Семейное право в жизни гражданина Российской Федерации
план-конспект занятия на тему

Губайдулина Гульнара Фирдинатовна

Открытый урок по теме "Семейное право в жизни гражданина Россиской Федерации" на первом курсе педагогического колледжа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект открытого урока

Дисциплина: Обществознание (включая экономику и право)

Преподаватель: Губайдулина Гульнара Фирдинатовна

Дата: 12 марта 2018 г.

Курс: I курс, группа П 173

Тема учебной программы: «Право»

Тема урока: «Семейное право»

Цели урока:

образовательная: систематизировать, обобщить и закрепить знания по Семейному праву; продолжить формирование умений и навыков анализа правовой информации, аргументирования собственных суждений.

развивающая: продолжить формирование навыков умственного труда; логического и аналитического мышления; умение грамотно формулировать и давать полные ответы; способности самостоятельно конструировать, строить понятия и оперировать ими; развития способности передавать другим информацию, подвергать ее коррекции, понимать и принимать точку зрения другого человека;

воспитательная: содействовать воспитанию осознанного уважения к семейному законодательству; продолжить формирование навыков работы в команде в процессе коллективной работы, нравственных принципов поведения человека в обществе (взаимопомощь, доброжелательность, чувство ответственности);

методическая: показать применение метода активных и интерактивных форм обучения через организацию деятельности студентов при повторении, обобщении и закреплении знаний.

Материально-техническое обеспечение:

учебник Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей: учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования, Семейный кодекс РФ, мультимедийная установка, презентация к уроку.

Классная доска: дата, тема урока, эпиграф к уроку.

Тип урока: комбинированный с применением ИКТ.

Вид урока: устный опрос, выполнение практических упражнений, самостоятельная работа с текстом Семейного кодекса.

Методы: работа с нормативно-правовым документом, проблемный, поисковый, словесный, наглядный.

Помещение: учебный кабинет.

Ход урока

I. Организационный момент: приветствие; проверка отсутствующих; проверка готовности к уроку; сообщение темы и задач урока.

Добрый день, ребята! У нас сегодня открытое занятие, поэтому у нас присутствуют гости. Давайте их поприветствуем.

Мрясова Эвелина расскажет стих

Если спросят: «Скажи откровенно,

Что дороже всего тебе?»

«Мой родительский дом, родные», -

Я скажу, не солгав себе.

Нет на свете людей мне ближе,

Чем родная моя семья -

Повзрослевший уже братишка

И любимая мама моя.

В нашем доме всегда уютно,

На окошке фиалка цветет,

Каждый вечер родная бабуля

В гости к нам непременно зайдет.

Мы нальем ароматного чая,

Будет кот потихоньку урчать.

И на свете меня счастливее,

В тот момент никого не сыскать.

Не страшна мне колючая вьюга,

Не боюсь проливного дождя,

Потому что всегда мы вместе,

Потому что – одна семья.

Эпиграф к уроку:

«Семья приносит полноту жизни, семья приносит счастье, но каждая семья, в особенности в жизни общества, является прежде всего большим делом, имеющим государственное значение.»

Антон  Макаренко

II. Повторение, обобщение и систематизация пройденного материала с использованием мультимедийной презентации.

Мы продолжаем сегодня тему “Семейное право». Работаем по группам, у каждой группы на столе документы, необходимые для работы. Давайте вспомним, что изучили на прошлом занятии.

У каждой группы на столе есть НОРМЫ ОБЩЕНИЯ при работе в группе

Нормы общения при работе в группе

1. В группе все равны.

2. Критикуется не личность, а идея.

3. Все должны получать удовольствие от общения друг с другом и от того, что они вместе выполняют задание.

4. Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело.

5. Ответственность за конечный результат несут все члены группы.

1. Предложено 5 анаграмм, которые нужно разгадать и дать пояснения этим словам: ЯСЬМЕ - ; АБКР - ; АНРУАКЛЕЯН - ; УЖПОСЕВСУРТ -;ЖЕРНОДЕИ

(семья, брак, нуклеарная, супружество, рождение)

2. Словарная работа

Семейное право-…

Брак-…

ЗАГС-…

Семья-..

Брачный договор-…

Нуклеарная семья-…

3.

1.Назовите источники , регулирующие семейное право.

2.Принципы семейного права.

3.Признаки брака.

4.Каковы условия и порядок вступления в брак.

5.Условия недействительности брака.

6.Порядок регистрации брака.

7.Законный режим имущества супругов.

8.Договорной режим имущества супругов.

9.Порядок расторжения и прекращения брака.

10.Личные и имущественные права супругов.

4. Группы работают с Семейным кодексом по решению практических ситуаций.

Ситуация 1

Олег, до вступления в брак купил дом в деревне. После вступления в брак он построил рядом сарай.  Что является личным имуществом Олега, а что совместным имуществом супругов? ( дом личное имущество, сарай совместное.)

Ситуация 2

Гражданин Батов подал губернатору жалобу на отдел ЗАГСа, указав в нём, что сотрудники этого учреждения отказались регистрировать его брак с гражданкой Семёновой, которая живёт в другом городе, но прислала в ЗАГС письменное согласие на брак заверенное у нотариуса. ( работники ЗАГСа правы т.к. заявление подают лично)

Ситуация  3

 «Вдруг я заболею,- сказала жена своему мужу, тогда мне потребуется от тебя материальная помощь. Давай заключим брачный договор, где укажем (если ты не возражаешь) твоё обязательство  в случае моей болезни оказывать мне регулярно финансовую помощь». На это муж возразил «Э-э-э… поезд уже ушёл. Надо было заключать договор до брака, а теперь поздно».  (муж не прав, договор можно заключать и в браке).

Ситуация 4

Муж говорит своей жене: « Я решил, что мы в следующем месяце переедем в город Москву. Как бы ты к этому отнеслась, всё равно  тебе придется ехать со мной, потому- что жена обязана следовать за мужем туда, куда он хочет». (муж не прав супруги самостоятельно могут выбирать место жительство)

Ситуация 5

В ходе бракоразводного процесса гражданин Воронов ходатайствовал о выделении ему части сервиза, полученного  его супругой в подарок к своему 30- летию, ссылаясь на то, что по закону имущество, нажитое в период совместного проживания супругов в браке принадлежит  им в равных долях. Прав ли Воронов? (Он не прав т.к. сервиз личное имущество его жены.)

Ситуация 6.

В период брака Сергей создал свою фирму. Во время бракоразводного процесса Ольга, его супруга поставила вопрос о разделе имущества, в том числе  фирмы принадлежащей Сергею. Сергей возразил, ссылаясь, на то что Ольга во время брака не работала и занималась только ведением домашнего хозяйства. Правомерны ли требования  Ольги? (Да всё совместно нажитое имущество делится пополам).

Ситуация 7.

В ходе рассмотрения вопроса о разделе имущества между бывшими супругами Ириной и Андреем, Ирина просила суд о выделении большей доли имущества, чем Андрею. Она мотивировала свою просьбу тем, что Андрей постоянно играет в карты, злоупотребляет спиртными напитками, т.е. тратит все деньги, которые зарабатывает, только на свои нужды. Семья всегда существовала на деньги, заработанные Ириной, на эти же деньги было приобретено имущество, которое теперь должен разделить суд. (суд делит совместно нажитое имущество в законом режиме имущества.)

Ситуация 8.

Артёму после смерти дедушки по наследству принадлежит однокомнатная квартира. Артёму 16 лет. Он решил продать квартиру, потому что она ему не нужна. У него есть комната в квартире родителей, а вот денег на мотоцикл и поездку к морю у Артёма нет. Продав квартиру он сможет осуществить свою мечту. Может ли Артём самостоятельно продать квартиру? ( Нет т.к. не является полностью дееспособным).

Ситуация 9. 

Артём и Ирина решили пожениться. Взяв паспорта, пошли в ЗАГС. Там их попросили заполнить соответствующие бумаги и прийти через месяц. "Это безобразие! - возмутился Артём. - Почему мы должны ждать целый месяц, если давно уже всё решили?"

Ситуация 10. 

Мне 16 лет. Мы с моим молодым человеком, которому 19 лет, хотим зарегистрировать наши отношения. Куда необходимо обратиться, чтобы заключить брак в 16 лет? Нужно ли согласие родителей?

Презентация ответов (один из участников группы отвечает, другие – дополняют, в случае необходимости).

ФИЗ МИНУТКА А сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Мое и наше». Группам передаются наборы перемешанных карточек, на которых указаны различные виды имущества (6 одинаковых карточек для всех групп). Необходимо разложить их в две стопки. 
1. Имущество, являющееся совместной собственностью супругов (условно «наше»). 
2. Имущество, являющееся собственностью каждого из супругов (условно «моё»). 
Карточки с заданиями: 
1. Счет в банке, открытый одним из супругов в барке. 
2. Квартира, купленная после заключения брака. 
3. Дача, полученная супругой по наследству. 
4. Мебель, купленная в квартиру во время брака. 
5. Автомобиль, принадлежавший супругу до вступления в брак. 
6. Одежда, обувь супругов. 

(итоги комментируются и обобщаются)

Подведение итогов .

III. Изучение новой темы Работа в группах по решению практических ситуаций

До этого мы с вами говорили больше о семье, состоящей из двух человек – мужа и жены. Но появление в семье ребёнка – это естественное последствие заключения брака.

К чему приводит появление ребенка в семье? Как вы думаете, какую тему мы сегодня пройдем?

Мы продолжаем. Итак, а сейчас, внимание, проблемный вопрос: им послужат слова американского врача и писателя Берни  Зигеля (зачитываю): «Жить в семье — значит разделять друг с другом все несовершенства, все беды и все чувства, и все же продолжать любить друг друга». Обратите на них внимание, т.к. в конце урока мы вернемся к ним, и вы должны будете ответить, согласны ли вы с этим философом.

                                                      Словарная работа

Несовершеннолетний ребенок – человек, не достигший 18-летнего возраста.

Малолетний ребенок – человек, не достигший 14-летнего возраста.

Правоспособность - установленная законом способность физического или юридического лица быть носителем субъективных прав и юридических обязанностей.

Дееспособность - это способность своими действиями приобретать права и нести обязанности.

Эмансипация - то есть объявление несовершеннолетнего, достигшего 16 лет полностью дееспособным, если он работает по трудовому договору и имеет самостоятельный заработок, либо с согласия родителей занимается предпринимательской деятельностью.

Ограничение родительских прав – отобрание ребенка у родителей, если оставление ребенка с родителями опасно для него, или по обстоятельствам от воли родителей не зависящим.

Лишение родительских прав – мера наказания родителей за виновное поведение, связанное с уклонением от выполнения родительских обязанностей.

Органы опеки и попечительства - органы местного самоуправления, выполняющие функции по опеке и попечительству.

Опека - одна из форм защиты личных и имущественных прав и интересов граждан. Устанавливается:

- над детьми, не достигшими 14 лет, оставшимися без попечения родителей;

- над лицами, признанными судом недееспособными вследствие душевной болезни или слабоумия.

Попечительство – одна из форм защиты личных и имущественных прав и интересов граждан. Устанавливается:

- над несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет при отсутствии родителей, лишении родителей родительских прав, в иных случаях, когда подростки остаются без родительского попечения;

- над дееспособными совершеннолетними гражданами, которые по состоянию здоровья не способны защищать свои права и интересы.

Права и обязанности детей:

  • Жить и воспитываться в семье
  • На общение с родителями и другими родственниками
  • На защиту
  • Выражать своё мнение
  • На имя, отчество, фамилию
  • Имущественные права
  • Oбязанность трудоспособных детей заботиться о нетрудоспособных родителях

Права и обязанности родителей:

  • Несут ответственность за воспитание и развитие своих детей
  • Обеспечить получение детьми основного общего образования
  • Защита прав и интересов детей
  • Право на общение с ребёнком

Все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей решаются родителями по их взаимному согласию исходя из интересов детей и с учётом мнения детей.

Родительские права прекращаются по достижении детьми 18 лет или при вступлении в брак.

Если родители уклонялись от содержания и воспитания своих детей, дети освобождаются от выполнения указанной обязанности.

В силу разных жизненных обстоятельств семья может распасться.

Как вы думаете, каковы причины?

  • Отсутствие общих взглядов
  • Несходство характеров
  • Любовь к другому человеку
  • Супружеская неверность
  • Алкоголизм и связанные с ним грубость и побои
  • Отсутствие нормальных жилищных и материальных условий
  • Вмешательство родителей в семейные дела супругов
  • Основания для лишения родительских прав (ст.69 СМ РФ) (учебник, стр.108)
  • Жестокое обращение с детьми
  • Аморальное поведение родителей
  • Уклонение от воспитания детей
  • Злоупотребление родительскими правами
  • Являются хроническими алкоголиками или наркоманами
  • Совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей или супруга
  • Отказ от ребёнка

Лишившись родительских прав, родители не освобождаются от обязанностей по содержанию детей. Они должны платить алименты.

Алименты - средства на содержание детей, супруги.

  • 1/4 заработка - на 1 ребёнка
  • 1/3 заработка - 2 детей
  • 1/2 заработка - на 3-х и более

Семья - это спасительная гавань в жизненных трудностях. Когда в обществе кризис, на улицах разгул преступности: родной дом становится самым нужным, самым желанным и любимым местом на земле.

Ведь недаром поётся: "Родительский дом- начало начал, ты в жизни моей надёжный причал:"

С какого момента прекращаются родительские права?

Родительские права прекращаются по достижении детьми возраста 18 лет (совершеннолетия), а также при вступлении несовершеннолетних детей в брак и в других установленных законом случаях приобретения детьми полной дееспособности до достижения ими совершеннолетия.

Какие вы знаете основные обязанности родителей?

Кто, с юридический точки зрения, считается ребенком?

Ребенок – человеческое существо, не достигшее 18 лет.

Может ли ребенок приобрести полную дееспособность до 18 лет, и какие для этого основания?

Дееспособность – это способность своими действиями приобретать права и нести обязанности. Полная дееспособность наступает с 18 лет. Но есть два исключения из этого правила.

- вступление лица, не достигшего 18 лет в брак, если ему в установленном законом порядке был снижен брачный возраст;

- эмансипация, то есть объявление несовершеннолетнего, достигшего 16 лет полностью дееспособным, если он работает по трудовому договору и имеет самостоятельный заработок, либо с согласия родителей занимается предпринимательской деятельностью (статья 27 ГК РФ).

Задание: 

Ситуация 1. Отец выплачивает алименты на содержании своей дочери Ирины. Она студентка (очная форма обучения), через несколько месяцев ей исполнится 18 лет. В исполнительном листе о взыскании алиментов указано, что алименты взысканы до исполнения дочери 18 лет, но Ирина не имеет самостоятельного дохода. Можно ли продлить взыскание алиментов на время обучения дочери и как это сделать?

Ответ: Семейным законом статья 120 п. 2 предусмотрена обязанность родителей содержать только своих несовершеннолетних детей. По исполнении 18 лет дочь станет совершеннолетней и полностью трудоспособной, независимо от того, имеет ли она самостоятельный доход или обучается по очной форме в ВУЗе, соответственно алиментные обязательства её отца прекращаются с момента достижения дочерью совершеннолетия.

Ситуация 2. С трёхлетнего возраста Ивана воспитывала бабушка, мама умерла, с отцом она не состояла в браке. Отец в свидетельстве о рождении Ивана записан не был. Сейчас Иван уже совершеннолетний, с отцом продолжает общаться, он признаёт Ивана как родного сына. Возможно ли сейчас оформить родственные отношения с отцом и если да, то куда нужно обратиться Ивану?

Ответ: Установление отцовства возможно в любом возрасте ребёнка (в том числе в отношении совершеннолетних детей). Статья 48 п.3 отцовство лица, не состоящего в браке с матерью ребёнка, устанавливается путём подачи в орган ЗАГС совместного заявления отцом и матерью ребёнка, а в случае смерти матери – по заявлению отца. Статья 48 п. 4 – установление отцовства в отношении лица, достигшего совершеннолетия, допускается только с его согласия. Для оформления отцовства отец Ивана должен обратиться в органы ЗАГС с заявлением об установлении отцовства. При этом Иван должен выразит своё согласие в отношении установления отцовства.

Ситуация 3. Супруги, имеющие троих детей (двое – несовершеннолетние), злоупотребляют алкоголем, являются безработными. Деньги, которые зарабатывает старшая 18-летняя дочь, отбирают родители. Кроме того, она испытывает физическое и психическое насилие со стороны отца. Определите основные и сопутствующие проблемы. Какие статьи Семейного кодекса нарушены? Предложите Ваш вариант оказания помощи семье.

Ответ: Основная проблема – дальнейшее проживание детей в семье.

Сопутствующие - родители не выполняют своих обязанностей по воспитанию, образованию, защите прав и интересов детей. Нарушены статьи 63,69,146 Семейного кодекса.

Виды социальной помощи: организация лечения родителей; оформление опекунства на старшую сестру; оказание ей психолого-педагогической поддержки в воспитании братьев-сестёр.

Ситуация 4. 9-тиклассник Сергей Николаев в последнее время периодически пропускает занятия в школе. В связи с этим классный руководитель решила посетить семью ученика, где отца обнаружила в состоянии алкогольного опьянения, сестренку 9 лет в синяках. Из беседы выяснила, что мать 6 месяцев назад умерла от онкологического заболевания. Определите проблемы семьи. Укажите необходимые меры социальной помощи.

Ответ: Проблема семьи: дальнейшего проживания детей в семье, алкоголизм отца, низкая материально-финансовая обеспеченность, психологический дискомфорт в семье, медико-социальные проблемы. Нарушены статьи 63,69 Семейного кодекса.

Меры помощи: вопрос о лишении родительских прав; лечение отца от алкоголизма; оказание психолого-педагогической помощи детям; социальная реабилитация детей.

Ситуация 5. 11-летний Кораблев Виктор Сергеевич (04.08.2003г.р.) ведет асоциальный образ жизни – не учится, бродяжничает, мешает соседям. Его мать злоупотребляет алкоголем, не работает, воспитанием сына не занимается. Определите тип семьи по структуре. Перечислите основные проблемы семьи.

Ответ: Тип семьи по структуре: неполная.

Основные проблемы: девиантное поведение подростка, нарушены статьи Семейного кодекса 63 п. 1,2 и 64 п. 1 - неспособность матери выполнять родительские обязанности, материальная незащищенность.

 Ситуация 6.  В ходе судебного разбирательства по разделу имущества семьи Крюковых гражданка Крюкова попросила не включать в общую собственность фарфоровую статуэтку 19 века, полученную ею в наследство от деда; пианино, приобретённое во время брака на средства, заработанные ею в загранкомандировке, и золотой перстень, который носила только она и являющийся, следовательно, её личным имуществом, не подлежащим разделу. Как поступит суд. Свой ответ поясните.

Вы должны будете ответить, согласны ли вы с этим философом.

Вывод: В семейной жизни так часто печаль и радость, боль и ласка идут рядом, рука об руку, что порой и не знаешь, где кончается семейное счастье и начинается несчастье. Безрадостная семейная жизнь, что может быть печальнее? Когда и откуда приходит эта печаль в семью? Быть может, стоит еще раз задуматься об этом?

Семейный дом - жилище семьи и рода, символ счастья, достоинства, благополучия. Семья - школа терпения, взаимопонимания, самоотдачи. Так давайте её все вместе сохранять.

IV   Рефлексия. Составление кодекса счастливой семьи.

Домашнее задание:

Мини-сочинение: “Счастливая семья”. Выучить термины.

Итог урока:

- Что закрепляют основополагающие правовые акты, регулирующие семейное право?

- Что на ваш взгляд необходимо сделать для укрепления семейных отношений и сокращения количества разводов в нашем государстве?

Вывод: Каждый человек – это целый мир и мир живой. И скорее всего, все те замечательные качества, которыми наградило избранника ваше воображение, со временем раскроются в нем. В нем откроется и доброта, и преданность, и глубина, и мудрость.

Согретый солнцем любви, он постепенно сбросит с себя, как лишнюю одежду, все то, что разъединяет, что рознит его с любимым.

Ребята, как здорово осознавать, что ты кому-то нужен! Как здорово дарить самым близким внимание, доброту, ласку!

Семья как общественный институт важна для государства. Крепка семья - крепка держава. Но у каждого члена  семьи, а именно у родителей и детей есть определенные права, а также обязанности.

                  У ВАС НА СТОЛАХ ЕСТЬ БУМАГИ А3 формата и фламастеры

- Задание к группе родители:

Используя тему опишите или нарисуйте каким вы хотели бы видеть ваших будущих детей?

- Задание ко второй группе

- Какими родителями вы себя представляете в будущем?

                                              - (Демонстрация)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СЕМЕЙНОЕ ПРАВО

Слайд 2

Семья приносит полноту жизни, семья приносит счастье, но каждая семья, в особенности в жизни общества, является прежде всего большим делом, имеющим государственное значение Антон Макаренко

Слайд 3

Нормы общения при работе с группой В группе все равны Все должны получать удовольствие от общения с друг другом и от того, что они вместе выполняют задание Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело Ответственность за конечный результат несут все члены группы

Слайд 4

Анаграмма ЯСЬМЕ АБКР АНРУАКЛЕЯН УЖПОСЕВСУРТ ЖЕРНОДЕИ

Слайд 5

Словарная работа Семейное право – … Брак – … ЗАГС – … Семья – … Брачный договор – … Нуклеарная семья – …

Слайд 6

ПРАКТИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ

Слайд 7

Физминутка

Слайд 8

Жить в семье – значит разделять друг с другом все несовершенства, все беды и все чувства, и все же продолжать любить друг друга Берни Зигель

Слайд 9

Словарная работа Несовершеннолетний ребенок – … Малолетний ребенок – … Правоспособность – … Дееспособность – … Эмансипация – … Ограничение родительских прав – … Лишение родительских прав – … Органы опеки и попечительства – … Опека – … Попечительство – …

Слайд 10

Права и обязанности детей Жить и воспитываться в семье На общение с родителями и другими родственниками На защиту Выражать свое мнение На имя, отчество, фамилию Имущественные права Обязанность трудоспособных детей заботиться о нетрудоспособных родителях

Слайд 11

Права и обязанности родителей Несут ответственность за воспитание и развитие своих детей Обеспечивать получение детьми основного общего образования Защита прав и интересов детей Право на общение с ребенком

Слайд 12

Причины распада семьи

Слайд 13

Основания для лишения родительских прав

Слайд 14

Алименты Лишившись родительских прав, родители не освобождаются от обязанностей по содержанию детей. Они должны платить алименты. Алименты - средства на содержание детей, супруги. 1/4 заработка - на 1 ребёнка 1/3 заработка - 2 детей 1/2 заработка - на 3-х и более

Слайд 15

Домашнее задание Э ссе: “Счастливая семья”. Выучить термины.

Слайд 16

Критерии оценки Оцениваю себя сам Оценка товарища 1. Активно работал в группе 2. Выполнял свои обязанности 3. Соблюдал культуру общения ++ у меня всё получилось -+ были затруднения, но я справился - у меня не получилось работать в группе ++ у тебя всё получилось -+ у тебя возникли затруднения, но ты справился - у тебя не получилось работать в группе 4.Оценка работы группы (поставить знак +) Мы работали слаженно и у нас всё получилось. У нас были затруднения, но мы справились самостоятельно. У нас были затруднения, мы справились с помощью учителя

Слайд 17

Спасибо за внимание!

Слайд 18

Берегите своих близких!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 мая 2018 г. N 618 г. Москва "О внесении изменений в раздел 3 приложения 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации" #рф #правительстворф Постановление Правительства Российской Федерации от 3

Вниманию студентов, проходящих обучение по программе подготовки водителей транспортных средств категории "В" и категории "С". 1 июня 2018 года вступило в силу постановление Правите...

Постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2018 г. N 1414 г. Москва "О внесении изменений в постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090"

Вниманию студентов ,проходящих обучение по программе подготовки водителей транспортных средств категории "В" и категории "С" . C 24 ноября вступило в силу постановление правительст...

КТП профессионального модуля ПМ 02 «Ведение расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» по междисциплинарному курсу МДК 02.01. Организация расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» специальность 38.02.06 Финансы

Календарно-тематический план профессионального модуля ПМ 02 «Ведение расчетов с бюджетами бюджетной системы  Российской Федерации»по междисциплинарному курсу  МДК  02.01. Ор...

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА РАБОТЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ АРХИВОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Раздел 1. Общие положенияРаздел 2. Организация и фондирование документов архивного фонда Российской ФедерацииРаздел 3. Организация работы архиваРаздел 4. Обеспечение сохранности документовРаздел 5. Уч...

Тема урока: Конституционные права и обязанности граждан Российской Федерации

Цели:  подвести учащихся к пониманию ценности прав и свобод человека и гражданина, их гарантированности государством....

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЩЕВОИНСКИХ УСТАВОВ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЩЕВОИНСКИХ УСТАВОВ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ...

Методическая разработка урока по дисциплине «Конституционное право» на тему: «Президент Российской Федерации как глава государства»

Методическая разработка урока на тему "Президент РФ как глава государства" предназначена для преподавателей, работающих на отделении "Право и организация социального обеспечения" п...