История и виды рекламы
учебно-методический материал по теме

Юкина Екатерина Александровна

Методическая разработка открытого урока по английскому языку для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл met.razrab._istoriya_i_vidy_reklamy.docx934.81 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство общего и профессионального образования

Ростовской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Волгодонский техникум информационных технологий,

бизнеса и дизайна имени В. В. Самарского»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)

ТЕМА: «ИСТОРИЯ И ВИДЫ РЕКЛАМЫ»

РАЗРАБОТАЛ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ  ЮКИНАЕ.А.

Волгодонск

Пояснительная записка

Тип данного урока – урок совершенствования и обобщения знаний.

Образовательные цели урока: знакомство с видами рекламы и лексическими единицами по теме.

Развивающие цели урока: развитие внимания и памяти, речи, навыков аудирования, навыков информативного чтения, монологической речи, языковых и познавательных способностей, склонности к языковой догадке.

Воспитательные цели урока: формирование потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности, воспитание у студентов интереса к иностранному языку.

Рекомендации по сообщению и восприятию учебного материала

На уроке целесообразно применять коммуникативный метод, а также мозговой штурм, обучение в сотрудничестве работу в группах для более глубокого осмысления и систематизации знаний. Для закрепления изучаемой лексики и реализации образовательных целей урока рекомендуется предлагать студентам варианты заданий в печатном виде, а также использовать наглядно – иллюстративный метод.

Подбор лексики для упражнений осуществляется по принципу приближенности к современной действительности.

Обучающиеся разбиты на 2 команды и тренируются в применении усвоенного материала на практике и таким путем углубляют и совершенствуют свои знания, а также развивают свое мышление и творческие способности. Задания составлены таким образом, что студентам необходимо неоднократно пользоваться и учебной, и дополнительной литературой, и наглядно-иллюстративным материалом. В течение урока они  выступают с устными ответами. Это закрепляет навыки устной речи.

Урок разбит на этапы, по прохождению каждого из них  команды обучающихся получают баллы за правильные ответы. Это мотивирует их к успешному освоению каждого этапа урока, трансляции приобретенных знаний, а также способствует воспитанию ответственности за работу всего учебного коллектива.

Рекомендации по контролю и оценке знаний

Проверка и оценка знаний, умений и навыков является важным компонентом данного урока. 

На уроке рекомендуется использовать балльно - рейтинговую систему и соревнование между командами на каждом этапе данного учебного занятия. Заработанные командами очки за верно данные ответы фиксируются в оценочном листе (прикрепленном на доске). Команда, набравшая наибольшее количество очков побеждает в соревновании

На уроке рекомендуется использовать фронтальный опрос для повторения и обобщения знаний, а также устный и письменный контроль, устный опрос для проверки понимания рекламных текстов, предложенных для проведения сравнительного анализа  и проверки информативного чтения с полным пониманием прочитанного.

Оценка за урок складывается из результата, полученного при прохождении командами каждого этапа урока. Учитывается также личный вклад каждого участника.

План урока

Тема урока «История и виды рекламы»

Цели урока:

  1. Образовательные:

- познакомиться с видами рекламы;

- расширить лексический запас по данной теме;

- расширить и углубить знания о стране изучаемого языка;

-формировать коммуникативные умения и речевые навыки на основе языковых, лингвострановедческих и социокультурных знаний;

2) развивающие:

-развитие внимания, памяти, мышления;

-развитие навыков аудирования;

-развитие языковых и познавательных способностей;

- развитие навыков информативного чтения;

- развитие языковой догадки;

3)воспитательные:

-формирование потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности;

- формирование личной  ответственности за работу в группе;

-формирование у учащихся интереса к иностранному языку.

Тип, вид урока: урок совершенствования и обобщения знаний.

Основные методы обучения и технология, используемые на уроке:

-коммуникативный метод

-метод устного и письменного контроля

-наглядно-иллюстративный метод;

-метод упражнения;

-словесный метод;

- технология модерации;

- обучение в сотрудничестве;

- мозговой штурм.

Рекомендации по подготовке к уроку, по сообщению и восприятию нового материала

- преподаватель при подготовке к уроку заранее просматривает учебный материал по изучаемой теме;

- продумывает форму проведения урока, контроля знаний, учебных действий;

- разрабатывает электронные материалы;

- подготавливает учебный – дидактический материал, ориентирует обучающихся на подготовку к новой теме;

- продумывает критерии оценки за урок;

- рассчитывает время на проведение различных этапов в структуре урока;

- продумывает деятельность преподавателя;

- продумывает деятельность обучающихся – их активное участие, умение планировать свои ответы, умение работать с учебным оборудованием, наглядными пособиями.

Оборудование

Мультимедийный комплекс, дидактический раздаточный материал по теме (приложения к уроку), «Волшебный мешочек» (для распределения студентов на 2 команды), учебное пособие «Planet of English» (Social and financial services, Г.В. Лаврик), словари,  оценочный лист (на ватмане, прикрепляется к доске), цветные карточки для закрепления лексических единиц, картинки (с тематикой из «Гарри Поттера» и вопросами по теме на обратной стороне), смайлики (для фиксирования правильных ответов на оценочном листе).

План урока

№ п\п

Этапы  урока

Время (мин.)

Содержание деятельности преподавателя

Деятельность студентов

Оборудование /

№ слайдов

1.

Организационный момент

Когда студенты заходят в аудиторию, им предлагается достать из «волшебного мешочка» один предмет (предметы двух цветов); студенты занимают места за столами  в соответствии с выбранным цветом.

Приветствие

Good morning, students! I’m glad to see you. Sit down, please.  Let’s begin our lesson!

Определение отсутствующих

Who is absent today?

Приветствуют преподавателя

Отвечают на вопрос

(Слайд - заставка) 1

2.

Сообщение темы и целей урока. Постановка задач.

Мотивирование студентов

Сообщает студентам краткий ход, цели  и ожидаемые результаты урока

Today we are going to speak about kinds of advertising; we shall travel to the Past and find out if ancient people had advertising.

Then we shall travel to the magic world Hogwarts and help students living there to compare advertisement texts and learn new words. You will work in teams and receive scores for correct answers. As a result you’ll be able to express your opinions.

Try to do your best to show your knowledge and talents.  

Are you ready to start?

Слушают

Записывают тему урока  

Отвечают на вопрос (yes, we are ready!)

Слайд 2

3.

Выбор названия команды и ее лидера

Предлагает придумать название каждой команде, выбрать лидера. Записывает названия команд на ватмане (оценочном листе – Приложение 1, где указаны этапы урока и будут выставляться баллы)

Now think a little and say me the names of your teams. Also chose the leaders of your teams!

What is your team’s name?

Who is your leader?

Well, let’s begin!

Выбирают лидера, придумывают название команды.  Сообщают преподавателю.

Our team’s name is …

Our leader is…

4.

Warm up (фонетическая зарядка)

Предлагает прочитать слова (виды рекламы) на слайде

Предлагает соотнести слова и изображения на слайде

Команды угадывают слова по очереди. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.  Это фиксируется на оценочном листе.

Look at the screen! Repeat the words after me, please!

Radio

Internet

Signage

Billboard

Sponsorship

Print publications

Direct mail

Public transport

Television

Mobile device

Well done!

Now let’s match a picture with one of these words. You will receive a score for each correct answer.

 

How are these words connected?

Читают хором, повторяя  за преподавателем.

  соотносят рисунок  и вид рекламы

They are the kinds of advertising.

Слайд3

Слайды 4-23

5.

Актуализация  опорных знаний

Предлагает повторить слова по теме урока. Предлагает выбрать каждому карточки с английскими словами (на доске – русские эквиваленты).

And now let’s repeat the words connected with the theme of our lesson. Take a card, please. Go to the blackboard Team # 1/Team #2.

Read your words.

Thank you. Take your seats.

Advertisement

Рекламное объявление

Slogan

Слоган

Public notice

Уведомление

Media

Средства массовой информации

Agency

Агентство

Brand-planner

Бренд-стратег

Creative

Креативщик

Provide

Обеспечивать

Opportunity

Возможность

Demonstrate

Демонстрировать

Approach

Подход

Advent

Появление

Recognizable

Признанный

Ancient times

Древние времена

Improvement

Усовершенствование

Well done!

Выбирают по карточке, выходят к доске (сначала команда №1, затем команда № 2), прикрепляют напротив соответствующих слов карточки, читают слова.

Карточки, магниты

Слайд24-25

6.

Проверка домашнего задания

Did you see these words when you were doing your home task? Let’s check! Open your books at page 76. Read and translate the text.

Проверяет домашнее задание (чтение и перевод текста «Из истории рекламы»).

Отвечают на вопрос (yes)

Читают и переводят текст

Учебник

Слайд 26

 

7.

Закрепление знаний

Проверка общего понимания предлагаемой информации

Речевая зарядка

Well done! As we see advertising has existed for a long time. We can meet with it everywhere and even in literary magic world! Look at the screen!  

Let’s read!

Предлагает прочитать объявление

Attention!

This Sunday!

Unforgettable event!

Great Quidditch match!

Gryffindor vice  Slytherin

Come and root for your favourite team at 10 a.m.

Предлагает ответить на вопросы по данному рекламному объявлению (общее понимание текста)

  1. What is it?
  2. What kind of advertisement is it?
  3. What will happen?
  4. When will it be?
  5. Who will play?
  6. What time will the game start?

Читают объявление

Отвечают на вопросы

  1. It’s an advertisement.
  2. It’s a public notice.
  3. Great Quidditch match.
  4. This Sunday.
  5. Gryffindor vice  Slytherin
  6. At 10 a.m.

Слайд 27

Совершенствование лексических навыков. Ответы на вопросы по тексту

Well done!

But Harry Potter cannot go to this match until he does his homework. One of the Hogwarts’ professors prepared some questions about advertising. Let’s help Harry Potter! Are you ready?

You will do it in teams.

Открывает оборотную сторону доски (там прикреплены картинки с тематикой из книги «Гарри Поттер», напр.: волшебная книга, шляпа, шоколадная лягушка и т.д.)

Team #1, choose one of these pictures!

Team # 2, choose one of these pictures!

Задает вопросы к прочитанному тексту. За каждый правильный ответ команда получает очко, если ответ неверный – команда соперников может на него ответить и получить очко.

Вопросы:

  1. What forms of advertising existed in Roman times?
  2. How did ancient Egyptians advertise?
  3. What kind of advertising was invented by American farmers?
  4. When did American farmers invent new kind of advertising?
  5. Where do the origin of modern advertising lie?
  6. What types of electronic media were used in the 1920s?
  7. Who introduced new advertising ideas and business models?
  8. When did advertising turn into a recognizable industry?
  9. What approach to advertising is required today?
  10. What does integration mean for today’s advertising agencies?

Отвечают на вопрос

Выбирают картинку, называют ее по -английски , слушают вопрос, отвечают на него. За правильный ответ команда получает 1 балл.

Предполагаемые ответы:

  1. Slogans and art paintings.

  1. By carving in steel.
  2. On the barns’ roofs.

  1. With the invention of the cars and their appearing on the roads.
  2. In the 19th century.

  1. Radio and television.

  1. D. Ogilvy, L. Burnett, B. Bernbach.

  1. With the advent of the Internet.

  1. An integrated approach.

  1. Clients and agencies must work together.

Слайд28

Совершенствование грамматических навыков

Well done! Harry potter’s next lesson is Grammar. Let’s remember the rules! Look at the screen.

Напоминает правила образования времени Present Perfect (Active Voice).

There are 3 types of sentences:

  • Positive
  • Negative
  • Interrogative

We shall use next symbols:

S – subject (подлежащее)

V – verb (глагол-сказуемое)

V3 – verb in the third form (глагол в 3 форме)

(Wh…) – interrogative word for special questions

+

S  have/has  V3

I have done it.

She (he) has prepared the plan by 5 o’clock

-

S  have/has not  V3

I have not done it.

She (he) has not prepared the plan by 5 o’clock

?

(Wh…)  have/has S V3

What  have I done ?

Has she (he) prepared the plan by 5 o’clock

Слушают, конспектируют в тетрадях

Таблица неправильных глаголов (раздаточный материал) и правила образования  времени Present Perfect (Active Voice)– Приложение 3

Слайд 29-30

Обучение в сотрудничестве

Предлагает выполнить упр. 2, с.75 (раскрыть скобки, поставить глаголы в Present Perfect).

Let’s make exercise 2, p.75. Discuss and write down the correct answers. We’ll check them in 5 minutes. The teams will receive the scores for correct answers.

Обсуждают выполнения упражнения в командах, используя таблицу неправильных глаголов, вписывают правильные ответы в раздаточный материал (Приложение 2), зачитывают ответы, сверяются с ответами на экране, получают баллы.

Верные ответы:

  1. I have been an advertising consultant for over 10 years.
  2. We have finished the annual report today.
  3. Their local distributor has shown them the new model.
  4. Have you ever heard about multiplatform selling?
  5. The Internet has opened up the possibilities for small businesses to get noticed.
  6. Our country manager has sent all customers our latest price list.
  7. Mr Peterson has given me your name and address.
  8. We have analyzed the cause of the problem and know how to solve it.
  9. Has the conference started?
  10. The spring catalogues have been already printed.

Раздаточный материал: упр.2 с. 75, (вписать правильные ответы). Таблица неправильных глаголов (раздаточный материал) и правила образования  времени Present Perfect (Active Voice)– Приложение 3

Слайд 31

8.

Сравнительный анализ рекламных текстов

Мозговой штурм

Чтение и общее понимание текстов

Развитие навыков устной монологической речи

Well done! You’ve helped Harry Potter! The work is finished! But what is it? His broom is broken! How can he choose the new one?

Yes, fortunately advertising will help us.

Раздает 2 рекламных объявления для проведения сравнительного анализа.

What kind of advertising is it?

Your task is to read 2 advertisements and compare them. When you finish doing and discussing the task one member of your team will go to the blackboard and say what you recommend to choose and why.

Well done! You’ve helped Harry Potter and found out a lot of interesting things! He has won the Quidditch match thanks to advertising and you of course!

Отвечают на вопрос (with the help of advertising)

It’s print publication.

Читают тексты, сравнивают, анализируют, заполняют таблицы, готовят монологическое высказывание, где объясняют, какое из рекламных объявлений они выбрали и почему. Представители команд выступают у доски. Получают баллы за правильные ответы.

Рекламные тексты. Таблицы для заполнения- Приложение 4

Слайд 32-33

9.

Домашнее задание

Сообщает и поясняет выполнение домашнего задания.

Your home task is to write an advertisement. It may be a print publication or a public notice.

Записывают домашнее задание

Слайд 34

10.

Заключительный этап

Подведение итогов

Подводит итоги занятия и подсчитывает количество набранных баллов совместно со студентами.

And now let’s see which of 2 teams has won? Count the smiles (count in English), future bookkeepers!

Team #_____wins our competition. Congratulations! But you all worked well and receive excellent marks. You were active, good at grammar rules and did everything well.

Слушают. Считают баллы. Определяют победителя.

Оценочная таблица

10.

Рефлексия

Предлагает обратить внимание на смайлики из бумаги: красный и зеленый.

And now let’s see: you have 2 kinds of “Smiles” green and red.

Предлагает каждому ответить на 4 вопроса. Если ответы утвердительные и урок понравился, нужно показать зеленый смайлик, если ответы отрицательные или урок не понравился, то красные.

Answer my questions:

  • Do you know  the history and kinds of advertising?
  • Can you compare advertising texts?
  • Can you express your own opinion?
  • Did you like our lesson?

If you said “Yes” 4 times and liked our lesson then take a green smile. If you answered “No” or didn’t like the lesson take a red smile. Are you ready? Show me them!

I see you liked/disliked our lesson and understood the theme “Kinds of advertising” perfectly well.

         Thank you for the lesson. Good bye.

Отвечают на вопросы, поднимают красные или зеленые смайлики (в зависимости от того, достигнуты ли главные цели занятия и  понравился ли урок или нет).

Слайд 35

Слайд 36

Приложение 1

(оценочная  таблица)

stage

Team’s name:

Scores

Team’s name:

Scores

Stage 1 Necessary words

Stage 2

Information from a public notice

Stage 3

Answers to the questions

Stage4

Grammar

Stage 5

Speaking

Stage 6

Results

Приложение 2,3

Grammar

Present Perfect Tense (Active Voice)

S – subject (подлежащее)

V – verb (глагол-сказуемое)

V3 – verb in the third form (глагол в 3 форме)

(Wh…) – interrogative word for special questions (вопросительное слово)

+

S  have/has  V3

I have done it.

She (he) has prepared the plan by 5 o’clock

-

S  have/has not  V3

I have not done it.

She (he) has not prepared the plan by 5 o’clock

?

(Wh…)  have/has S V3

What  have I done ?

Has she (he) prepared the plan by 5 o’clock

Ex. 2, p.75

Поставьте глагол в скобках в Present Perfect Tense (Active Voice) и запишите ответ. Переведите предложения.

  1. I _________________ an advertising consultant for over 10 years. (to be)

  1. We _______________________ the annual report today. (to finish)

  1. Their local distributor ___________________ them the new model.(to show)

  1. _________ you ever ______________ about multiplatform selling? (to hear)

  1. The Internet _______________________ up the possibilities for small businesses to get noticed. (to open)

  1. Our country manager ____________________ all customers our latest price list. (to send)

  1. Mr Peterson ___________________ me your name and address. (to give)

  1. We _______________________ the cause of the problem and know how to solve it. (to analyze)

  1. _____________ the conference _______________________? (to start)

  1. The spring catalogues ___________________ already printed. (to be)

Таблица неправильных глаголов

Be-was/were-been

Give – gave – given

Hear – heard- heard

Send- sent-sent

Show – showed- shown

! Если глагол правильный, то нужно добавить – ed , например:

Start – started- started

Ключи к Приложению 3

  1. I have been an advertising consultant for over 10 years.
  2. We have finished the annual report today.
  3. Their local distributor has shown them the new model.
  4. Have you ever heard about multiplatform selling?
  5. The Internet has opened up the possibilities for small businesses to get noticed.
  6. Our country manager has sent all customers our latest price list.
  7. Mr Peterson has given me your name and address.
  8. We have analyzed the cause of the problem and know how to solve it.
  9. Has the conference started?
  10. The spring catalogues have been already printed.

Приложение 4

Lightening (Молния)

Nimbus (Нимбус)

C:\Users\Admin\Desktop\Обои\Firebolt.jpg

C:\Users\Admin\Desktop\Обои\Нимбус-2000.jpg

Your life is dull and boring?

Want to improve it?

Lightening is exactly what you need!

Fly over all your troubles at speed 85 m/h (miles per hour) and height 520 feet.

Lightening weighs only 15 pounds and costs 2100£.

Its main advantage is the possibility to turn quicker than other brooms.

Buy Lightening: it’s a necessity rather than a luxury!

Nobody notices you?

Want to show off?

Nimbus is the solution of your problem!

Draw everybody’s attention flying at speed 80 m/h (miles per hour) and height 500 feet.

Nimbus weighs 15 pounds. It saves your money: the price is 2000 £.

Nimbus’s main advantage is the bright design. It’s modern and first class. Buy it and all your enemies will die of envy!

Name

Name

Speed

Speed

Height

Height

Weight

Weight

Price

Price

Main advantage

Main advantage

Useful phrases for your answer:

1.We have read two advertisements.

2.We think that ______________________has a better speed.

3.___________________can fly higher then ______________________.

4.The weight of two brooms is ______________________.

5.The price of _________________________is higher/lower then _______________________.

6.The main advantage of ______________________is___________________________________________________________.

7.We would advise Harry Potter to buy _________________________.

Ключи к Приложению 4

Lightening (Молния)

Nimbus (Нимбус)

C:\Users\Admin\Desktop\Обои\Firebolt.jpg

C:\Users\Admin\Desktop\Обои\Нимбус-2000.jpg

Твоя жизнь уныла и скучна?

Хочешь ее улучшить?

«Молния» – это именно то, что тебе нужно!

Улети от своих проблем со скоростью 85 миль в час на высоту 520 футов.

«Молния» весит всего 15 фунтов и стоит 2100£.

Ее главное преимущество – способность входить в поворот быстрее, чем другие метлы.

Купите «Молнию»: это необходимость, а не роскошь!

Никто тебя не замечает?

Хочешь выделиться?

«Нимбус» - вот решение твоих проблем!

Привлекай всеобщее внимание, летя со скоростью 80 миль в час на высоте 500 футов.

«Нимбус» весит  15 фунтов и экономит твои деньги: ее цена составляет 2000£.

Главное преимущество «Нимбуса» - это дизайн. Он современный и первоклассный. Купите «Нимбус» и все ваши враги умрут от зависти!

Название

Lightening (Молния)

Название

Nimbus (Нимбус)

Скорость  

85 m/h (miles per hour)

Скорость  

80 m/h (miles per hour)

Высота  

520 feet

Высота  

500 feet.

Вес

15 pounds

Вес

15 pounds

Цена

2100£.

Цена

2000£.

Главное преиму- щество

turn quicker than other brooms

Главное преиму- щество

bright design


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка заседания предметного кружка «Начинающий менеджер» Тема: Разработка рекламы на любую сельскохозяйственную продукцию или на любой вид услуг (в виде эскизов, рисунков, экспонатов).

 Новые жизненные условия, в которые поставлены современные студенты, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:-быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые...

Презентация по дисциплине Рекламная деятельность к теме "Виды и классификация рекламы"

Материал презентации на конкретных примерах рекламных продуктов от известных компаний показывает варианты творческого подхода к созданию эффективной рекламы....

Презентация по дисциплине Рекламная деятельность к теме "История рекламы"

Материал презентации раскрывает основные вехи в появлении и становлении рекламы в обществе....

программа по ОП.03 История ИЗО специальность 42.02.01 Реклама

программа по ОП.03 История ИЗО специальность 42.02.01 Реклама...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ОП.10 Реклама и связь с общественностью 42.02.01 Реклама

Данный материал включает в себя следующие компоненты: Паспорт  фонда оценочных  средств, состав КОС для текущего контроля знаний, умений, обучающихся, состав  КОС для промежуточной атте...

Практическая работа №3 «Разработка различных видов и форм рекламы»

Цель: формирование навыков разработки коммуникационной политики организации.План работы:Ознакомление с методическими указаниями к выполнению данной практической работы.Выполнение предложенного задания...

Организация и управление самостоятельной работой студентов специальностей «Дизайн», «Реклама» в рамках реализации ФГОС на занятиях по общепрофессиональной дисциплине «История изобразительного искусства»

В данной статье рассказывается как организована самостоятельная работа студентов на занятиях общепрофессиональной дисицплины "История изобразительного искусства"...