator as method of work with text in English languag...

ОПЫТ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА ТЕМУ «ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»

Здесь рассказывается  о том, как необходимо применять интерактивные методы работы на уроках английского языка в школе...